Необслуживаемый аккумулятор...

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Snark712, 3 дек 2009.

  1. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    купил в ноябре прошлого года... как-то и не подумал, что у него может быть запаяна крышка...
    недавно кинулся долить водички... мля... ну и уроды эти Вартовцы...
    а чисто визуально надо доливать по 2 сантиметра. за лето выкипело.
    ни у кого нет опыта расковыривания необслуживаемых аккумов? я вот думаю, мож дырку просверлить, а потом её пластмассовой пробкой заткнуть? от винной бутылки, например?:D

    + ещё тема, мастер аккумуляторщик измерил ток утечки - 0,43А :)
    фигня какая-то... ну сигнализация, ну её сирена, магнитола, маршрутный комп... это всё "копеечные" потребители...

    есть ещё подозрение на фильтр помех, который стоит перед СВ рацией, там, вроде, дроссель какой-то... может он тянет? кто у нас силён в электронике? я верно мыслю?

    Или может кто сталкивался, где у Джима больные места по утечкам? А то как-то 0,43А меня "обрадовали"....

    ps: не покупайте необслуживаемые аккумуляторы!!!
     
  2. Загрузка...


  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    рации без дополнительного выключателя имеют в зависимости от модели различное потребление напряжения, так уж они устроены.
     
  4. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Так же некоторые магнитоллы очень прилично жрут и в выключенном состоянии.
    У нас акк панасоник, тоже необслуживаемый, уже 5й год ему, еще живой ))
     
  5. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Рация с магнитолой - фигня. Основное это сигналка и автономная сирена. Даже в отключенном виде(снята с охраны но не отключена физически) сигналка за неделю другую способна прилично посадить аккумулятор. Проходил это пару раз еще на старой машине...
     
  6. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    да уж, автономка умеет "высасывать" акб до его умирания, это точно
     
  7. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    ок, возьму тестер - потестю :)
    о результатах сообщу :)
     
  8. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    там немного хлопотно, но повесив тестер в разрыв цепи надо по одному отключать подозреваемые потребители, какието можно предохранителем, какието просто разъединять. у меня 0,15-0,17а жрут рация и сигналка с магнитолой. впасивном режиме.
     
  9. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    итак, докладываю :)
    рация не тянет нисколько, т.к. там выключатель механический.

    утечка на ксеноне - по 180мА на каждый блок розжига. тянет даже при выключенном состоянии :)
    мило, слов нет!
    итого 0.36А утечка на кеноновых блоках розжига, остальные 70-80мА мскать не стал, т.к. их может сосать магнитола, автономная сирена или сигналка.

    думаю, что надо ставить реле на отрубание ксенона, как бы его правильно включать?
    в смысле, управляющее напряжение должно приходить откуда? какие будут мысли?
    логично его брать из клипсы, которая одевается на лампу.

    кстати, о ксеноне :)
    http://www.avtogsm.ru/bxenon-mtf-slim-line-h4-5000k-p2558.html

    хоть и пучок я настроил, но времени на это потратил - жуть сколько!
    а тут ещё и 360мА поджирает...
     
  10. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    управляющий надо брать после замка зажигания, что нибудь из коробки с предохранителями
     
  11. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Это как?... Что-то я с утра не соображу, как отключенный блок розжига может чего либо потреблять... Или ты умудрился высоковольтные провода порезать и ими коммутировать?
     
  12. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    существуют два варианта подключения блоков розжига:
    первый и на мой взгляд не самый правильный- фишка вместо штатной лампы (возможны проблемы с подрулевым переключателем из-за пусковых токов на моделях старого года выпуска)
    второй - это когда плюс береться с АКБ, а управление со штатной фишки
    вот при втором варианте видими и идет данная утечка тока
     
  13. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Все равно не "срастается"... Плюс от АКБ через релюху с нормально разомкнутыми контактами. Управление на релюху только в момент включения(работы) фар. Что тут может потреблять при выключенном свете?
     
  14. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Китай не предсказуем
    Сам вторую схему ни разу не прозванивал, так что точно сказать не могу, но есть сомнения на счет разомкнутых контактов...
     
  15. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    А при чем тут Китай? Релюху ставишь сам, внешнюю, с нее и запитываешь блок розжига. Я вообще не понимаю где тут "заблудиться" можно...;)
     
  16. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    так в штатной комплектации этой релюхи нет, вот отсюда и утечка ;)
     
  17. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    ессно, нет.
    кто же быдет ставить туда релюшку...
    поставлю сам. сейчас просто в раздумьях. наметил себе 2 варианта:
    1. реле питаем от ближнего (и через диод?) от дальнего света.
    тут подводные камни: а именно - надо ставить диод . или не надо? я электротехнического образования не имею, так что озадачен.

    2. у меня под капотом болтаются 2 провода от допканалов сигналки. по свободе почитаю инструкцию, запрограммирую канал, чтобы на нем появлялась земля при включении зажигания - и от него запитаю реле. тем более, что я этот провод при монтаже сигналки вывел в аккурат к аккумулятору... думал, мож пригодится. :) не зря же.

    а 180мА - это стандартный ток реле.
    уверен, что в ксеноновых блоках стоят такие релюшки... тока китаёзы напутали и сделали их запитанными почему-то в отключенном состоянии... придурки, блин...

