Разгруженный задний мост



kolaba

Осваивающийся
8 Февраль 2012
23
1
0
краснодарский край
Езжу на ...
сузуки джими
Грин на ваши план шайбы становятся суппорта от гольф 6 нужно только отверстия под суппорт просверлить чуть ниже,
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Всем кто будет ставить гольфовские суппорта. Диски нужны либо на 16, либо с вылетом -20. Иначе суппорта не влазят. Можно конечно и суппорт подточить, но точить там много и совсем как-то по варварски
 


WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Зачем так категорично?? у меня Dotz Dakar на 15 и Вылет -12 и суппорта новые не точеные.
Все зависит от диска.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Вот и первые впечатления от установки разгруженного моста и дисковых тормозов. Машина стала тормозить на 32 колесах, до этого были лишь попытки. Ручник и тормоза не пропадают после грязевых ванн, правда на очередных соревнованиях за 50 км сточились колодки НОВЫЕ! и сзади и спереди почти в ноль. Теперь о печальном - повело шлицы на полуосях. На короткой со стороны хаба шлицы стали трескаться, со стороны редуктора просто повело. На длинной полуоси меньше, но все равно повело. Грин поменял полуоси без вопросов сразу комплектом. Резюме Андрея - гнутый чулок заднего моста, поскольку на полуосях есть следы выработки. Фоток нет, а полуоси поведенные уже у Грина. Начал копать старые данные компьютерного стенда - вот что нашел

Получается, что действительно чулок был гнутый и ушел на 8 мм со стороны короткой полуоси, только вот никак не могу понять почему же повело длинную. Сегодня купил чулок, переварил все крепления, чашки, отбойники и установил на машину. Будем смотреть. Видимо полуоси весьма критично относятся к кривизне чулка, это конечно очень расстроило.
ПыСы: пробег на разгруженном мосту около 1000 км, 1 соревнования и несколько выездов в лес
 

IRO

Наш человек
15 Сентябрь 2011
151
17
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny 2002 JB43W
Всем кто будет ставить гольфовские суппорта. Диски нужны либо на 16, либо с вылетом -20. Иначе суппорта не влазят. Можно конечно и суппорт подточить, но точить там много и совсем как-то по варварски
а можно хондовские воткнуть суппорта ;)))
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
не знаю, у меня гольфовские встали без проблем с викомами
 




CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Ну вот и второй комплект полуосей приказал долго жить. Съездил в б.Успения, пробег около 200 км, из них 100 асфальт. По приезду скинул хабы посмотреть на шлицы, на длинной полуоси с двух сторон повело шлицы немного, короткая ровная. На обратной дороге при подъеме в перевал порвал полностью длинную полуось со стороны хаба. На 3 ВД и лебедке вернулся домой. Скинул короткую - тоже повело шлицы. Сегодня целый день разбирал мост, ступицы, редуктор, смотрел на предмет износа или задиров - ничего нет нигде все ровно и хорошо. Предположения Грина по поводу клина задних колес в арках не подтвердились, снял пружины, положил мост на отбойники и с помощью хай-джека делал артикуляцию моста, везде есть запас приличный, да и следов потертостей в арках от колес тоже нигде нет. Андрей в качестве исключения пообещал снять полуоси со своей машины и отдать мне в третий раз. Спасибо ему огромное, побольше бы таких добросовестных продавцов. Но мне до сих пор не дает покоя мысль из-за чего же все таки рвет полуоси. Чулок поменял, редуктор до кучи тоже, следов вклинивания нигде нет, колеса не очень большие, АКПП, понижающих китов в раздатке пока нет. Правда стоит лок райт, но работает он нормально, тикает как часики. Есть у кого-нибудь предположения еще?
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
колодки сточились за 50 км
локрайт
а не тут ли собака порылась?
может суппорта подклинивают, а локрайт даёт нагрузку на полуось
подклинивать возможно могут приводом ручника при артикуляции
(понятно что за уши притянуто, но единственное что с ходу в мозг приходит) :)
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
да повело и порвало со стороны хаба. Со стороны редуктора тоже повело, но гораздо меньше. Суппорта новые, работают отлично. Да стоит локрайт. Колодки сточились все 4 ))), думаю просто было много абразивной грязи. Завтра посмотрю при вывешивании заднего моста тянется ли трос ручника.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
сколько по грязи не ездил, дисковые на передке ни разу не стачивались по беспределу
задние барабанные да, тупо клинят в силу убогости конструкции
 



CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Проверил ручник - все ок, не клинит он при вывешивании моста. Есть другие интересные факты. Отдал я обломок полуоси в лабораторию по металлу. Вот результаты: сталь по нашей классификации 40ХН приблизительно, так как на углерод не проверяли; твердость шлицевой 52-54 ед. по Роквеллу, закалка ТВЧ на 1.5 -2 мм. А вот твердость сердцевины всего 15 ед. по Роквеллу или 170 ед. по Бринеллю, вся сердцевина равномерно мягкая. Возможно в этом кроется корень проблемы? Есть у кого-нибудь данные по стандартным полуосям?
PS: погуглил - шлицы 58-61 HRC, сердцевина 42-47 HRC (шкала Роквелла)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Почему рвет у Стерха полуоси, мне не понятно. Остальные ездят на таких же на колесах большего или такого же диаметра и позлее, чем кобра, и все ок. Возможно Стерх расскажет про свою манеру езды?
Термообработка сделана соответственно требованиям. Середина остается сырой, чтобы оставалась скручиваемость.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Остальные, да не все. Андрей я сходу назову 3 человек, которые рвали твои полуоси. Я не знаю как и где ездят остальные. Да манера езды у меня своеобразная, езжу в лесу постоянно на заднем приводе, только при необходимости подключаю ПП. Но ведь на стандартных задних полуосях я отъездил 3 месяца на 32 кобре и ЛР и ничего не повело и не порвало. Середина должна быть не сырой, а закаленая меньше, чем шлицевая часть. Для примера твердость МЯГКОЙ стали по Бринеллю 140 ед., а середина твоих полуосей 170 ед. Я привел тебе довольно весомый аргумент по поводу технических характеристик твоих полуосей, ты продолжаешь говорить, что
Термообработка сделана соответственно требованиям
. У меня тогда вопрос, что это за требования, кто составлял тех.задание для производства, какие стандарты при этом соблюдались (ГОСТ, ISO)?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Я разве когда-то говорил тебе, что эти полуоси вечные и не ломаются? Не припомню такого.
Марку стали я подбирал самостоятельно. Чертежи чертил сам. Требования по термообработке тоже выдвигал производителю сам. Закалка в ТВЧ, потому что побоялся, что объемная сделает валы хрупкими. ТВЧ прокаливаются верхние 2-3 мм. Этого вполне достаточно, опять же я так считаю. Мне не улыбается перспектива остаться в лесу с хруснувшей ГП в заднем мосту, но с целыми полуосями. Возить с собой запасной редуктор сложнее маленько.
Подводить требования под ISO или под ГОСТы? Не было даже таких идей.
Свои гарантийные обязательства по отношению к тебе я выполнил более, чем на 200%. Почему у тебя ломает, а у меня нет, я не знаю. Ты сам видел мои полуоси снятые с моей машины и вставленные в твою, там все хорошо. Шлицы ровные, никаких следов износа нет.
Мои предложения как быть дальше. Поставить обратно стандартные и ездить на них. Просто ради интереса, посмотреть, когда и что следующее хруснет в заднем мосту.
 





CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Андрей давай не будем разводить из всей этой темы балаган. Предлагаю разговаривать конструктивно. Я не имею к тебе претензий по поводу гарантии, да ты выполнил их точно на 200%. Ты предположил, что полуоси рвет из-за кривого чулка - я поменял чулок, это не помогло, дальше твои предположения по поводу клина колес в задних арках опять же не подтвердились. Теперь моя очередь, я предположил, что рвет их из-за неправильно рассчитанной термообработки металла, что подтвердилось лабораторными испытаниями. Опровержения моих аргументов от тебя, за исключением слов "все ездят и никто не рвет" , "я езжу на бОльших колесах и с более мощным двигателем и все ок", я не получил. Ты ведь можешь предположить, что расчеты ты сделал неправильно? На днях заберу обломок полуоси стандартной и отдам в лабораторию, пусть сравнивают. И вообще я тоже крайне заинтересован в получении качественного продукта, который не будет разваливаться за 100 км бездорожья. Поэтому предлагаю заказать пробные образцы полуосей с другими параметрами термообработки и предоставить мне для испытаний..;)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Вот кто тут балаган разводит еще вопрос. Объективных показателей по прочности нет, испытания на стенде не производились, потому что где такой есть в Приморье или в России, я не знаю. Все твои домыслы про сырую середину, про то, что шлицы фрезерованные крепче, чем накатанные и т.д. это всего лишь домыслы.
Я отправил образцы, стандартную полуось и пачку своих в лабораторию за бугор. Наверное через месяц будут результаты. Если хочешь заказать образцы с другой термообработкой, то пожалуйста. Цена 2000USD за пару. Я за свой счет еще один комплект образцов заказывать не хочу.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Как это нет показателей объективных? я тебе назвал конкретные цифры. Мне инженер металлург сказал, что для такой нагруженной детали как полуось твердость сердцевины не соответствует технологии изготовления полуоси. Я по образованию несколько далек от металлургии, поэтому все что я могу это обратиться с специалистам и почитать техническую документацию изготовления полуосей в интернете. Сегодня консультировался с еще одним товарищем, который занимался в свое время изготовлением полуосей на заводе оборонной промышленности. Его резюме совпадает - неправильная термообработка металла. Видимо твой производитель берет заготовку, накатывает шлицы и делает ТВЧ поверхностно и все. Объемная закалка же всей заготовки должна делаться непосредственно до закалки ТВЧ.
Андрей все, что я хочу это чтобы ты признал свои ошибки в расчетах технологии изготовления полуосей. В конце концов, ты продаешь полуоси, позиционируешь их как тюнинг деталь для больших колес, я покупаю веря на слово. В итоге рву два комплекта меньше чем за месяц. Отдаю в лабораторию, консультируюсь со специалистами и вижу результат - неправильная технология изготовления. Да к сожалению я не отдавал полуоси на нагрузочный стенд, но мне видится, что это должен был сделать ты ДО продажи продукта. Тогда на мои выпады, ты смог ответить мне бумагой с заключением. Зачем мне эксперименты за 2000 долларов. Проще уж тогда у Занфи заказать за 700 уже опробованные.
P.S. Я размещу данную темку на внедорожном приморье, пусть нас рассудят более опытные товарищи, только если я окажусь прав и технология действительно неправильная, жду от тебя в дальнейшем комплект "правильных" полуосей в замен на старые.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ну так покупай итальянские!​
Сломать можно все и есть люди, которые ломают все, что к ним попадает. Я это понимаю и поэтому предложил пожизненную гарантию. Сломать можно и почти бесплатно, но в третий раз, извините. Твердость это всего лишь один из показателей и он напрямую не указывает на прочность всей детали.​
Я не могу доверять словам человека, который говорит, что нужно сперва закалить деталь, а потом нарезать на ней шлицы, поэтому извини, но твой опытный металлург не авторитет для меня.​
Ошибки возможно и есть, но эта "ошибка" слизала шлицы на заглушке и сама осталась ровной.​
Я никогда не утверждал, что задние полуоси прочнее стоковых.​
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Ок раз так - ждем результаты со стенда "за бугром". Очень хочу видеть бумагу с заключением.
 


CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
кстати говоря, у нас во Владивостоке есть сертифицированные лаборатории, которые могут сделать все необходимые испытания. Например на Дальзаводе.
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
Сам с интересом слежу за развитием событий... ))))) завтра-послезавтра собираюсь снимать полуоси, проверить и провести работу над ошибками... Отпишусь тогда
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
В общем-то у меня тоже лопнули обе полуоси от GREEN-а.
В начале лета короткая.Лопнула при равномерном движении по шоссе на скорости 90 км.ч. Никакого звука не было. Машину просто начало тянуть влево/право в зависимости от нажатии на педаль газа. Думал умер локрайт(130 тыс.км.), оказалось - полуось(лопнула по проточке для стопорного кольца).
Неделю назад - длинная. Эта на повороте, раздался щелчек и опять те же симптомы.Но лопнула уже в 10 см от ступицы.

Поскольку я знал еще один негативный отзыв о качестве полуосей от Андрея и не было времени ждать(поездка на Кольский через неделю) то полуоси были заказаны и сделаны из хорошей стали согласно заводской технологии на московском ЗИЛ-е (пара -10 тыс.руб.). 3 месяца и 10 тыс.км. - полет нормальный(короткая полуось). Если кто-нибудь еще решит попробовать сменить изготовителя - пишите в личку, дам телефон.