Установка газового оборудования (ГБО)

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Все равно выгоды не вижу! Если с завода шла такая комплектация то тогда отлично а так НЕТ!
все равно не понял................
Вот и мне не понятно, почему тебе выгода не видна: ежемесячная экономия 3000 руб. - это ль не выгода? Иль для тебя финансовая выгода уже не в счет? Да и какая разница тогда: с завода или самостоятельно установленная? Если с завода, то газ лучше будет в двигателе? Заправки-то те же... Или менее опасным станет ГБО? Не понимаю тебя! Газ - сам по себе плох, но ежели ГБО с завода - то отлично?Чешу репу.
Ладно, пора завязыввать... Что-то тема в спор перешла. Не для того я тему открыл-то...;)
Давайте не будем спорить и ссориться из-за какого-то ГБО. Тем более что я еще не поставил его.;)
Да и все мы имеем право на существование своего мнения. Пусть наши мнения мирно сосуществуют по соседству...
P/s: а ГБО я все же, наверное, поставлю себе :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


piLoT75s

Местный
18 Август 2009
318
55
0
48
Самара
Езжу на ...
Suzuli Liana 2003г.в. 4*4 мех.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вот и мне не понятно, почему тебе выгода не видна: ежемесячная экономия 3000 руб. - это ль не выгода? Иль для тебя финансовая выгода уже не в счет? Да и какая разница тогда: с завода или самостоятельно установленная? Если с завода, то газ лучше будет в двигателе? Заправки-то те же... Или менее опасным станет ГБО? Не понимаю тебя! Газ - сам по себе плох, но ежели ГБО с завода - то отлично?Чешу репу.
Ладно, пора завязыввать... Что-то тема в спор перешла. Не для того я тему открыл-то...;)
Давайте не будем спорить и ссориться из-за какого-то ГБО. Тем более что я еще не поставил его.;)
Да и все мы имеем право на существование своего мнения. Пусть наши мнения мирно сосуществуют по соседству...
P/s: а ГБО я все же, наверное, поставлю себе :D
Я не против ГБО! Не против экономии! Только ЗА! :thumbsup:
Но за свою жизнь мне приходилось сталкиваться с газом часто, У меня друг ездит на Ланосе, как купил поставил ГБО, уставил Белоруский прямо в автоцентре. Месяц назад по гарантии поменял распредвал и клапана, в сервис центре сказали что заводской брак и на газ не грешили. Вчера при мне он попробовал переключится на бензин - не получилось, завтра поедет опять в сервис...
Я ездил на мазде с завотским газ-бензин, там стоял тумблер (бензин, газ, как и у всех) Принцип работы: бензин - понятно, заводится и работает на бензине, газ - заводится на бензине, как прогреется на газ переключается сам, газ кончается, опять на бензин. Слышно было как релюшка щелкала и все, во время работы на газе, бензонасос был отключен, на панели были светодиоды, показывающие количество газа. Я ездил ни за что не переживал!
А здесь получается, поставил ГБО и + дополнительно нужны мозги, что-бы отключал и включал насос, следил за количеством газа (а то все в баке кончится и та же самая грязь в движок, + для инжектора очень пагубно когда он останавливается без горючки!) .
Так что я за заводское исполнение а не за кулибинские самоделки!
Или как у Рената, в магазине поставили вот вы и отвечаете.

P.S. Мне вторую сигналку с обраткой поставили, (вроде безобидное вмешательство), а нет изредка машина фыркает, на скорости 30-40км начинает блокировкой дверок баловаться, то откроет то закроет :hilarious:, А если с запуском поставил, то я вообще боюсь представить что она вытворяла-бы....
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Я не против ГБО! Не против экономии! Только ЗА! :thumbsup:
Но за свою жизнь мне приходилось сталкиваться с газом часто, У меня друг ездит на Ланосе, как купил поставил ГБО, уставил Белоруский прямо в автоцентре. Месяц назад по гарантии поменял распредвал и клапана, в сервис центре сказали что заводской брак и на газ не грешили. Вчера при мне он попробовал переключится на бензин - не получилось, завтра поедет опять в сервис...
Я ездил на мазде с завотским газ-бензин, там стоял тумблер (бензин, газ, как и у всех) Принцип работы: бензин - понятно, заводится и работает на бензине, газ - заводится на бензине, как прогреется на газ переключается сам, газ кончается, опять на бензин. Слышно было как релюшка щелкала и все, во время работы на газе, бензонасос был отключен, на панели были светодиоды, показывающие количество газа. Я ездил ни за что не переживал!
А здесь получается, поставил ГБО и + дополнительно нужны мозги, что-бы отключал и включал насос, следил за количеством газа (а то все в баке кончится и та же самая грязь в движок, + для инжектора очень пагубно когда он останавливается без горючки!) .
Так что я за заводское исполнение а не за кулибинские самоделки!
Или как у Рената, в магазине поставили вот вы и отвечаете.

