Помогите новичку советом

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем DonVaso, 7 июл 2011.

  1. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые лиановоды,

    Я приобрел Сузуки Лиану 2003 года (82000км) буквально неделю назад и решил ее свозить на диагностику. Как оказалось, нужно менять:
    1. Передний правый подшипник ступицы
    2. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов передней подвески
    3. Шаровые опоры передних нижних рычагов
    4. Сами рычаги передней подвески (левый/правый)

    Однако на форуме я прочитал, что рычаги передней подвески идут только в сборе. Получается, что купив один рычаг (напр. неоригинал 0724-005), в нем будет и шаровая опора передних нижних рычагов и задний сайлентблок переднего нижнего рычага передней подвески? Подшипник ступицы, как я понимаю, нужно докупать отдельно?

    Я понимаю, что вопрос может звучать очень непрофессионально, но это моя первая машина и увидев список деталей, которые нужно заменить и стоимость их замены (примерно по 2000 рэ на каждую деталь с каждой стороны) я выпал в осадок и теперь пытаюсь понять, что делать и как быть.

    Очень надеюсь получить советы от людей уже сталкивавшихся с заменой данных деталей или просто послушать полезные советы.

    Спасибо.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Помогите новичку советом
    1. Vovka_s
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      544
    2. mister medved
      Ответов:
      50
      Просмотров:
      1.531
    3. Radnik
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      534
    4. Shtirlic86
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      399
    5. Kerosine
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      997
    6. колёсико
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      337

  3. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.769
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Помогите новичку советом

    Не пугайся сильно! На любой машине рано или поздно приходит время ремонта подвески! Это естественно, нормально и совсем не самое страшное, что могло быть, хотя приятного конечно ничего нет.
    Рычаги действительно меняются в сборе. Точнее шаровую отдельно не поменять. Сайленты можно было бы и отдельно перепрессовать, если б шаровые оставались еще нормальными. А так тебе просто стоит купить рычаги и поменять. При этом получится, что убьешь 3-х зайцев: рычаги, шаровые, сайленты. Ступичный подшипник конечно придется одельно покупать и менять - это отдельная часть.
    Посмотри темку по неоригинальным запчастям - там найдешь номера неоригинальных запчастей (рычагов и подшипников), не обязательно покупать дорогие оригиналы. Тема тут: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=40677
    После замены этих запчастей обязательно сделай регулировку развал-схождения, иначе будет изнашиваться резина.
    Будут вопросы - спрашивай, народ тут есть толковый, а главное все дружелюбны.
    P.s. праздравляю с покупкой! Надеюсь, не пожалеешь: Лиана - отличная машинка!
     
  4. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Спасибо за совет!

    Видимо придется действительно менять левый и правый рычаги передней подвески. По поводу неоригинальных деталей - читал тему на форуме, что неоригиналы Febest и Akitaka встречаются разные и может повезти, а может и нет. Не получится ли так, что скупой платит дважды?

    И еще, видимо, меня на сервисе разводят, написали, что забит радиатор ДВС и А/С, необходимо срочно чистить иначе перегрев двигателя и т.п., стоимость - 4000 рублей, посоветовался со знакомым, тот сказал, что если бы радиатор действительно был бы серьезно забит, то двигатель у меня уже давно бы перегревался и не заметить это было бы сложно - двигатель бы ревел, горел индикатор перегрева, лужи под машиной с утра и т.п....Так что посоветовал на это внимание не обращать...

    Еще написали, что стойки, втулки заднего стабилизатора стучат, нужно менять - 1800 рублей, тот же знакомый специалист сказал, что если эта стойка немного стучит, хотя, например, я этого не слышу и никаких скрипов, стуков нет, даже при проезде колдобин и лежащих полицейских, то менять не нужно и, что эта стойка - труба толщиной с большой палец, ничего с ней страшного не случится, но как меня напугали на сервисе!

    А еще у меня плотность антифриза - -10С, вместо -40, которые якобы являются нормой, видимо прошлый хозяин доливал туда водички и мне все-таки придется к зиме поменять антифриз...(еще 800 рублей(((

    Кто-нибудь попадал в подобные ситуации? Неужели действительно на сервисах вот так разводят начинающих водителей и прописывают замену всего, что только можно поменять?
     
