Плавают обороты, но не всегда

Pashenka

Продвинутый новичок
19 Март 2011
46
1
0
51
Усть-Каменогорск
Езжу на ...
Grand Vitara 99 г.в., 2.5 литра, АКПП, USA
Порылся через поиск, ничего похожего не нашёл.
В общем начало проявляться раз в неделю сначала, грешил на плохой бенз, либо на какую-нибудь мелочь, которая раз проявилась и пропала. Теперь всё чаще и чаще, за день может несколько раз проявиться, при чём и на заправках разных заправлялся и манеру езды менял с агрессивной на спокойную, результат практически не изменный. Обороты на холодную могут уйти тысячи на две. Может на ходу, едешь километров 60 в час, резко скакнуть тахометр на 3500-4000. Можешь на светофоре остановиться, держу тормоз, а машина как газанёт- до 2000 об!!! Аж зад у машины приподнимается (езжу сейчас исключительно на заднем приводе). Сразу перевожу на "Р", машина стоит и подгазовывает с 800 до 2000 об. Поехал сразу на СТО. Закон подлости, провёл там почти час, проехали около 10км в округе вместе с механиком, ничего не проявилось. Только отъехал, опять то же самое. В понедельник попробую опять заехать и поймать этот злосчастный момент, дабы не объяснять на пальцах и не божиться, что у меня что-то не так работает. Да ещё: Ппопытались подключить сканер... ничем считать машину не получилось, не Сузуковской программой, ни OBD-II, хотя примерно год назад всё получалось нормально. Боюсь думать о плохом, надеюсь на какую-нибудь мелочь. При покупке уже был опыт наломать дров с ремонтом двигателем, а потом решить проблему заменой всего лишь клапана вентиляции картерных газов ( полный отчёт о работе есть на форуме).
 


Pashenka

Продвинутый новичок
19 Март 2011
46
1
0
51
Усть-Каменогорск
Езжу на ...
Grand Vitara 99 г.в., 2.5 литра, АКПП, USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Разобрали двигатель, промыли, прочистили заслонку. Собрали. Ничего не изменилось. Вернее изменилось: Доехал до СТО, продключили сканер. Считали ошибки. Ругается на датчик положения заслонки. Датчик прозвонили. Звонится. То есть нормальный. Попытались его порегулировать. Результат нулевой. Уехать с СТО своим ходом уже не смог. Машина глохнет сразу после завода. Оставил у них до понедельника. Сказали будут разбираться. Намекнули, что может быть комп навернулся. Боюсь даже думать об этом.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Разобрали двигатель, промыли, прочистили заслонку. Собрали. Ничего не изменилось. Вернее изменилось: Доехал до СТО, продключили сканер. Считали ошибки. Ругается на датчик положения заслонки. Датчик прозвонили. Звонится. То есть нормальный. Попытались его порегулировать. Результат нулевой. Уехать с СТО своим ходом уже не смог. Машина глохнет сразу после завода. Оставил у них до понедельника. Сказали будут разбираться. Намекнули, что может быть комп навернулся. Боюсь даже думать об этом.
ДПДЗ мало прозвонить, его по хорошему осциллографом бы проверить. ДПДЗ - это переменный резистор по принципу действия, и пропадание сигнала может быть непостоянным и при разных углах поворота. Тестером поймать эти провалы очень сложно.
На "намеки" не ведитесь, пытайтесь разобраться, очень часто спасает кошелек.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pashenka

Продвинутый новичок
19 Март 2011
46
1
0
51
Усть-Каменогорск
Езжу на ...
Grand Vitara 99 г.в., 2.5 литра, АКПП, USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

ДПДЗ мало прозвонить, его по хорошему осциллографом бы проверить. ДПДЗ - это переменный резистор по принципу действия, и пропадание сигнала может быть непостоянным и при разных углах поворота. Тестером поймать эти провалы очень сложно.
На "намеки" не ведитесь, пытайтесь разобраться, очень часто спасает кошелек.
В общем так: Сегодня позвонили "мастера" и сказали что не могут справится с моей машиной... просьба прийти и забрать в первоначальном виде. Я пришёл забирать и сказал им про осцилограф. Они засуетились, типа ну как же мы сами забыли...??? Подключили к осцилографу ДПДЗ и стали манипулировать то на включеном зажигании, то на выключенном, то на заведёной машине... Что-то менялось, какие-то амплитуды периодически выскакивали ( я в этом не понимаю). В общем сказали что вероятность конечно есть что ДПДЗ гонит, но не 100%. Сказали искать донора и подкинуть этот датчик. Так как у нас это датчик, как оказалось, стоит 200$ ! Я нашёл Донера (благо на Эскуде он точно такой же), у друга снял с машины и подкинули. Ничего не поменялось. Все проблемы сохранились. Я сел на машину и тихим сапом поскрипел на другое СТО. В процессе перегона, как двигатель нагрелся до рабочей температуры, опять взлетели обороты и... тормоз стал как каменный. Бросил газ, обороты упали и тормоз стал нормальный. Потом опять так же, в результате я совсем бросил газ и машина заглохла. Завёл (со второго раза) и доехал по тихой . В конце пути машина нормально полетела. НО когда поставил на парковку, опять обороты выросли до 1200-1400 и начала машина подгазовывать. В связи с каменным тормазом возникла ещё одна идея с вакумником. Скинули трубку вакумника с правой головы, заткнули и завели. Ничего не изменилось. машина так же сама стала газовать.
Ситуация ПАТовая. Одно СТО уже отказалось. Эти сказали завтра посмотрят. ПОзвонил ещё одним, те сразу сказали что даже браться не будут. То есть никто не хочет терять время зря. МНЕ-ТО ЧТО ДЕЛАТЬ??? Рыдаю!
 

sammi4

Продвинутый новичок
30 Сентябрь 2011
38
13
8
65
Ярославль
Езжу на ...
grand vitara xl7 2001 2.7
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

да сочувствую и понимаю, у меня вроде все проще теряет мощность все больше и больше, у оффиц сделал диагностику так лючше бы вообще не делал ничего у них мало того что фигни наговорили на 200000 т ремонта так еще и при диагностике ходовой не увидели порванного пыльника шруса, дддеееенььгии конечно взяли. так что если не помогут тут дельным советом а потом ты себе руками в ремонте то спасение утопающих дело рук самих утопающих. но не печалься нет безвыходных ситуаций, все будет хорошо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Pashenka

Продвинутый новичок
19 Март 2011
46
1
0
51
Усть-Каменогорск
Езжу на ...
Grand Vitara 99 г.в., 2.5 литра, АКПП, USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

да сочувствую и понимаю, у меня вроде все проще теряет мощность все больше и больше, у оффиц сделал диагностику так лючше бы вообще не делал ничего у них мало того что фигни наговорили на 200000 т ремонта так еще и при диагностике ходовой не увидели порванного пыльника шруса, дддеееенььгии конечно взяли. так что если не помогут тут дельным советом а потом ты себе руками в ремонте то спасение утопающих дело рук самих утопающих. но не печалься нет безвыходных ситуаций, все будет хорошо.
Спасибо, конечно. НО пока как раз всё совсем плохо. КОгда известна проблема и ты не можешь решить, ты хоть знаешь в каком направлении двигаться... Тут же сама причина неизвестна. Реально пока тупик. Умники уже говорят: Продавать надо было раньше. ЭТО ВЫХОД??? ПИпец. мне это говорили год назад, когда масло жрала как паровоз. Решилось заменой клапана. Счас что-то (я надеюсь) на таком же уровне.
 

sammi4

Продвинутый новичок
30 Сентябрь 2011
38
13
8
65
Ярославль
Езжу на ...
grand vitara xl7 2001 2.7
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

когда то у меня была 4 ваз вот и в одно прекрасное утро я еду кудато фигак и заглохла потом опять заводится и все окей и так где угодно стала делать на светофоре или там в пробке, я все пересмотрел нифига найти немогу хотя руки вроде не из ж растут но не могу и все тестером тут там нифига. я к месным гуру они всякую фигню говорят там проверь тут, я короче собираюсь в гараж беру с собой сына и говорю ему надо перед походом в гараж водки купить - я не пью уже лет 15, он такой на меня вылупился говорит зачем ? я говорю ему щас увидишь таинственную работу огненной жидкости, короче пришел отдал как бы просто так и пошел копатся сам себе ремонтом, они выпили сами ко мне пришли и общими усилиями за 45 мин, и некими запчастями все исправили, я все это к чему ? неисправность была сама по себе фигня, там где провод шел с катушек на бегунок а от него провод через кондер на массу, так вот выпала наполовину пластмассовая втулочка и замыкала на корпус, делов то на копейку а неудобно смотреть и при прозвонке как назло она становилась в правильную позицию. Может дело то в каком нибудь оборванном проводке, забитом грязью или залитом чем контакте, вообщем какято мелкая фигня которую при поиске даже не смотрят, ты просто все провода соединения где можешь последовательно проверь переткни, вообщем начни все сам и сначала, все все неспеша что можно проверь !!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Мне кажется надо неучтенный подсос воздуха в впускной коллектор искать. Тормоз становился каменным, я так понимаю из-за значительного повышения давления (отсутствия разряжения) в впускном коллекторе на "холостых" оборотах.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

СергейСБ

Продвинутый новичок
7 Февраль 2012
39
3
0
Киров
Езжу на ...
Гранд витара, 1998г., 2.0л, турбодизель, RF
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Похоже машину вашу продиагностировать (подключиться к ней) не смогли. Из личного опыта, если машина то цепляется, то не цепляется (на одном и том же СТО), значит подключаются не тем прибором или не к тому разъему. На другом СТО оказались честнее и не подцепившись сразу отказались. На отдельных первых моделях СГВ с АКПП тестовые разъемы были раздельные (отдельно на двигатель и отдельно на АКПП). У отдельных моделей тестовый разъем двигателя расположен на середине левого крыла в моторном отсеке, а не в кабине под торпедой. Возможно сканер все равно не подключится, тогда ошибки можно попытаться считать по миганию "чек", предварительно замкнув два контакта на диагностическом разъеме и повернув ключ зажигнания в ON (подробнее описано в мануале и Легионе).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

У меня похоже точно такой же авто, как у топикастера, разъема самодиагностики нет в принципе, про АКПП не скажу, а двигатель читается легко сканером OBD2 с седьмого пина колодки под рулем. Теоретически управление коробкой идет напрямую с ЭБУ, наверняка и она должна с того же разъема читаться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Pashenka

Продвинутый новичок
19 Март 2011
46
1
0
51
Усть-Каменогорск
Езжу на ...
Grand Vitara 99 г.в., 2.5 литра, АКПП, USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Всем откликнувшимся, огромное спасибо!
Проблему решили. Ещё раз доказывает что не надо быть семи пядей во лбу что бы ремонтировать машины. Те, которые отказались- построили свой заработок на быстрых деньгах. То есть машина подъехала с ошибкой двигателя (на пример), они подключилди сканер, считали, стёрли ошибку, взяли деньги. А тут я с нестандартной проблемой. Два дня и без толку... Сказали нафиг нам такой клиент.
В общем не так давно, я лазая под капотом потерял крепление для аккумулятора и забыл об этом. АКБ стоял не закреплённым. Под него со временем попал жгут проводов и начал перетираться, постепенно замыкая на корпус. Вчера этот косяк нашли и устранили за два часа, взяв при этом с меня 9000тенге ( примерно 1800 рублей). Вроде как многовато за 2 часа работы. НО с другой стороны, нечистоплотный мастер наверняка мог бы меня нагрузить как минимум на ДПДЗ и ещё чего-нибудь выкатив нереальный счёт. На что я морально уже был в принципе готов.
P.S.
Но проблема с каменным тормозом и отсутствием динамики у машины не исчезла с этим. То есть после продолжительной езды передние колодки прижимаются к дискам, греются и не дают разгоняться, задние нормально. Под уклоном на "D" машина сама не катится, приходится давить на газ. НО это другая проблема, оказывается просто совпавшая по времени. Сегодня займусь её решением.

Добавлено через 5 минут
Похоже машину вашу продиагностировать (подключиться к ней) не смогли. Из личного опыта, если машина то цепляется, то не цепляется (на одном и том же СТО), значит подключаются не тем прибором или не к тому разъему. На другом СТО оказались честнее и не подцепившись сразу отказались. На отдельных первых моделях СГВ с АКПП тестовые разъемы были раздельные (отдельно на двигатель и отдельно на АКПП). У отдельных моделей тестовый разъем двигателя расположен на середине левого крыла в моторном отсеке, а не в кабине под торпедой. Возможно сканер все равно не подключится, тогда ошибки можно попытаться считать по миганию "чек", предварительно замкнув два контакта на диагностическом разъеме и повернув ключ зажигнания в ON (подробнее описано в мануале и Легионе).
Машину мою считать через OBD II, смоги только в одном сервисе. в двух других не смогли. Хотя сканер такой же. То есть ошибка ДПДЗ выпала. По этому вок руг неё и исполняли танцы с бубном.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Поздравляю! Дааа... с такой неисправностью у Вас любые датчики могли хандрить, повезло, что мозги не спалили (все таки хорошо, когда почти все "минусом" управляется)Браво! Ай Но на считывание кодов ошибок сканером этот жгут проводов не влияет.
По тормозам - думаю стоит начать с ревизии суппортов - ход поршней(сам менял оба - еле ходили), направляющих(при использовании "неправильной" смазки один палец клинит в резиновой втулке неплохо), правильности установки колодок - должны легко ходить(некоторые "мастера" их чуть не молотком заколачивают). Потом плавно переходить на вакуумник и ГТЦ.
Но это действительно уже другая тема.
 

sammi4

Продвинутый новичок
30 Сентябрь 2011
38
13
8
65
Ярославль
Езжу на ...
grand vitara xl7 2001 2.7
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Может дело то в каком нибудь оборванном проводке, забитом грязью или залитом чем контакте, вообщем какято мелкая фигня которую при поиске даже не смотрят, ты просто все провода соединения где можешь последовательно проверь переткни, вообщем начни все сам и сначала, все все неспеша что можно проверь !!!
Я же говорил что какая то фигня нестандартная всегда надо все аккуратненько проверить самому !!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

СергейСБ

Продвинутый новичок
7 Февраль 2012
39
3
0
Киров
Езжу на ...
Гранд витара, 1998г., 2.0л, турбодизель, RF
Ответ: Плавают обороты, но не всегда

Может в будущем пригодится.
Я хотел сказать, что и в 3 СТО где выпала ошибка ДПДЗ они подцепились криво (не подцепились) и ошибка ложная (хотелось бы мне ошибиться).
Вечером заглянул в Легион на 2.5 до 2002 года диагностический разъем указан в моторном отсеке, с 2002 в кабине под торпедой (так в книге нарисовано)ю.
Удачи с тормозами.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек