Ставил лифт 3" много матерился

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Ставил лифт 3" много матерился (+)

Блин, дохрена закисших намертво болтов.
Поскольку делал много побочных работ то пока только почти разобрал весь передок.
Основные проблемы:
правая опора дифа - из трех болтов один обломился.
левая опора дифа - из четырех болтов один обломился.
центральная опора дифа - гайки открутились, болты не выбиваются.
Блин.
Ну это все фигня поскольку как только разберусь со шрусами выну диф целиком со всеми этими обломанными-невытащенными болтами и можно будет все эти беды решать в более удобных условиях (высверлить-перенарезать резьбу), наверное в сервис отвезу.
А вот то что я не могу выбить четыре болта шаровых уже хуже. Залил все разъедающей ржавчину жидкостью посмотрим что будет...
Какой метод кто порекомендует - таки взять кувалду побольше и выбивать или что-нить еще???
Из разряда приколов - проставка под стойки в калминивском 3" лифте на полсантиметра МЕНЬШЕ чем та хенд-мейд которая стояла у меня :) Похоже у них кинематика подвески рассчитана на большее сжатие нежели растяжение. Это радует. Вкупе с опусканием дифа нагрузка на шрусы при 3" похоже будет заметно меньше нежели при моем самодельном '2.4" ките'. Да-сами стойки сделаны чуть по-другому чем родные (пыльники крепить лучше но ... мейд ин мехико. Посмотрим сколько проходят...
Пойду к америкосам спрашивать про передние пружины - написано что они рассчитаны на тяжелый бампер и лебедку и если оных нет то пружины надо подрезать...
У меня по моим оценкам бампер+лебеда около 40-50 кг, может быть маловато.
 


Serguei

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,207
80
48
47
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Suzuki Kizashi 4x4
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Все уже наверное знают, но на всякий случай сумничаю :))
Как-то пришлось ремонтировать 20-ти летний форд сиера. Баночка с надписью русскими буквами "Жидкий ключ" творила чудеса. Если не с первого раза, то со второго, третьего, но творила :)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Надо будет тебе еще вкорячить распорку от чашки до чашки, иначе при прижках они у тебя сложаться. Пружинки калминевские слишком мягкие, почти у всех сложились, особенно задние.
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Black Serge написал(а):
Блин, дохрена закисших намертво болтов.
Соболезную :)
Летом ставили на мою машину лифт - мастер не матерился, и даже не МАТЕРИЛСЯ.
Он М_А_Т_Е_Р_И_Л_С_Я!

С темм или иным шаманством открутилось и вынулось процентов 25.
Остальное выламывалось\высверливалось и т.д
:)

Вот кой-какие фотки с процесса.
http://a.photofile.ru/album.php?id=1204373
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

g r e e n написал(а):
Надо будет тебе еще вкорячить распорку от чашки до чашки, иначе при прижках они у тебя сложаться. Пружинки калминевские слишком мягкие, почти у всех сложились, особенно задние.
Да, я уже прикидывал как это делать. В принципе ничего сложного при наличии сварочного аппарата :) - и особенно учитывая бодилифт (движок опустился под капотом места больше).
У меня кстати есть легкое ощущение что чашки уже немного того-с...
Про мягковатость пружинок не понял... Проседают со временем что-ли???
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Jourim написал(а):
Соболезную :)
Летом ставили на мою машину лифт - мастер не матерился, и даже не МАТЕРИЛСЯ.
Он М_А_Т_Е_Р_И_Л_С_Я!

С темм или иным шаманством открутилось и вынулось процентов 25.
Остальное выламывалось\высверливалось и т.д
:)

Вот кой-какие фотки с процесса.
http://a.photofile.ru/album.php?id=1204373
Мда... у меня таки процент заметно выше...
Пружины подрезали передние?
и как их впихивали - съемники нужны были или нет?
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Black Serge написал(а):
Мда... у меня таки процент заметно выше...
Была высказана мысль, что машина у меня в Канаде каталась где-то возле моря.
А потом местный первый хозяин (вернее хозяйка), по ее словам, чаще была то на сносях то беременная, чем за рулем :)
Черт знает, но факт, что подвеску пришлось практически отрезать.

Black Serge написал(а):
Пружины подрезали передние?
Калминевские?
Нет, конечно, а зачем?
Там и так-то еле-еле просвет остается при ходе вверх - прутки толстые больно...
А задние калминевские пружины на 5и дверке вообще складываются :(
По гарантии калмини выслали два комплекта каких-то других пружин.
Во владике их потестили и сказали что проблема все равно есть.
Я езжу на пружинах от 4ки.
Говорят что идеально встают от 8ки и 9ки.
По размерам действительно, а пробовать побоялся.
Купил грузовые от 4ки и так на них и езжу.

На 3х дверках такой проблемы вроде бы нет.

Black Serge написал(а):
и как их впихивали - съемники нужны были или нет?
Хм...
Выж, насколько я понял, довольно рукастый товарищ, а такие вопросы задаете.
Тем более человеку, который гаечные ключи в руках... только что держал. :)

Принцип сьема\установки точно такой же как на Ниве.
Только зажимать их не между двумя рычагами а между чашкой и рычагом.
Снимаем колесо.
Домкратим рычаг снизу.
Откручиваем стойку.
Вынимаем.
Ослабляем домкратом пружину.
Винимаем.
Ввинчиваем проставку калминевскую.
Вставляем пружину.
Домкратом поднимаем рычаг, сжимая пружину.
Закручиваем стойку.
Все.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Black Serge написал(а):
Да, я уже прикидывал как это делать. В принципе ничего сложного при наличии сварочного аппарата :) - и особенно учитывая бодилифт (движок опустился под капотом места больше).
У меня кстати есть легкое ощущение что чашки уже немного того-с...
Про мягковатость пружинок не понял... Проседают со временем что-ли???
Да они не просто складываются, а тупо прижимаются виток к витку. Причем времени проходило совсем мало, что-то около 3х месяцев эскплуатации и готовово.
Есть мнение, что их пружины не расчитаны для трофийно-экспедиционных машин, больше для их роккроулинга:thumbsdown:
Народ у нас их меняет по тихоньку...
 

Magadan

Бывает здесь
6 Февраль 2006
76
3
0
47
Магадан
Езжу на ...
Escudo 94 год, 5 дв. G16A (16 клапанов), TD01W
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Jourim написал(а):
Соболезную :)
Летом ставили на мою машину лифт - мастер не матерился, и даже не МАТЕРИЛСЯ.
Он М_А_Т_Е_Р_И_Л_С_Я!

С темм или иным шаманством открутилось и вынулось процентов 25.
Остальное выламывалось\высверливалось и т.д
:)

Вот кой-какие фотки с процесса.
http://a.photofile.ru/album.php?id=1204373
Привет. А какой прайс такого набора и что в него входит? И есть ли смысл брать?
 




Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Jourim написал(а):
Была высказана мысль, что машина у меня в Канаде каталась где-то возле моря.
А потом местный первый хозяин (вернее хозяйка), по ее словам, чаще была то на сносях то беременная, чем за рулем :)
Черт знает, но факт, что подвеску пришлось практически отрезать.
С подвеской у меня только с шаровыми проблема. Причем я же должен был их откручивать полтора года назад чтобы пружины отлифтовать!!! Неужели так быстро приржавели???
Но я думаю что их-то я и сам поборю...
Jourim написал(а):
Ослабляем домкратом пружину.
Винимаем.
Ввинчиваем проставку калминевскую.
Вот тут не понял совсем... проставку под стойку что-ли?
Для отбойников вроде нет ничего у калмини...
Я вот думаю насколько это правильно и не надо ли их (отбойники) таки отлифтовать.
Немного уменьшаем ходы но сохраняем жизнь пружины - экстремальное складывание виток к витку уменьшает срок ее жизни, возможно именно из-за этого и проблема...
Jourim написал(а):
Вставляем пружину.
Домкратом поднимаем рычаг, сжимая пружину.
Вот из-за этого пункта я и спрашиваю...
Когда я лифтовал родные пружины то чтобы дожать пружину без съемников пришлось бы домкратом поднять чуть-ли не весь передок. Я было попробовал и бросил - очень рискованное мероприятие - неустойчивое равновесие а я под машиной. Поэтому и пришлось съемники использовать....
Вот мне и интересно - понадобятся ли съемники для калминивского кита...