  5. shumaher32
    Оффлайн

    shumaher32

    Регистрация:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Привет!
    Поверь, это ещё не самый серьёзный развод! В твоём случае, им больше придраться не к чему, вот они и пытаются хоть на мелочах бабок срубить.
    Теперь по делу:
    1. Радиаторы. Промыть их-никогда не сделаешь хуже машине. Но мыть надо аккуратно. Это лотерея, промыв их-можешь получить течь оных. Промывку можно и самомму сделать, только передний бампер придётся снимать, зато сэкономишь денех. Есть спец. химия для внешней промывки.
    Перегрев двигателя действительно трудно не заметить, но... лучше всё-же промыть оба радиатора. Кондюк будет лучше холодить.
    2. Стойки заднего стабилизатора. Могут жутко греметь, но отвалиться-очень маловероятно. Если пока проблемы с финансами-спокойно можно отложить до улучшения ситуации с бабосами. Ничего с ними не будет.
    3. Охлаждайку лучше всё-же поменять, перед зимой.
    Это в крадце. И... поздравляю с покупкой!
     
  6. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Большое спасибо за ответы! И правду говорят, что лиановоды - большая дружная семья (ну, может и не очень большая, все-таки машина не самая популярная, что конечно же нам на руку))
     
  7. Zhenek
    Оффлайн

    Zhenek

    Регистрация:
    28 июн 2011
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    DonVaso, 82000 км за 8 лет? Это реальный пробег?
    Если в нынешнюю жару стрелка температуры вверх не ползет, кондицинер дует холодным, то я бы радиатор мыть не стал... Реально есть шанс, что потечет.
     
  8. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    To Zhenek,

    По поводу пробега не знаю, может быть скручивали, на приборной панели сейчас стоит 82000. Как сейчас проверить сколько на Лианке пробежали не знаю, я смотрел на общее состояние машины, потертость руля, водительского сидения, педалей, вообще не похоже, чтобы на ней набегали больше 100к, хотя я совсем не спец(

    У меня электронная панель, датчик перегрева - красная лампочка со значком температуры не загорается, ну т.е. когда машину заводишь, включается синяя лампочка индикатора температуры и рядом с ней красная, потом обе гаснут. Иногда загорается только синяя и затем гаснет. Кондиционер морозит достаточно неплохо, даже сейчас я ставлю его только на половину мощности - мне хватает.
     
  9. 9502003745
    Оффлайн

    9502003745

    Регистрация:
    6 ноя 2010
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сухой Лог
    Ответ: Помогите новичку советом

    Я машину покупал через аукцион с Японии её возраст был 5 лет пробег составлял 86000 тыс.
    :D Так что сомневаюсь что на твоей пробег такой если ты у неё не первый хозяин в России ;)
     
  10. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Господа,

    Свозил машину к знакомым мастерам на сервис, машину при мне подняли, посмотрели, все показали, никаких разрывов сайлентблоков, ходовая в достаточно неплохом состоянии, есть небольшой люфт шаровой опоры слева, сказали, что к зиме можно поменять, чтобы как говорится не париться. В общем, развод подтвердился, передний правый подшипник подтянули, как оказалось, менять его было не обязательно. В остальном по ходовой все ок, но...

    Потек радиатор (самое смешное, что мне порекомендовали чистку радиатора за 4к, а течь либо не заметили, либо оставили на потом, но мне про нее ничего не сказали. В общем теперь, как я понимаю, у меня есть три варианта:

    1. Поменять сам текущий бачок, но мне это очень не советуют делать, т.к. убеждают, что течь может возникнуть в местах стыков с радиатором и придется платить дважды, т.к. работы по съему и ремонту радиатора достаточно недешевы(

    2. Поменять радиатор полностью, брать думаю, конечно же не оригинал, а ниссенс или ава, как мне объяснили, они ближе всего к оригиналу и прослужить должны достаточно долго (на экзисте - 4500 рублей)

    3. Заменить бак в специальной конторе на аллюминивый, так как якобы на сузуках и субарах бачок этот течет часто из-за наших жестких реагентов, но этот вариант мне почему-то нравится меньше всего, хотя контора дате пожизненную гарантию на это изделие (radiatora.net)

    Очень бы хотелось послушать мнения, что лучше всего делать в данной ситуации?

    Спасибо.
     
  11. Zhenek
    Оффлайн

    Zhenek

    Регистрация:
    28 июн 2011
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    DonVaso, а сколько стоит замена бачка на алюминиевый? Тут где-то писали, что новый радиатор потек через год...
    Текущий бачок менять на такой же пластиковый точно смысла нет.
     
  12. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Zhenek,

    Замена бачка на алюминиевый стоит порядка 6000 рублей. На пластиковый бачок я менять не хочу.

    Либо замена радиатора целиком на неоригинал за 4500 рублей+работы, либо замена бачка на алюминиевый - 6000 рублей...Почему-то в этому варианте мне также видится какой-то подвох - бачок делается практически самопально, варится к радиатору, гарантия конечно пожизненная, но это-то и смущает, слишком хорошо, чтобы быть правдой и достаточно дорого. Плюс моей машине 8 лет, радиатор у нее скорее всего уже забился, износился и его тоже неплохо было бы поменять...Но это все мои мысли, хотелось бы послушать мнения форумчан.
     
  13. ХулиGAN
    Онлайн

    ХулиGAN Гость

    Ответ: Помогите новичку советом

    это цена за верх и низ или только одна часть?
     
  14. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Как я понимаю за все+установку на радиатор.
     
  15. ХулиGAN
    Онлайн

    ХулиGAN Гость

    Ответ: Помогите новичку советом

    Тогда это не так уж и дорого, особенно если учесть что есть радиаторы по цене больше 1000$(за оригинал)
     
  16. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом


    Это Вы где такие дорогие радиаторы видели?

    На экзисте оригинал стоит порядка 10-11 тысяч...
     
  17. ХулиGAN
    Онлайн

    ХулиGAN Гость

    Ответ: Помогите новичку советом

    DonVaso, Я не имел ввиду, конкретно Suzuki
     
  18. Сантьяго
    Онлайн

    Сантьяго

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: Помогите новичку советом

    Была у Меня Тойота терцел 92 г.в., так там радиатор 32 тысячи стоил , мне как в магазине цену сказали ,я так и "сел". Потом отошёл немного и через знакомого нашёл Тайваньский за 6000 т.р. Номер его был 16400-11450
     
  19. Zhenek
    Оффлайн

    Zhenek

    Регистрация:
    28 июн 2011
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Раз такое дело, то я бы ставил неоригинал.
     
  20. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Господа,

    Прошу пардона за глупый вопрос - но как измерить расход топлива? Бак вроде как 50 л (у всех лиан он наверное одинаковый?) Заправил полный бак, запомнил пробег, а дальше как? Я же не буду до последнего литра кататься? Как измерить оставшееся в баке количество бензина?
     
  21. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Помогите новичку советом

    далее ездите до лампочки низкого уровня топлива
    снова на заправку до полного бака
    затем количество залитых (во второй раз) литров делите на количество проеханных километров и
    умножаете на 100
    расход л/100км = литров израсходованных / км пробега на них * 100
     
  22. pavol
    Оффлайн

    pavol

    Регистрация:
    27 май 2011
    Сообщения:
    804
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Москва-Чувашия
    Ответ: Помогите новичку советом

    Заезжаешь ещё раз на заправку и сколько заправится то столько и потратил бензина.Например:заправил полный бак-покатался-заправляешься и видишь что влезло до полного бака(до первой отсечки) 19л.делишь на пробег который ты проехал и получаешь средний расход бензина.Я свой проверял в среднем от 7 до 10 л и на этом успокоился.
     
  23. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Логику понял. Спасибо!

    А что значит до первой отсечки?-)
     
  24. Zhenek
    Оффлайн

    Zhenek

    Регистрация:
    28 июн 2011
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    До первого отщелкивания заправочного пистолета.
     
