Ни для кого не секрет, что тормоза у Jimny не самое сильное место! Есть даже куча историй, что не проходили ТО из-за них (слишком маленькое усилие)! К тому же вечно не работающий ручник, дорогие задние колодки если шестеренка подводки не забита или отсутствие тормозов сзади, как класса, если забита! В общем не подарок! Ну и конечно что бы заменить сзади подшипник - полная переборка тормозов с прокачкой! Да и тормозить сначала просто хотелось лучше, а с установкой больших колес это стало просто необходимостью! Начнем по порядку!
1. Перед.
Вперед были установлены тормоза от Витары! Что это дает: вентилируемый диск в 2 раза толще нашего, суппорт от витары с большим рабочим цилиндром и большими колодками! Это дало выигрыш в ресурсе колодок, что особенно важно в грязи, тормозить теперь можно в пол, не боясь, что поведет диск, тормоза немного улучшились! Фоток нет, но ставится все исключительно Bolt on! Т.е. купил - поставил! Проблема только купить, т.к. новые суппорты слишком дороги, на разборках давно кончились!
Мой способ - Диски от Витары, суппорта от Трекера, проставка под диск 7 мм, для приведения диска и суппорта к нужному соотношению, удлиненные шпильки.
2. Зад.
А вот теперь самое интересное! Установка задних дисковых тормозов!
В итоге был куплен кит в Англии, привезен сюда и соответственно поставлен! Попробую описать процесс:
Для начала что он из себя представляет:
1. Пластина крепления суппорта.
2. Проставка под диск (ставится родной передний).
3. Держатель подшипника (у меня немного другой, разборный, что бы можно было при установке не снимать подшипник, а просто срезать плиту барабана!
4. Крепеж ручника на суппорт.
5. Сами суппорта тоже прислали из Англии! Обычные суппорта от Ровера, колодки к которым есть в любом магазине (от Сивика)!
Дальше собственно процесс:
Ослабляем ручник! И у меня, и у Макса гайка оказалась сорвана! Пришлось пилить!
После этого разбираем полностью задние тормоза и начинаем вынимать полуось! Если подшипники меняли не так давно, то вынется она легко! На фотке процесс изъятие полуоси специнструментом, которого у нас нет! Можно просто стучать киянкой по барабану с обратной стороны!
Далее срезаем болгаркой заднюю часть тормозов (ее можно и снять, но для этого нужно снять подшипники, а это довольно дороги или геморройно)!
Собственно все! Дальше начинается самый веселый и увлекательный процесс - процесс сборки! Как всегда было немного не до фоток, но кое-что покажу!
Одеваем пластину на чулок моста.
Вставляем полуось! На фото один из вариантов - оставить кусок задней плиты как держатель подшипника! Я ее срезал совсем и поставил разборный держатель! Очень удобно и облегчает жизнь при сборке! На фото они показаны!
Вот, что из всего этого получилось!
Надеваем проставку для установки диска!
Ставим суппорт, предварительно отцентровав его относительно диска!
Дальше все трубки выкидываются! Здесь немного подробнее! Все тормозные трубки заднего контура были заменены на трубки и шланги от нашепрома! Тупо подобраны в магазине и на рынке! Встают нормально, но одну надо обрезать до нужного размера и развальцевать под наш крепеж! Вот как выглядит установленный дисковый механизм!
Затягиваем ручник, прокачиваем тормоза! Все, готово! Обязательно проверить герметичность системы, т.к. детали от жигулей не всегда хорошо сделаны! Тройник у Макса тек 2 местах из 3! У меня сразу все хорошо!
Из впечатлений: тормозит как вкопанный даже с моими колесами! Замена колодок - 3 минуты! Колодки 300 р.! В общем оно того стоило! Если раньше я садился в Лансер и первое торможение по привычке от Джикника разбивал головой стекло, то теперь тормоза точно не хуже!
Ну и главное! Финансовый вопрос! Передние тормоза под ключ - 10 т.р.!
Задние тормоза под ключ - 15 т.р.! Ну соответственно ставили сами, за что спасибо Максу и его отцу!