PS как-то не принято в интернет конфах особенно таких на вы общаться... ;)
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Re: Ставил лифт 3" много матерился (+)

Black Serge написал(а):
Вот тут не понял совсем... проставку под стойку что-ли?
Для отбойников вроде нет ничего у калмини...
Ага.
Фиксировать-то это потом стойкой, так что порядок сборки примерно такой.
Т.е. сначала крепишь проставку, верхнюю опору стойки, потом дожимаешь пружину и наживляешь болты на стояке и на шаровой.
Потом все протягиваешь.

Black Serge написал(а):
Я вот думаю насколько это правильно и не надо ли их (отбойники) таки отлифтовать.
По грамотному - надо.
Но "навесными" средствами это не решается т.к. при лифте меняется геометрия хода моста и простым удлиннением отбойника он может даже не попасть в площадку.
Видимо из-за этого в комплект ничего и не включено, а этот недостаток компенсируется жесткостью пружин.
Во всяком случае дожать передние пружины до складывания у меня не получилось.
Задние же - складываются.
Их я заменил.
http://a.photofile.ru/album.php?id=1207008

Black Serge написал(а):
Когда я лифтовал родные пружины то чтобы дожать пружину без съемников пришлось бы домкратом поднять чуть-ли не весь передок. Я было попробовал и бросил - очень рискованное мероприятие - неустойчивое равновесие а я под машиной. Поэтому и пришлось съемники использовать....
Хммм.
Насчет "неуверенного равновесия" - понятно, что такого быть не должно.
Посмотри мои фотки с лифта - под всей машиной, под рамой, стоят пеньки.
Все должно быть устойчиво.

Насчет сложности.
Лично присутствовал при при одевании этой пружины.
Существенного хода машины вверх, при дожимании до болтов шаровой и стойки не было.
Да и не должно их быть т.к. это штатное состояние пружины, к котором машина стоит _ровно_.
Т.е. тебе надо создать усилие такое же,как машина в последующем на землю давить будет.
Мастер это делал гидродомкратом 5и тонным.
Без особых усилий и экстремализма.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Стяжки не рулят ни разу

Когда первый раз лифтовал проставками юзал стяжки (дурной был). Стяжки не знаю от чего или для какой машины... Но было жутко неудобно! То так не лезет, то сяк плохо:thumbsdown:
На второй машине уже действовали умнее!
Сзади, откручиваем шаровую опору и мост уходит вниз, все. Теперь туда можно пихать хоть полуметровые пружины.
Спереди, рычагу вниз не дает опуститься привод. Поэтому правый выдергивается из редуктора, у меня вышел легко, рычаг уходит вниз на столько, что опять же можно засунуть что угодно. Справа откручиваем 3 гайки/болта и таже самая картина.

Что касается отбойников для калмини лифта. Ты вот когда соберешь все, закинь в машину груза кг на 50 и двух человек посади. Увидишь, что пружины задние складываются почти виток к витку. Если увеличить отбойник до необходимой высоты, то хода колеса вверх уже не будет совсем, будет на каждой кочек лупить по отбойнику.
Спереди железный бампер а-ля АРБ + лебедка в сумме 30+30 кг и вуаля, пружины сложены опять же виток к витку.:(
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Стяжки не рулят ни разу

g r e e n написал(а):
Сзади, откручиваем шаровую опору и мост уходит вниз, все. Теперь туда можно пихать хоть полуметровые пружины.
Гм. У меня тросы ручника ограничивали но пружины вынуть было можно...
g r e e n написал(а):
Спереди, рычагу вниз не дает опуститься привод. Поэтому правый выдергивается из редуктора, у меня вышел легко, рычаг уходит вниз на столько, что опять же можно засунуть что угодно.
поподробнее плиз про выдергивание шруса.
Опускаем рычаг и подергиваем?
А стопорного кольца там нет?
g r e e n написал(а):
Справа откручиваем 3 гайки/болта и таже самая картина.
Справа все ясно...
g r e e n написал(а):
Что касается отбойников для калмини лифта. Ты вот когда соберешь все, закинь в машину груза кг на 50 и двух человек посади.
понятно... нет, я таких ужасов не планирую... у меня и задних сидений-то нет и вряд ли появятся...
g r e e n написал(а):
Увидишь, что пружины задние складываются почти виток к витку. Если увеличить отбойник до необходимой высоты, то хода колеса вверх уже не будет совсем, будет на каждой кочек лупить по отбойнику.
Спереди железный бампер а-ля АРБ + лебедка в сумме 30+30 кг и вуаля, пружины сложены опять же виток к витку.:(
А спереди надо за каждый грамм бороться... это и на проходимости сильно сказывается...
Синтетику буду покупать, бампер облегчать надо итд...
Но то что резать не надо уже хорошо...
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Стяжки не рулят ни разу