  25. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    А если на заправке заправщик, т.е. именно он полностью контролирует процесс заправки, а я сижу в машине? Он не может больше залить, чтобы больше бензина продать?
     
  26. doktor v
    Оффлайн

    doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.362
    Баллы:
    259
    Ответ: Помогите новичку советом

    может, сделай все сам,это очень просто.
     
  27. Zhenek
    Оффлайн

    Zhenek

    Регистрация:
    28 июн 2011
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Если и может, то литр-два, не больше. Да им это и не нужно, заправщик и процент с продаж не получают. :)
    Но лучше сам заправь.
     
  28. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    Товарищи,

    В очередной раз хочу попросить у вас совета. В этот раз вопрос, думаю, вопрос уже не такой глупый.

    Как я уже писал, у меня потек радиатор. Купил не оригинальный радиатор AVA в экзисте. Как мне объяснили, с такой течью лучше на сервис не ехать, а менять на месте, дабы избежать перегрева двигателя в такую жару.

    В общем, ждал неделю человека, который мне обещал поменять радиатор и так и не дождался...Почитал форумы и умные книжки, понял, что в замене радиатора нет ничего сложного и решил это сделать сам. И сделал.

    Снял старый, поставил новый. Старый, как оказалось, был просто в ужасном состоянии - забитый, паяный и с огромной трещиной на нижнем бачке. Да еще и для АКПП, в общем явно не оригинал, так что все сомнения по поводу его дальнейшего ремонта сразу улетучились. Овчинка, как говорится...

    Добавлено через 39 секунд
    А теперь вопрос - С установкой радиатора проблем не возникло, также не возникло проблем с установкой вентиляторов. Проблема заключается в том, что я не знал, сколько лить антифриза в радиатор, читал, что в районе 4л, но т.к. не был уверен, решил долить, что называется, до краев, т.е. жидкость стояла в отверстии радиатора. (было уже темно, т.к. вышел чинить я в 8, а закончил только недавно, заняло много времени в виду неопытности) По причине темени, в расширительный бачок я тоже немного перелил выше отметки макс (см на 3 выше).
    Вопрос-сколько надо было лить антрифриза в сам радиатор, не перелил ли я его, и что делать с расширительным бачком, сливать из него?

    Еще вопрос - я читал, что после установки радиатора и замены антифриза, нужно завести двигатель, дать ему поработать минут 5, включить печку на максимум и посмотреть не течет ли откуда. Все верно?

    Извиняюсь, что так много написал, но спросить больше некого-(
     
  29. alekse1
    Онлайн

    alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    952
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Ответ: Помогите новичку советом

    Поздравляю с удачной заменой и с новым радиатором:thumbsup:
    Теперь у вас задача удалить весь воздух из контура. Заливаете в радиатор "под пробку", врубаете двигатель, печку на макс. температуру, вентелятор печки можно на минимум, чтоб самому не сварится в такую жару, и смотрите за датчиком температуры. Стрелка поднимается немного выше середины шкалы, потом возвращается к норме (это открылся термостат и воздух выдавило в радиатор). Доливаете в радиатор опять "под пробку", катаетесь, следите первое время за уровнем и подтеками.
    Чтобы быстрее прогрелся двиг и открылся термостат я делаю небольшой кружок вокруг гаража. Что немного перелили в расширительный бачек - не критично. Контур заправляется полностью, больше 6,5 литров в него не влезет. И еще: на горячем двигателе система под давлением, не открывайте пробку на радиаторе, дождитесь когда станет мягким толстый шланг к радиатору.
     
  30. DonVaso
    Оффлайн

    DonVaso

    Регистрация:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    63
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Помогите новичку советом

    alekse1,

    Спасибо за совет, а крышку перед этим нужно снимать, что воздух вышел?

    У меня электронная панель и у меня нет датчика температуры, а есть только индикатор перегрева двигателя...или я не туда смотрю?)))
     
  31. alekse1
    Онлайн

    alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    952
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Ответ: Помогите новичку советом

    В смысле когда заведете двигатель? Если будет снята пробка радиатора, то при нагреве тосол расширится и часть его и выпрет наружу!
    У меня стрелочный индикатор, мне проще. Про электронную панель ничего не скажу.