Включение "климата" без зажигания?

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем Jonn, 22 ноя 2009.

  1. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Кто-нибудь озадачивался включением климата без зажигания? Ну типа вентилятор отопителя запустить?
    Сижу со схемой разбираюсь, намудрили, блин ... фиг поймёшь как его запитать отдельно от всего Чешу репу.

    Просто если вентилятор включить - решение есть, оно стандартное при подключении от отопителя автономного, но мне надо именно весь климат включить, объясню почему:

    Сижу и долго жду человека в авто, а на улице очень холодно, двигло по часу гонять в ломы, а подогреватель запустить автономный - самое то! Ну и соответственно при этом хотелось бы иметь управление вентилятором и направлением потока воздуха :)
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Включение климата зажигания
    1. vMarcin
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      636
    2. n.support
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      495
    3. Савелич
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      631
    4. poul51rus
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      870
    5. shpumbrik
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      977
    6. cmpank03
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      306

  3. AtomP4FX
    Оффлайн

    AtomP4FX

    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Водный
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Вентилятор без запущенного двигла остудит его за 10 мниут, + нехило подсадит аккумулятор. Если так долго ждать человека - проще зайти в кафе))

    А двигло инжекторное не так много бензина ест на холостых.
     
  4. Ozzy_rus
    Оффлайн

    Ozzy_rus

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    633
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Вот она, московская психология) Как выяснилось, совсем не везде есть кафе Чешу репу. Намедни катался в центральную россию, между магистральных дорог. мамадорогая, я проехал несколько городов, в которых не оказалось или были закрыты рестораны , а те, что были открыты... я совсем не брезгливый, но предпочел поголодать.
     
  5. AtomP4FX
    Оффлайн

    AtomP4FX

    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Водный
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Если вокруг ничего нет - это надо указывать в постановке задачи)) В конце концов, есть генераторы, палатки, обогреватели и тп)))
    Шучу. Проблемы быстрого остывания двигателя при включенной печке это не решает.
     
  6. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Есть или была такая хрень на БМВ, а у меня приятель работал водилой и воспользовался этой функцией всего один раз, вернее один вечер. Стоял ждал шефа у ресторана и грелся, шеф вышел машина не заводится
     
  7. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Ну вот вы странные такие ... Написал же, АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, про выстуживание двигла то тут при чём? Меня не устраивает алгоритм включения вентилятора, хочу полноценно управление климатом врубить
     
  8. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    как тебе такой вариант? у меня так уже 3 года работает, регулятор печки функционирует:thumbsup:

    [​IMG]
     
  9. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Да, нормально, но в НСГВ немножко по другому, даже если подашь плюс - минуса не будет, т.к. минус формируеться хитрым устройством, управляемым CPU климата. Просто я разобраться в схеме не могу, точнее понимаю куда плюс и куда минус кинуть, но там столько связей - боюсь куча всего ещё включится кроме климата и будет жрать амперы, хорошо если не погорит :-(
    В итоге остановился на варианте стандартном для автономных отопителей - полное отрубание вентилятора от климата и запитывание отдельными проводами, естественно всё через реле.
    А вопрос задал в надежде, что кто-то разбирался и победил более красивым вариантом, а не наворачиванием кучей релюшек.
     
  10. AtomP4FX
    Оффлайн

    AtomP4FX

    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Водный
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Я ничего уже не понимаю))

    Какой смысл управлять климатом без зажигания? Приборы светиться будут, пусть, радио выключить, кондей выключить, фары выключить - будет только климат. А автономный вебаст будет греть двигло.
     
  11. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Ну внимательней читайте первый пост:
    Автономный обогреватель греет охлаждающую жидкость.
    Мне надо сделать отбор тепла в салон вентилятором отопителя.
    Есть как минимум 3 пути:
    1 подключить стандартно через реле отопителя и вентилятор будет включатся когда захочет отопитель и работать с предустановленной резистором производительностью и гнать воздух как настроены заслонки перед выключением двигателя.
    2 отдельно запитать вентилятор от кнопки и включать его когда я хочу, всё остальное как в пункте 1
    3 запитать блок климата, который позволит регулировать производительность вентилятора, направление воздуха, соотношение потока горячего и холодного воздуха.
    Ну и что тут не понятного? Я хочу третий вариант, как более "красивое" решение, но не очень соображу как запитать с минимальными потерями тока, и чтобы ничего другого не запитывалось и не дай Бог сгорело.
     
