Контроль качества бензина

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем SVS1, 17 авг 2011.

  1. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ранее в другой теме писал, как проехался в конце июня - начале августа по средней части России (в Воронежскую область). Заправляю SGVN (дв.3.2л) 95-м бензином и выше. При каждой заправке контролировал бензин (ОЧ). Показалось, что по сравнению с прошлым годом ситуация с бензином существенно ухудшилась. Большей частью вместо настоящего 95-го попадался бензин на основе даже не АИ-92, а АИ-80. Детальнее смотрите http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=30719&page=3
    За пределами Московской области плохой бензин был примерно на 70-80% заправок. И это учитывая, что "noname" заправки я просто игнорировал.
    Пришел к выводу, что чтобы не угробить двигатель, в нынешних условиях необходим контроль хотя бы октанового числа бензина при каждой заправке.

    Для быстрых проверок качества бензина использую относительно простенький прибор ОКТИС-2. Прибор измеряет по диэлектрической проницаемости и показывает в основном ОЧ основы бензина, т.е. без учета присадок. Сначала по факту оценки основы огорчался, но потом осознал, что это позволяет заодно оценить насколько плохой бензин в основе и сколь много присадок потенциально может в нем содержаться.

    Для удобства чуть доработал прибор.
    Оказалось, что использовать прибор в "проточном" режиме практически невозможно, слишком мало сечение трубы и часто наблюдается "отсечка" подачи бензина. Кроме того, слишком много плохого бензина может успеть попасть в бак, прежде чем неторопливый прибор покажет ОЧ топлива. Сделал герметичные крышки с обоих концов трубы. Этим "убил" 2-х зайцев. Теперь можно чуть плеснуть (30-50г) бензина внутрь трубки, спокойно посмотреть его качество, и далее решать, стоит ли заправляться. Кроме того, герметичные крышки позволяют избежать бензиновой "вони" после заправки в салоне.
    Верхняя (заливная) крышка установлена на проставке, высотой около 3см. Проставка позволяет слить из прибора остатки бензина в бак, не облив автомобиль.
    Кроме этого, платы прибора покрыл спец.лаком для защиты от конденсата, а разъем крышки корпуса загерметизировал силиконовым герметиком-прокладкой).

    Прибор показал неплохие параметры и точность. При температуре чуть выше +20 град.С сравнивал с промышленным измерителем SHATOX SX-200. ОКТИС показывал ОЧ 95-го примерно лишь на 0.1 ед. меньше.
    Но это при высокой температуре. Встал вопрос, что будет, если температура будет меняться и что, если температура прибора и бензина будет разной. Найти данные завода на эту тему не удалось, пришлость экспериментировать...

    Снял зависимость показаний ОКТИС-2 одного и того же бензина при разных температурах от -22 до +30. Бензин в основном АИ-95 BP, но не только, поскольку был напрямую слит из бака.
    При температуре +30 град.С бензин показал ОЧ 94.2. При температуре -22 град.С - ОЧ 94.8. Т.е. погрешность при полном ходе температуры до 0.6, но можно учитывать температуру при измерениях.
    График приведен на рисунке.

    Измерения при различной температупе самого прибора различий не выявили. Так разница показаний теплого (+27) и холодного (-15) прибора укладывалась в погрешность и не превышала 0.1-0.2 ОЧ.

    Немножко "дегтя".
    При температуре ниже -10 переставал работать звуковой излучатель прибора. При прогреве - работал снова. Терпимо. Даже не стал менять излучатель, поскольку "звук" нужен только для того, чтобы не забыть выключить прибор.

    Собственно, все.
    Получается, вполне можно пользоваться прибором ОКТИС и зимой и летом.
    (Не реклама !!! Просто в условиях бардака считаю предмет очень полезным)
     

    Вложения:

    • АИ95.jpg
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Контроль качества бензина
    1. stennn
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      232
    2. VicS
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      549
    3. Popovich188
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      437
    4. drontozavr
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.367
    5. Mekena
      Ответов:
      16
      Просмотров:
      3.033
    6. Artem1968
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      956

  3. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    SVS1, Братан...СПАСИБО за обстоятельный обзор (я б ещё и бабки подобрал, если Ваш отчёт-эксперимент отправить в спецжурналы ;)) .
     