P.S. Мне вторую сигналку с обраткой поставили, (вроде безобидное вмешательство), а нет изредка машина фыркает, на скорости 30-40км начинает блокировкой дверок баловаться, то откроет то закроет :hilarious:, А если с запуском поставил, то я вообще боюсь представить что она вытворяла-бы....
Я уж думал было, что ты в принципе агрессивно настроен к газу, а оказывается даже опыт имеется...;)
Согласись, что проблемы у твоего товарища, равно как и у других бывают из-за некачественного оборудования или неумелой установки и настройки этого оборудования. Я тоже по началу намаялся с газом на Пассате, но когда сам во всем разобрался и отладил, то больше проблем не имел. По этой причине я и поднял эту темку, пытаясь найти того, кто уже имел дело с газом на Лиане, чтоб знать, с чем можно столкнуться в этой машине. Хотя почему-то мне верится, что проблем не будет. К тому же я решил не экономить копейки и поставить сразу хорошее итальянское оборудование фирмы "Ловато" - лидера в области ГБО для автомобилей. Я слышал тех, кто ставил "совдепишное" ГБО - не лестные отзывы, хотя и бывают исключения. Если хорошее оборудование с умом поставлено и настроено, то проблем доставлять не должно. Хотя я согласен, что любое вмешательство в технику с целью что-то "наворотить" приводит не только к достижению цели и "навороченности" авто, но и может принести дополнителные проблемы и хлопоты. Справедливо: чем проще система, тем меньше она ломается. Но повторюсь: за три года эксплуатации ГБО на Пассате у меня больше приятных впечатлений осталось, нежели осадка от проблем от первоначальных настроек. По отзывам тех же газовщиков ГБО последнего 4-го поколения гораздо надежнее и проще в наладке, правда надо знать его хорошо, чтоб нормально уметь настроить. Именно поэтому я не доверил свою Лиану новичку в том сервисе, где хочу ставить ГБО, а жду выхода из отпуска мастера (начальника), которого я знаю как опытного газовщика, имеющего богатый опыт по работе в первую очередь с таким оборудованием.
Словом, попробую, расскажу всем лиановодам: стоит оно того или нет...
 

piLoT75s

Местный
18 Август 2009
318
55
0
48
Самара
Езжу на ...
Suzuli Liana 2003г.в. 4*4 мех.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Словом, попробую, расскажу всем лиановодам: стоит оно того или нет...
Похоже ты будешь первым на форуме кто поставил ГБО Браво! Ай на лиану
 

Dimidrol

Наш человек
18 Май 2009
109
12
0
40
Калуга
Езжу на ...
Liana Breeze HB 2WD 2002 г. механика
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Всем привет! Я как раз недавно общался с одним человеком, владельцем Лианы 2001 г. выпуска с пробегом 130 тыс. км. Машина из Норвегии с установленным с нуля ГБО. Брал он её с пробегом около 60 тыс. км. Т. к. сам работает в конторе по реализации газа, про оборудование и само топливо все знает очень хорошо. При покупке он сразу заменил мембрану в редукторе на адаптированную к нашему топливу, расход 4.5-6.0 литров (движок 1.6), проблем ни каких не было. Сказал что итальянское оборудование плохо приспособлено для нашего топлива! Так что зря вы так. ГБО вещь хорошая!;)
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Всем привет! Я как раз недавно общался с одним человеком, владельцем Лианы 2001 г. выпуска с пробегом 130 тыс. км. Машина из Норвегии с установленным с нуля ГБО. Брал он её с пробегом около 60 тыс. км. Т. к. сам работает в конторе по реализации газа, про оборудование и само топливо все знает очень хорошо. При покупке он сразу заменил мембрану в редукторе на адаптированную к нашему топливу, расход 4.5-6.0 литров (движок 1.6), проблем ни каких не было. Сказал что итальянское оборудование плохо приспособлено для нашего топлива! Так что зря вы так. ГБО вещь хорошая!;)
Спасибо за отзыв!
Перед установкой ГБО на Пасат я долго исследовал этот вопрос и пришел к выводу брать итальянское ГБО Lovato или BRC. И не пожалел. Те, кто ставил отечественное или других производителей имели больше проблем по их отзывам. Если не оборудование лидера в этой области брать, то какое? Что вы скажете, если имеете опыт? Видите ли, ваш знакомый купил Лиану уже с установленным ГБО. Причем, вы говорите "с нуля" - сомневаюсь, т.к. ни разу не слышал, что японцы ставили на Лианы ГБО, разве что она американка (там иногда такое делают), но все равно вряд ли это штатное заводское ГБО. Как бы там ни было, я так понимаю, что у него не итальянское. А откуда у него познания иб итальянском ГБО? Поймите правильно: я без наезда, просто хочу максимально узнать информацию по ГБО. Может он реальный опыт имеет: что тогда он посоветует. Есть ли у вас с ним связь? Может ли он что-то рассказать побольше о своем опыте, фотки сделать? Очень бы был признателен!!!
Однако еще мысль: а разве есть разница в газе нашем и "тамошнем"? Я только одну разницу знаю: некачественный газ, грязный. Тогда никакое ГБО не рассчитано на наш газ... Просто почаще менять фильтр, тогда и мембрану менять реже придется. Да и все равно это не большие деньги и трудности. Я менял мембрану раз в год, причем со временем выяснил, где плохой газ и не заправлялся там, после чего и через год мембрана была не в плохом состоянии, как в первые пол года.
 

Dimidrol

Наш человек
18 Май 2009
109
12
0
40
Калуга
Езжу на ...
Liana Breeze HB 2WD 2002 г. механика
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

К сожалению, близко я с ним не знаком, пересеклись по работе. Оборудование, как он сказал, норвежское. А по поводу "нашего" топлива он сказал что как раз таки оно зачастую лучше "ихнего"!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

А по поводу "нашего" топлива он сказал что как раз таки оно зачастую лучше "ихнего"!
Тоды вааще не вижу проблем: лучше - не хуже!
 

cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Я тоже буду ставить. 25 тыщ руб, 3 года или 100 тыщ км гарантии. 4-е поколение - на прогреве автоматом переключается с бензина на газ, производитель OMVL Италия. Просто на дальние расстояния с газом приятнее ездить для жабы.

Вот права отдадут, и сразу поеду :)
 

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

На дальних расстояниях, боюсь, газ присутствует в основном в газовых колонках...
 




cquell

Наш человек
10 Январь 2009
102
14
18
Москва
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

На дальних расстояниях, боюсь, газ присутствует в основном в газовых колонках...
одна газовая колонка то на 300-400 км всегда попадется :) К тому же бензин то остается как альтернатива. (если я правильно понял смысл сообщения)
 

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вы правильно поняли смысл моего сообщения!
Предположим при движении по Беларуси Вам скорее всего понадобятся полные заправочные объемы и того и другого (газа и бензина).
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

На дальних расстояниях, боюсь, газ присутствует в основном в газовых колонках...
Ну, тут спорный вопрос, опять же: все зависит от направлений тех самых дальних расстояний. К примеру, Питер-Москва - это не проблема абсолютно. Кстати, самый дешевый газ под Тверью. Да и на южном направлении по рассказам друзей тоже нет проблем. Про Белорусь ничего не скажу: думается, что вам виднее.
Пару дней назад ко мне приезжал за движком высококлассный спец по движкам (из Москвы), который занимается Сузуковскими движками: переделывает их и ставит на дельтапланы и разные спорт-кары (типа багги). Приятно и интересно было с ним пообщаться. Дык вот: и он в том числе подтвердил, что для движка газ плохого не сделает.:thumbsup: Один только минус отметил: потеря места в багажнике... Пережить можно, если перевозка грузов - не главное назначение Лианы.
 

piLoT75s

Местный
18 Август 2009
318
55
0
48
Самара
Езжу на ...
Suzuli Liana 2003г.в. 4*4 мех.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Один только минус отметил: потеря места в багажнике... Пережить можно, если перевозка грузов - не главное назначение Лианы.
в продаже есть баллоны в проем под запаску! а запаску можно поменять на докатку... :thumbsup:
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

в продаже есть баллоны в проем под запаску! а запаску можно поменять на докатку... :thumbsup:
Я как раз так и собираюсь сделать.:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Всем привет! ;)А вот Вам мнение о газе авторитетного журнала "ЗА РУЛЕМ" . Вот эти доводы мне кажуться самыми убедительными. Люди проводители тесты и испытания, а нет типа бла..бла.бла какой ужасный газ или какой хороший бензин... Вот сама ссылка http://www.zr.ru/a/16577/. А вот текст, если лень пользоваться ею.

Просмотров: 866
Комментариев: 0
Попутный газ
Михаил Колодочкин
01.10.2008
Нефти больше нет, скулят пессимисты. Зато газа хватает, радуются оптимисты. И добавляют, что мотору газ куда полезнее бензина. Так ли это, разбираются в ходе очередной аналитической экспертизы Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

На чем основан «газовый оптимизм»? Главным образом, на желании сэкономить: газ пока что дешевле бензина. Кроме того, газ должен сгорать лучше и полнее: его не надо испарять. Да и смесь можно обеднить – выбросы будут чище. Октановое число у газа высокое – забудем о детонации. А ресурс масла, да и самого мотора возрастет, поскольку не происходит разжижения смазки бензином.

«Бензиновые пессимисты» слушают и усмехаются. Газ летуч – поэтому в машине начнет, извините, вонять. Вдобавок мощность снизится, динамика «сядет». Мало того, баллон отбирает в багажнике драгоценное место у мешков с картошкой. А самое обидное – без бензина все равно не обойтись: не то что зимой, но даже прохладным летним утром на газе мотор не пустить! Да и температурная нагрузка на детали двигателя, потребляющего газ, выше – под угрозой ресурс?

Чьи аргументы сильнее? Мы сделали арбитром реальный мотор, установленный на тормозном стенде с измерительной аппаратурой. Ведь только выполнив полностью идентичные программы испытаний – сначала на бензине, потом на газе – можно твердо сказать, кто прав: оптимисты или пессимисты.

КАРБЮРАТОРНЫЙ НА СЖИЖЕННОМ

Мотор выбрали карбюраторный – не секрет, что основными потребителями газа остаются небогатые владельцы древних машин. Да и монтаж такой аппаратуры проще, не надо возиться с электроникой. Но главное – на карбюраторном моторе легче оперативно изменить как состав смеси, так и угол опережения зажигания. А при испытаниях это очень интересно!

Поскольку легковые и развозные автомобили потребляют главным образом сжиженный газ, им и займемся.

Комплектом итальянской топливной аппаратуры LOVATO оснастили стендовый двигатель ВАЗ-2108. Регулировка несложная – два небольших вентиля дозируют подачу газа в первичную и вторичную камеры. Пользуясь газоанализатором, выставили состав смеси, угол опережения сдвинули вперед – с учетом повышенного октанового числа газа. Оборудование с монтажом обошлось в 12 тыс. руб. – само собой, нас заверили, что затраты быстро окупятся. Насколько быстро, зависит от режима «езды».

Что ж, можно «ехать»! Но прежде мотор потрудился на бензине, чтобы впоследствии сравнить ресурсные показатели на разных видах топлива. Сначала его разобрали, взвесили на аналитических весах поршневые кольца и вкладыши подшипников. Изменение массы этих деталей расскажет нам о скорости износа двигателя. Затем мотор собрали, обкатали на стенде, заменили масло. В отдельную емкость взяли его пробу – для химического анализа. Впоследствии пробы масла брали еще несколько раз, чтобы отследить темп его старения как на бензине, так и на газе. А дальше – те самые ускоренные испытания. На фиксированных режимах заставили мотор отпахать 50 моточасов – это примерно 4000 км пробега. Основную часть режимов (а всего их – двадцать) подобрали такими, при которых износы будут значимыми – с большой нагрузкой и низкими оборотами. Оценили экономичность, измерили токсичность и температуры отработавших газов и, естественно, построили кривую зависимости крутящего момента от частоты вращения при полном дросселе (внешнюю скоростную характеристику двигателя). Завершив испытания, мотор разобрали, запротоколировали состояние деталей, снова взвесили кольца и вкладыши. Итак, база отсчета есть – теперь повторим ту же программу на сжиженном газе.

