Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

Тема в разделе "Swift", создана пользователем svask, 8 мар 2010.

  1. svask
    Оффлайн

    svask

    Регистрация:
    26 фев 2007
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Moscow
    Господа, помогите советом.
    Свифт 2000 года, литровый.
    При заводе холодного двигателя катушка зажигания сильно искрит - между соленоидом и выступом, к которому крепится центральный свечной провод, заметно искрение.
    Когда трогаю рукой за высоковольтные провода - неслабо бьет током.
    Обороты вначале прыгают, двигатель дергается - похоже, что иногда не срабатывает один из цилиндров. Зато минут через 5-8 прогрева двигатель успокаивается и начинает тарахтеть регулярно, обороты выравниваются на 800. Правда, иногда во время движения дергает, и машина словно бы назад осаживается.
    Как определить, что менять - катушку или провода? Можно ли эту катушку как-то отремонтировать (если причина в катушке)? Почему когда двигатель нагревается, обороты перестают прыгать?
     
  2. Загрузка...


  3. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

    Внимательно осмотри катушку. На корпусе может быть трещина. Ее можно залить эпоксидкой или даже просто силиконовым герметиком - какое-то время поработает, хотя может быть и не очень долго.
    Возможно искрит между катухой и проводом. Это соединение надо почистить - может быть поможет.
    После прогрева все налаживается потому, что детали прогреваются, расширяются, и выбирают зазор. И к тому же просыхают.
     
  4. svask
    Оффлайн

    svask

    Регистрация:
    26 фев 2007
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

    Спасибо за рекомендацию. Отвинтил, исмотрел самым внимательным образом - никаких даже микроскопических трещин. Искра пробивает между креплением провода и пачкой пластин. С пластин в том месте, где пробивает, немного краска отслоилась - но не из-за этого же?
    Насколько я понимаю, если катушка неисправна, то она неисправна всегда. А тут непонятно что. Я предположил, что это просто один из высоковольтных проводов повредился, и теперь избыток напряжения искрит на теле катушки. Завтра получу новые провода - посмотрим.
     
  5. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

    Почему не из-за этого ?
    Под отслоением краски вполне может быть трещина.
    Нет это не так. Бывают плавающие глюки. Влажность, температура, вибрация может влиять.
    Если не поможет - лучше фотку присылай всего этого хозяйства.
    Свифт у меня конечно не такой как у тебя - у меня 1,3 движок. Поэтому я не знаю как выглядит катушка и провода.
    Но все бензиновые двигатели примерно одинаковые. Принцип действия один.
     
  6. svask
    Оффлайн

    svask

    Регистрация:
    26 фев 2007
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Катушка искрит, обороты прыгают. WTF?

    Сегодня заменил все ВВ провода - проблема исчезла, как ее и не было! Браво! Ай

    Подтвердилось мое предположение об утечке лишнего напряжения с катушки в виде разряда. Раньше катушка искрила так, что от нее можно было прикуривать трубочный табак, а когда машина ехала в горку, то каждые 10 метров дергалась назад, как эпилептик, аж стыдно было.

    В общем, очень важен правильный выбор высоковольтных проводов: чтобы они прочно, без зазоров, одевались на крышку распределителя и были неповрежденными.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. искрит катушка зажигания сузуки

    ,
  2. трещит катушка соленоида