Сопротивление на руле при активном разгоне

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем kombik, 28 фев 2012.

  1. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Столкнулся с этим при попытке перестроиться в соседний ряд, с места, с интенсивым разгоном. При выравнивании руля пришлось приложить, так сказать весь свой вес, а у меня его около 100 кг. Призадумался... Поехал к дилерам. Мне померили давление на насосе - все в пределах мануала. Пробовали несколько автомобилей. На всех новых Витарах тоже самое.
    В процессе выяснения причин вышел на адекватного товарища, который мне объяснил, что это конструктивная особенность авто и я не первый на это жалуюсь. Типа Японцы перемудрили с системой утяжеления руля. По этому пока достойного решения проблемы нет. Все, что он может предложить - это жаловаться на это в представительство Сузуки и писать непосредственно в Японию.
    А что тут, собственно такого страшного? Если просто ехать спокойно, в потоке или парковаться, то проблем с рулем нет.
    Но если у вас экстренная ситуация, при которой вам нужно несколько раз повернуть руль в разные стороны (объезд препятствия или машину занесло, перестроение из ряда в ряд с необходимостью влиться в интенсивный поток) вы получаете руль, для вращения которого нужно не дюже сил иметь. К слову, моя жена на днях с рулем не справилась и у нас теперь крыло мятое.

    Теперь сидю письмо сочиняю. Если у кого такие же проблемы милости просим в компанию.

    З.Ы.Возможно боян, не отрицаю, Но чето поиском не нашел...
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Сопротивление руле активном
    1. Sergioro
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      944
    2. ilya@джимник
      Ответов:
      20
      Просмотров:
      3.574
    3. Villis
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      2.583
    4. Rammstein
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      921
    5. XpeH_13
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      41
    6. muza181
      Ответов:
      126
      Просмотров:
      1.603

  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Чёт любят не разбираться, а ругать конструцию. Так удобно, пишите письма :). Может и нет у нас никакой системы утяжеления руля :)))

    Похожая бяка была летом - вдруг иногда переставала рулиться в повороте, тяжеленный руль, оказалось просто пытался заглохнуть движок, но не всегда глох, иногда просто провал оборотов. Началось после скидывания клеммы аккума. Оказалось сбрасываются все коррекции и калибровки и машинка пару недель может плавать на хх и пытаться глохнуть при сбросе газа. Надо после сброса клемм вкл. зажигание больше, чем на 5с, не заводя движок, тогда ДЗ откалибруется, т.е. комп запомнит её правильное нулевое положение. После этого обороты не будут хотя-бы внезапно сваливаться с резким утяжелением руля.
     
  4. Полоскун
    Оффлайн

    Полоскун

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    819
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    да, меня такая фича тоже удивила поначалу..
    обычно такое проявляется при крутом выруливании в соседний ряд с практически нулевой скоростью и попыткой резко ускориться..
    привык, стараюсь выруливать по менее крутой дуге
    согласен - напрягает..
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Крутой поворот руля резко закрывает клапан и в системе ГУРа резко подскакивает давление. При этом возможно открывается защитный предохранительный клапан, чтобы не разорвало гидравлику и давление резко падает, руль резко станет тяжёлым, пока предохранительный клапан не закроется.

    У нас довольно легко рулить, видимо сильно растёт давление с поворотом руля, такие настройки, комфортно. Но при этом видимо нельзя резко рулить. На старой Витаре был тоже ГУР, но руль был довольно тяжёлый всегда, настройки другие видимо были.
     
  6. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Фиг с ним, с перестроением - тоже привык. Что делать с заносом, к примеру? Иногда для выхода надо на газ нажать - вот тут - то и засада. У меня далеко не первый авто с ГУРом, таких проблем не было. Рулилось все на "Ура". На Камазе дрифтом баловался - все окей было, а тут банально препятствие не объехать. Одно крыло уже пострадало...
     
  7. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    не претендую на истину в последней инстанции, но вы не путаете возрастание усилия на руле при попытке объезда препятствия с возрастанием усилия на руле при разгоне?
    Все очень просто - машина у нас с полным приводом, пропорция момента 47:53 (перед:зад).
    На любой переднеприводной машине руль становится тяжелым и стремится в околонулевое положение при резкой подаче газа - т.к. на колесах большой крутящий момент.
    Причем на большинстве переднеприводных при интенсивном разгоне еще и ведет машину (тянет) в какую-либо сторону из-за разности в длине приводов на левое и правое колесо - тут любит хвалиться субару со своим симметричным приводом.

    На Шниве точно также при резком нажатии газа руль стремился вернуться в центр и становился тяжелее.
     
  8. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Ездили мы на переднем приводе. Тут совсем другое усилие, как затыкание, только не жесткое (не механическое) и для его преодоления нужно очень много сил прикладывать.

    43:57 - интересно... может я чего не понимаю, но механизмов проскальзывания не наблюдал (кроме сцепления), инертность механизмов? На такой массе авто это зничения (заметного) не имеет ИМХО. Включение межосевой блокировки на сопротивление руля никак не влияет, значит дело не в приводе. Шрусы проверены дилером - нареканий нет, да и пробега 17000, еще рано. Подобный дефект проявляется, также если встать на нейтраль/паркинг, набрать больше 2000 об/мин и начать амплитудные колебания руля в пределах от -90гр до +90гр с нарастающей скоростью вращения. У меня заметно при первом же повороте. Значительное влияние на усилие оказывает температура автомобиля: ночь на улице - совсем плохо, ночь в теплом гараже - менее страшно.

    У меня есть другой авто с постоянным полным приводом и ГУРом, там никаких проблем нет, крути рулем скока влезет , куда влезет, при любых режимах мотора - трансмиссии.
     
  9. VOLYA
    Оффлайн

    VOLYA

    Регистрация:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    124
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва- Дзержинский
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Тут ещё возможно размер резины влияет (а именно профиль). Думаю на 16 радиусе более заметно чем на 18 с более низким профилем. У самого такое явление присутствует и явно при разгоне двигателю оборотов хватает, что бы не заглохнуть.
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    А это другие настройки ГУРа, если конечно у тебя не неисправность ГУР. Например давление срабатывания предохранительного клапана выше. У себя такого не замечал, хотя я езжу конечно без фортелей, спокойно.

    Если очень интересно, по азбуке подключи манометр и посмотри, не падает ли резко давление насоса ГУР в твоих тестах. И повторюсь - предохранительный клапан - это защита ГУР, возможно специально защитили для ресурса.

    Может кстати бракованный клапан ещё на новых НСГВ, как ролики, напиши, отзовут все ГУР.
     
  11. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Я напишу своё не компетентное мнение..
    Гидрач\руль у НСГВ просто супер,мягкий,давление поднимает вовремя и я ни разу не сталкивался с подобной проблемой...С учетом того,что я быстро паркуюсь,быстро выполняю маневры при парковке(короче руль быстро быстро кручу) И проблем у мну не было..При всем при этом руль очень мягкйи и послушный...надо будет проверить на своем пепелацы ваш эксперимент.

    Но я вот,что хочу сказать,такую проблему встретил на SX4 при быстром рулении на месте(в движении хз,ибо это надо в зансоы срываться) руль становится УБЕР тяжелым(коротковременно),так что руки с него слетают..Впервы попался на этом,когда парковался и руль туда сюда перекручивал,но там стоит электроусилок.
     
  12. Полоскун
    Оффлайн

    Полоскун

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    819
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Marvelo, при парковке такое не проявлялось (может потому что резко не ускоряюсь)..
    именно при выезде в соседний ряд с одновременным резким ускорением.. такое же бывает и при развороте (редко)...
     
  13. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    А я б не повторял эксперименты с рулём. Это шутки с высоким давлением в шлангах ГУР. Была тема про утечку рабочей жидкости ГУР и замену шлангов и трубок. Вам это надо? Крутить то легко, хочется подурить, а ремонт потом ох недешёвый + встать на дороге с утечкой масла ГУР и тяжеленным рулём...

    Принцип усиления ж простой - перед носом у быстрого насоса закрывают рулём клапан и насос работает на стенку, подскакивает давление и помогает повернуть колёса. В азбуке написано, что держать руль в крайних положениях нельзя дольше 10с - высокое давление, нагрев масла, утечки...

    Кстати у ГУРа ещё есть датчик давления и он фиг знает куда идёт, может и в мозги, а может просто на лампу. Могут и мозги вмешиваться тогда, снижать обороты на время, руль будет вдруг тяжелеть и разгон слабеть.
     
  14. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Такая фигня была еще на квадратных эскудах (причем при езде на заднем приводе!) - если активно разгоняешься то руль порой вообще как без усилителя оказывается. Была и на НСГВ 2,0. На НСГВ 3,2 не припомню такого, но зуб не дам.

    Как предположение: такое бывает когда при разгоне передача в АКПП не переключается, обороты двигателя малые но движок нагружен полностью. Насосу ГУРа видимо не хватает при этом производительности что бы адекватно повернуть отяжелевшие от разгона колеса.
     
  15. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Резина штатного размера, зимняя/летняя разницы нет.
    Пробовал на селекторе "L", уж тут мощщи хватит и у 2 литров. При этом обороты около 2000. Как сказал тот, адекватный дядька, такие проявления в основном на авто моложе 2010 года.
    На насосе стоит датчик. Снимал с него провод, разницы нет. Вопрос - за что он отвечает этот датчик?
     
  16. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Если не ошибаюсь - то датчик нагрузки на насос. Т.е. если на месте руль поворачиваешь и колеса уперлись во что-то, или в гуано - что бы движок работающий на холостых от этой нагрузки не заглох - по сигналу от этого датчика он поддает обороты. Однако если режим работы как я описывал - обороты малые но движок нагружен - то ему этот сигнал с насоса по барабану - все равно раскрутиться не может.
     
  17. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Ну, дапустим.что под нагрузкой, во время разгона мы насосу ГУРа не даем нагнать нужного давления. А как быть на нейтральной передачи, когда обороты заведомо выше холостых (более 2000) а под колесами лед? Какие тут перегрузки на ГУР?
     
  18. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    А что, у кого-то на нейтрали стоя на льду с рулем проблемы?
     
  19. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Я же писал: "Подобный дефект проявляется, также если встать на нейтраль/паркинг, набрать больше 2000 об/мин и начать амплитудные колебания руля в пределах от -90гр до +90гр с нарастающей скоростью вращения. У меня заметно при первом же повороте."
     
  20. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Повторюсь - это для защиты от скачков давления за насосом ГУР просто открывается предохранительный клапан, сбрасывает давление и руль вдруг резко тяжелеет. Так бы от твоих тестов давно бы шланг ГУР лопнул.
     
  21. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Значит гавно шланг, если он от таких тестов лопнуть может.
     
  22. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ты попробуй покрутить колёса при остановленном движке, поймёшь, какие там давления бедный насос создаёт, чтоб ты легко баранку крутил. А ты ещё и гидроудар там пытаешься устроить, резко рулём работая. От гидроудара легко лопаются и стальные трубы. А гидроудар как раз получается, если резко закрывается клапан.
     
  23. Hij
    Оффлайн

    Hij

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    278
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Моск. обл., г.Ступино
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Интересный эффект вы тут описываете. Особенно он мне интересен тем, что ничего подобного на своей машине не наблюдал. Езжу по-всякому, чаще агрессивно, на парковках кручу от упора до упора одной рукой. На скорости руль тяжелеет спору нет, но так чтоб значительное усилие прикладывать - такого неприпомню... Вчера вон ехал по асфальтированной, но довольно извилистой лесной дороге со скоростью 60-80 (знаю, что так нельзя, там огранечение 40 и венков на соснах хватает...), все время была воткнута третья передача чтобы быть в зоне крутящего момента. При этом и ускорялся и притормаживал в крутых шпилках - на руле не сказывается.
     
  24. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Есть другой вариант: Поставить машину на прикол и не мучать бедны насос ГУРа.

    Он для того и стоит, чтобы помогать, а не мешать. И я не должен во время движения думать: а не много ли я на ГУР нагрузки даю... на дороге и так есть над чем подумать...
    Осмотрел систему. Единственный провод нашел, который к насосу подходит. Больше проводов не увидел, возможно упустил что-то. Еслиб эта хрень была завязано на мозг - там пачка проводов бы шла. Значит ограничители и утяжилители исключительно механо-гидравлические. Датчик, возможно для контроля соотношения давления и оборотов двигателя.

    Добавлено через 6 минут
    Есть такой хороший тест - Лосиный называется. Так вот, в подобной ситуации и с этой проблемой на руле можно очень далеко уехать, причем с дороги. Потому, что в сторону ты свернеш, а обратно машину не в полосу не постави. И не надо говорить, типа заранее думать надо, предугадывать. Надо, только на всех дураков и лосей предугадывали не хватит.
     
  25. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Да тестируй на здоровье. Но тогда уж подключил бы манометр к ГУРу, а не гадал. И уровень не ушёл ли у бачка ГУРа, может завоздушена гидравлика? Повторюсь - у себя утяжеления руля наблюдал только при заглохании движка.
     
  26. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Авто гарантийное. Сам туды не полезу. В фениксе манометр ставили, два раза. Давление в системе соответствует мануалу. А вот рейку они проверить не могут (только путем полной замены, но кто на это согласиться), а ведь именно там и расположена система клапанов.

    gorst: подскажи год выпуска твоего авто. Я так понимаю, что у тебя до рестайлинг?
     
  27. AtomP4FX
    Оффлайн

    AtomP4FX

    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Водный
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Я так думау, это конструктивный косяк привода гура.
    Когда резко возрастаут обороты, ремень начинает проскальзывать и насос хуже работать. Проверить можно даже на месте. От скорости не зависит.

    У меня ситуация стала лучше после собственноручной замены ремня, но полность не исчезла. Проверь натяжение.
     
  28. kombik
    Оффлайн

    kombik

    Регистрация:
    10 апр 2011
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Гляну на ремень... но много от этого не жду...
     
  29. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Сопротивление на руле при активном разгоне

    Это штатное давление в норме, а поглядеть бы в тестах твоих давление манометром - похоже валится оно у тебя вдруг и руль тяжелеет. Кстати рулевое и не надо смотреть, предохранительный клапан вкручен в сам насос ГУРа, обычная пружинка, вот очень похоже, что он в твоих тестах и открывается. Там может бракованная пружина и клапан подло открывается раньше времени именно при резком рулении.

    Машинка у меня 2006, в подписи есть.
     
  30. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.