Улетный Джим. Отчет о поездке в Заполярье.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Тусовка", создана пользователем Vktuta, 16 янв 2010.

  1. Vktuta
    Оффлайн

    Vktuta

    Регистрация:
    10 июл 2009
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    176
    Адрес:
    МСК ВАО
    С такими длинными праздниками надо что-то делать! Делать начали Юра, Настя и Джим 1 января, стартанув в 2 часа ночи в направлении Мурманска. Идея заполярного путешествия возникла у нас сама собой как следствие реализации другой нашей задумки: побывать во всех крайних точках Европы. До западной и южной, восточной мы уже доезжали, так что только на север! К вечеру 1-го были в Медвежьегорске. Там спонтанно заночевали в «Малая Медвежка». Все наши ночевки-остановки были спланированы заранее исключая эту. Весь следующий день курс четко на север, на Мурманск.
    [​IMG]
    Там нас ждал отель «69 параллель» совковость, которого была компенсирована радушием персонала. Да, и ужин в «Царской Охоте» добавил хорошего настроения. По дороге нашли «полюс холода» в районе Мончегорска: бортовой комп показал -32 в корпусе воздушного фильтра. Значит за бортом было на градус-два холоднее.
    На утро третьего дня нового года и нашего пути подъехали к единственному сухопутному пограничному переходу с Норвегией «Борисоглебск». Здесь спасибо vahti за подсказку телефона и режима работы погранцов. Надеялись быть к открытию КПП, то есть к 9 часам - опоздали на час. Но повезло, мы были почти первыми, и за нами приехало сразу три микробуса. А впереди ещё было порядка 500 км белых дорог к сделанным двумстам за это утро. Службы, что наши, что норвеги, мозг не выносили, были вежливы и предупредительны. 30 мин и мы на свободе, катим к Нордкапу, традиционно считающимся самой северной точкой Европы. Он находится на острове и ведет к нему две дороги. Условно «федеральная» и «региональная». Наш выбор – региональня, 98 трасса. Машин на ней немного и собственно можно в полной мере познакомиться с тем, что же такое норвежские дороги. До асфальта их никто не счищает, лёд и ЛЁД. По нему накатывают специальной приспособой продольные канавки, котрые и обеспечивают держак.
    [​IMG]
    Это мы узнали потом. Поначалу я это не понял, думал, что качу по асфальту. Держит хорошо. Только в одном повороте между двумя скалами, то есть хороший ветродуй, возможно лед был подшлифован, срывает задок. Возвращаю на траекторию, через секунду опять срыв, ставлю обратно. Нее, на асфальте такого быть не может. Останавливаюсь, смотрю, что там под колесами. Лед! Чистый! Но шершавый. Хорошо, что на поездку махнулся резиной с Alebo. Ему в Европу нужна была зимняя нешиповка, а мне шипы очень кстати. Местные только на шипах, иначе по 100 они б не носились. Мне же этот зимний спидвей гонять как-то стремно. В голове сидит, что под колесами лед. Забываешься-отвлекаешься от дороги идешь 80-90, даже кого-то обгоняешь. Но как только вспоминаешь о ледовом «асфальте», сбрасываешь до 60-70. Так за всё путешествие я к норвежскому льду и не привык. В Швеции и Финляндии с этим как-то проще было. Свои любимые 100-110 Джим держал уверено. В Норвегии же это многочисленные петляние дороги, подъемы и спуски – напрягает.
    А тем временем к вечеру 1-го дня норвежского прибывания нас ждал дорожный сюрприз: улетели мы в кювет. Спокойное прямое место, только низинка, небольшой перелом дороги, в нем образовался перемет. Видел его издалека, но таких переметов мы сегодня разбили колесами великое множество. Но этот из-за низины оказался и глубже, и шире. Узкая дорога, шли посередине, километров 60-70. Врубаемся левыми колесами в снег, машина летит в кювет. Ждем удара. Его нет. Остановились, темно и тихо. Снег, накрывший Джима, скатывается с лобового стекла. Все живы.
    [​IMG]
    Эвакуируемся через водительскую дверь. Правая сторона завалена снегом. Самостоятельно нам не выбраться. Тормозят проезжающие машины, интересуются, нужна ли помощь. Парень с девушкой на A3 со шведскими номерами начинает активно нам помогать. Трос у меня есть, нужен тягач. Полиции пофиг, так как жертв-раненных- повреждений нет. Сказали разбираться самим. Местный энтузиазм всё нарастает, пытаются прицепить джима к субарику. Из вежливости не возражаю. Попытка конечно бесплодна. Но все эти добрые люди, желающие нам помочь, единственный наш шанс разобраться с этой ситуацией без финансовых потерь. Иначе, если в дело вступят профессионалы, счетчик будет включен нехилый. Через 20 мин нам находят через телефон русскоговорящих местных, с которыми пока просто можем обсудить ситуацию, обещают грузовик. Люди рядом с нами, говорят, что сейчас должен пройти автобус, к нему и прицепим. И вот он, о чудо! Нет, не автобус! Один из автомобилей, который занимает второе место после LC 70 в моем рейтинге автомобилей, которые нравятся, но которых у меня никогда не будет: Defender 110. Через 15 минут мы снова стоим на дороге. Повреждений на Джиме вообще нет! Только отряхнуться и вперед, до Нордкапа рукой подать! Сердечно благодарим наших спасителей и ещё раз осмотрев машину делаем финишный рывок до гостиницы. Для первого дня приключений хватит! Но адреналин в крови ещё бурлит, спать не хочется, поэтому решаем осмотреть городок нашего пребывания и через веб-камеру от церквушки передаем друзьям приветы.
    На завтра предпринимаем вылазку к Нордкаппу, порядка 30км в одну сторону. Ветрено и хмуро. Север. Шампанское, икра, дипломы. Цель достигнута!
    [​IMG]
    Эта была первая цель нашего путешествия. Далее нас ждал небольшой уютный домик с видом на фьорд Малнес в местечке Мокланд. Отыскали мы это милое жилище 1932 года постройки с помощью Novasol.com с подачи yurydiver. Дом старый, но в 2000году был реновирован, так что без удобств мы не остались, включая подогреваемый пол в душе. Старая чугунная печь – вообще восторг! Здесь на краю земли мы в глубине души надеялись притаиться в ожидании северного сияния, но надеждам не суждено было сбыться. Двое суток сильнейшего снегопада заперли нас и в доме и на острове. Так, небольшие покатушки по округе и к безбрежному океану. А вечером в тепле живого огня замечательно шла книжка Соль земли Кнута Гамсуна, ибо события, описанные в этом романе, происходили совсем недалеко от тех мест. Такое вот погружение.
    [​IMG]
    Ну а дальше голфстрим вышел из берегов и затопил нас: температура поднялась до +6 и начался дождь с сильнейшим ветром. Поняли, что пора уносить ноги. Оставленная «магнитка» на крыше, а точнее кабель, идущий через уплотнение двери, образовал очень эффективный водовод прямо на сидение штурмана. Благо передние кресла в Джиме снимаются за 5 мин (здесь я понял, зачем тащил с собой инструменты), а в доме имеется тепловентилятор. Через час штурману тепло и сухо.
    Возвращаться прежней дорогой не для нас, поэтому неспешно двигаемся в направлении Швеции и Финляндии на Питер. Три ночевки и мы у перехода «Торфяновка». Уютная гостиница во Всеволожске. 700км и мы дома! Весь маршрут 6880км.
    Джим молодец, не подвел! Хотя незадолго до старта была мысль оставить его дома, ибо для дальняков он малопригоден, и взять в дорогу круиз-контроль и ESP. Вообще, думал, что тяжелее придется. Главное ночью нормально спать-отдыхать.

    фото
     
    25 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Alebo
    Оффлайн

    Alebo

    Регистрация:
    27 май 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Улетный Джим. Отчет о поездке в Заполярье.

    Что самое интересное, мы тоже ушли в кювет в Польше. Но об этом в моем отчете о поездке Москва - Литва - Чехия чуть позже, когда фотки все соберу (нас 5 семей было).