регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

СергСерг

Редкий гость
1 Октябрь 2012
8
0
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, АКПП
Добрый день всем!
Есть проблема - не держит ХХ на холодную, пока не прогреется нужно держать педалью. Чем холоднее на улице, тем хуже, прошлой зимой в мороз ниже -15 вообще не заводился. Отогревал в гараже.
На приборке горит Чек, при подключении компа со сканером выяснилось, что это ошибка P0505 Неисправность регулятора холостого хода, после обнуления появляется вновь, мастер-диагност через комп принудительно управляет датчиками и регуляторами (я не уловил какими, он мне показывал для примера) - двигатель при этом реагирует повышним или понижением оборотов. Однако именно регулятор ХХ на такие внешние воздействия не отреагировал, вместе с тем сигнал на него приходит - проверено на фишке, которая на регулятор надевается. Вывод: регулятор мёртв.
Или мастер не прав? Должен ли регулятор управлятся программно?

К сожалению, диагност не спец по Сузукам, просто его сканер и прога на ноуте мультибрендовые + общий опыт диагностирования.
Цена нового регулятора не радует, что-то около 15 тыщ. (
Разборок по Джимам не могу найти, при поиске вылезает много, звоню - нету по ничего.
Кто-нибудь подскажет разборку по Джимам в Москве в относительной близи от метро Юго-Западная? Или хотя бы вообще в Москве?

Заранее спасибо за ответы!
 


dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Там ломаться нечему вообще. Снимайте дроссельную заслонку, скручивайте хитрой "звездочкой" статор шагового движка регулятора ХХ. Промывкой карбюратора чистите саму заслонку ХХ (резиночку отложить в сторону, не мочить) так чтобы ротор легко вращался и собираете обратно.
 

СергСерг

Редкий гость
1 Октябрь 2012
8
0
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, АКПП
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Весь блок уже промыт, в том числе и ротор (правда, не сам делал), после этого регулятор сам снимал, ротор крутится от малейшего прикосновения. Сам удивляюсь, что в регуляторе может "сломаться"!? Разве что сгореть что-нибудь в обмотке? Тогда как его потестить?
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Это обычный двухполюсный шаговик, у него две независимые одинаковые обмотки, должны звониться омметром. Про упор на роторе вы наверное в курсе, он должен попасть куда надо. По нему шаговик определяет начальную точку отсчета, просто упирается до усеру и обратно отсчитывает сколько надо. Включите зажигание со снятым блоком ХХ, если исправен, то увидите как он быстренько крутанет заслонку и встанет в предпусковое положение (щель миллиметра 2).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

СергСерг

Редкий гость
1 Октябрь 2012
8
0
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, АКПП
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Проверить смогу только в субботу, но сразу напрашивается вопрос: если прозвон обмоток регулятора не выявит обрыва, значит регулятор исправен?! Тогда что может быть ещё причиной проблемы?
Может, стОит заглушить ЕГР? Вот только не пойму, где он у меня, распечатал картинки из темы про ЕГР, буду искать. )

PS. Свечи новые, лямда зонд новый.
 


dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Да вы посмотрите для начала, если при включении зажигания заслонка ХХ дергается как положено, значит работает и все обмотки целы ( с одной обмоткой он крутиться не будет). ЕГР находится на задней стенке головки двигателя, там кроме него только датчик распредвала и градусник, отличить не сложно. За одно советую посмотреть каким-нибудь сканером типа ELM328 сигнал с датчика абсолютного давления в коллекторе (он должен быть ровным и реагировать на педаль газа) и сигнал с ДПДЗ. Если ВСЕ исправно, ищите подсос воздуха в коллектор (вакуумная система хабов, усилитель тормоза).
 

СергСерг

Редкий гость
1 Октябрь 2012
8
0
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, АКПП
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Посмотрел. ((( Заслонка не шевелится при включении зажигания. Закрыта плотно. Снял регулятор, померил сопротивление обмоток - оно есть, значит обрыва нет. Попробывал аккуратно ротор-ось, торчащую из корпуса (которую заставляет крутится регулятор-статор), ось крутиться легко и свободно в обе стороны. Такое ощущение, что у неё нет зацепления ни с чем, т.е. она ничего там не вращает. Как же она двигает заслонкой? Или там внутре что-то сломано и в этом проблема?
Вообще сложно без понимания как именно работает узел! (
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Попробывал аккуратно ротор-ось, торчащую из корпуса (которую заставляет крутится регулятор-статор), ось крутиться легко и свободно в обе стороны. Такое ощущение, что у неё нет зацепления ни с чем, т.е. она ничего там не вращает. (
Заслонка и ротор шагового двигателя сидят на одной оси жестко, по обе стороны заслонки по подшипнику, ротор торчит из алюминиевого корпуса наружу, где накрывается статором. Возможно у вас ротор на оси прокручивается, тут только творческий подход (клеить, паять и пр.)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

СергСерг

Редкий гость
1 Октябрь 2012
8
0
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, АКПП
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Вот теперь ясно! Надо снимать весь блок, разбирать и пытаться восстановить соединение. Цена блока заслонки в сборе более 30 тыщ р.
Надеюсь получится. Отпишу результат.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: регулятор ХХ, ошибка 505 - сталкивался кто?

Не забудьте про расположение упора ротора, он четко определяет положение заслонки (скорее всего 100% закрыто).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек