Перегрев двигателя.....чем грозит и к чему готовиться.

Bigos

Бывает здесь
24 Апрель 2006
99
2
0
Калининград
Господа не кричите сильно. поиск не помог.

ситуация следующая.
Вчера занимался проверкой всяких жидкостей и масел в машине и обнаружил седующее:
1. нет охлаждающей жидкости. вернее мало.

вопрос.
чем череват прегрев. от самых малых поломок до самых большиж.
какая температура критична для двигла чтобы он треснул. (если по датчику, типа стрелка на середине шкалы). т.к. однажды она закипела у меня один раз но не сильно.)
масло чистое без эмульсии. антифриз вроде тоже без масляных пятен (хотя пенка какаято есть)?

сегодня обнаружил пятно под машиной и что то капает. радиатор сухой.
может прокладка прогорела? или помпа потекла?
 


Cadet

Местный
6 Февраль 2006
349
2
0
53
Москва
кипел за этот год раз 5 до выкипания всего радиатора
еще раз из за помпы

Пока полет нормальный.
Думаю надо проехать км 5-10 в ркасной зоне для критических изменений

Но они сразу дадут о себе знать
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Bigos написал(а):
Господа не кричите сильно. поиск не помог.
ситуация следующая.
Вчера занимался проверкой всяких жидкостей и масел в машине и обнаружил седующее:
1. нет охлаждающей жидкости. вернее мало.
вопрос.
чем череват прегрев. от самых малых поломок до самых большиж.
какая температура критична для двигла чтобы он треснул. (если по датчику, типа стрелка на середине шкалы). т.к. однажды она закипела у меня один раз но не сильно.)
масло чистое без эмульсии. антифриз вроде тоже без масляных пятен (хотя пенка какаято есть)?
сегодня обнаружил пятно под машиной и что то капает. радиатор сухой.
может прокладка прогорела? или помпа потекла?
По словам людей видевших не одну убитую головку/блок, правильное положение стрелки температуры - это "без 5 двенадцать" а на "двенадцать ровно" надо уже начинать напрягаться на всякий случай. Так что срочно искать утечку антифриза. если хочется ездить - почаще проверять и доливать.
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Black Serge написал(а):
По словам людей видевших не одну убитую головку/блок, правильное положение стрелки температуры - это "без 5 двенадцать" а на "двенадцать ровно" надо уже начинать напрягаться на всякий случай. Так что срочно искать утечку антифриза. если хочется ездить - почаще проверять и доливать.
У меня грелось. Оказалось - радиатор забит всякой дрянью (около 600-700 мл.). Проверка достаточно проста - проверяется объем нового радиатора, потом своего, делаются выводы. Есть такой Дмитрий М, он сталивался, думаю, что цифрой поделиться.
Черевато либо микротрещинами в ГБЦ и БЦ, если не уследить и без воды остаться, тогда машина пьет ло 1,5 литров воды в сутки и движку можно выкидывать, либо искривлением ГБЦ, что лечится шлифовкой в спец.сервисе, тоже не подарок, хотя существенно дешевле.
 

Bigos

Бывает здесь
24 Апрель 2006
99
2
0
Калининград
до "без пяти двенадцать" ниразу не грел. там на датчике есть риска вот у меня всегда на этой риске или чуть выше. ОЖ когда менял (2 мес назад) по объему было как в каталоге 4.5-5 литров кажись.
без ОЖ не ездил. 1.5 литра в сутки я бы заметил. ща гдето 0.5 литра в неделю и когда систему полностью заправил и в бачок долил по норме приехал на место поставил машину и под ней капает. а когда бачок пустой а в радиаторе есть ож то не капает
 


POMAH

Бывает здесь
6 Февраль 2006
78
1
0
Украина г.Харьков (возле Белгорода:)
Езжу на ...
Сузуки витара 90 г\в, 1.6 3дв., лифт 2.5, залезный бампер, и многое др.
Я уже писал, повторюсь, я перегрел на отдыхе двжек, по горам лазил, не кипел, но стрелка пошла за половину, не дойдя до красной зоны, через прокладку клапанной крышки потекло масло, его выдавило а по приезду домой появилось легкое тарахтение в двигателе. Проверили компрессию, в норме, затем проверили, когда машина остыла, завели холодную. Везде компрессия 11-13, а в одном цилиндре 4!:thumbsdown:
Предположение - один из цилиндров при перегреве слегка изменил форму:( . Вот так вот.
Покупать комплект цилиндров не вижу смысла, оригинал дорого, неоригинал не хочу. Думаю убить это двигло, потом поставить другое, слава богу у нас сейчас движек идет как запчасть и номер его в док-х не указывается.
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Полтора литра - это уже результат, когда движку - хана.
Я бы уже задумался о прочистке радиатора или замене (оригинал - 300-350, неоригинал - около 100).
Дешевле будет.
Я в сумме в свое время отдал чуть больше 1000, по кругу поменяв все, от чего мог греться движок, радиатор там был последним. А если бы начал с него, то отдал бы всего 350.

Совет тут только один - показывать машину мастеру.

Кстати, на всю жизнь запомнил проверку на утечку ОЖ через микротрещины: открыть крышку радиатора и понюхать, чем пахнет ОЖ в горловине. Характерный запах резины - утечка газов в ОЖ, из-за чего она и нагревается.

Успехов,