ОБРЕТЕНИЯ И ПОТЕРИ

Ответы на утверждения оптимистов и сомнения пессимистов стали вырисовываться быстро. Но обо всем по порядку.

Пустить непрогретый мотор на газе не удалось… И это – в теплой лаборатории, причем не от аккумулятора, а от стенда с мощным электродвигателем (!). Иными словами, холодный пуск – только на бензине. А вот горячий мотор пускался на газе с первого тычка.

Почему так? Вспомним теорию: давление насыщенных паров (тот параметр топлива, который отвечает за пусковые свойства) у газа многократно ниже, чем у бензинов. Потому у аппаратуры и предусмотрены два режима: газовый и бензиновый!

Цена сжиженного газа на АГЗС порадовала: 12 с полтиной за литр – в два раза дешевле, чем бензин… Заправляемся и начинаем «ездить».

Полный баллон газа, заявленный как 42-литровый, но вмещающий реально 38 литров (оставлено место на «паровую подушку»), был выработан на фиксированном режиме аналогично бензиновому «пробегу». Газа в нем хватило примерно на 450 км. До полной наработки, требуемой для проверки ресурса, таких баллонов пришлось выработать почти десяток. Контрольные замеры принесли похожие результаты. Много проехали? Но ведь в пробках мы не стояли, не ускорялись и не тормозили: следовательно, двигатель работал наиболее экономично. Заправка одного баллона обходилась в среднем в 465 руб.; получилось, что 1 км пробега в умеренном режиме стоил 1 руб. с тремя копейками.

Сравним с бензином: бака 95-го по 24,5 руб. за литр хватало при том же режиме на 830 км. То есть на каждой бензиновой заправке мы «проезжали» примерно вдвое больше, но топливо обошлось примерно вдвое дороже. Стоимость 1 км пробега составила 1 руб. 18 коп. – то есть возросла на 15%.

Что ж, какая-то экономия есть, но ведь главное – окупить затраты на оборудование. Подтверждаем вывод, многократно озвученный до нас: чем больше ездишь, тем скорее переход на газ себя оправдает. А если только по выходным кататься на дачу, тогда плакали ваши денежки: газ – для солидных цифр на одометре!

Пробег на одной заправке сократился аж на 80%, но это вполне понятно. По теплотворной способности пропан-бутан даже чуть превосходит бензин, зато по плотности почти вдвое ему уступает. Плюс та самая паровая подушка в баллоне, без которой безопасность не гарантирована. Вот и получается, что одна полная заправка газом дарит автомобилю вдвое меньше джоулей, чем бензиновая.

С экономикой более-менее ясно. А что с динамикой, мощностью? При штатной регулировке состава смеси, предложенной установщиками, мотор на полном дросселе выдавал крутящий момент, уступающий «бензиновому» примерно 5–7%. Однако работал он мягче, без намеков на детонацию: проявило себя более высокое октановое число газа. Значит, есть резерв по углу опережения – ладно, потом попробуем…

Почему проиграли в мощности – ведь состав смеси на внешней характеристике, судя по показаниям газоанализатора, на обоих топливах был близким? А потому что скорость сгорания пропан-бутановой газовоздушной смеси ниже, чем бензовоздушной: вот мотор и ослабел.

ЧЕМ ПАХНЕТ ВЫХЛОП

Нередко приходится слышать, будто переход на газ – магистральный путь к решению всех экологических проблем. Наш эксперимент дал более уравновешенный ответ. Действительно, по оксидам углерода (СО) и азота (NOx) снижение токсичности было существенным. Но заплатили мы за это резким увеличением выхода остаточных углеводородов.

Полученные результаты легко объяснимы. К примеру, содержание СО упало, потому что обеднили смесь. А то, что процесс сгорания пошел более вяло, привело к уменьшению выхода окислов азота. Но одновременно и уровень СН поднялся – то на то и вышло… Подобное противоречие между различными токсическими компонентами отработавших газов, СН и NOx давно известно двигателистам.

Впрочем, есть серьезное «но»! Результаты получены при штатных регулировках состава смеси, но почему бы не поменять их? Так и сделали; о результатах – чуть ниже.

СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?

Козырная страшилка «газовых пессимистов» – сильнее нагреваются клапаны! А вдруг прогорят? Прояснить ситуацию поручили термопаре, командированной в приемную трубу глушителя. Ведь температура отработавших газов напрямую зависит от температуры выпускных клапанов: если она существенно повысится – жди беды. И тогда – приговор газу без права обжалования…

Но термопара нас успокоила: да, температуры на выпуске подросли, и это – еще одно свидетельство снижения скорости сгорания топлива. Но рост оказался не столь существенным – процентов на 10–12. Много это или мало? Скажем так: немного! Тем более что на номинальные обороты с полностью открытым дросселем «газовый» народ обычно не выходит – это топливо для более уравновешенного контингента. А вот если бы выходил, то можно было бы ждать всякого: лишние 70–80 градусов могут стать критическими.

Вывод: клапаны обычного мотора не почувствуют, что мотору поменяли топливо, но только при одном условии – работать на газе спокойненько, не перегружая мотор и не претендуя на победы в светофорных гонках.

О МАСЛЕ И ЖЕЛЕЗЕ

От «страшилок» – к «завлекалкам». Правда ли, что маслу становится лучше, когда мотор потребляет газ вместо бензина? Для ответа сделали химические анализы проб масла, отобранных из поддона мотора на различных стадиях испытаний. Масло было, кстати, малоресурсное – простая минералка 10W-40.