Весь фитинг был куплен и подобран на рыке! Цена вопроса 400р.! Если заказывать вдвоем - цена комплекта падает за счет доставки!
Фотки я взял из инструкции, т.к. запечатлеть весь процесс самому опять не получилось! Но получилось тоже самое один в один!
1. Перед.
Вперед были установлены тормоза от Витары! Что это дает: вентилируемый диск в 2 раза толще нашего, суппорт от витары с большим рабочим цилиндром и большими колодками! Это дало выигрыш в ресурсе колодок, что особенно важно в грязи, тормозить теперь можно в пол, не боясь, что поведет диск, тормоза немного улучшились! Фоток нет, но ставится все исключительно Bolt on! Т.е. купил - поставил! Проблема только купить, т.к. новые суппорты слишком дороги, на разборках давно кончились!
Мой способ - Диски от Витары, суппорта от Трекера, проставка под диск 7 мм, для приведения диска и суппорта к нужному соотношению, удлиненные шпильки.
2. Зад.
А вот теперь самое интересное! Установка задних дисковых тормозов!
В итоге был куплен кит в Англии, привезен сюда и соответственно поставлен! Попробую описать процесс:
Для начала что он из себя представляет:
1. Пластина крепления суппорта.
2. Проставка под диск (ставится родной передний).
3. Держатель подшипника (у меня немного другой, разборный, что бы можно было при установке не снимать подшипник, а просто срезать плиту барабана!
4. Крепеж ручника на суппорт.
5. Сами суппорта тоже прислали из Англии! Обычные суппорта от Ровера, колодки к которым есть в любом магазине (от Сивика)!
Дальше собственно процесс:
Ослабляем ручник! И у меня, и у Макса гайка оказалась сорвана! Пришлось пилить!
После этого разбираем полностью задние тормоза и начинаем вынимать полуось! Если подшипники меняли не так давно, то вынется она легко! На фотке процесс изъятие полуоси специнструментом, которого у нас нет! Можно просто стучать киянкой по барабану с обратной стороны!
Далее срезаем болгаркой заднюю часть тормозов (ее можно и снять, но для этого нужно снять подшипники, а это довольно дороги или геморройно)!
Собственно все! Дальше начинается самый веселый и увлекательный процесс - процесс сборки! Как всегда было немного не до фоток, но кое-что покажу!
Одеваем пластину на чулок моста.
Вставляем полуось! На фото один из вариантов - оставить кусок задней плиты как держатель подшипника! Я ее срезал совсем и поставил разборный держатель! Очень удобно и облегчает жизнь при сборке! На фото они показаны!
Вот, что из всего этого получилось!
Надеваем проставку для установки диска!
Ставим суппорт, предварительно отцентровав его относительно диска!
Дальше все трубки выкидываются! Здесь немного подробнее! Все тормозные трубки заднего контура были заменены на трубки и шланги от нашепрома! Тупо подобраны в магазине и на рынке! Встают нормально, но одну надо обрезать до нужного размера и развальцевать под наш крепеж! Вот как выглядит установленный дисковый механизм!
Затягиваем ручник, прокачиваем тормоза! Все, готово! Обязательно проверить герметичность системы, т.к. детали от жигулей не всегда хорошо сделаны! Тройник у Макса тек 2 местах из 3! У меня сразу все хорошо!
Из впечатлений: тормозит как вкопанный даже с моими колесами! Замена колодок - 3 минуты! Колодки 300 р.! В общем оно того стоило! Если раньше я садился в Лансер и первое торможение по привычке от Джикника разбивал головой стекло, то теперь тормоза точно не хуже!
Ну и главное! Финансовый вопрос! Передние тормоза под ключ - 10 т.р.!
Задние тормоза под ключ - 15 т.р.! Ну соответственно ставили сами, за что спасибо Максу и его отцу!
Весь фитинг был куплен и подобран на рыке! Цена вопроса 400р.! Если заказывать вдвоем - цена комплекта падает за счет доставки!
Фотки я взял из инструкции, т.к. запечатлеть весь процесс самому опять не получилось! Но получилось тоже самое один в один!