Ответ: Машина перестала тянуть(( вопрос?
Володь, на всякий случай спрошу: у меня щас пробег у Лианки 91 тык, на динамику (проверял тут разгон, укладывается в паспортный) и расход (6,5-6,7 л по трассе) жалоб нету. Я так понимаю что если механизм работает как надо, то трогать его не стоит?
Или таки нужно таки проверять всёравно?
Есть старая добрая поговорка: "не мешай машине работать!" Если ничего не беспокоит, то здоровый лекарства не пьет. Аналогично и с машиной: зачем вскрывать ей брюхо, если она служит тебе верой и правдой? Я полез, т.к. вновь появились признаки, которые год назад меня подтолкнули на такой шаг (регулировку клапанов). Иначе бы и не совался.
KASiK, я так понял из фото, ты шайбы вынимал отвертками. Без приспособы утапливал стакан?
И еще вопрос, насколько живуча прокладка клапанной крышки?
Да, именно большой плоской отверткой опускал стакан, предварительно повернув соответствующий кулачок распредвала вверх, маленькой отверткой слегка поддевал шайбу потом вытаскивал магнитом. Удобнее вдвоем делать это. Знаю, что есть какая-то приспособа, но покупать ради единичного случая - роскошь. Если все делать аккуратно, то ничего не повредится, стараться только не поцарапать. И адын момент: шайбы укладывать маркировкой (номером) вниз, чтоб потом кулачком не стерло номер, иначе больше не получится потом его определить. Составьте заранее таблицу зазоров и шайб, впишите зазор, потом вынув шайбу, сразу впишите ее номер (к примеру 235 - означает толщину шайбы 2,35 мм; 230 - 2,30 мм, а 233 - это 2,325 мм). Я в этот раз решил вытащить все шайбы, потом по таблице подумать, как их переставить местами оптимально (напомню, не было других подходящих шайб, от других движков все только толще нужного размера были), и поставить потом все подряд обратно в нужной конфигурации.
Не делайте так!!! Не вытаскивайте все шайбы подряд, оставляя стаканы без шайб! Когда вынул почти все шайбы, сложив их рядом в коробочку, то при очередном проворачивании распредвалов перед вытаскиванием последних шайб почувствовал, как кулачки очередной пары клапанов сильно упирались в стенки стакана: нет шайбы, и кулачки упираются в бортик, при этом велика вероятность их повредить, поцарапать. Это была моя ошибка!
Измерили зазор - записали его; вынули шайбу - записали ее номер, и поставьте шайбу пока обратно! Потом уж будете повторно вытаскивать и переставлять по очереди, но не вытаскивайте все сразу! Да, лишняя работа и время, но зато не повредите кулачки.
Прокладка клапанной крышки довольно живучая. второй раз ее же и оставил. Головку блока смазал еще в прошлый раз тонким слоем серого герметика, поэтому она прекрасно держалась и осталась на ГБЦ в этот раз. "Переклеивать" не стал. Крышку не стал смазывать, т.к. в ней есть специальная канавка, предотвращающая протекание масла. Все отлично, протечек масла не было и нет. К концу недели надеюсь получить заказанные шайбы, если буду в состоянии физически, то поменяю, сделав нужный зазор.
В прошлый раз везде выставил зазоры по 0,15, как советовал московский моторист-спец по сузучьим движкам (Александр Н.). При таких зазорах по его словам мощность и шумность будут в оптимальных пропорциях. В документации написано, что на впускных должны быть зазоры 0,2 (усреднил 0,18-0,22), а на выпускных - усредненно 0,3мм. Думаю, что производители специально на выпускных больше зазор выставляют, зная, что они быстрее уменьшаются. В этот раз именно так и сделаю...