Переделка задней поперечной тяги

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
После того, как поглядел у Грина и у себя, на сколько можно довернуть мост после лифта - понял, что если не переделывать мешающую поперечную тягу (рулевую) - нет смысла ставить эксцентрики вообще.

Как думает конфоразум - что если вварить справа в эту тягу S-образную (вернее, в виде ступеньки, как эмблема каких-то кетайских жыпов :D) вставку, например из крайней рулевой тяги жигулей или москвича? просто вварить кусок. Тогда правая часть тяги поднимется над клюшкой сантимов на 5 за счет кривизны этой вставки (сейчас там сантима 2-3), а середина тяги опустится на 2,5 см, что позволит довернуть редуктор не на 1 градус, как у Грина, а градусов на 5. Что и требуется почти (при 3" лифте надо довернуть на 8 для полной компенсации Кастора).
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Так делают. Только потом вылазит проблема такая, когда начинаешь поворачивать руль, рулевая тяга сперва поворачивается вокрук оси, и только потом начинают поворачивать колеса. Лечат засовыванием между рулевым наконечником и сошкой подушки из ПУ.
Картинки где-то были, но найти не могу.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Если тягу сделать не прямой - будешь постоянно подруливать, именно из-за проворота тяги вокруг продольной оси. Это во-первых. Во-вторых, у нас левое колесо держится исключительно за счет этой тяги. Прямая тяга лучше работает на растяжение(когда, например, получаешь удар в левое колесо снаружи). Для усиления тяги на сжатие(удар в левое колесо изнутри) ее желательно дополнительно обварить уголком, как это делают на боевых УАЗах. Но при этом ее толщина увеличится и она будет еще больше мешать рычагам при повороте моста...:( Думаю при серьезном лифте правильнее не эксцентрики ставить и с рулевой заморачиваться, а менять рычаги или вообще всю схему подвески.
Вот результат удара в левое колесо изнутри(удар в пень при левом повороте):
67791-18b34-21983901-400.jpg
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

А почему непрямая тяга крутится вокруг своей оси? Чешу репу.
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Прямая тоже крутится...;) Рулевые наконечники ведь шарниры.
Не понял про подруливание. С какой стати? При провороте тяги её длина не меняется, след-но не меняется расстояние м/у пальцами шарниров. Ну проворачивается, и хрен с ним.

Накрайняк к мосту приварить вертикальный упор с полоской фторопласта, и притянуть тягу к мосту пружиной посильнее.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

При провороте тяги её длина не меняется, след-но не меняется расстояние м/у пальцами шарниров.
У "кривой" "длина" будет плавать при провороте и артикуляции моста.(разные плечи от шарнира до продольной оси проворота, либо я не понял как ты хочешь ее выгибать.Лучше нарисуй).
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

У "кривой" "длина" будет плавать при провороте и артикуляции моста.(разные плечи от шарнира до продольной оси проворота, либо я не понял как ты хочешь ее выгибать.Лучше нарисуй).
Извини, рисовать неохота. Представь себе сечение тазика - тяга будет вот такой U-образной формы с плечиками. И не понимаю, о какой артикуляции и изменении длины тяги речь - тяга жестко крепится к сошкам через шарниры, а сошки через шкворни - к мосту, и ходит только вдоль моста вправо-влево при поворотах колес. При любых артикуляциях моста тяга всегда параллельна мосту. При развороте на шарнирах - её длина также не может измениться в принципе.
Всё тобой сказанное применимо только к передней тяге, но она развороту редуктора не мешает.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Сори, я писал про приводную тягу, ты про межколесную :)
Межколесную я думаю сделать можно, тока я смысла в этом большого не вижу...
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Сори, я писал про приводную тягу, ты про межколесную :)
Межколесную я думаю сделать можно, тока я смысла в этом большого не вижу...
Мне всё же не нравится избыточная поворачиваемость, опасно. Прям ни прикурить, ни смс набрать. И это при прежних 28 колесах на 1,5 атм. А уж на симексах ваще ухо д.б. востро!!! Чуть колея - и уже норовит соседей боднуть!

Лучше все же довернуть мост, хоть для карданов это и неполезно. В конце концов, я очень редко включаю пер. мост, когда уж совсем жопа, поэтому карданы не успеют износиться - пробега мало.
 




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

А может тогда кулаки переварить? Аккуратно отрезать, повернуть на склько надо и приварить обратно. Сложно, но делают же )
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

А может тогда кулаки переварить? Аккуратно отрезать, повернуть на склько надо и приварить обратно. Сложно, но делают же )
Не-не-не!!! Это было бы супер, если бы не:
- не было уже ввалено немеряно денег
- или был бы свой гараж с аппаратом, болгаркой и т.п.
- был бы безбашенный приятель, брат или отец (как у Ильи-джимника)
- и не было бы межпозвонковой грыжи.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Лучше все же довернуть мост, хоть для карданов это и неполезно. В конце концов, я очень редко включаю пер. мост, когда уж совсем жопа, поэтому карданы не успеют износиться - пробега мало.
Опусти крепление на раме передних лыж, где-нибудь на 2-3 см + сайленты с эксцентриком и будет тебе твой кастор :)
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Опусти крепление на раме передних лыж, где-нибудь на 2-3 см + сайленты с эксцентриком и будет тебе твой кастор :)
Ага. Спасибо за добрый совет. :whistling: Лыжи и так основной элемент посадки на мосты, там каждый см важен. Нет уж, переварю тягу. По крайней мере, её можно снять, оставив машину во дворе на колесах, а не висящей на подъемнике, каждый час которого стоит денег.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

Ага. Спасибо за добрый совет. :whistling: Лыжи и так основной элемент посадки на мосты, там каждый см важен. Нет уж, переварю тягу. По крайней мере, её можно снять, оставив машину во дворе на колесах, а не висящей на подъемнике, каждый час которого стоит денег.
ну каждый сам кузнец своего счастья как известно :)
 



ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Переделка задней поперечной тяги

- был бы безбашенный приятель, брат или отец (как у Ильи-джимника)
Ну мой-то отец вполне себе с "башней"... Вот у сына его - не заладилось %))))