Сама загарается лампа полного привода

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем LordBaZ, 13 июл 2010.

  1. LordBaZ
    Оффлайн

    LordBaZ

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Добрый день/вечер/утро!

    Имеется следующая проблема.

    Иногда совершенно без причин включается индикатор 4WD.
    При этом сам полный привод, естественно не включается.

    Если при этом перевести раздатку в положение 4H, то полный привод включится.
    Если перевести рычаг обратно, полый привод выключится... но лампа не погаснет.

    Лампа гаснет сама, либо в случае включения и выключения пониженной.
    Можно ещё подёргать раздатку и покататься вперёд, назад. Но в этом случае лампа будет иногда моргать при движении на заднем приводе.

    Вся эта канитель заканчивается включением лампочки Check, после этого всё приходит в норму, лампа 4WD горит только поделу. Но как-то неприятно кататься с горящим чеком.

    Если сбросить клемму, то проблема пропадает на неопределённое время.

    Вот ка-то так... Какие будут идеи?

    Машинка Грант Витара 2002 года, бортового компа нет, ошибку считать нечем.
    Режим эксплуатации бережный. В денное время езжу на заднем приводе по асфальту.
     
  2. Загрузка...


  3. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Если самотроизвольно, то где то вероятно барахлят контакты - лазить самому или в сервис. Чек может загораться и по другому делу (даже скорее всего по другому) так как в 4WD нечего диагностировать.
     
    1 человеку нравится это.
  4. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Прорверяй проводку на насосе в бампере. Оттуда идет сигнал на индикатор.
     
    1 человеку нравится это.
  5. igor80
    Оффлайн

    igor80

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Солнечногорск
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Соглашусь с тем что чеку в 4WD диагностировать нечего, и дам наколочку.
    Заводил недавно машину с полностью снятым насосом включения переднего привода, так вот лампочка в этом случае горит. Значит делаем вывод если будет где-то обрыв или не контакт в разьёме к насосу (под бампером) или в самом насосе - лампочка будет гореть. И копать в первую очередь надо именно там.
    В догонку ..... поскольку всё равно насос был снят (по другой причине) решил заодно его и обслужить. Так вот разобрав его полностью увидел что всё внутри оказалось в идеальном состоянии кроме самих проводов. А именно 3 провода которые идут не к самому мотору, а к реле в корпусе насоса в месте впайки их в плату окислились настолько что мне хватило чуть чуть их потянуть что б они обломались.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    То есть получается мозги проверяют узел на обрыв.
     
  7. igor80
    Оффлайн

    igor80

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Солнечногорск
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Сложно сказать.
    В схеме включения не разбирался (кстати самому интересно стало , ща буду электросхему изучать)
    но к насосу идёт ( разьём под бампером) 3 провода. По логике чтоб включить мотор достаточно 2 , зачем 3 контакт надо подумать. Да и внутри насоса не так всё просто ,из 3 контактного разьёма потом получается - 2 провода на мотор и 3 провода на реле в корпусе. А релюшка там служит электромагнитным воздушным клапаном , вот её предназначение мне не очень понятно.
     
  8. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Насос качает давление, а реле (электромаг. клапан) держит давление. Вот наверное третий и есть контакт что давление в норме. Как он срабатывает насос опять качает и т.д.
     
  9. igor80
    Оффлайн

    igor80

    Регистрация:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Солнечногорск
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Возможно и так , но что то начали терзать меня смутные сомнения по поводу чека и 4WD. Ибо на 409 странице легионовской книги по схеме включение 4WD всё же идёт с мозгов
     

    Вложения:

    • 4wd.JPG
  10. LordBaZ
    Оффлайн

    LordBaZ

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Есть ещё один симптом.
    В добавок к выше сказаному, раньше иногда при включении зажигания или при запуске двигателя (передний мост выключен), раздавался странный звук. После чего загоралась лампочка 4WD. Звук был похож (пардон) на кратковременный смачный пердёж. Механика таких звуков издовать недолжна... ей нечем так звучать. Я уже начал грешить на пневматику, но жара спала и симптомы пропали. Сейчас снова тепло, но звуки не повторяются. Теперь 4WD загорется беззывучно.
     
  11. LordBaZ
    Оффлайн

    LordBaZ

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Сегодня проблема расширилась. Теперь лампочка 4WD загорается от нажатия тормоза, включения кондея, включения стеклопобъёмников... включения поворотников...

    Вобщем вопрос, есть у кого-нибудь описание положения точек крепления массы?
    И вообще полноценную схему проводки где-нибудь можно найти?
     
  12. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Включение (первая команда) идет с концевиков ручки раздатки.
    А в мозги идет информация о включении 4WD, дабы мозги знали что нагрузка увеличивается и надо корректировать, соответственно, углы опережения зажигания . . .

    Думаю так.
     
  13. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Скачай или купи книгу "Легион" и будет тебе счастье.
     
  14. LordBaZ
    Оффлайн

    LordBaZ

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Книгу не нашёл, а то, что было не помогло. :(

    Но проблему я решил и хочу поделиться с общественностью своими наработками.
    И так.

    Симптомы (что-то может работать, но у меня умерло всё указанное):

    Спонтанно включается полный привод.
    Моргает лампочка кондиционера и идут постоянный просадки напряжения.
    Время от времени возникают ошибки различных датчиков (у меня самая частая ошибка - отказ датчика положение АКП)
    Двигатель работает неровно на ХХ, на ходовых передачах плохо держит холостые.
    Нажатие на тормоз приводит к просадке напряжения (аж свет меркнет)
    При включённом кондиционере холостые скачут +/- 300 оборотов/минуту, причём скачут спонтанно и часто.

    Дополнительно: При включении диагностического прибора, большинство симптомов ослабевает. При этом могут СИЛЬНО ГРЕТЬСЯ провода в диагностическом разъёме.

    Лечение:
    Все эти проблемы вызывал открутившийся болт массы. Болт расположен на моторном щите прямо за аккумулятором. Открутил, почистил затянул обратно.

    Вот и всё. В процессе поиска было разобрано почти всё, до чего дотянулись руки. :)

    Кстати, был разобран до винтика генератор, был произведён ремонт шпильки плюса. Если кому-нибудь будет полезно, могу написать отчёт (что где крутить, что где не снимается). В имеющейся у меня литературе разборка этой модели генератора не описана.
     
  15. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Молодец. Кто если не сам!
    Болт массы основной (толстый минусовой кабель от АКБ) ?
    Если да - то у тебя и стартёр должен был выпендриваться.
     
  16. LordBaZ
    Оффлайн

    LordBaZ

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сама загарается лампа полного привода

    Неее... Маленький, под ключик на 10. прямо за аккумулятором на моторном щите. Я его вычеслил по зверскому току в диагностическом разъёме (3.5А). Ток тёк между двумя землями... Это было странно.