Пропал возврат руля

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем CALIBER, 13 окт 2011.

  1. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вобщем проблема в заголовке, при движении вперёд пропал возврат рулевого колеса в среднюю точку. Особых ударов не было, пришлось поездить по бездорожью, но далеко не экстрим. В принципе конструкцию этого элемента знаю поэтому проверил :
    1. шаровые 2.карданчики на рулевом валу 3.рулевые наконечники. Усилитель работает, на стоящей машине рывков при вращении нет, насос не гудит, все чехлы целые, шток рейки чистый и уже смазаный, передним стойкам всего три месяца. Может у кого было что подобное и как лечится. Поиском уже пользовался:).
     
  2. Загрузка...


  3. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Пропал возврат руля

    Проверьте передние опоры стоек.
     
  4. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Пропал возврат руля

    опоры целые, а подшипников опорных там нет
     
  5. Nemec_2008
    Оффлайн

    Nemec_2008

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Ответ: Пропал возврат руля

    Ответ правильный.
    Было такое, загналв сервис, сказали гидроусилитель.. так ничего и не сделали.. Приехал к знакомым, с помощью ВэДЭшки и такой то матери убрали грязь, почистили... Прошло 1.5 года все в норме.
     
  6. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Пропал возврат руля

    Странно почему никто не озвучил - нужно проверить сходимость и развал передних колес! Это вообще самое первое, что нужно сделать. Второе - если руль стал более тугим при повороте - нужно искать причину, это тоже может влиять на обратку.
     
  7. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пропал возврат руля

    Я думаю,что про углы установки колес не стали упоминать из-за вводной топикстартера.Углы внезапно при указанной в первом посту прогулке не уходят,а шаровые и рулевые наконечники он проверил.Опять же регулируется только сход,правда на кастер и развал могут повлиять ушатанные сайлент блоки передних рычагов и лопнувшие передние пружины соответственно.Но ,наверное,автор это проверил.
     
  8. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Пропал возврат руля

    Да конечно, всё правильно Вы написали, проверил всё и сход и сайлент блоки, короче всё что может влиять на руль. Попробовал ослабить чуть-чуть регулировочную гайку на рейке- стало получше, но всё равно в точке близкой к центру руль приходится доворачивать. Кстати при поворотах руль вращается легко и без рывков. Вот теперь хочу разобраться с узлом регулировки в зазора в паре рейка-вал(почистить. смазать), предварительно заметив как всё было настроено, чтобы совсем не испортить. Если кто знает тонкости этого узла, буду очень благодарен за информацию.
     
  9. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Пропал возврат руля

    Теоретически так оно и есть, нет ударов по передним колесам - нет изменения уголов. Но на практике бывают исключения. Правда поездка была на Ягуаре, до поездки 5тыс.км по городу все ОК. Поехали на юг, двигались шоссе, в ямы не влетали, ударов не было, только обычные неровности дороги. В результате через 2 т.км. до корда было съеден внутренний обод заднего колеса. Вердикт - нарушение углов задних колес...
     
  10. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Пропал возврат руля

    в моём случае скорее должны бы быть нарушены продольные углы наклона, но они не регулируются т.к. заданы геометрией подвески
     
  11. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пропал возврат руля

    Именно они и называются кастером,и зависят от состояния сайлентблоков ,опор стойки ,либо от нарушения геометрии рамы.
     
  12. Mick69
    Оффлайн

    Mick69

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пропал возврат руля

    Можно отвернуть два винта и снять узел ведущей шестерни и посмотреть зубъя, если возникло желание разобраться в рейке. так же можно вывернуть гайку регулировки. Остальное в "домашних" условиях не разбирается-не ремонтируется.
     
  13. Mick69
    Оффлайн

    Mick69

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пропал возврат руля

    Оп-па, а случано гайки верхние амортов после их установки не протягивал?
     
  14. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пропал возврат руля

    А причем здесь это?Подшипников в опоре нет,Шток хоть привари к опоре,все равно при повороте колес корпус стойки вокруг штока крутится.
     
  15. Mick69
    Оффлайн

    Mick69

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пропал возврат руля

    Втулка из опоры вырывается-проворачивается, если закрутить гайку на установленной стойке (кстати довольно часто встречается после вновь установленных стоек, желание протянуть все гайки никто не отменял). Одна из причин неустойчивости авто на неровной дороге
     
  16. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пропал возврат руля

    Вы про наши авто говорите?Никогда такого не встречал.При перетяжке гайки штока,максимум что видел - это смятые шайбы 41842-60A00 и 41841-65D00.Как можно вырвать втулку из резины путем сжатия самой втулки,ведь усилие от гайки на резину не передается?То что Вы описали встречается на классическом Макферсоне,т.е. там ,где стойка является осью пружины и подшипник в опоре.
     
  17. Mick69
    Оффлайн

    Mick69

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пропал возврат руля

    Я говорю про СГВ 1998-2005г.и XL
    Втулка верхней опоры действительно зажата между 41842-60A00 и 41841-65D00
    Происходит следующее: после того как стойка в сбое установлена, опора прикрелена к кузову за те самые 3 гайки со шпильками, конструкция составляет неподвижную деталь-втулка опоры- шайбы-верхняя гайка-шток амортизаторной стойки. При вращении за верхнюю гайку втулка вырывается из резины опоры, жесткость крепления штока к опоре резко падает,но внешних признаков нет так как опора остается зажатой между шайбами. Проявляется как неустойчивость авто на неровной дороге, сход-рзавал как правило остаются в норме, но возможны варианы. Если какая осталась в рем зоне, при случае могу сфотать.
     
  18. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пропал возврат руля

    Можно согласиться с Вами при условии ,что ненормируемая затяжка будет производиться без удерживания поз.41841-65D00,но с таким кретинизмом я не сталкивался...Момент затяжки там ,насколько я помню,невелик : порядка 50нм,а таким моментом неизношенную завулканизированную втулку не подорвать...
     
  19. Mick69
    Оффлайн

    Mick69

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пропал возврат руля

    Я тоже нечасто встречал, всего на 3-х машинах из 4 у которых были проблемы с устойчивостью, а с учетом что у нас не сервис. а гаражи любителей поездить на бездорожниках и витара встречается нечасто больше спорты-1, которому, кстати, с LSD мостом СГВ не проигрывает на грязи за счет веса на одинаковой 235 резине. Задний мост с принудительной блокировкой вне конкуренции.Но на трассе нас не догонят.Ведь на спортах пролема устойчивости так осторо не стоит, хотя все отличие в конструкции-наличие верхнего рычага.
     
  20. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Пропал возврат руля

    Спасибо всем за идеи, проверил всё что может быть по части стоек и опор, Всё-таки прихожу к мнению, что проблема в самой рейке, больше не на что грешить, скорее придётся ехать к профессионалам. своими силами с этим вредным механизмом не справиться, а с приходом зимы при езде на полном приводе совсем некомфортно стало.
     
  21. newuser745
    Оффлайн

    newuser745

    Регистрация:
    24 фев 2009
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Ответ: Пропал возврат руля

    Ждем отчет по результату.
    Удачи!
     
  22. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Пропал возврат руля

    Как и обещал, пишу отчёт. Ничего криминального в этом зловредном механизме я не нашёл! Полностью разобрал, всё тщательно отмыл, убедился,что всё в порядке и собрал. Результат- всё ЗАРАБОТАЛО! Теперь осталось поездить и посмотреть надолго ли? Кстати грязи там не было т.к. менял масло два раза. В общем загадка. Кстати сам гидравлический механизм управления не разбирал, похоже, что его разборка автоматически потребует замены нижнего сальника и его размеры остались тайной.
     
  23. Alexandr2001
    Оффлайн

    Alexandr2001

    Регистрация:
    25 дек 2011
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Алтай
    Ответ: Пропал возврат руля

    Возник вопрос, наверное немного не в тему но все-же:
    Возврат руля есть, все нормально, вот немного озадачивает слишком легкий ход руля, то-есть например выезжаю из колеи- выворачиваю плавно руль, но при этом приходиться с некоторым усилием его удерживать чтобы он не повернулся обратно. Или другая история: возле дома дорога вся раскатана и состоит сплошь из ямок и бугорков, еду на СГВ - постоянно одна рука крепко держит руль и я им чувствую каждую горочку и ямку. Сегодня приехала в гости подруга на toyota raum(передний привод) - взял прокатиться, 50 метров по этой же дороге вдоль дома - одна рука на ногах у девушки, вторая просто лежит на руле без всяких подруливаний и удерживаний, причем руль крутиться мягко,не затянут . В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО?
    P.S. так же удивила динамика раума- чуть придавил педальку он весело и резво подрывается, У меня же на витарике при таком нажатии почти ничего не заметно, лишь немного поднимаются обороты и медленно, я бы сказал ватно поднимается скорость, а чтобы почувствовать ускорение, педальку нужно вдавливать чуть ли не на половину хода... Чешу репу.
     
  24. CALIBER
    Оффлайн

    CALIBER

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Пропал возврат руля

    По своей теме: проездил месяц, всё вернулось на круги своя, только в меньшей степени. Руль недокручивается до центра на полоборота, приходится доталкивать его. По Вашему вопросу: а случайно нет такого, что руль сам начинает проворачиваться даже от лёгкого толчка? если есть, то проблема может быть в торсионной передачке между рулевым валом и золотниковым (не знаю правильно ли так называть) механизмом обычно это может сопровождаться небольшим стуком. Что касается динамики, то где-то люди уже писали: замени форсунки, свечи, катализаторы, доведи компрессию до нормы и будет у тебя счастье :)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. 41841-65d00 ключь на сколько

    ,
  2. Руль ваный нет возврата руля