  12. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Ну да, при морозе -25 мотор до 80 прогревает минут за 40, примерно. Он по теплу 5000Вт вырабатывает!
    Режим работы примерно такой: запуск в течении примерно минуты (потребление 100Вт), потом полная мощность пока не прогреет жидкость градусов до 50 (потребление 50Вт), потом переходит на среднюю (потребление 40Вт) пока не нагреет до градусов 70, потом на малую (потребление 30Вт), при достижении 85 градусов выключается на паузу. Всё время работает помпа обеспечивает циркуляцию по малому кругу включая отопитель салона. Цифры примерные, по памяти писал. Максимальное время непрерывной работы выставляется до 120 минут.
     
  13. AtomP4FX
    Оффлайн

    AtomP4FX

    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Водный
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Ключ во второе положение и забыть...
    Неотключаемые девайсы потребляют мизер по сравнению с печкой.
     
  14. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Во второе - это какое? Климат работает только при включенном зажигании, надеюсь вы мне не советуете сидеть с включённым зажиганием?
     
  15. AtomP4FX
    Оффлайн

    AtomP4FX

    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Водный
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Именно с зажиганием. При этом работают блок управления, подсветка приборов, разные датчики, ну и климат. Все остальное отключается штатными копками.
     
  16. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Надеюсь вы понимаете что при этом много чего ещё запитано в двигателе и прочего, не знаю как вам, а мне точно этого не надо, чтобы зажигание часами включено было .....
     
  17. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    ну а если CPU климата развязать диодами от основной цепи зажигания и запитать от отопителя?
     
  18. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Так вот и думаю так .... только нифига не пойму что запитать, там столько связей разных с разными блоками, где развязать, чтобы питание не уходило, чтобы ничего не сгорело и работало полноценно при этом ... на схеме какое-то упрощённая разрисовка блока CPU ....
     
  19. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Со мной такое случается нередко. Но включением климата не озадачивался Не-не-не Перед тем как выключить двигатель на климате выставляю температуру на максимум. Если буду ожидать в машине, то воздухозабор с улицы, поток в лицо_и_ноги. Если же в салоне никого не будет, то воздухозабор из салона, поток все равно куда, но чаще на ;) водительское кресло или если осадки, то на стекла.

    Если двигатель уже выключен, но оказалось надо подождать, то перед включением отопителя сначал включаю зажигание, настраиваю по своей "инструкции", жду несколько секунд чтобы отреагировались настройки, выключаю зажигание, включаю пятикиловаттник.

    Заметил, что в среднем при морозе -5...-10 в течение часа включаю отопитель 2 раза по 5-8 минут. :D Как только хочется потереть коленки - пора включать.

    P.S.: Недавно уменьшал обороты вентилятора, т.к. ампер*часы съедались (на мой взгляд) неоправданно много. Так что возможно теперь 5-8 минут на пару минут увеличатся.
     
  20. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Сколько Ом сейчас у тебя в баласте итого стоит и по оборотам вентилятора на какую штатную скорость похоже?
     
  21. ask
    Оффлайн

    ask

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    113
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Подключено 4.7Ом, добивался минимальных оборотов (первое положение после AUTO). Но результатами не доволен: по сравнению с тем как привык, ОЖ нагрета сильнее, а салон не прогрет. Выводы для себя буду делать в морозы - у нас пока плюсовая погода.

    Если лень было бы возиться, то выставил бы 2.8 Ом (положение ручки оборотов где-то к середине). За 2 недели опытной эксплуатации результатами был доволен: ток в цепи вентилятора уменьшился в 2 раза :thumbsup:, а салон прогрет не хуже, чем прежде.

    Подбираю наименьшие обороты, при которых нормально бы прогревался салон. Не исключаю, что в результате приду к 2.8Ом :hilarious:
     
    1 человеку нравится это.
  22. skopansw
    Оффлайн

    skopansw

    Регистрация:
    10 авг 2007
    Сообщения:
    469
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    что то я не понял, за счет чего Вы снижаете и экономите потребление тока?
    резисторами обороты вы уменьшите, но потребляемый ток от этого меньше не станет.

