Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Alexandro Epic, 19 окт 2009.

  1. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Сегодня ехал по трассе 315 километров, и в итоге был удивлен расходом - 12 л на 100 км. поехал на диагностику, сказали и показали на осцилогафе:

    на прогретом Джиме при наборе оборотов показания нижнего датчика кислорода не изменяются 1,25 в и все. - это означает что он всегда показывает обедненную смесь!!!

    Вот откуда расход-то. Рыдаю! СДОХ ДАТЧИК КОТОРЫЙ ПОСЛЕ КАТАЛИЗАТОРА - 4х проводной больше мне про него ничего пока неизвестно!!! Ошибка нигде не регистрируется, так как цепь не разомкнута, но датчик врет!!!

    Поиск честно использовал но он мне мало чем помог, так как мнения разошлись можно ли найти аналог на двигатель М13А и ставить его в пару с родным датчиком который на выпускном коллкторе я так и не понял.

    Если кто знает про аналоги и где их взять, то подскажите, а то 11 кРуб. это не гуманно за оригинал, может у кого есть с разборки выручите, а то не очень хочется иметь Джимни с расходом Лэнд-Крузера! Рыдаю!
     
  2. Загрузка...


  3. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    в ветке джимни-Романыч по запчастям джима распрадаёт
     
  4. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    А все-таки подходит ли от 10-ки универсальный бошевский?

    На сколько я понял там в ветке у Романыча - 98 год, японец, а у них там как я понял мотор G13B и при этом датчик - 1, а мне его куда?

    Я точно понял из поиска что на G13B Bosch датчик подходит, а вот на мой в пару его можно ставить?
     
  5. Rodeo_Man
    Оффлайн

    Rodeo_Man

    Регистрация:
    1 мар 2008
    Сообщения:
    202
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
  6. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Я по пробивал коды по одному из Suzuki кодов бьется универсальный Бошевский датчик, и в описании к нему стоит что он якобы даже для М13А подходит, но вот только не понятно куда его ставить вверх или вниз?

    Я эту тему с кодом уже просмотрел....
    Спасибо конечно.

    Добавлено через 7 минут
    81611: 4-wire Zirconia Oxygen Sensor with insulated signal ground

    Я правильно понял каталог нам нужен вот ЭТОТ?

    На эту модель бьется датчик 0 258 986 507 по экзисту, там даже написано М13А вот только год 98....
     
  7. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
  8. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Померил сопротивление датчика при +5С* показало - 13,4 ом вроде бы нормально.
     
  9. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ложная тревога - датчик жив, правда пришлось еще в один сервис заехать!

    Внимание! Ложная тревога. Просто в том диагностическом центре в котором делали не соблюли технологию тестирования датчика.

    Технология:
    2 датчик кислорода, который после катализатора:
    напряжение покоя, пока датчик не выеден на рабочий режим 1,25 в.
    изменение напряжения при тестировании от 0,5 до 0,8 в.
    Датчик тестируется после прогрева машины 2-3 минуты, на 2000-3000 оборотах в мин.
     
  10. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Злой как з
    Возмущен не компетенцией первого сервиса!
    Взяли 800 рублей за диагностику, и что.... Да ничего!!! Не дали даже распечатки только чек на услуги, и показали все на сканере, график как идут, короче ерунда получается...
    Поехал в тот сервис где всегда делаю свою машину - взяли тоже 800 рублей...
    Делали медленно но зато с полной распечаткой всех данных.
     
  11. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Ложная тревога - датчик жив, правда пришлось еще в один сервис заехать!

    А расход откуда?
     
  12. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Ложная тревога - датчик жив, правда пришлось еще в один сервис заехать!

    А расход предположительно это я ступил - это грязный воздушный фильтр, + преждевременно утепленный капот!

    Ну и еще за рулем в этот день ехал мой приятель, дарога горная, постоянные спуски и подъемы 12% а он в них летел 120 на Джиме, вот и 11 литров на 100 км.

    У меня под капотом 46С* было с утеплителем, когда на улице +5

    Диагностика показала, что оба лямбда зонда исправные.
     
  13. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Народ, а все-таки подскажите когда они помрут, а помрут они обязательно, чем можно будет их заменить?

    Я правильно понял что можно 1 зонд заменить зондом от Bosch 0258005133
    или

    http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386035836&pid=900036E4

    И они же могут быть как 2-ой датчик?
     
