Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем DVK, 14 июн 2010.

  1. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    СБЫЛАСЬ МЕЧТА ИДИОТА!!! :)
    Теперь я знаю не только точное давление, но и температуру в каждом колесе в любой момент времени!!! :) Хотя о каком точном давлении можно говорить, если колесо, накачанное при 20ти градусах до 2.2атм после небольшой езды летом имеет температуру 42 градуса и давление 2.4атм!

    Ну а теперь краткая предыстория вопроса - почему, собственно, этот вопрос так волновал уже давно.
    Помниться пару лет назад, в период собственной эйфории здесь на форуме по поводу обладания 2007й НСГВ, я выкапывал недокументированные (зажатые япошками) возможности наших машинок, ну и нашел, что у них в Паскуде бывает такое окошко непонятное, расположено на передней панели между ручками управления раздаткой и кнопкой ESP. Как оказалось, это было окошко предупреждения о проблемах с давлением в шинах. Причем, никаких дополнительных датчиков не использовалось - информация бралась только с датчико оборотов колес с ABS.

    Обидившись на самураев, я уже готов был морально (и реально) повторить сей девайс. Проработал вопрос, вывел формулы и алгоритм работы микроконтроллера. Но не дошли руки - то ли захлестнула эпопея с подсветкой салона :), то ли стремно было лезть в провода ABS :) Вобщем, отложил в долгий ящик.

    Прошло два года и китайцы все сделали! :) Сегодня системы контроля давления в шинах Tire Pressure Monitoring System доступны, как никогда! Цена вопроса ниже 200 бакинских, датчики меряют температуру и давление, излучают в 433х мегагерцах и внутри батарейки лет на пять, а вес 39 граммов, балансировке поддаются нормально!

    Выбор пал на изделие Longhorn LHTP-403, цена в Украине 190$. Качество изделия отличное (как будто не поднебесная вовсе :) ), внешний вид и на ощупь приятный:
    [​IMG]
    Так что, в принципе, его можно тупо приклеить на торпедо или потолок и не париться, НО!!!

    Во-первых, наши паяльничеГи уже заржавели из-за китайцев :) - докажем, что мы не медведей тут разводим, во-вторых другой узкоглазой нации надо бы напомнить, что мы не забыли о предназначении того самого пустого места между ручкой управления раздаткой и кнопкой ESP :)

    А посему смело выкидываем в мусорку гарантийный талон от Longhorn LHTP-403, вооружаемся отверткой, разбираем девайс и видим отличную картину:
    [​IMG]

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! СЛЕДУЮЩИЕ МАНИПУЛЯЦИИ СВЯЗАНЫ С ВОБЩЕМ-ТО НЕПЛОХИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ ВАШЕЙ МАШИНЫ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОЦАРАПАТЬ НИЧЕГО ЛИШНЕГО!

    После предыдущей установки бортового компьютера снять переднюю панель климат-контроля и магнитолы для нас пару пустяков, отсоединяем все разъемы и приносим домой, на мягкую тряпочку:
    [​IMG]

    Переворачиваем, откручиваем штук семь саморезов и снимаем заднюю крышку:
    [​IMG]

    И вот оно - заветное место, заботливо оставленное пустым прославленными конструкторами Сузуки :)
    [​IMG]

    А в крышечке, соответственно, также есть достаточно пустого места:
    [​IMG]

    Вынимаем печатную плату из лонгорна, достаем отсос - сейчас будем выпаивать жидкокристаллический индикатор из платы (осторожно, он хрупкий, стеклянный!):
    [​IMG]

    После индикатора отпаиваем панель подсветки. В принципе, она равномерно подсвечена одним белым светодиодом - а значит можно поменять на политкорректный красный :) Но не стал этого делать, т.к. уж чертовски хорошо она светит белым светом, да и светит она всего секунды три после отпускания кнопки - оставляем белый светодиод:
    [​IMG]

    Берем штангель, замеряем оригинальное окошко девайса и переносим разметку на лицевую сторону панели:
    [​IMG]

    Ровно заклеиваем ненужные места скотчем, чтобы не поцарапать случайно. Это спасло меня лично три раза от превращения этого приятного пластика в колхоз :)
    [​IMG]

    Вооружаемся бормашинкой или дрелькой, 1мм сверлом высверливаем по контуру:
    [​IMG]

    Зачищаем торцы напильником, потом наждачкой. В конце делаем химическую полировку - смачиваем ушную палочку в дихлорэтане или ацетоне и полируем торцы до придания глянца:
    [​IMG]

    Отклеиваем скотч, проверяем результат - все хорошо :)
    [​IMG]

