Электрика блокивовка стартёра

Тема в разделе "SX-4 / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем pashamaster, 18 сен 2011.

  1. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Некоторое время назад включил я случайно стартёр при работающем моторе. Включился! Уж здесь-то, думаю, на чём было экономить?! Подивился. А тут попалась мне книга со схемами, а там второй конец обмотки реле стартёра подключен к блоку управления двигателем. Значит должна быть блокировка, не должен включаться стартёр при заведённом движке. Братья! Бежать мне в сервис, или у всех не работает?

    Сэкономили-таки! Внутри контроллера просто ЗАЗЕМЛЕНО! :DВидимо в предыдущих версиях было... По окончании гарантии придётся колхозить...

    Извиняюсь, вопрос, в принципе, снят
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - блокивовка стартёра
    1. Temir
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      96
    2. tvoeslovo
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      326
    3. shiv
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      387
    4. aladkoi
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      359
    5. evgeny1303
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      469
    6. Evgenkras
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      1.469

  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: блокивовка стартёра

    в авто 2007 года тоже блокировки не было.... звукоизоляция слишком хороша, вот и дергаешь стартер иногда...
     
  4. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    что то я не верю...
    Во первых есть механическая блокировка в замке зажигания и после поворота в положение стартер она не дает второй раз повернуть без возврата в положение выкл.
    Во вторых Блокировка в блоке ЕСМ есть.
    Может у тебя стоит автозапуск от сигналки и установщики пересадили этот провод на массу?
    Ты разбирал контроллер или прозванивал эту цепь? откуда выводы?
    Почему снял вопрос, что-то нашёл?
     
  5. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: блокивовка стартёра

    Было такое. Мои дачные друзья сервисмены грили, шо это простой звук включения стартёра, который не влияет ни на что, т.к. имеет блокировку (касаемо в основном всех недревних иномарок).
    Редкий Гость, у меня вроде как нет такого алгоритма работы приблуды в замке зажигания при работающем двигателе, а вот при заводе движка со второго/третьего раза (пока он не "схватит") - есть:D
     
  6. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: блокивовка стартёра

    1. Механической блокировки нет, автозапуска от сигналки нет.

    2. Нашёл схему в фирменном сервис-мануале. Внутри блока ECM на выводе E27-30 (в других E01-30), к которому подключен второй конец обмотки реле, нарисовано мнемоническое обозначение "массы". Хотя в соотв. таблице этот контакт описывается как : Starting motor control relay output. Поэтому и решил, что в предыдущих версиях было (или в перспективе будет?).

    3. Прозванивал-масса. "Конкретная" масса. Разбирать не стал, гарантийная всё-же.

    4. Вопрос снял, поняв, что это не неисправность, а отсутствие транзисторного ключа.

    Или он у меня просто "пробит"? Или есть такая "модификация для России"?

    Пожалуйста скажите, Редкий Гость, где Вы узнали, что "Во вторых Блокировка в блоке ЕСМ есть."? Она в Вашей машине есть?
     
  7. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокировка стартёра


    1. когда у меня глубоко сел аккум, то стартер не работал.
    2. Смотрел на схему, где видел как и ты транзисторный ключ
    [​IMG]
    честно говоря не мерял его...на массу.
    Механическую блокировку можно проверить при выключенном аккуме.
     
  8. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: блокивовка стартёра

    Спасибо, блеснул лучик надежды...что блок поменяют...
    Но мне вот достался мануал (99500_52L10_01E) , в котором такой нехороший рисунок:
    555.jpg
    И, к сожалению, он, видимо, соответствует моему железу (венгр 4х4 2009).
    Редкий Гость, а что у Вас за схема? Каково её происхождение? Можно ссылочку? Очень любопытно изучить...
    И смущает меня номер С01-22 в Вашей картинке... В моих книгах (2х разных) он С01-48, а С01-22 пустой. Ваша схема от RW416 мотора?

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Нашёл. Ваша схема от, скорее всего, RW420 мотора, которому повезло больше...
     
  9. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    А зачем менять блок?
    У меня есть почти все мануалы... Дал картинку из того, где нарисован транзисторный ключ. Если решусь на этой неделе сниму ВСМ и воочию проверю что там стоит. (в седане)

    избыточное цитирование не приветствуется, просьба цитировать суть вопроса.
    Модератор
     
  10. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    Вынужден признать что механической блокировки от повторного включения стартера в замке зажигания нет. Так же признаюсь, что реле стартера в седане сидит на массе через белый провод ЕСМ. Буду делать блокировку через диод от датчика масла.
     
  11. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: блокивовка стартёра

    Думаю так:
    1. в разрыв штатного провода датчика включить любой маломощный диод катодом к датчику
    2. белый провод оторвать от ECM и подключить к датчику
    3. через датчик пойдёт нештатный ток 200 ма, видимо не страшный для него, он всё-же контактный
    4. может возникнуть недоразумение, если давление накачается стартёром, а мотор ещё не завёлся...
    Это зависит от чувствительности датчика, вязкости масла, состояния насоса. Надо экспериментировать...
    5. ещё из генератора выходит какой-то подозрительный бело-голубой провод, можно с ним покумекать...
     
  12. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    Давай поставим просто реле с самоподхватом (контакты параллельно датчику давления масла).
     
  13. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: блокивовка стартёра


    Если честно - не понял... зачем реле... зачем самоподхват...
     
  14. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: блокивовка стартёра

    что бы при заведенном двигателе гарантировано разрывать цепь управления стартером;)
     
  15. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    не угадал, в силовую цепь я подключаться не буду, а заблокирую реле стартера от датчика давления масла и задержу его в сработанном состоянии самоподхватом
    [​IMG]



    От ЕСМ белый провод естественно отключу
     
  16. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: блокивовка стартёра

    Спасибо. Понял. ЗдОрово. Идея принята, только осталась непонятка с назначением диода.

    А вот для защиты входа блока управления электрооборудованием салона думаю небходимо предпринять следующее:

    1. параллельно обмотке включить диод катодом вверх ( для подавления ЭДС самоиндукции)

    2. в разрыв штатного провода датчика всё-же включить любой маломощный диод катодом к датчику ( для защиты от 12в.)


    И попробую на днях помудрить с проводом от генератора. Может не потребуется реле...
     
  17. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    Диод нужен чтобы развязать цепи индикации низкого давления масла и удержания реле стартера. у меня к этому датчику ещё и ДРЛ подключен почти по штатной схеме (ближний свет включается после заводки двигателя).
    По поводу диода параллельно реле считаю лишним, т.к. у нас нет полупроводникового элемента, включающего реле, а датчику масла пофик...
    Про маломощный диод не понял - кого защищаем от 12 вольт?
     
  18. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: блокивовка стартёра

    не хочу конечно высказываться, но когда это цепь управления стала силовой цепью? ;)
    управление всегда слаботочное, а по отношению к авто слабомощное
     
  19. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    Я тоже не хочу дискутировать, и всё же
    слаботочная цепь защищена предохранителем ST SIG на 10А (стоит в блоке J/B) и в ней течёт ток 0,05А (катушка реле).
    Силовая цепь защищена предохранителем ST на 30А (стоит в блоке №1) и в ней течёт ток 20А (втягивающее реле стартера).
    кому подмигиваешь?
     
  20. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: блокивовка стартёра

    терминам, терминам....
     
  21. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    Ответ: блокивовка стартёра

    я почти 20 лет занимаюсь релейной защитой, а на формух приходится объяснять сложные вещи не употребляя сложных терминов.
    Хоть мы и не знакомы, поздравляю с прошедшим Днём рождения! Будь здоров!
     
    1 человеку нравится это.
  22. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: блокивовка стартёра

    защищаем вход блока управления электрооборудованием салона, к которому изначально подключен ДДМ (датчик давления масла)
     
  23. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Есть еще одна идея блокировки стартера. Найти место для установки еще одного датчика ДМ. От него можно и ДХО включать и блокировку и др.
    Такой вариант исключает вмешательство в электронику автомобиля.
     
  24. Редкий Гость
    Оффлайн

    Редкий Гость

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    141
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Гомель
    На жигулях ставили тройник для подключения датчика указателя масла... А толку с ещё одного датчика если всё равно надо провод от него тянуть и запитывать ваши ДХО, блокировки и др. или это уже не вмешательство???
     
  25. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Я понимаю Вас конечно. "Тянуть и запитывать" в данном случае получиться автономно без пересечения со стандартной электроникой.
    Если у Вас есть предложения по существу пишите, а если нет то дудеть все умеют.
     
  26. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Кто нибудь расскажет о результатах? Работает у кого то блокировка?
     
  27. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    подумал, подумал и не очень понимаю, зачем все это надо...
     
  28. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    вот и всё.png давно сделал и забыл. всё работает. с помощью провода от генератора . простым переключением в блоке предохранителей под капотом. если кому надо, попробую вспомнить, какой провод-куда...

    вспомнил.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
  29. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    А что произойдет когда отпустите ключ зажигания из положения "стартер"? Правильно, оба реле обесточатся. И куда денется "самоподхват"?
     
  30. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Вспомните пожалуйста? Эта схемка с Вашей имеет сходство?
    Естественно контакт 1 реле отключен от массы. Диод можно не ставить. В BCM есть диод обращенный
    катодом к генератору и соответственно к контакту 1 реле стартера. Реле используется штатное.
    Блокировка-Сузуки3.png
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
  31. pashamaster
    Оффлайн

    pashamaster

    Регистрация:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тверь
    да.
    диод на всякий случай.
    в всм, куда шёл белый провод от реле, ничего нет. просто масса.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. отключение стартера sx4

    ,
  2. странный звук при работе стартера на сузуки sx4

    ,
  3. suzuki wagon блокировка стартера

    ,
  4. suzuki wagon r блокировка стартера