  4. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    SVS1, А я тут на диване повалялся...поплевал в потолок...и подумал-поразмышлял...не являетесь ли Вы рекламодателем приборчика...я умею читать документы по роду своей работы...так вот...вы сёдня 17.08.2011 в 11:17 писали о минусовой температуре, которую пробовали в Вашем эксперименте (не известно когда), и здесь #75... Вы пишете об отрицательных температурах как будущую свою проверку ??? Вот ваши слова от 12.08.2011, 19:25 - Проверить по температуре в планах на сентябрь. И хде истина??? - в Рекламе???...мать её ё. (которая на форумах не катит!!!) Или поправте меня...если я не правЗлой оскал
     
  5. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Контроль качества бензина

    Успокойтесь, я физик, если хотите, ученый, работаю в РАН, к изготовителям прибора и прочим комерсантам отношения никакого не имею. Выдалось время - замерил.
    Если есть претензии по существу информации или пожелания - пожалуйста, но по существу. Необоснованных выводов я вроде не делал, обоснования приводил.
     
  6. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    Извините, если обидел...Вы на форуме новенький и здесь свои правила...по рекламе. Ваш отзыв лично для меня оставил смуту о минусовых температурах... так что прокомментируйте... плиз
     
  7. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Контроль качества бензина

    Уточните, что Вас интересует. Про "смуту" не понял.
    Измерения велись следующим образом.
    Бензин был налит в емкость с пенопластовым теплоизолятором, объемом где-то 0.7л. Емкость охлаждалась в камере до заданной температуры. В одном измерении охлаждались и бензин и измеритель (до -22), в остальных- только бензин. Без проблем мог охлаждать вплоть до температур жидкого азота (-196). С нагревом сложее, потому нагревать не стал, благо "на улице" как раз 30 град. и было.
    Температура достаточно точно (0.1град) контролировалась термопарой.

    Изготовители прибора разгильдяи, даже не удосужились привести должную информацию о приборе. По конструкции могу указать серию "ляпов". Например, отсутствие лакового покрытия плат и герметизации, идиотский режим при залвке бензина, которым пользоваться невозможно, невозможность залить-вылить бензин из трубы не облив машину ... ну и т.д. Не буду продолжать, а то обидятся уже изготовители.

    Никому свои результаты ни по прибору ни по бензинам не навязываю и в ООН обращаться не собираюсь. Данные были нужны самому, поскольку неоднократно сомневался, что же на самом деле зливают в бак и что зимой показывает эта игрушка ОКТИС.

    Главные выводы, которые хотел бы сделать:
    1. За пределами Москвы (а может быть, уже и в Москве) качество бензина упало до безобразия. Вероятность заправиться дрянью уже больше 0.5. Потому ...
    2. Сейчас явно необходимо оперативно контролировать качество бензина на неизвестных заправках, а в дальних поездках - при каждой заправке.
    3. Для контроля вполне возможно использовать портативные приборы на основе измерения диэлектрической проницаемости бензина. Тем у кого денег "куры не клют", лучше купить промышленные приборы (40тыс.р и более). Для остальных (и для меня) вполне подходит ОКТИС (3-4тыс.р).
    4. Проверены основные метрологические характеристики ОКТИС. Прибор вполне подходит для широкого повседневного использования. При незначительных доработках (в основном, крышки) проверки бензина можно делать быстро и "без шума", практически незаметно для работников АЗС.
    5. Справедливости ради, следует отметить, что измерения не претендует на академическую полноту. По температуре измерения проведены только на одном экземпляре прибора и на одном типе бензина. Сравнение с промышленным (Snanox SX-200) проводилось только на 3-х типах далеко не худшего бензина и при одной температуре ... Ну и т.д..

    P.S. Если у кого есть другие данные, с удовольствием их посмотрю.
     
    3 пользователям это понравилось.
  8. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    Уточняю...Ваши не соответствия по минусовой Т между Вашими сообщениями от 12.08. и 17.08.2011...;)
     
  9. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Контроль качества бензина

    Не понимаю.
    Написано: "Паспортные данные прибора по температуре (от +5), скорее всего, обусловлены общими требованиями о недопустимости конденсата, поскольку платы в приборе изначально не защищены".
    В чем же несоответствие? Про +5 не я придумал, так написано в инструкции. Обычно так и пишется, если аппаратура негерметизирована, а платы и не имеют покрытия. Начинка может запросто намокнуть при переносе из холода в тепло. Кстати, если избежать резкого колебания температур, то конденсата не будет. Не под дождем, конечно.

    Меня подобная недоработка не устроила, платы я покрыл лаком и герметизацию корпуса сделал. Это совсем не сложно.
    Другим фактором ограничения температуры мог бы быть обратимый уход параметров радиолементов и линейных размеров датчика-конденсатора. Но именно это теперь проверено прямым экспериментом.
    К тому же, эксперимент - проверка совокупности многих факторов, в том числе, тех, о которых не догадывался. Так что, не вижу противоречий.
    Если Вы о чем-то другом, то напишите яснее ...
     
    1 человеку нравится это.
  10. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    А я уже писал, яснее не скажишь..Вы грите умные вещи.., кроме моего вопроса...о Т=??? - с минусом по температуре нет ответа???..(и глаголов от вас множество, а на мой вопрос конкретно ответа не вижу)...
     
  11. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Контроль качества бензина

    Очень Вас прошу, напишите вопрос с четкой ссылкой, а лучше сформулируйте с "нуля" .
    Возможно, у меня затмение, но я никак не могу понять о чем речь.
     
  12. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    Читайте #7
     
  13. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Контроль качества бензина

    Нет там противоречий, читайте внимательно.

    Возможно, следущая информация будет полезна для владельцев ОКТИС.
    Дело в том, что обнаружил ненулевые показания (-6) в режиме проверки (нажатие кнопок "корр." и "ВКЛ"). В и нструкции написано, что это показатель наличия грязи в канале и желательно иметь "0".
    Промыл канал и чистым бензином и изопропилом и спиртом. Внутри абсолютно чисто, а все равно горит "-6".
    Стал разбираться. Оказалось что "нуль" сильно гуляет в зависимости от положения проводов, выходящих из трубки и подходящих к печатной плате. Странно, но провода никак не закреплены.
    Расположил провода с минимальной емкостью относительно корпуса и друг друга. Слегка поварьировал расположением. Получил чистый "0". Кстати, показания ОЧ по одному и тому же бензину изменились всего лишь с 94.7 до 94.6.
    Зажал провода кусками пенопласта. Можно использовать и другой материал, но важно чтобы материал не приводил к возрастанию емкости проводников.

    ВОПРОС. Кто-нибуть знает, где можно (в лабораториях) проверить и при необходимости перекалибровать прибор на ОЧ?
    В инструкции описана методика калибровки по 3-м бензинам с ОЧ 80,92,95, но где-ж взять бензин с точными значениями ОЧ.
     
  14. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: Контроль качества бензина

    SVS1


    Езжаем отдыхать к Финикам...
     
  15. SVS1
    Оффлайн

    SVS1

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Контроль качества бензина

    Сделал измеретельную емкость - конденсатор. Можно точно замерять диэлектрическую проницаемость и диэлектрические потери любого бензина. Так что, теперь калибровка проницаемости для ОКТИС-а не проблема.
    Выяснилось, что проводимость (точнее диэлектрические потери) всех попавших на испытания бензинов разных фирм (Shell, BP ...) отличаются и даже не все укладываются в нормы.
    Но ... для всех проведенных проб в Москве эти потери оказались малы и предназначены для решения проблем защиты от статики. Проводимость 10^-9...10^-10. Т.е. явно плохого, задушенного присадками бензина мне для проб не попалось.

    Кстати, это некоторый минус ОКТИС-а. По проницаемости-то он измеряет, а по потерям нет.
    Но ... Пробовал с хорошим бензином иммитировать проводимость простым подключением резисторов параллельно измерительному конденсатору ОКТИС. Это эквивалентно увеличенным потерям. С резистором, иммитирующим проводимость около 10^-6 ( 3 порядка !!!) показания ОКТИС изменились с исходных 93.8 без резистора, до 92.3 с резистором. Вего-то.
    При попытке ещё увеличить "проводимость", ОКТИС отказался что-либо отображать. Т.е. если нет показаний на табло, следует предполагать, что измеряется не бензин, а ослиная ....
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. контроль качества бензина