    ЗЫ. ну конечно станет, не верно выразился, только КПД резко падает, т.к. получаемая дельта по току на вентиляторе почти вся уходит на баластную нагрузку и греет ее, а не экономится.
     
  23. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Учите физику, закон ома гласит I=U/R, U константа (не берём во внимание падение напряжения под нагрузкой), соответственно увеличение R цепи приводит к уменьшению I
     
  24. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Даже если не вспоминать закон Ома, то резисторами (добавляемыми последовательно с двигателем) мы уменьшаем ток - а следовательно и обороты.
     
  25. skopansw
    Оффлайн

    skopansw

    Регистрация:
    10 авг 2007
    Сообщения:
    469
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    учил и знаю. конечно не коректно выразился.
    но речь идет о экономии тока, а он без резисторов ранее использовался по делу, т.е. крутил вентилятор, а теперь почти вся дельта греет резисторы. какая тут экономия? вот о чем я!
    это таже физика.
     
  26. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Я все же не удержался от комментария :)

    "Экономия тока" - этот термин выдает специалиста с головой :)

    Возьмем условные цифры и упрощенную ситуацию.
    Допустим двигатель имеет сопротивление 10 ом.
    Упрощенно, не учитывая реактивность нагрузки можно прикинуть что от 12 вольт через двигатель пойдет ток:
    12 вольт / 10 ом = 1,2 ампера.
    С источника тока при этом расходуется 12 вольт * 1,2 ампера = 14,4 ватт.

    Добавим в цепь резистор 5 ом.
    Ток через эту цепь составит:
    12 вольт / 15ом = 0.8 ампера.
    С источника тока при этом расходуется 12 вольт * 0,8 ампера = 9,6 ватт.

    Вот она - "экономия тока".

    Да, при этом на резисторе выделяется мощность:
    0,8 ампер * 0.8 ампер * 5 ом = 2 ватта
    и эти ватты надо суметь рассеять без повреждения этого резистора.
    Но от источника мы потребляем все равно меньше чем без резистора.

    КПД тут никого не волнует. Открою секрет - на не самых последних машинках регулирование оборотов двигателя так и было сделано - резисторами в виде проволочных спиралек. А поскольку у них площадь поверхности маленькая - накаляются они чуть-ли не до красна и для их охлаждения эти спиральки ставились внутрь воздушного канала, после внтилятора - и они охлаждались тем самым воздухом что печка гонит в салон, до нагревателя. Кстати - вся рассеиваемая мощность превращается в тепло а поскольку у нас агретат - печка - то КПД уцелом как раз и не страдает :)

    А на современных машинках вместо резисторов похоже ставят уже импульсное управление двигателем, с бОльшим КПД по расходу тока и возможностью плавно менять обороты.
     
  27. skopansw
    Оффлайн

    skopansw

    Регистрация:
    10 авг 2007
    Сообщения:
    469
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Вместо резисторов лучше поставить, например, вот такой регулятор
    в плюсе будет:
    - плавная регулировка оборотов эл.двигателя
    - возможность изменить эти обороты, в случае необходимости
    - возможность выбрать благоприятное соотношение к потребляемому току

    схемка самая примитивная, но реально работающая.
     

    Вложения:

    • Изображение1.jpg
  28. Jonn
    Оффлайн

    Jonn

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Современные машинки походу не далеко ушли в развитии :hilarious:
    Там есть такая штучка, в одном месте названа Fan controller, в другом Blower motor controller. Так вот эта штучка тоже вставлена в воздуховод. Чешу репу. Раньше сопротивления расколялись, теперь транзисторы ;)
     
  29. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.281
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    +10 (и символы) :D
     
  30. skopansw
    Оффлайн

    skopansw

    Регистрация:
    10 авг 2007
    Сообщения:
    469
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    в схеме с импульным управлением транзистор не будет "расколятся" как резистор.
     
  31. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Включение "климата" без зажигания?

    Это понятно, но к примеру твоя схемка к импульсным источникам не относится - греется точно так же как и просто резистор, только регулируется плавно.

    На самом деле на счет импульсных регуляторов - я просто предположил, на деле может оно еще не доросло до этого, сам видел на НСГВ разъем торчащий из воздуховода там где ранее были те самые проволочки. Открутить не пытался. Пока :)