  14. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот результаты тестирования в Bosch servise у нас в Кирове, это наверное самая приличная контора в городе, теперь я в этом уверен, полностью, хотя я у них и раньше машину у них делал всегда, но вчера они были уже закрыты и я решил заехать в центр который у нас тут рекламировали...
    Но вот ошибся!!!

    Первый раз блин...
     
  15. marlin
    Оффлайн

    marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Севастополь
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Тема затронута важная, хотя первоначально она звучали как поиск эрзаца для замены 2-го датчика. В Jimny, не знаю как в более ранних, стоит связка из 2-х датчиков - до и после катализатора. Продолжительность жизни датчика кислорода может достигать максимум 130-140 тыс км. Дальше наступает естественный конец. Неестественно короткий интервал работы может быть от применения этилированного бензина, ослабевших маслосъемных колпачков, подсевших поршневых колец и прочих факторов, влияющих на чистоту выхлопа, например некоторые топливные добавки.

    Первый датчик работает в релейном режиме. Если датчик хороший, то напряжение должно меняться от 0,1 до 0,9 В с острыми пиками вверху и внизу. Вторым признаком качества 1-го датчика является количество переключений (периодов). Если за 10 сек проходит не менее 8 периодов, то датчик можно оценивать как качественный.

    Назначение второго датчика – контроль работы катализатора. Сигнал с этого датчика не используется для управления впрыском, однако учитывается бортовым компьютером (БК). Так, например, если сигнал второго датчика повторяет по форме сигнал с первого датчика, то БК делает вывод, что катализатор не работает и зажигает лампу. Сигнал со 2-го датчика выводится на диагностику при соблюдении двух условий. Первое – прогрев до рабочей температуры, порядка 70-80 гр. Второе – это работа какое-то время после прогрева на повышенных оборотах (около 2500 об/мин), либо после достижения скорости не менее 60 км/час. Для сканирования во втором случае необходим сканер, способный работать от сети авто. По всей видимости, при первом посещении сервиса было выполнено только первое условие (прогрев), сигнал оставался на уровне 1,275 В, из чего был сделан неправильный вывод.

    Сигнал датчика кислорода уменьшается с возрастом, т.к. загрязнители накапливаются на рабочей поверхности датчика и постепенно уменьшают его способность производить напряжение. Снаружи датчик тоже может повредиться различными факторами типа воды, дорожной соли, масла и грязи. Когда датчик стареет и становится «вялым», время реакции на изменения в воздушной/топливной смеси увеличивается и качество управления ухудшается. Поэтому, если у Вас нет возможности собственного сканирования, то не выбрасывайте результаты, полученные на сервисе, а сравнивайте их друг с другом. Вы можете их сами оценить по этим признакам (амплитуда, крутизна и количество переключений для первого датчика и появление каких-то колебаний для второго датчика). Для первого датчика перечисленные параметры должны быть максимальны, для второго, наоборот, минимальны, в идеале близко к прямой. Осциллограммы, приложенные внизу, говорят о том, что оба датчика (также как катализатор) находятся в нормальном рабочем состоянии.
     
    ХИЩНИК69, Persikoff, MGK и 2 другим нравится это.
  16. Rodeo_Man
    Оффлайн

    Rodeo_Man

    Регистрация:
    1 мар 2008
    Сообщения:
    202
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    А если у меня сканер показыват вообще нет сигнала от лямбда зонда.........
    а Джим тем не менее прет как танк с включеной лампочкой
    и пробег 67
    где искать ?
    и еще мож какие предохранители за подогрев лямбды и работу отвечают ?
    я когда магнитолу туда сюда двигнал помоему что то коротнул
    Поскажите пожалуйста
     
  17. Alexandro Epic
    Оффлайн

    Alexandro Epic

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    221
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Киров
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Благодарю за исчерпывающий ответ. Очень полезно. Особенно для тех кто с этой проблемой еще не сталкивался и не вникал в суть дела.

    Сам со страха что помер перечитал кучу материала, чтобы понять суть проблемы и пути решения.
    Конечно был обрадован что они у меня еще живы...

    Но я так и не понял на М13А с двумя датчиками кислорода есть ли аналоги их заменить, или сразу годовить 4000-8000 тыс если что Чешу репу.

    Я точно знаю сопротивление нижнего датчика 13,4 ома, при 5*С
    А может кто подскажет сопротивление первого датчика, рабочего?

    В мануале сказано, что должно быть

    1 датчик: 5-6,4 ом
    2 датчик: 11,7 - 14,3 ом
    4 проводные.