Главные признаки старения масла – изменение вязкости, уменьшение моющей способности (о чем говорит падение щелочного числа), а также повышение содержания продуктов окисления и загрязнений. Так вот, если после цикла испытаний на бензине вязкость упала на 17%, то по окончании газовых пыток она практически не изменилась. Промежуточные пробы эту тенденцию подтвердили. Зато щелочное число после газа упало сильнее, а кислотное больше выросло – стало быть, моющие присадки работают активнее, а потому их ресурс уменьшился.

Визуально было заметно, что масло после работы на газе осталось более чистым. Это же подтвердили результаты так называемой капельной пробы – диспергирующая способность масла едва изменилась по сравнению с начальной пробой, тогда как после бензина она упала на 9%.

Почему так? Полагаем, сказалось отсутствие таких факторов, как разжижение масла бензином и загрязнение продуктами его неполного сгорания. Но не стоит забывать, что результат получен в стендовых условиях, идеальных для мотора. В реальной эксплуатации с холодным пуском на бензине эти эффекты могут быть гораздо слабее. Ведь основное количество бензина попадает в масло именно на пусковых режимах – на них он либо не горит, либо горит плохо! А почему после газа сильнее упало щелочное число и больше выросло кислотное? Потому что процессы окисления углеводородов масла пошли шустрее, а они сильно зависят от температуры.

Вывод: видимый эффект присутствует – масло осталось более стабильным по вязкости и чистым, однако пакет присадок начал срабатываться быстрее.

При переходе на газовое топливо потеря массы контрольных деталей уменьшилась, причем существенно: поршневых колец – процентов на 35–40, вкладышей подшипников – на 45–50. Причин – две. Ускорению износа в основном способствуют нагрузки, близкие к ударным, а сгорание газа идет мягче, чем бензина. Кроме того, само масло при работе на газе более стабильно и менее загрязнено.

Но все ли так лучезарно? Отнюдь нет! Температуры-то возросли, пусть и не столь существенно. А значит, скорость термомеханического разрушения деталей увеличилась. Выходит, износы уменьшаются, а вот срок службы особо нагретых деталей – клапанов, поршней, седел клапанов – может и сократиться. А потому считать, будто ресурс двигателя увеличивается пропорционально снижению скорости износа, здесь неправильно. Конечно, замена вышедшей из строя детали – еще не «капиталка» мотора, но все же неприятно…

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Теперь попробуем поиграть с составом смеси и с опережением зажигания. Результат увидим сразу, причем не на холостом ходе, а на любом эксплутационном режиме.

Задача номер один – «вытащить» остаточные углеводороды. Получилось! Подобрав дозировку подачи газа в первичную и вторичную камеру, нам удалось снизить содержание СН почти в два раза! Цена – существенное падение мощности, процентов на 15–20. Выбирайте, кому что ближе…

А если компенсировать эту утрату более ранним зажиганием? Сдвинули угол на 5 градусов, потом – на 10… И тут выяснилась еще одна особенность газового двигателя – чувствительность его к этой регулировке куда меньше, чем бензинового. Мы лишь смогли чуть-чуть приблизиться к моментной кривой бензинового варианта, причем только на штатном составе смеси! А при измененном составе компенсировать потерю мощности так и не удалось. Так и должно быть: чем медленнее идет процесс сгорания, тем меньше он реагирует на опережение зажигания.

НУЖЕН ЛИ ГАЗ?

Так выгодна ли «газировка»? Подводя итог, сделаем свои выводы.

Экономический эффект от перевода мотора на газ ощутим только при постоянном и длительном его использовании. Мы считаем, что это оправдано для тех, кто накатывает 40–60 тыс. км в год. Для дачника-«подснежника» никакого смысла в этом мероприятии нет, даже при сохранении двукратной разницы в цене между бензином и газом. А кто может дать гарантию сохранения ценовой политики «газовых королей»?

С экологией тоже не все однозначно. Существенное улучшение состава отработавших газов по СО и NOx компенсируется большим повышением выхода остаточных углеводородов СН. А по зловредности они сопоставимы.

Автономность «газового» полета неудовлетворительна: двукратное уменьшение пробега на одной заправке, по сути, означает зависимость от «газового крана». Для городского транспорта это неважно, а для дальних заездов может составить проблему.

В общем, прежде чем переходить на «газировку», хорошенько подумайте. А если описанные испытания вам помогут, значит, мы работали не зря.

Гарантированный пуск холодного мотора возможен только на бензине.

Экономия от перевода мотора на газ ощутима только при постоянном и длительном его использовании. Для дачника-«подснежника» никакого смысла в этом мероприятии нет.

Переход на газ сопровождается как снижением уровня СО и NОx, так и резким увеличением содержания СН.

СЖИЖЕННЫЙ И СЖАТЫЙ

В качестве топлива для автомобилей используют сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатый перспективнее: в России природного газа очень много, и он относительно дешев. А вот ресурсы сжиженного ограничены – кроме того, он служит ценным сырьем для химической промышленности.

Основные компоненты сжиженных газов – пропан и бутан. Их критические температуры (+97°С и +126°С соответственно) выше обычных температур окружающей среды, поэтому при небольшом давлении (без охлаждения) газ можно перевести в жидкое состояние. Баллоны рассчитаны на рабочее давление 1,6 МПа. Чтобы баллон не разрушился вследствие объемного расширения, в нем предусматривают паровую подушку объемом не менее 10% полезной вместимости. Расчетное октановое число (ОЧ) – около 100 единиц.

Поскольку нефтяные газы обычно лишены запаха и цвета, обнаружить их утечку очень трудно. Поэтому в состав СНГ добавляют одоранты, обладающие сильным запахом. В сжиженных газах для автотранспорта по техническим причинам может содержаться некоторое количество масла, поступающего из компрессоров и насосов.