Black Serge написал(а):
поподробнее плиз про выдергивание шруса.
Опускаем рычаг и подергиваем?
А стопорного кольца там нет?
Ну как... Я все открутил: линк поперечного стабилизатора, стойку свехру. Потом вынул пружину, взялся двумя руками за внутреннюю гранату привода и дернул на себя, она вылезла, но не до конца, точно не помню, но где-то на 3 см. Этого хватило, чтобы засунуть с уже нарощеным отбойником, запихнуть на место пружину с проставкой в 17 мм (лифт морды на 2,5 см). Масло при этом слегка капнуло, но не полилось. Привод становится чуть наискосок. Я так понимаю, как раз то самое стопорное кольцо и не дало приводу вылезти целиком.

Black Serge написал(а):
понятно... нет, я таких ужасов не планирую... у меня и задних сидений-то нет и вряд ли появятся...

А спереди надо за каждый грамм бороться... это и на проходимости сильно сказывается...
Синтетику буду покупать, бампер облегчать надо итд...
Но то что резать не надо уже хорошо...
А вы как в трофи ездите? У нас народ берет с собой зип необходимый, плюс вещи для спанья на природе, плюс еда... Одному выступать нельзя, штурман должен быть обязательно... Вот и выходит 50 кг груза и штурман:D
 



Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Стяжки не рулят ни разу

g r e e n написал(а):
А вы как в трофи ездите? У нас народ берет с собой зип необходимый, плюс вещи для спанья на природе, плюс еда... Одному выступать нельзя, штурман должен быть обязательно... Вот и выходит 50 кг груза и штурман:D
Я думал это если назад двух человек посадить.
Если это с пилот+штурман+шмотки ... то ... Рыдаю!
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Стяжки не рулят ни разу

Black Serge написал(а):
Я думал это если назад двух человек посадить.
Если это с пилот+штурман+шмотки ... то ... Рыдаю!
Задние пружины безболезненно меняются на пружины от Honda CR-V в кузове RD1, RD2 с задних стоек. Думаю в Москве можно будет их найти без проблем. По высоте зад пустой машины поднимается на 8 см. Как раз как тебе надо. Диаметры посадочных мест совпадают и никаких переделок не потребуется.
С передними несколько сложнее... Вот calmini.ru в данный момент эксперементирует с пружинами, подбирает в замен калминивских с японских авто. У меня стояли от Toyota Mark II в кузове LX90 (это дизельный марк) у них виток потоньше слегка чем у родных и посадочные места не совпадают, нужно увеличивать опорные площадки. Лифт морды с такими пружинами и переносом крепления передних рычагов составил 6 см.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Забыл еще добавить

При загрузке машины: штурман + шмурдяк (30 кг где-то) машина выравнивается. Отбойники и спереди с сзади нарощены, но с таким лифтом я ни разу не пробивал подвеску до отбойников.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Забыл еще добавить

g r e e n написал(а):
При загрузке машины: штурман + шмурдяк (30 кг где-то) машина выравнивается. Отбойники и спереди с сзади нарощены, но с таким лифтом я ни разу не пробивал подвеску до отбойников.
А насколько наращивал?
Вот это интересно...
Мне кажется что спереди надо сантиметра на 2.5-3 (т.к. как проставка под стойку 5.5)
А вот сзади надо бы померять параметры калминивского аморта против родного... (а именно длины в сжатом состоятии)
только вот где найти родной... у меня давно волговские стоят...
 