    Я не померил, когда откручивал планку с разъемами с задней стороны двигателя, по новой это делать лень очень неудобно ее откручивать, а по другому там разъемы не разъединить.
    Планка находится если стоять перед машиной и смотреть под капот с правой стороны двигателя сзади.

    Верно ли мое предположение, что если подобрать датчики подходящего сопротивления, то они будут являться заменителями? Или там еще что-то может быть?
     
  18. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Т.е. обманку на замену второго л.з. смастерить довольно просто? Либо тупо постоянный уровень гнать, либо обработанный сигнал с первого..
     
  19. marlin
    Оффлайн

    marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Севастополь
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    В Интернете по датчикам кислорода очень много информации, достаточно включить общий поиск. Например, здесь http://www.opel.auto.ru/FAQ/injection/i35.php даны советы что делать при поиске неисправностей без использования сканера. Конечно, для людей не связанных с электроникой даже простые операции могут быть затруднительны. Поэтому есть смысл обращаться к тем, кому доверяете, либо «учите матчасть», как говорят в армии.

    В тоже время любому по силам проводить периодический контроль датчиков на основе сервисных распечаток. Например, та распечатка, которая приведена ниже, дает достаточно исчерпывающий ответ по поводу состояния обеих датчиков и катализатора. Если, при очередном сканировании видно какое-то изменение, то это уже повод поинтересоваться на том же сервисе, что происходит.

    Что касается замены, то здесь дело тонкое. 4-х проводных датчиков (2 сигнальных и 2 провода на нагрев) уже много и можно найти что-либо подходящее на замену. Всерьез этим делом не занимался, еще рано. А всерьез это значит, что предполагаемый кандидат на замену должен быть оценен не только возможностью электрического соединения и на предмет механической совместимости (резьба, посадочное гнездо и др.). Дело в информационном согласовании. Каждый датчик имеет свою выходную реакцию в ответ на изменившиеся входные параметры. Зависит это от конструкции, массы, используемых материалов и др. Параметры стокового датчика учитываются программным обеспечением БК. Это значит, что если выходной сигнал датчика меняется каким-либо образом, то БК по вложенной программе меняет условия впрыска. Если датчик другой, то его сигнал неминуемо будет отличаться от родного при одинаковых входных условиях, может на малом уровне, но все равно отличаться. Однако, программа будет реагировать так, как она реагирует на родной датчик. Чтобы понять, что происходит надо иметь как минимум хороший сканер и комплексный газовый анализатор. Только тогда, испытав работу мотора в разных условиях, можно сделать вывод о пригодности датчика на замену. В какой-то мере я решил задачу контроля двигателя с помощью установленного комплекса http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=39791 . Одно из его преимуществ это сканирование параметров двигателя в движении.

    Был задан вопрос о езде с горящей лампой. Конечно, можно забить на все и ездить даже с горящей лампой. Однако, поскольку в этом случае управление работает по обводной схеме без обратной связи, то в мотор всегда подается обогащенная смесь, которая полностью сгореть не может. Перерасход топлива это одна сторона. Хуже другое. При сгорании обогащенной смеси возникает сажа и остаток бензина. Сажа осаждается внутри цилиндра, ограничивает свободный ход компрессионных колец, приводит к неполному закрыванию клапанов из-за отложений на фаске. Остаточный бензин, попадает в катализатор, который и так имеет высокую температуру. Бензин, догорая в катализаторе, дополнительно его раскаляет. В результате соты могут спечься и пропускная способность катализатора уменьшится. Из-за увеличившегося проходного сопротивления происходит неполная очистка цилиндров перед впрыском и сгорание становится еще хуже. В конечном итоге, мотор после 100-130 тыс. пробега идет в капиталку с эллипсом в цилиндрах и прогоревшими клапанами. И это вместо текущего ремонта после 200 тыс. пробега, когда при нормальном регламентном обслуживании достаточно сменить сальники, кольца и притереть клапана. Может все это многим из Вас известно. Однако, вопрос был задан о том, что сигнала от датчика нет и, тем не менее, все вроде нормально. Это не так. Негативные процессы идут и они неминуемо проявятся.

    Что касается обхода сигнала со второго датчика, то так, как предлагается, не проходит. БК распознает и среагирует лампочкой. Конечно, варианты есть и о них также написано в Интернете.
     
    la2w и ХИЩНИК69 нравится это.
  20. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    ну, думается мне, что если от второго датчика нужен лишь ослабленный сигнал с первого, сидящий на какой-то подставке, то дело это на три подхода с перекурами.