    Теперь размечаем место под дырочки. Я решил поставить слева большую черную кнопочку СКАН диаметром 9.5 мм, а справа разместить 3мм двухцветный светодиод состояния и утопленную кнопочку СЕТАП диаметром 3.5 мм. По центру там внутри мешает стойка, поэтому располагал симметрично, где-то вот так:
    [​IMG]

    Сверлим соответствующие дырочки:
    [​IMG]

    Берем плоский шлейф, отрезаем подходящий кусок в 20 жил и припаиваем к плате вместо ЖКИ:
    [​IMG]

    С другой стороны шлейфа припаиваем сам ЖКИ. Отдельным шлейфиком выносим две кнопочки, подсветку и светодиод:
    [​IMG]

    Укладываем индикатор в просверленное отверстие, кнопки, подсветку - все закрепояем горячим пистолетом:
    [​IMG]

    Застыло - закрываем крышку, завинчиваем саморезы. Шлейвы выводим снизу, щель там большая:
    [​IMG]

    Заворачиваем плату девайса наверх, приклеиваем на двухсторонний скотч к крышке:
    [​IMG]

    Включаем, проверяем как работает:
    [​IMG]

    Блок антенны девайса приклеиваем внутри, там места валом. Подключаем к питанию и АСС, собираем и радуемся результату:
    [​IMG]

    Честно говоря, я не ожидал, что настолько удачно оно туда встанет. И пользоваться удобно - в нормальном состоянии горит только светодиод и он находится в поле зрения водителя. Зеленый - все ок, желтый и писк - что-то начинается. Красный и писк - с колесом проблема! Ну а уже нажав кнопочку смотрим, что у нас там на экране.
    Вобщем, то, что хотел - получил на все 100% (см. первую строчку этого поста :) )

    На вопросы отвечу :)
     
    24 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Встраиваем систему контроля
    1. b_oksana
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      22
    2. Эдуард-76
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      396
    3. leohor
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      326
    4. Ляпус
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      881
    5. koxo
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      564
    6. Ежачок
      Ответов:
      78
      Просмотров:
      10.438

  3. DEN85
    Оффлайн

    DEN85

    Регистрация:
    22 ноя 2009
    Сообщения:
    202
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Иваново
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Датчики устанавливают в колеса? Как быть если летняя/зимняя резина?
     
  4. Maximcheg
    Оффлайн

    Maximcheg

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    1.174
    Баллы:
    243
    Адрес:
    подмосковье
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Где-то на этом или на соседнем форуме читал, что в пендосовских комплектациях это штатная фича... :thumbsup:
     
  5. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Датчики ставяться вместо сосков в колеса. У меня один комплект дисков - я перебортирую каждый сезон. Если планируется два комплекта - можно докупить одни только датчики этой же фирмы - головное устройство обучаемо на новые датчики. Причем антенна обучения отличается от антенны рабочей и находится на плате дисплея, рабочее растояние - 10 см, т.е. поскольку плата у нас закреплена неглубоко и везде пластик - она прекрасно будет обучаться поднесением новых датчиков к дисплею. В дальнейшем, датчики можно забивать вручную - у них однобайтовый номер серийный.

    Кстати, в девайсе предусмотрен и режим смены колес местами - я регулярно переставляю перед-зад, так что проблем не будет.
     
    1 человеку нравится это.
  6. SbtON
    Оффлайн

    SbtON

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    210
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Читая ваши отчеты о нашпиговывании авто, невольно вспоминается анекдот: "... а теперь со всем этим попробуем взлететь!"

    Но руки у вас от правильного места на зависть форумчанам. ;)

    И что самое главное - ваша машина не теряет в цене! Браво! Ай
     
  7. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Анекдот помню - и даже песню группы Телефон года 84го на эти слова помню :)
    Но в начале эпопеи по подсветке салона я говорил, что колхоза не будет - делаю только то, что действительно нужно и за что готов ответить или обосновать, если надо :)

    Лучшая проверка - время. За прошедшие два года все, что делал, продолжает нравиться, все работает и по другому бы не делал.
    То, что неудачно вышло (пожалуй такого не было) или тупиковые решения (сюда можно отнести вскрытый мной протокол обмена ЭБУ с секреткой фирменной по одному проводу) - не выкладывал, это оказалось никому не нужно.

    П.С.По поводу дырочки ниже бортового компьютера, которая образовалась после удаления бардачка не переживайте :)
    Там как раз поместяться две стильные кнопкии пару светодиодов для чего-нибудь :)
     
  8. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Спасибо! дельно, мне понравилось!
     
  9. Ozzy_rus
    Оффлайн

    Ozzy_rus

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    633
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Не, у меня пендосская, там в этом мете контроль Бэга и ремня пассажира. две лампочки. Планирую поставить TPMS на потолок.
     
