Как определить, что надо включить 4HLock, 4LLock?

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Любознательный, 11 окт 2006.

  1. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Как определить, что надо включить 4HLock, 4LLock?
    Например по аналогии с МКП - растут обороты = повышаем передачу.
    Есть ли объективные признаки или водитель сам решает, что пора.

    Прошу прощения за возможную наивность вопроса. Никогда раньше не сталкивался.
     
  2. Загрузка...


  3. Gokudo
    Оффлайн

    Gokudo

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    180
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва Н-Переделкино
    Как только перестала вперед ехать так пора включать а если и после этого не поехала то уже поздно :)
     
  4. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    А если она едет всегда (у меня 2.7, мощи хватает)?
    Я так понимаю, блокировку и пониженную нужно включать, чтоб двигатель и коробку разгрузить.
    В том и вопрос, когда включать, не ждать же когда встанет?
     
  5. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    В инстукции есть
     
  6. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Блокировка разгружает трансмиссию.
    Был случай, знакомые ребята на 3-х мостовом кразе в раскисшем поле порвали задний кардан и свернули хвостовик у редуктора - не подключили перед.
    Пониженная добавляет момент - включай когда мотору тяжело.
    А вообще сам поймешь что когда включать.
     
  7. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    уважаемый, вы понимате что пишите?
     
  8. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    В инструкции то есть, но:
    1. она у меня англоязычная и я понимая смысл (порядок действий) могу упустить какую то тонкость.
    2.инструкции, обычно, не описывают тонкостей, а разъясняют общие места и предупреждают явно неправильные действия.
    3.для меня важен обмен опытом (и мнениями разных людей, пусть эти мнения будут субъективными)
    4.ест-но инструкцию я смотрел, но приведите мне фразу из инструкции, которая исчерпывающе отвечает на мой вопрос.

    Если так все просто - прошу, процетируйте мне инструкцию и на этом все.
     
  9. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    4 HLock нужно включать, когда есть вероятность пробуксовки колёс.
    4 LLock - то же самое, но разница в том, что в ~2 раза увеличится момент и плавность реакции на нажатие газа (что, даже, наверное важнее, чем просто сам по себе момент). То есть на 4 LLock, когда застрял, легче плавно начать трогаться и не сорвать колёса/не закопаться.
    Но включать режимы с блокировкой можно только тогда, когда у колёс есть возможность относительно легко пробуксовывать. Если же такой возможности нет (например, едешь по асфальту), то из-за разных траекторий колес на переднем и заднем мосту, будет возникать разность "в тяге" - момент в трансмиссии, который будет стремиться провернуть колёса (на сухом асфальте) и выровнять пробег передних и задних колес, так как они жёстко связаны при включенной блокировке. Из-за этого сцепление с дорогой и устойчивость существенно ухудшатся, резко возрастёт износ резины и трансмиссии. Особенно это явление заметно при движении по траектории.
     
    1 человеку нравится это.
  10. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Только это я от себя написал, а не инструкцию цитировал. Что написано в инструкции я не помню. То, что написал, и так без инструкции понятно.
     
  11. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Ещё про понижающую передачу хочу сказать.
    Не для того она нужна, чтобы увеличить момент. Абсолютно не для того!
    Момента и так за глаза хватит на первой передаче.
    Другое дело, что на очень медленных скоростях порядка 1-2 км/ч двигатель попадает в диапазон оборотов до 1000 и приходится ехать на подвыжатом сцеплении, или на гидротрансформаторе АКПП. А так далеко не уедешь - перегреешь АКПП, или спалишь сцепление. Вот тут-то понижающая передача и нужна.
    Кстати, при включенной понижающей передаче мощность двигателя (и, соответственно, момент!) ограничиваются контроллером! То есть машина на понижайке тянет заметно хуже! Попробуйте разогнаться до 60 км/ч на понижающей передаче - резвее не поедет.
     
  12. Вад
    Оффлайн

    Вад

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А у меня был случай из жизни, када я первый и пока единственной раз включал лок.
    выезжал рано утром с дачи друга по покрому грунту.
    у меня автомат. вкл назад, приотпустил тормоз, а заднее правое колесо шлифует землю.
    я поставил руль прямо, затем нейтраль акпп и вкл лок. затем на назад кпп, и она потихоньку поехала .
    чудеса начались чуть опосля.
    у меня загорелся на понели абс ручник и еще че-то.
    вообщем ощущение, что пипец.
    я поставил нейтраль акпп, заглушил, завел,, опять таже хрень.
    я попробовал вкл 4 вд , т.е. снять с лок, переключить та прееключил, но ничего не изменилося.
    я попробовал сдать назад метров 5, и о чудо, всё потухло и пришло в норму!!!Показываю

    вот такая байда. думаю, просто делал первый раз!
     
  13. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Контроллер ограничивает максимальные обороты двигателя.
    Не путайте крутящий момент и скорость.
    Что бы не спорить спросите у любого тракториста на какой передаче трактор тянет лучше.
     
