О теплом воздуха для мотора зимой (обсуждение)

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Cultus_Novosib, 1 дек 2006.

  1. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Приглашаю к обсуждению тех, кто живет где холодно и не боится покрутить гайки руками.
    Вот подумалось - а почему японцы не предусмотрели подогрев входящего воздуха? Имею ввиду воздух для работы мотора.
    Например как это сделано на ВАЗ2109 - в виде этакого воздушного термостата. В зависимости от тепературы проходящего чере него воздуха, он переключает забор воздуха с "улицы" или с кожуха выпускного коллектора. Я такой пользовал на М2141 и остался очень доволен - машина едет практически сразу после пуска, требуя минимального обогащения смеси.
    Японцы такое не ставят потому что у них тепло или, потому что нет смысла?
    Из общих соображений - здесь конечно нет заслонки как на карбюраторе, но думаю что комп все равно температуру считает и бензина побольше прыскает если воздух холодный. а если воздух будет теплый, то и бензина меньше и мотор быстрей прогреется.
    Я так прикинул как это вструмить на култус - совсем не сложно - при наличии материалов уйдет ну час работы.
    Что вы думаете по этому поводу?

    PS.Это конечно не колеса на 16 и не ксенон, но ..
     
  2. Загрузка...


  3. SVA
    Оффлайн

    SVA

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Мож я не догоняю но люди для повышения мощьности стремятсо в камеру сгорания больше смеси напихать, а как? придумали турбину чтоб принудительно нагнетать, но тут видимо какой то умный кекс вспомнил что холодного воздуха в определенный объем больше влазит чем горячего (расширение при нагревании) для этого придумал интеркуллер (промежуточное принудительное охлаждение воздуха перед тем как его в турбину пихать), вот типа в таком контексте наверно.
    из жизни знаю что даж на обычном дизеле атмосфернике зимой тянет веселей чем летом а все из-за темпера.
     
  4. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    вопрос тут в том какая температура воздуха после турбины, я так думаю что за 100 градусов, потому и интеркулер стоит.
    Я говорил о том, чтоб мотору зимой на вход подать не -20 а +30
     
  5. Политех
    Оффлайн

    Политех

    Регистрация:
    7 апр 2006
    Сообщения:
    594
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Мысль интересная, но вот у меня персонально недостаточно данных, чтобы теоретизировать на эту тему.
    Что касается карбюраторных двигателей, если я хоть что-то помню: там происходит смешивание бензина и воздуха, и эта топливно-воздушная смесь (ТВС) по впускному коллектору поступает в цилиндры, где сжимается и воспламеняется.
    Если воздух теплый, то качество ТВС выше, микрокапелек бензина меньше, пары гуще, воспламенение происходит быстро и качественно, почти без дожига уже после верхней мертвой точки. При холодном воздухе испарение бензина меньше, поэтому сгорание хуже. Поэтому теплый воздух на входе для карбюратора очень даже актуален.
    В дизелях же впрыск топлива происходит прямо в цилиндр под большим давлением, крайне мелкодисперсными струйками. Потому там теплый воздух входа играет не такую роль.
    А как в наших двигателях? Где и как смесь образуется? Без представления об этом неправильно было бы исправлять недоделки япономамских инженеров. Мне так кажется…
     
  6. SVA
    Оффлайн

    SVA

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    идея турбины заключалась не только в предварительном сжатии воздуха, но и в использовании той энергии, которая бесполезно выбрасывается с выхлопными газами под высоким давлением, отработавшие газы для привода турбины используются, которая в свою очередь приводила в действие компрессор, компрессор обеспечивает предварительное сжатие воздуха на впуске и таким образом повышает степень наполнения цилиндров двигателя, а сжать холодного воздуха можно больше чем горячего соответственно, а интеркуллер да охлаждает горячий нагнетаемый воздух до температуры менее 100 градусов по Цельсию, что снижает необходимое давление наддува без потери мощности, и вся эта канитель только для одного поднять мощность, и если опустить дебри с турбинами и рассмотреть атмосферник то все опять же упрется в смесеобразование, как напихать в один объем больше смеси - охладить ее.
     
  7. Serg S
    Оффлайн

    Serg S

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Заречный Свердловской обл.
    В карбюраторном дв. это актуально также более при пуске. Бенз в диффузор подается за счет разряжения и распыл хороший улучшается за счет испаряемости отчасти. В инж. при исправной форсунке факел есть при любой т-ре., для пуска бывают и пусковые форсунки, в дешевых аппаратах это просто пусковой режим форсунок. Да и коллектор впускной на карб. делают по возможности короче, смесь и не прогревается. В инж. коллектор длинее и витееватей. Если оч. интересно - найдите учебник по теории ДВС для средних уч. заведений, просто, доступно, с графиками. Может это и в Сети есть. Для ВУЗов тоже есть, но нудно, с формулами и не интересно.
     
  8. kesov
    Оффлайн

    kesov

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Тема интересная..... При пуске и прогреве хорошо иметь теплый коллектор!!! А вот при прогретом двигателе его неплохо бы и охладить!!! (плотность повысить-коэф. наполнения) Устройств таких сделано много! Сам такими делами занимался... Однако если завод не ставит значит суровой неоходимости в этом нет...