после ТО появился электрический полтергейст =)

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем wrungel, 11 дек 2010.

  1. wrungel
    Оффлайн

    wrungel

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Купил машинку 3 недели назад. Ездил, радовался. Вчера осилил раздел предохранителей в автодатовской библии. Сегодня поехал на первое ТО. Все работало, ничто не предвещало беды... На ТО вердикт - разбирайтесь с электрикой, т.к. ( сперва под нагрузкой, а потом и без нее ) постоянно горел индикатор левого поворотника на приборке. Не соло нахлебавши поехал разбираться... и пока ехал... загорелся индикатор и правого поворотника (при этом передние габариты то работали, то нет. Дальше - больше: ехал как новогодняя елка - горит всё и вся (габариты и снопы перед-зад), при этом при включении аварийки ко всему этому горящему добавляется еле заметное мигание аварийки... потом выключилось ВСЁ!

    Полез разбираться на дороге... Обнаружил сгоревший предохранитель (был без книги, но, возможно, стопы) - завтра поменяю. Разобрал задний левый фонарь, покрутил лампочки, поменял местами стопы и габариты, слегка поперевтыкал контакты (завтра буду их еще зачищать) - в итоге спереди поворотники и габариты загорелись. Сзади - темнотаааааа.
    Потихоньку поехал к дому. Поворотники и аварийка работают, НО спустя 10-15 секунд на приборке их индикаторы горят приглушенно, щелчков поворотников не слышно...

    При этом ни с того ни с сего загорелся "Check Engine Soon" (все-таки подозреваю, что и это дело рук электрокоротышки) и, по ощущениям моим и пассажира, машина стала как-то "тупо" ехать - разгон набирает доооооольше, хотя тахометр уже крутит около 3500-4000 (до этого уже на 2000-2500 происходило переключение и машинка летела). Как будто сзади вторую машину прцепили =(

    В общем, какой-то полтергейст =)

    Подозреваю, что сгоревший предохранитель отвечает за стопы. Задние габариты... вот здесь в раздумьях. Что может быть? Коротыш где-то? (могла куда-нить вода пробраться и замкнуть?) Как его тогда ловить? Понятно, что по хорошему надо к электрику, но, сперва хочется самому поискать проблему (интерес), а, во-вторых, я бы там ВСЮ проводку поменял, потому как скрутка на скрутке местами (может поэтому от датчика топлива обрыв где). Во что может встать полная замена проводки осветительных приборов? И где?

    И еще вопрос по катафотам на крыльях. Как я понял, спереди на крыльях - габариты (без повторителей поворота) - они у меня горят. А вот на задних крыльях что должно быть (красные катафоты)? По логике тоже габариты без повторителей (идет два провода и лампа односпиральная). Можно ли кинуть третий провод на каждый боковой габарит на крыле от соответствующего поворотника и поставить двуспиральные лампы, чтобы получить из этих пассивных габаритов габариты с повторителями поворотника? Или есть какие-то ограничения.

    Заранее спасибо за содержательные ответы. Что-то мне Корешок сегодня выдал своё недовольство =(
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - после появился электрический
    1. Киркуду
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      639
    2. gor-a
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      1.164
    3. hunterru
      Ответов:
      62
      Просмотров:
      10.764
    4. mmt
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      1.105
    5. -=ASF=-
      Ответов:
      24
      Просмотров:
      2.136
    6. Alexander_k
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      1.922

  3. Levoflangoviy
    Оффлайн

    Levoflangoviy

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    956
    Баллы:
    324
    Адрес:
    В полях под Петроградомъ
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    а зачем собственно? красные катафоты прямоугольные сзади-это америкосовский стандарт. на эскудах в тех местах решетка вентиляции. а на европейках витарах по моему вообще ничего нет в том месте. вообщем не надо чтобы он мигал там как негритянский хаммер.:)
     
  4. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    Иллюминация с эфектами моргания(загорания) не того, что надо может быть из-за плохой массы.
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    Было похожее, у меня отрубался насос, указатель топлива падал в ноль, при нажатии на тормох загорался левый поворот, тлели задние фонари при всём выключенном, сами :))). Это замыкания в большом грязном разъёме за левым задним фонарём. Там в негерметичном разъёме гремучая смесь - сидят постоянные 12в на фонари, земля !, провод насоса, указатель топлива и все фонари. У людей бывало обугливание изоляции массы и разъёма даже там. Ну а из-за коротыша летят предохранители.

    Кто-то чистил этот разъём, а я его отрезал ваще и вместе с ним все другие за обоими фонарями. Поставил обычные вазовские колодки разных размеров, чтоб не путатьпри отсоединении, массы отделил в отдельный разъём, обжать пришлось порядка 30 проводов папы+мамы, пучок разъёмов замотал в целофановый пакет без дна и изолентой для герметичности с концов. И года три никаких проблем с электрикой вообще. А скрутки не поленись и пропаяй все, у меня тоже понаделаны были, здорово подводят они когда зеленеют совсем.
     
  6. wrungel
    Оффлайн

    wrungel

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    2Левофланговый
    хуже от хаммеровской новогодней елки всяко не будет =)

    2горст
    лазил в задний левый фонарь - грязюща там непролазная. аж тоскливо стало. думаю, что все и было примерно, как ты описал - в этом разъеме (половина всего окислилось) скорее всего коротнуло из-за влаги (погода-то сейчас не летная), ну и ессно выбило предохранители. Работа по зачистке и прокладке новой проводки не сложная, но муторная и времени много отнимает, а ездить надо сейчас (ну не ходить же пешком по этим сугробам? лучше ехать =) В общем, рад бы и сам покопаться, да, видимо, придется к электрикам гнать, т.к. перспектива холодными и заснежеными зимними вечерами (гаража-то у меня нет =( ) копаться неделю по 3 часа в день меня не сильно улыбает, чай не лето =(

    PS Этот разъем в заднем левом фонаре и есть комбинированный переключатель (по версии Легиона)?

    PS2 Знает кто толкового электрика в СПб ( желательно в северных районах ), которому можно было бы доверить Корешка на пару-тройку дней и потом забрать здоровым за разумную мзду?
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    Без гаража очень плохо, иногда можно арендовать на время за денежку, у нас так делают. Проводку я всю сохранил, она у япов очень хорошая, проблема только в разъёме и легко заменить самому на крепкие вазовские колодки хотя бы. Можно дать любому электрику или сигнальщикам конечно. Коротыши у меня тоже были только в сырую погоду, под проливным дождём, грязный этот разъём становился сырым и коротил по полной.
     
  8. wrungel
    Оффлайн

    wrungel

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    Ну что ж, с бензонасосом (тьфу-тьфу-тьфу) ничего не произошло. Машина не заводилась по причине подсевшего аккумулятора, который, видимо, всего себя отдавал на стартер, а на бензонасос его не хватало. После подзарядки аккума Корешок завелся.

    Теперь о полтергейсте. Перепаял в заднем левом фонаре разъемы, но проблема так и не решилась - при включении габаритом загорается индикатор левого поворотника (и, соответсвенно, наоборот, при выключенных габаритах и включенном левом поворотнике загорается все, т.е. будто включены габариты только). Значит все-таки коротит что-то где-то ... При всем при этом периодически начинает щелкать релюха аварийки\габаритов\поворотников, что по центру за торпедо. Пробовали ее заменить на аналог - ничего не работало, потому как релюха хитрая и в ней сидит еще одна релюха... В общем, пока заказал оригинальное реле аварийки\габаритов\поворотников.

    Вопрос: щелкание реле - это причина глюков или же следствие? По логике, здравому уму и опыту =)

    Вопрос 2: если после замены реле полтергейст не уйдет, может имеет смысл вложиться и переложить всю косу электропроводов? Вопрос по деньгам примерно представляю, но зато это будет уже 100% новое + не известно еще, сколько уйдет на поиск этого самого коротыша, т.к. после часового оттаивания в гараже все работает нормально, а как только выезжаю на улицу на морозец -10, так спустя минут 20-30 габаритный полтергейст возвращается. Я так долго не смогу нормально эксплуатировать авто, а мне надо ездить не только до Ленты и обратно =) Поэтому и задумался о полной замене косы... насколько целесообразно с точки зрения решения проблемы?
     
  9. Levoflangoviy
    Оффлайн

    Levoflangoviy

    Регистрация:
    4 июл 2006
    Сообщения:
    956
    Баллы:
    324
    Адрес:
    В полях под Петроградомъ
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    мороки с этими косами по моему еще больше. с разбора тоже не в упаковке возьмешь. какие то куски если менять. а причина косяков-как правило пребанальнейшая. вот у порога водительского смотрел смотрел косу? как она? узел проводов у зажигания смотрел-как там? глянь на состояние проводов возле предохранителей (в районе ног водителя). посмотри впереди проводку фар-как она? на мой взгляд-я бы сначала ревизию хозяйства провел.
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    Надо или подружиться со схемой и по цветам проводов прозвонить, что с чем коротит и всё-таки в этом разъёме скорее всего, или немного денег дать заработать любому электрику, они умеют искать кз. Я писал выше, что не пропаивал разъём, а отрезал его нафиг и поставил новые колодки, разделив провода по разным разъёмам, чтоб легко собирать-разбирать и отделив землю и постоянный плюс от других проводов. Без этого надо искать коротыш, как только он проявится, а у тебя это получается в замороженной машинке. Всю косу менять точно не стоит. Чего-то на морозе касается чего-то и возникают ложные 12в или земля где-то. Вот надо и найти, где вдруг что-то появляется и проследить, откуда что.
     
  11. wrungel
    Оффлайн

    wrungel

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    C приходом нулевой температуры к концу новогодних праздников удалось выкроить время на Корешка =)
    Результат работ:
    - починка замка 5ой двери ура!ура!ура! =)
    - временная фиксация прогоревшего до дыр последнего колена выхлопной системы тонким листом, свернутым в трубу, и двумя хомутами
    - прозвонка проводом в пороге...

    Увы, но ни в заднем левом, ни в пороге ни коротыша, ни обрыва массы обнаружить не удалось.

    Теперь полтергейст немного сузил круг поисков, т.к. теперь однозначно дает о себе знать в двух случаях:
    - все выключено, кроме фар. включаю габариты - горят гаариты как надо + горит внутренняя подсветка + горит левая сторона поворотника (в том числе и на приборке)! если в этом состоянии включить левый поворот, то щелкания реле не слышно, но световой поворот налево мигает в такт с задними габаритами (как на аварийке)
    - все выключено, кроме фар. включаем левый поворотник - реле начинает щелкать на поворот, при этом мигают левые поворотники по всему левому борту + мигают задние габариты (как на аварийке) + мигает подсветка приборки и АКПП!

    Из всего этого делаю вывод, что коротят габариты (запараллеленные с внутренней подсветкой) и левый поворотник. Что смущает - отсутствие щелкания реле при включенном поворотнике и габаритах.

    Может я и не прав, то мне кажется, что все-таки надо смотреть в сторону реле поворотников (но тогда причем здесь мигание приборки в такт поворотника?) или же может что коротит в подрулевом переключателе вообще? Уже разбирающимся с проводкой, в том числе и к Горсту, вопрос - чисто конструктивно и механически может что-то из этих двух моих предположений быть причиной коротыша?
    Реле пока заказывать не стал, подожду еще, поразбираюсь... хочется самому, т.к. заезжал к электрикам и их ценник на поиск коротыша от 3000ры меня что-то не очень обрадовал =( ... или не к тем заезжал... по-хорошему надо найти хорошего дядю Васю в гаражах, да где ж его взять вот так на ровном месте...
     
  12. operators
    Оффлайн

    operators

    Регистрация:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    676
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Череповец
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    вот лично я с электричеством дружу - но как дело доходит до автомобильных кос - у меня случается глобальный тупняк :) приходится брать в руки всю волю и разбираться шаг за шагом (ой как не люблю)
    и если честно - я бы лучше отдал электрикам но с условием гарантии на их работу сроком в 1 год
    сорри за флуд :)
     
  13. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: после ТО появился электрический полтергейст =)

    Это угадай-ка, по симптомам похоже на связь габаритов и поворотников, но в подрулевом или в разъёмах где-то надо прозванивать, находить несуразности - не должно быть напряжения по схеме, а оно есть на габарите например. У тебя ещё простой случай, самая жуть, когда не воспроизвести глюк, появляется вдруг, потом нет его. Я схему вырисовывал в тетрадку из общей схемы со всеми цветами проводов и искал по цветам в разъёмах, только так и умею. У данного глюка моё мнение надо изучить разъём за задним фонарём, что приходит на лампы, разъединить разъём, померять напруги, соединить, подсовывать булавку в нужный контакт и померять напруги при соединённом. Потом померять, нет ли замыканий в разъёме омметром, отключив аккум. Тоже надо сделать с разъёмом подрулевого переключателя, если за фонарём всё чисто. На соединённом булавками, на разъединённом так, понять надо откуда на проводе поворотника земля или 12в, не знаю что там должно быть по схеме, при включении габаритов. Реле работает, раз мигает поворотник, оно не при чём видимо. Тише работает, значит напруга срабатывания меньше и контакт тихо срабатывает. А напруга меньше из-за включения в поворотник других ламп почему-то. По опыту повторю - скорее всего разъём за фонарём. Если совсем боишься схем, можно поотрезать провода, пуская их в обход разъёма, но потом запаять обязательно и изолентой замотать герметично. Но лучше просто промеряться, понять откуда напруги лезут неправильные.