Основные компоненты сжатых газов – метан СН4 (как правило, более 90%), монооксид углерода СО и водород Н2. Основной компонент природного газа – метан (95–99 %) – характеризуется критической температурой минус 82°С, и при нормальных температурах (даже при высоком давлении) не может быть сжижен. Поэтому газобаллонные установки рассчитаны на хранение газа при высоком давлении – до 20 МПа. По мере расходования газа в баллоне непрерывно уменьшается рабочее давление – при этом его температура резко снижается (эффект Джоуля–Томсона). Отсюда – необходимость тщательного обезвоживания газа при компримировании и подогрева газовых редукторов во избежание закупорки системы льдом.

Расчетное ОЧ – не менее 105.

Потери мощности двигателя при переходе на газ практически неизбежны.
Метки: Экспертиза
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Классная статейка!:thumbsup:
Только вот я один момент не понимаю в их расчетах.Чешу репу.

Привожу цитаты:

Полный баллон газа - 38 литров... хватило примерно на 450 км... в среднем 465 руб.; получилось, что 1 км пробега в умеренном режиме стоил 1,03 руб.
Сравним с бензином: бака 95-го (как я понимаю 45 л.) по 24,5 руб. хватало на 830 км... Стоимость 1 км пробега составила 1,18 руб. – то есть возросла на 15%.
Крутящий момент на газе уступал «бензиновому» примерно 5–7%

Дык, ежели мощность упала лишь на 5-7%, почему проехали на газе в 2 раза меньше и экономия вышла лишь 15%. Если бы так было, то как я умудрялся реально экономить на газу 40-45%??? У меня в месяц на бензине выходило на 7000 руб., а на газе в 4000 руб. вписывался. Не понял из логики и расчетов.
Чешу репу.
Тогда вааще получается, что все же газ не выгоден!
А все остальное - интересные исследования и открытия. Естессно, есть и плюсы и минусы.
Но!... Я все равно ЗА газ!:thumbsup:
Записался на понедельник 12 окт. на установку ГБО.
Предварительная стоимость 22-25 тыр.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

УРА!!! Наконец-то мне установили ГБО!Все круто!
Сразу скажу свое первое впечатление: я просто в восторге!!!:thumbsup::thumbsup::thumbsup:
Все сделано качественно, аккуратно, красиво! Хотя есть маленький недочет: теперь трудно достать масляный щуп АКПП...
Установил как и планировал ГБО итальянской фирмы Lovato с тороидальным баллоном на 46 л. (баллон 600х200 четко лег вместо запаски, пол ровно на нем лежит). По стоимости вышло 22.800 руб. У товарища с Ниссан Альмеру неделю назад ставили, с баком на 53 л. обошоось 23.100 рэ. Еще один коллега на Гранд Витаре XL7 подумывает поставить ГБО, подискивает баллоны сейчас. Если он будет ставить, то нам за 3-х клиентов скинут по 500 руб. каждому (вернут).
В мастерской вся установка заняла 6 часов (утром к 10 пригнал и оставил, в 16 уже позвонили, что все готово). На месте они все отладили, подключив к своему баллону с газом. После установки поехал на заправку, заправил под завязку: вошло 44л. В баллоне изначально предусмотрена отсечка, которая не дает заправить полностью баллон, оставляя около 20% воздуха для температурного расширения газа. Мне было предложено отключить эту отсечку сразу. Согласился, т.к. по опыту я все равно почти всегда "продавливал" через отсечку и заправлял до полного (на некоторых заправках давление это позволяет сделать), т.к. сразу выезжал в путь и быстро выкатывал "перезалитые" литры газа, или в случае, если оставлял машину на ночь до утра, а ночью не теплеет, так что расширения нет. Но если летом на жаре оставлять авто, то лучше не рисковать и не доливать литров 10. Словом, теперь я сам должен следить за запасом на терморасширение газа, но мне так удобнее...
Итак, заправился, нажал кнопку переключения на газ. Замигала зеленая лампочка готовности к переходу на газ. Переключение происходит только когда редуктор нагреется до 45 град. Обычно переключение происходит при снижении оборотов, т.е. когда я педаль акселератора отпускаю. Переход на газ даже не ощутил в первый раз. Удивился, т.к. на Пассате, где стояло ГБО 2-го поколения ("карбюратороного" типа), переход проявлялся провалом оборотов. Несколько раз попереключался туды-сюды... Обороты практически не падают в момент переклчения, т.е. все почти моментально происходит и не заметно. Выехал на дорогу: разницы никакой не чувствую. Не верится, т.к. на Пассате все же была потеря мощности, хоть и небольшая, но ощутимая. Для проверки разгоняюсь с нуля до сотни на бензине (на трассе), повторяю то же на газу. Я в шоке: в обоих случаях разгон прошел за абсолютно одинаковое время - 14 сек. (многовато, но учтите, что у меня АКПП, 4WD, полный бак бензина и газа (еще около 60 кг), зимняя резина (в Питере уже снег выпатать начал); летом пустой разгонялся за 12-12,5 сек.). Т.о. потери мощности абсолютно нет!!! На Пассате при разгоне до сотни на газу терял 1-2 сек. по сравнению с бензином. Сегодня посадил 4-х попутчиков. В одном месте пришлось вылететь на обгон, боялся, что тут-то потеря мощности появится, но опять же был удивлен: показалось, что даже мощнее, а не слабее... просто пулей вылетел на обгон.
Словом КРУТА!!! Да и только!:thumbsup:
ОЧЕНЬ доволен пока! Надеюсь, что и далее не разочаруюсь. По расходу пока не знаю - наблюдаю. Потом отпишусь. Коллега на Альмере у себя заметил небольшой прирост расхода - на 1-1,5 л. больше бензинового. Но пока рано о расходе говорить, надо больше покататься, хотя бы 1000 км.
Вот выкладываю фотки того, что получилось:

Моторный отсек


Со снятой крышкой двигателя: видны форсунки - я их попросил упрятать форсунки под крышку, но для этого придется поставить крышку на маленькие проставочки, чтоб приподнять ее, т.к. иначе форсунки не влазят.