    но, как я понял, по второму датчику ЭБУ оценивает эффективность катализатора,
    а смесь готовится по первому. Так что ездить и без него будет нормально, только с лампочкой :)
     
  21. r vadim
    Оффлайн

    r vadim

    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    г.Сочи
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    подскажите что делать если все диагностики показывают что лямбда исправно а машинка(автомат) при движке 1.3 стала кушать на 100 до 14 литров . по какой причине может быть такой расход. стиль вождения в основном плавный холодов у нас не бывает а кушает как джип...
     
  22. marlin
    Оффлайн

    marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Севастополь
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Логично двигаться по следующему пути:
    1 Убедится, что нет методической ошибки при определении расхода топлива. Для этого можно использовать методику, описанную здесь: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=3296, пост №100.

    2 Проверить нет ли недолива на заправке. Залейте в канистру 20 л согласно счетчика заправки и перелейте в бак, пользуясь мерной емкостью. Если есть разница хотя бы в 0,2 л, то надо менять заправку, либо успокоиться по поводу расхода

    3 Проблема может быть не только в двигателе. Необходимо проверить трансмиссию и ходовую.
    3.1 Необходимо быть уверенным, что во все узлы трансмиссии (мосты, коробка, раздатка) залита качественная смазка, лучше синтетика. Если в мостах «пластилин», как недавно здесь проскользнуло, то качения машины не будет. Машину надо чувствовать. Например, если масла нормальные, то при наличии даже небольшого уклона при остановке перед светофором машину приходится удерживать тормозом. Это значит, что качение нормальное.
    3.2 Если есть уверенность в маслах, то проверьте ходовую. Критерием может быть субъективный метод, описанный в предыдущем абзаце. Более результативно будет, если проехать некоторое расстояние без торможения и проверить температуру ступиц и тормозных дисков (барабанов сзади). Если сомнение остается, то попросите кого-нибудь покатать машину, а Вы послушайте, нет ли каких-либо шумов при качении. Наконец, надо попробовать как крутится колесо при снятой нагрузке. Для этого надо поддомкратить по очереди каждое колесо и покрутить. Если есть шумы или ощутимое торможение колеса, то выяснять причину. Наиболее вероятны либо подшипники, либо подклинивающие колодки.

    4 Проблемы двигателя, не относящиеся к электронике.
    4.1 Проверить компрессию в цилиндрах.
    4.2 Проверить уровень давления в топливной магистрали. Целесообразно проверить производительность насоса, что можно сделать путем контроля стабильности давления топлива в движении.
    4.3 Проблема может быть в забитом катализаторе. Даже, если данные второго датчика кислорода в порядке было бы неплохо сравнить давление выхлопных газов до и после катализатора. Этот метод известен и неоднократно описан. Поиск работает.

    5 Наконец, проверка электронного управления двигателем. В какой-то мере можно руководствоваться теми же рекомендациями, которые даны здесь
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=5456&page=3 пост 473. Если есть более глубокий интерес, то можно почитать здесь: http://alflash.com.ua/. Найдете много интересного.

    6. Полезно проверить выхлоп комплексным газоанализатором. Если выхлоп чистый и датчики кислорода работают нормально, то вероятность того, что проблема не в двигателе достаточно большая. Еще большую уверенность в двигателе будет, если проверить мощность и крутящий момент и сравнить с более ранними такими же параметрами. Сделать это можно с помощью электронного комплекса, описанного здесь: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=39791.

    Конечно, проверка многих параметров своими силами из перечня, представленного здесь, затруднительна из-за отсутствия аппаратуры и навыков. Поэтому начните с того, что Вам по силам. Если это не поможет, то надо обращаться к тем, кто владеет проблемой и кому доверяете.
     
    la2w, ХИЩНИК69, MGK и 2 другим нравится это.
  23. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сдох нижний даткич кислорода на М13А! ХЭЛП!!!

    Сегодня в руках покрутил обсуждаемый датчик(оригинальный, у себя на машине смотрел), вот с него маркировка:

    76J1 DENSO 149100-9181 09K16

    Вдруг кому будет пригодится.
     
  24. mad-kun
    Оффлайн

    mad-kun

    Регистрация:
    22 мар 2015
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Подскажите первый и второй как соотносятся с верхним и нижним? Мне сказали что у меня не фурычит верхний.
     
  25. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    mad-kun это первый.
    вопросик назревает всё сильнее и сильнее пробег 200 расход потихоньку растет. подходит всётаки универсальный датчик или нет? мотор г13 датчик один.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. распиновка кислородного датчика на м13а сузуки джимни