Лямда аки Кислородный датчик

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем kirill_Kostroma, 16 мар 2006.

  1. kirill_Kostroma
    Оффлайн

    kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кострома
    По прозьбам трудящихся делюсь опытом.

    Кончился у меня однажды этот самый датчик и выбор встал между 4500р. в Москве и 200$ у нас в Костроме :(
    Начались поиски всевозможной информации и вот, что было найдено:
    http://alflash.narod.ru/o-2.htm


    Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?

    Можно. Вместо однопроводного ЛЗ можно использовать 3-х или 4-х проводный с минимальными доработками. В продаже можно встретить след. типы ЛЗ на отеч. машины:
    Bosch
    0 258 003 075
    0 258 005 132
    0 258 005 133
    AC Delco
    AFS79

    Использовать можно любой из них. Для замены однопроводного ЛЗ удобнее всего брать 3-х проводный 075-й или 4-х проводный AFS79. Их отличие от остальных в том "земляной" конец сигнала с зонда соединен с корпусом ЛЗ. Доработка сводится в подключении нагревателя зонда к схеме авто. Нагреватель (пара проводов одинакового цвета белые (Bosch) или коричневые (AFS79) между массой и проводом питания б/насоса. Т.е нагреватель должен работать в те же интервалы времени, что и бензонасос. Полярность подключения проводов значения не имеет.

    Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены. Светло-бежевый провод на AFS79 можно либо обрезать, либо оставить, подмотав его к жгуту, либо подсоединить к массе. Если же используются ЛЗ ...132 или ...133, то оставшийся серый провод В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ нужно соединить с массой. Все кислородные датчики, которые имеются в продаже для ВАЗа и Москвича имееют ОДИНАКОВЫЕ присоединительные размеры, что AC Delco, что Bosch. При замене 3-х проводного ЛЗ один из проводов (бежевый) можно оставить висеть в воздухе или посадить на массу - это не принципиально, можно делать как нравится.

    Еще одна подсказочка. Когда будете соединять провода, отрезайте концы у ЛЗ и штатной проводки не на одном уровне, а "ступеньками". Примерно так.
    ]----------
    ]----------------
    ]-----------------------
    Это облегчит последующую изоляцию соединений, уменьшит вероятность появления короткого замыкания между проводами при эксплуатации и оставит возможность запихать их обратно в "чулок", в котором лежат провода.


    Вот.
    На Сузуке кабриолете 93 г.в. дрыгатель G16A 8 клапанный, т.е. у меня на датчике следующие провода: синий - сигнальный; белый - масса и два черных на нагрев.
    На разъме, что на машине, следующая картина: сигнальный - желто-синий; черно-зеленый - масса; нагрев - черно-розовый и черно-синий.
     
  2. Загрузка...


  3. kirill_Kostroma
    Оффлайн

    kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кострома
    Звиняйте - заставили работать.

    Так вот короче, на ВАЗовском, Бошовском датчике, что с 4 проводами, есть два провода одного цвета это нагрев и еще 2 разного цветов это сигнальные провода - 1 сигнал и 2 его заземление.
    Если точно не знаете что сигнал, а что земля паяете на угад и подключаете к машине если ошибки нет - то все хорошо, а если есть просто меняете местами эти два провода и будет все :thumbsup:

    Я когда старый свой датчик выкручивал намучился страшноЗлость! ни одна зараза для отмочки не помогла.
    Что я зделал - прогрел машину и потехоньку стал поливать датчик водичкой и все открутилось.
    Когда ставите новый датчик надо все посадочные места зачистить и та мазюка, что идет в комплекте с датчиком должна быть ровненьким слоем размазана по резьбовой части датчика.
     
  4. KACHE
    Оффлайн

    KACHE

    Регистрация:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Не подскажешь для Гранд Витары можно использовать такие аналоги???
     
  5. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    можно конечно, гранд витара это что-то особенное разве?:D
     
  6. Пятый
    Оффлайн

    Пятый

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Лобня, МО
    Где-то краем глаза в каком-то журнале видел описания датчиков, их вроде 2 типа, и можно менять в пределах одного типа. Пороюсь дома в макулатуре, найду статью, кину сюда.
     
  7. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Не надо рыться в макулатуре, это извечные истины!
    Лямбда датчики бывают:
    - циркониевые (гальванического типа - генерируют ЭДС,с твердым электролитом из диоксида циркония (ZrO2),легированным оксидом иттрия и с платиновыми электродами)
    наиболее распространенные и взаимозаменяемы по причине стандартного потенциала гальванического элемента одного типа.конструкционные отличия не в счет (подогрев, количество выводов, диаметр резьбы и прочее).Они взаимозаменяемы в принципе.
    -титановые резисторного типа(двуокись титана ТiO2) применяются реже и представляют собой резисторы, сопротивление которых меняется в зависимости от температуры и наличия кислорода в отработанных газах

    Титановый на сузуке вы не встретите, так что менять можно на какой угодно,ваз,таз по-барабану
    на какой денег не жалко - все это одно и то же.
     
  8. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Согласен с предидущими ораторами, однако маленькая деталь - точнее две, 1-сажать соединения( скрутки) поверх надо на термокембрики, стоят копейки, а вещь!!! 2- сегодня в ТАЗовском магазине видел две лямбды - одна - на 14-ю модель стоила 800 с чем-то рублей (4-х проводная) , такая-же ( тоже 4-х проводная) на 10-ю стоила 2800 руб, обе БОШ, не НАШЕЛ РАЗНИЦЫ - я прав???, надо взять первую, как 4 года назад на Омегу и впиндюрить ее вместо старого ЛЗ, выдающего код 13 ???
     
  9. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    самое главное перед этим не забыть пропаять провода!скрутки это отстой !:D


    может первая это не БОШ вовсе а что-то другое с надписью БОШ?:D
    Только эти соображения могут остановить при покупке того что дешевле, других нет:D
     
  10. vini
    Оффлайн

    vini

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    151
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    А вот такой вопрос:
    Я оторвал (случайно) провода от лямбды, у меня их три: 2-красных,1-черный.
    Ошибки нет движок работает, но теряет обороты и глохнет при нагрузке(свет, люстра)
    Был в запчастях видел лямбду от ВАЗика он тоже с 3 проводами и точно такой же вилкой как у меня стоит сейчас.
    Почему нет ошибки?
    Как мать его выкрутить от туда!Злость!
     
  11. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    С помощью той же матери и лучше хорошим твердым и длинным накидным многогранным ключиком, не торопиться ни в коем случае и не "слизать" резьбу с датчика и не повредить коллектор.
    Пытаться стронуть пока не пойдет:D
     
  12. kirill_Kostroma
    Оффлайн

    kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кострома
    Я вроде писал, не да ладно.
    Прогреваеш машину, чтоб коллектор нагрелся и холодной водой( я снегом охлаждал) очень окуратно малыми порциями охлаждаеш саму лямбду. Помни если сильно ливанеш может коллектор треснуть.
    И из-за разницы температуры датчик "отходит" от резьбы.

    До этого способа вымачивал его всякой дрянью - все без толку и места там мало - я ключь обрезал.
    А полсе термообработки отвернул достаточно легко.

    Не забывайте зачищать посадочное место и резьбу в колекторе. И мазюку на датчике равномерно распределите по резьбе потом вкручивайте - она типа улучшает проводимость.
     
  13. noname_noflame
    Оффлайн

    noname_noflame

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Vladivostok
    О! Имел беседу с разработчиком одной из приблуд на основе диоксида циркония - фактически, он сделал ту же лямбду, но только под немного другие задачи.
    Факт остается фактом - он показал в реальном эксперименте - что лямбда либо работает, либо тихо умирает. Всякие отмочки в кислотах тупо разрушают контактные дорожки и - пиндыр.

    Конструктивно только отличаются лямда с подогреввом или без.
    Других отличий нет (ну только если какой кулибин съэкономил на контактных площадках и вместо стойкого металла влепил какую-нибудь залипуху)
     
  14. андрей9
    Оффлайн

    андрей9

    Регистрация:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Бурятия
    Ответ: Лямда аки Кислородный датчик

    Вопрос: а 4 провода которые в фишке на машине: разве их нельзя использовать для подключения четырехпроводной лямбды. У меня следующая цветовая гамма: красно - синий, черно - зеленый, черно - белый и розово - черный. Однопроводня лямбда которая стоит у меня подключена к красно - синему. Я почему спрашиваю: хочу менять на бошевскую от десятки и все провода с лямбды хочу подсоединить к стандартному разъему машины подскажите как это сделать правильно исходя из моих цветов проводки(какие пойдут на подогрев и т.д) . Лямбду скорее всего буду брать 0258005133 или 32. Машина сузуки эскудо 1993 года, кузов TD01 двигатель G16A. Очень рассчитываю на помощь специалистов, так как сам в электрике не силен. Всем заранее большое спасибо.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как подключить лямбда зонд 4 провода на сузуки

    ,
  2. схема подключения кислородных датчиков Сузуки гранд витара 2010

    ,
  3. как соединить датчик кислорода

    ,
  4. датчик лямбда-зонда желтый черный коричневый зеленый от какой машины,
  5. кто ставил на эскудо G16A 16 valve лямбда зонд,
  6. сузуки эскудо датчик кислорода к какому проводу подсоединять,
  7. разница между однопроводным лямбда зондом и 4х проводным,
  8. кислородный датчик сузуки гранд эскудо h27a ,
  9. распиновка лямбды зонт сузуки эскудо,
  10. лямбда зонд сузуки эскудо распиновка 92год,
  11. сузуки резьба на кислородном датчике,
  12. Датчик кислорода suzuki заменить однопроводный на 4-х проводный,
  13. как подключить кислородный датчик бош к сузуки гранд витара ,
  14. проверка кислородного датчика на сузуки эскудо