На фото видны эти проставочки, но они слишком высоко подняли, т.к. сперва форсунки они поставили по другому - вот так:


Я переделал, перевернув форсунки вниз разъемами и сдвинув к дроссельной заслонке. Удалось опустить крышку почти на родное положение, но все же шайбочки ил проставочки на 1-2 см. надо будет поставить.
Вот контроллер, редуктор и фильтр - изз-за них у меня и затруднен доступ к масляному щупу АКПП. Там еще проводка мешала - я ее уложил по-другому, стало лучше...


Редуктор нуждается в подогреве, для чего пришлось врезаться в патрубок от печки. Обычно они врезаются в оба патрубка, ставя тройники, но тогда и печка хуже работать будет, и редуктор дольше греться станет. Так они делают, потому что не уверены, что в машине нет крана, перекрывающего подачу ОЖ на радиатор печки. В Лиане нет такого крана точно (перекрывается только поток воздуха воздушными заслонками), поэтому на радиатор всегда подается горячая ОЖ. Поэтому я сказал им врезаться в контур печки последовательно после печки, а не параллельно, что не ухудшает обогрев салона и не портит нормальный процесс циркуляции ОЖ.


Фильтр с клапаном. Первый клапан стоит на входе в редукторе, второй - на выходе фильтра. На заднем плане виден контроллер и диагностический разъем.


Форсунки "врезаются" шлангами во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым форсункам: засерливаются и вкручиваются штуцеры нужного диаметра (подбираются по мощности двигателя):


Дополнительно для редуктора берется разряжение во впускном коллекторе:


Т.о. ГБО подключается только к впускному коллектору (форсунки и разряжение), к системе охлаждения двигателя, и еще берутся сигналы от форсунок. Все! Температуру редуктора измеряется собственный датчик температуры. Контроль лямбда-зонда не нужен - эту задачу по-прежнему выполняет штатный бортовой компутер, поэтому ни обманок, ни эмуляторов лямбды нет (как это требуется в ГБО более старых поколений).

Вот так расположился баллон (вокруг еще кучка барахла разместилась: складная лопатка в тряпочке, камера, насос, трос, упоры-самтрест):


Вот так теперь отдыхает запаска (за год к счастью ни разу не понадобившаяся):


Енто ВЗУ (внешнее заправочное устройство)... потом покрашу в цвет кузова:


А вот кнопочка переключения газ-бензин.


Горит оранжевый светодиод - еду на бензине. Нажал на круглый логотип "Ловато" (под ним кнопка) - начинает мигать левый зеленый светодиод: при готовности (температура, обороты...) контроллер автоматически переключится на газ, тогда правый оранжевый светодиод погаснет, а зеленый загорится постоянно. В любой момент прямо на ходу могу еще раз нажать и переключится обратно на бензин. Сверку линейка красных светодиодов - индикатор уровня газа в баллоне. Почти никто никогда не ставит себе датчик уровня газа, т.к. он не очень нужен, а стоит дорого. Я, как и все пользователи ГБО, ориентируюсь по пробегу - быстро привыкаешь к этому и проблем и неудобств не имеешь. Да и когда заканчивается газ, то это ощущается как будто тебя за зад тянуть кто-то стал (тупит): спокойно переключаешься на бензин и едешь дальше. Т.е. авто не заглохнет моментально, как на бензине; даже еще какое-то расстояние можно не спеша проехать, просто сильно газовать не получится.

Вот такие вот делишьки. Всем рекомендую, у кого годовой пробег не менее 30-40 тыщ. По предварительным расчетам, изложенным мной ранее в этой же теме, окупаемость при таком пробеге 6-8 месяцев.
:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Вспомни, что полтора года назад консультировался с представителями одной московской фирмы "АльфаАвтоГаз" (http://www.propan.ru/). Тогда они много мне подсказали, и впечатление оставили у меня очень приятное и сточки зрения общительности и отзывчивости, и с позиции их опытности - чувствовалась опытность людей. Так что могу их порекомендовать. Кстати, посмотрел на их сайте: у них сейчас какие-то скидки есть (10%)!
:thumbsup:

Вчера doktorvalek звонил в "АльфаАвтоГаз": что-то они много запросили за установку ГБО. Если не ошибаюсь - около 27 тыр. Мда...
Приезжайте в Питер, поставим вам тут!;)
Я кроме себя одного клиента (коллегу) привел им. Сказали, что начиная со следующего приведенного клиента начнут делать скидку 500 руб. Т.е. уже в 22.300 обойдется. Так что милости прошу в гости в Питер:D
 

doktor v

Сузуковод со стажем
30 Май 2007
1,017
383
83
Езжу на ...
шкода йети
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Володь, а как там с катализатором будет газ контактировать?
 