g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Забыл еще добавить

Сзади отбойники нарощены на 35 мм, спереди 17 мм проставка между отбойником и тем местом куда он прикручивается. У меня получается чуть больше, чем нужно, мастеровой сказал, что для зада нужна проставка 30 мм, а спереди шесть 2 мм шайб по три штуки на сторону.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Пересверливаются крепления передних рычагов в поперечине рамы, на которой лежит передний редуктор. Новые дырки просверливаются шире стандартных, на глаз где-то на 1,5-2 см, таким образом рычаги развигаются как бы в стороны и развал колес приходит в норму, а не остается таким \ /
Крепления заднего А-образоного рычага также наращиваются вниз, с таким учетом, чтобы мост развернулся на 3 градуса навстречу раздатке, чтобы слегка выронять угол работы кардана.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
g r e e n написал(а):
Пересверливаются крепления передних рычагов в поперечине рамы, на которой лежит передний редуктор. Новые дырки просверливаются шире стандартных, на глаз где-то на 1,5-2 см, таким образом рычаги развигаются как бы в стороны и развал колес приходит в норму, а не остается таким \ /
Крепления заднего А-образоного рычага также наращиваются вниз, с таким учетом, чтобы мост развернулся на 3 градуса навстречу раздатке, чтобы слегка выронять угол работы кардана.
Можно отверстия в стойках рассверливать для возвращения развала.
Тут смотря что хочется - если хочется фатально сделать то надо раму сверлить.
Если хочется иметь возможность вернуть все в зад простой заменой стоек...
У меня при лифте морды сантиметра на 4 кустарными методами развал ушел незначительно.
Да и особой роли он не играет.
А вот поворот моста это гуд... хотя тоже при лифте подвески на 4-5 см не очень актуально...
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Забыл еще добавить

g r e e n написал(а):
Сзади отбойники нарощены на 35 мм, спереди 17 мм проставка между отбойником и тем местом куда он прикручивается. У меня получается чуть больше, чем нужно, мастеровой сказал, что для зада нужна проставка 30 мм, а спереди шесть 2 мм шайб по три штуки на сторону.
Странно это.
По-хорошему ведь надо отбойниками спасать аморы - чтобы на них не приходился удар при полном сжатии подвески.
И спереди так как стойки с проставками надо наращивать на высоту проставки (приведенную т.к. длина физических рычагов до отбойника и до стойки разная).
поэтому почему мастер думал что 6 мм достаточно - непонятно...
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Забыл еще добавить

потому что проставка под стойкой у меня был 40 мм, вместо 60 мм, поэтому отбойник срабатывает на много раньше, чем отбойник стойки.
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Забыл еще добавить

g r e e n написал(а):
потому что проставка под стойкой у меня был 40 мм, вместо 60 мм, поэтому отбойник срабатывает на много раньше, чем отбойник стойки.
Все равно 6 мм это очень мало.
Единственное НО (тока что пришло в голову) - мои рассуждения верны для того же самого рычага. на калминивских рычагах может быть совсем другая картина - допустим площадка под отбойник приподнята или что-нить еще в этом роде. Поэтому надо просто померять реальную картину.
Сделать проще простого - взять собрать подвеску без пружины и поднять до упора. Посмотерть куда упрется - в амор или в отбойник и какой будет зазор у отбойника (если в амор уперлось)
Единственное что - непотятно на сколько должен отбойник сжиматься. Тут наверное надо положить машину на два отбойники.
В общем завтра поэекспериментирую... если удастся наконец выбить болты шаровых (см начало). Я их на днях еще раз залил разъедателем ржавчины...
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Re: Забыл еще добавить

Продолжение Марлезонского балета.
Вчера наконец (командировки блин) закончил установку передка.
диф еще не стоит (надо пыльники менять итд - поставить потом плевое дело) но рычаги и все остальное уже на месте.
Собрался везти машину мастеру на замену сцепления итд.
А вот фиг!
Короче новые рычаги шире сантиметра на полтора наверное. Каждый.
В результате схождение ушло настолько, нет, НАСТОЛЬКО шо просто песец Баксы-бакс
Ну по моим прикидкам градусов на 15 в сумме.
Я посмотрел на это дело грустными глазами попробовал покрутить тяги - нормальных ключей такого размера нет а газовыми что-то не получается нифига. Попробовал так поехать - машина вообще не слушается руля, на скорости 20 кмч чуть не улетел в сугроб. Плюс визг стоит - резину жалко.
В общем блин и здесь засада. Учтите на будушее - надо заранее разработать тяги...
Теперь чешу репу что делать - даже до сервиса ближайшего (два километра) доехать проблема...