  10. Maximcheg
    Оффлайн

    Maximcheg

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    1.174
    Баллы:
    243
    Адрес:
    подмосковье
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Чорт! Ну не знаю на этом месте или нет, но обсуждалось же (лень искать), там ещё у чела что-то с датчиками в калёсах случилось, по-моему Чешу репу., и обсуждали ещё каких ацких бабок Баксы-бакс стоят эти датчики... Может пендосские комплектации разные бывают - где-то есть, а где-то нет, возможно Semco что-то скажет по этому поводу... Чешу репу.
     
  11. Ozzy_rus
    Оффлайн

    Ozzy_rus

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    633
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Это в ХЛ 7 новой версии. Там - да. есть. а в этой нету.
     
  12. Maximcheg
    Оффлайн

    Maximcheg

    Регистрация:
    19 янв 2007
    Сообщения:
    1.174
    Баллы:
    243
    Адрес:
    подмосковье
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Ну хз, не буду спорить ибо "всё может быть и всё быть может, и только то не может быть, чего, быть может, быть не может"(с) ;)

    Но Semco вроде не про ХЛ-7 говорил --> Тынц!
     
  13. Alex681
    Оффлайн

    Alex681

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    96
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Что верно-то верно! Слежу за апгрейтами DVK, завидую белой завистью. Мож введем на форуме звание"Самый руко-из плеч имеющий"??? Или "Самый уставший от недоработок производителя"??? Или просто человек, любящий себя и свое авто?Браво! Ай
     
  14. Prohozhiy
    Оффлайн

    Prohozhiy

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Мне вот интересно, допустим я купил TPMS за ~$200. Прошло 2-3 года и батареи в датчиках сели. B чего, выкидывать можно? Ведь 4 новых датчика по отдельности выйдут дороже чем весь комплект TPMS...
     
  15. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Обещают батареи на 5-7 лет.
    Потом будет видно :)
    Там в датчиках залита батарея герметиком каким-то. Я думаю, что если к тому времени датчики и машина еще будут живы - расколупаю и поменяю батареи...
     
  16. Prohozhiy
    Оффлайн

    Prohozhiy

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    У нас в Сибири с морозами в -40 батареи 5-7 лет не проживут, это факт. Так что если брать, то с внешними датчиками (на вентили накручиваются), со сменными батарейками. Но есть подозрение что точность таких датчиков хуже, чем внутренних.
     
  17. DVK
    Оффлайн

    DVK

    Регистрация:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Donetsk
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Пробовать надо :)
    Там же все таки не аккумулятор, а батарейка. Может и проживет.
     
  18. Tomorrow
    Оффлайн

    Tomorrow

    Регистрация:
    30 ноя 2009
    Сообщения:
    77
    Баллы:
    53
    Адрес:
    москва
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Молодец, нечего добавить! Побольше бы было у нас таких людей! А то только флудить умеют тупыми темами...
    Спасибо Вам!!! Ждём новых идей и интересных решений!!!
    По теме: даже и не слышал про систему контроля давления, которая работала через датчики АБС? К примеру на sx4 на америкосах ставят, там даже на приборке штатно идёт жёлтое колёсико, которое должно издавать некую индикацию видимо в случае отклонения от нормы, но датчики на сколько я понял, на батарейке на внутр стор соска по радиоканалу.
    Идея самоделки тоже крутилась, но хотелось завязать на штатный индикатор, да и в москве честно говоря неособо эти девайсы продают, покрайней мери в нете искал полгода назад, -тишина, либо ответ, нет в наличии и когда будет не знаем...
     
  19. pshen
    Оффлайн

    pshen

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    151
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Алматы
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    а ктонибудь встречал систему контроля давления в шинах которую можно подключить к компьютеру через USB
     
  20. тракер
    Оффлайн

    тракер

    Регистрация:
    4 июн 2011
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    привет братан если у тебя такая что на картинке то я с табой
     
  21. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Да здесь он где-то:
    Последняя активность: 21.02.2012 00:58
     
  22. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    591
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: Встраиваем систему контроля давления в шинах своими руками (фотосессия)

    Привет DVK! Если еще на связи.
    А где брал в Донецке? У меня там брат живет, я бы взял такую штуку.
    vergun.a@inbox.ru

    Добавлено через 2 минуты
    Привет Prohozhiy! Если еще на связи.
    А что за датчики, которые накручиваются?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. датчик давления в шинах своими руками

    ,
  2. датчики давления в шинах своими руками

    ,
  3. контроль давления в шинах android

    ,
  4. ремонт датчика давления в шинах своими руками ,
  5. контролль давления в шинах,
  6. САМОДЕЛНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН,
  7. lhtp-403 установка