  14. Vikovan
    Оффлайн

    Vikovan

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чертаново
    Re: Как определить, 4HLock, 4LLock?

    Подскажите. Можно ли по плохой (грязной) дороге ездить на передаче L (у меня автомат) не включая 4HLock, 4LLock? Каково основное назначение этой передачи? Нужно ли включать передачу L в паре с 4HLock или 4LLock?
     
  15. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Лучше спросить велосипедиста.
    А макс. обороты на понижающей предаче вроде бы такие же,как и в основном режиме. Я не заметил, что они ниже.

    В режиме 4LLock ограничивается мощность двигателя, соответственно, и момент. Просто меньше смеси в цилиндры (а может и только беднее)! Чтобы убедиться - попробуйте проехать, машина в 2 раза тянуть лучше не станет. Это сделано, чтобы уберечь АКПП и трансмиссию от черезмерной нагрузки.
    Да и не нужен такой такой момент никому.
    Вы попробуйте засадить машину (например, с АКПП) так, чтобы двигатель глох от того, что не хватает момента и не может провернуть колёса в режиме 4НLock. Или чтобы машина бы глохла и не могла заехать в гору. Да никогда такого не будет!
    Чтобы несколько увеличить момент есть режим "Power".
    Понижайка - для того, чтобы ехать медленно и плавно.
    Раньше, пока не купил, тоже думал, что на понижайке Витара будет рвать всех с перекрёстка до 80...
     
  16. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    L(ow) - машина будет ехать только на 1 передаче, не будет никаких попыток переключиться вообще.
    Включать можно пытаться всегда, если будет нельзя, то рычаг заблокируется, либо переключения не произойдёт, а случится с запозданием, когда скорость снизится до допустимой для L.
     
  17. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Также на L можно ездить и по хорошей(чистой) дороге, тока сильно не разгонишься.
     
    1 человеку нравится это.
  18. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Да я скорей дверь с люком спутаю, выходя из машины... Ох ёёё, не
     
  19. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Во бардак.
    Кучамала какая то. :hilarious:
     
  20. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Господа, вопрос то был: "Есть ли объективные признаки или водитель сам решает, что пора".
    По поводу инструкции, сути пониженной передачи, скользкой дороги вроде и так все ясно.
    Я хотел обсудить алгоритм принятия решения и рассмотреть дорожные ситуации из Вашей практики.

    Из вышесказанного, делаю вывод, что объективным признаком является пробуксовка.
     
  21. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    А как ехать по грунтовке, где быстро нельзя но дорога не скользкая?
     
  22. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Не больше, чем обычно.:D
     
  23. alexeit
    Оффлайн

    alexeit

    Регистрация:
    10 апр 2006
    Сообщения:
    292
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва / Жуковский
    Я бы так сказал - съехали на песок, грязь, снег и т.д. - включаем 4HLock - благо включается и на ходу. (На просто грунтовке можно и не включать). Увязли или чувствуем, что вот-вот - включаем 4LLock - его надо включать стоя, переключившись на нейтраль N.
     
  24. Олег-cto
    Оффлайн

    Олег-cto

    Регистрация:
    14 авг 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    На "D"или на 2.:D
     
  25. Повар
    Оффлайн

    Повар

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    85
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва, ЦАО
    Могу привести цитаты из русс инструкции, как надо включать все эти режимы (последовательность действий). Надо ?
     
  26. Олег-cto
    Оффлайн

    Олег-cto

    Регистрация:
    14 авг 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый, а как ехать если ..... Ситуаций очень много и каждую описать не возможно, а тем более что то советовать. Каждый вибирает для себя самый оптимальный вариант езды. Это как если один человек ездит очень бысто, другой тот же участок преодалевает со средней скоростью, а другой вообще не спешит.Ууууф блин
     
  27. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Я бы сказал, если едешь и проблем не возникает, не зависимо от дороги, - НЕ ТРОГАЙ РАЗДАТКУ!
    Если скользко и машину водит - 4HLock.
    Когда чувствуешь, что колёса могут забуксовать и можно встать - 4LLock.

    Но щёлкать переключателем, только потому, что раздатка есть и за неё заплачено,- смысла не имеет!
     
  28. alexeit
    Оффлайн

    alexeit

    Регистрация:
    10 апр 2006
    Сообщения:
    292
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва / Жуковский
    Ну так заплачено же!!! :D :D :D
     
  29. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Спасибо, нет, как включать понятно. Вопрос был о практике применения.
     
  30. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Вопрос в том, если долго и медленно....
    :D ;)
     
  31. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Вопервых вопрос был конкретный (в смысле не про все ситеации).
    Во вторых, если подсказать не можете - промолчите.
    В третьих, уважаемый, Вы попали на ФОРУМ, а не на курс к проффесору Олег-cto, смысл форума в общении многих людей. По моему, главный признак знающего чела в том, что он даже сложные вещи (по мере возможности) объяснит просто и ясно, неуверенный в себе сноб - обязательно попытается заткнуть рот.
    ;)