    кстати, и в лампочках - тоже электромагниты стоят... если лампочку пальцем перещелкнуть в дальний свет, то при включении фар она автоматом прыгает в "ближнее" положение - это срабатывает электромагнит...
    короче, мне лень в эту муть вникать, если не найду описалово от сигналки - тупо протяну провод от замка зажигания.


    лучше расскажите мне по теме топика, что делать в аккумулятором?
    там выкипело примерно 2 см... я склоняюсь вернуть его в магазин :)

    или может просверлить дырки и залить водички?
    геморрой какой-то...
     
  18. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    А что за аккумулятор такой, фотка есть? Как ты увидел что там уровень ниже?. Обычно все так называемые необслуживаемые аккумуляторы все равно открываются, бывает сразу вся панель(все банки сразу), поищи шов...
    Воду доливать нельзя!!!
    Доливать только разведенный до нужной плотности электролит.
    P.S. И вообще не понятно все как-то... От разряда электролит не "выкипает", обычно это происходит от перезаряда(регулярного или повышенным током)
     
  19. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    аккум Варта45
    увидел просто посветив фонариком в стенку. фонарик на 220 люмен, так что пробивает стенку.

    а с какой радости воду доливать нельзя? всю жисть доливал и всё ок :)
    кислота же жяжелее воды, имеет бОльшую температуру кипения... выкипает-испаряется преимущественно вода.
    а заряд в норме - 14,0 вольт ровно.

    магазин сказал - вот адрес экспертизы.
    если дадут заключение - примем взад :)
     
  20. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Когда еще все аккумуляторы были обслуживаемые и не продавались россыпью на каждом углу, в организациях при гараже существовала специальная профессия - аккумуляторщик и было спец помещение аккумуляторная. Вот там то мне и объяснили в свое время популярно , что воду доливать нельзя. Увы, само объяснение не помню прошло уже лет 20, а вот совет запомнил...:) Так, что либо прими на веру, либо забей, или сам попробуй поискать в Инете теоретическое обоснование или опровержение данного совета, мне лень...:)
     
  21. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Про обслуживаемые АКБ могу рассказать много (включая попытки востановления убитых с результатом 50/50) и подробно, но это муторно и долго. Коротко по теме, доливать можно и разведенный до нужной плотности электролит, и дистиллированную воду, все зависит от того, что мы хотим получить на выходе. Т.е. зависит от конкретного случая. Вот, точно чего делать нельзя, это лить воду в кислоту , только кислоту в воду и желательно маленькими порциями!!!
     
  22. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Воо, а для этого еще нужно знать, в каком оно там состоянии. Т.е. замерить плотность, и представлять, что там с АКБ -- заряжен, разряжен..

    Хотя при нормальной эксплуатации я скорее поверю, что вода поиспараялсь и нужно долить дистиллировку.
     
  23. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    итак, утечку я победил. поставил реле, управление от допканала сигналки. фары горят только при включенном зажигании.
    ток утечки остался на уровне 50-60мА
    я так думаю, что это приемлемо.
    сверлить ли дырку в аккумулятор - я подумаю :)
     
  24. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Вообще я тоже, честно говоря, всегда доливал только дистиллированную воду, ибо кислота остается внутри аккумулятора, а вода может выкипеть/испариться. Измерил сегодня плотность в банках родного аккумулятора (проехал на нем 93000, уровень электролита ниже максимума на 1 см.). Плотность оказалась 1,275, что очень даже хорошо! Советую топикстартеру тоже вскрыть аккум и измерить плотность. Ну и фотки аккума в студию! =)

    Нашел вот хорошую статью про аккумуляторы, в т.ч. необслуживаемые.

    P.S. Что интересно, на exist'e наших оригинальных аккумуляторов нет в наличии.
     
  25. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Занятно, что даже аналогов не предлагают. Притом что собствено батареи 55B24R имеются. Наверно, в кросс-базе косяк.
     
  26. marlin
    Оффлайн

    marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Севастополь
    Ответ: Необслуживаемый аккумулятор...

    Молодец Pu1sat0r, прекрасная ссылка для тех, кто хочет вникнуть в суть проблемы. Есть принципиальный момент, который состоит в том, что в рабочий аккумулятор, в котором упал уровень, добавление электролита губительно, поскольку пластины после такого добавления не восстанавливаются до рабочего состояния, а происходит "консервация" недозаряженности. Падение уровня связано в основном с электролизом воды, т.е. ее разложением на кислород и водород. Выкипание имеет место, но в существенно меньшей степени. Действительно, при разряде аккумулятора, когда падает плотность и кажется, что воды в растворе и так много, то мол надо добавить кислоты или электролита для поднятия плотности или поддержания уровня. Это неправильно. Добавлять надо именно дистиллат и по возможности двойной перегонки, чтобы не портить качество электролита. А плотность после доливки воды поднимать только зарядкой, когда происходящие химические процессы связывают воду и плотность электролита повышается, а отрицательные и положительные пластины приобретают то состояние, которое должно быть им присуще. Главный враг процессу восстановления пластин это сульфатация, которая блокирует восстановление при зарядке. Есть разные методы снижение этой негативности, например, разрядно-зарядные циклы, но все это сложно и нет особой эффективности, хотя при соблюдении технологии полезны для поддержания времени жизни батареи. Лучше следовать изначально тем советам, которые даны в статье и аккумулятор прослужит не менее 4-х лет.