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Володь, а как там с катализатором будет газ контактировать?
У меня работает. Как газ влияет на катализатор - точно не знаю, но по слуха все нормально. Практика покажет. По крайней мере я не слышал, чтоб кто-то пугал, что кат умрет от газа. Мне кажется, что ничего плохого кату не будет от газа.
 

doktor v

Сузуковод со стажем
30 Май 2007
1,017
383
83
Езжу на ...
шкода йети
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

так у меня катализатор умерший.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

так у меня катализатор умерший.
Дык вааще терять нечего:D
Хотя все же когда-то наверное поставишь новый (или бу) аль нет?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Сегодня на пути на работу вдруг что-то где-то запищало.:wideyed:
Я остановился, включил аварийку, стал шарить по карманам искать мобилу... Нашел - не она. Спросил пассажира - не у него. Пищит явно от торпеды, но никакой индикатор неисправности не загорелся. Маленький испуг пробежал по телу... Думаю, может низкое давление масла (было так на Пассате - тогда пищит зумер в приборке), но почему лампочка не загорелась? Умерла что ли?...
И вдруг случайно взгляд упал на кнопку переключения газ-бензин (ее прикрывает малость руль, поэтому сразу не заметил): ГБО переключилось автоматически на бензин и мигают все красные верхние светодиоды. Нажал эту кнопиту: мигать и пищать перестала.
Облегченно вздохнул Ууууф блин
Вспомнил, что забыл вовремя заправиться газом: видимо газ кончается, давление упало и газовый контроллер засек это дело и выключил газ, автоматически перейдя на бензин. Крута! Я даже не почувствовал перехода, как, впрочем, и обычно. Для проверки вновь переключился на газ, через 2 минуты опять таже "песня". Здорово! На ГБО 2-го поколения, как я писал выше, при заканчивающемся газе авто начинало сильно тупить. Я ожидал и тут такого, при этом думал: а как отреагирует на бедную смесь штатный бортовой комп? А оказывается все гораздо круче:thumbsup: И я, и авто даже не успели почувствовать кончину газа, и контроллер автоматически переключился на бензин. Малость газа еще остается, естественно, и если ехать очень спокойно, то несколько минут можно еще прокатиться на газе.
Сейчас хочу засечь расход за несколько заправок, т.к. с первых двух заправок есть очучение, что великоват расход. Но меня и предупреждали, что надо покататься, а потом на повторную регулировку, т.к. очень трудно сразу идеально отстроить ГБО (сам знаю это по своему опыту). Бум посмотреть...
Вот такие дела.;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

piLoT75s

Местный
18 Август 2009
318
55
0
48
Самара
Езжу на ...
Suzuli Liana 2003г.в. 4*4 мех.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вот, это нормальный аппарат!:thumbsup:
А то первые были (их основная масса) как газ кончается машина глохнет, а это для инжектора губительно...
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Вот, это нормальный аппарат!:thumbsup:
А то первые были (их основная масса) как газ кончается машина глохнет, а это для инжектора губительно...
Ну дык я и говорю: крута! рякомяндую!:thumbsup:
 

piLoT75s

Местный
18 Август 2009
318
55
0
48
Самара
Езжу на ...
Suzuli Liana 2003г.в. 4*4 мех.
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Ну дык я и говорю: крута! рякомяндую!:thumbsup:
Баблоса сейчас нима... Рыдаю!
Это у вас в Питере 25тыр, а у нас в Поволжье 40-50 тех-же тыр....
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

Баблоса сейчас нима... Рыдаю!
Это у вас в Питере 25тыр, а у нас в Поволжье 40-50 тех-же тыр....
Приезжай в гости: поставим тебе за 22.300 рэ. Даже с дорогой выйдет дешевше. Токма погоди малость, я еще понаблюдаю за расходом, потом скатаюсь к ним на окончательную регулировку... Тогда будут уже у них точные параметры настройки ГБО для Лианы, отлаженные на моей машине, чтоб тебе не пришлось потом дважды кататься.
Можно и иначе поступить: я все подробно зафоткаю у себя, расспрошу у них тонкости... а ты купишь через меня оборудование и поставишь сам. контроллер можно заранее настроить на моей машине, чтоб не покупать программу и кабель.
А чё? мысль хорошая, не так ли? Руки-то вродь у тебя на место пришиты как надо, как мне кажется.;)
Потом еще и свой сервис по ГБО откроешь... мне проценты отстегивать станешь Баксы-бакс
 

Drandr

Наш человек
9 Январь 2010
127
7
0
Липецк
Езжу на ...
Эрио 2002, 15А
Классная статейка!:thumbsup:
Только вот я один момент не понимаю в их расчетах.Чешу репу.

Привожу цитаты:

Полный баллон газа - 38 литров... хватило примерно на 450 км... в среднем 465 руб.; получилось, что 1 км пробега в умеренном режиме стоил 1,03 руб.
Сравним с бензином: бака 95-го (как я понимаю 45 л.) по 24,5 руб. хватало на 830 км... Стоимость 1 км пробега составила 1,18 руб. – то есть возросла на 15%.
Крутящий момент на газе уступал «бензиновому» примерно 5–7%

Дык, ежели мощность упала лишь на 5-7%, почему проехали на газе в 2 раза меньше и экономия вышла лишь 15%. Если бы так было, то как я умудрялся реально экономить на газу 40-45%??? У меня в месяц на бензине выходило на 7000 руб., а на газе в 4000 руб. вписывался. Не понял из логики и расчетов.
Чешу репу.
Тогда вааще получается, что все же газ не выгоден!
А все остальное - интересные исследования и открытия. Естессно, есть и плюсы и минусы.
Но!... Я все равно ЗА газ!:thumbsup:
Записался на понедельник 12 окт. на установку ГБО.
Предварительная стоимость 22-25 тыр.

Во-первых бак бензина - 53 литра.
Во-вторых- не знаю как, но на газу, реально, раза в 2 дешевле получается. Мой пробег на газу - 55 тык.:thumbsup:

Я как раз так и собираюсь сделать.:thumbsup:
а у меня как-раз так и есть:D
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Установка газового оборудования (ГБО)

После окончательной регулировки ГБО итог такой: расход на газе максимум на 10% больше, чем на бензине. Потери мощности не ощущаю. Доволен и не жалею!
Рекомендую!!!:thumbsup: