Проблемы со стартером

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем doctor2006, 23 окт 2012.

  1. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Юзал поиск найти описание траблов не получается. В кратце СГВ 2003 года J20a. Периодически не заводится с сигнализации - начинает крутить и тут же перестает (только с 3-й, четвертой попытки), с ключа иногда такое чувство, что акум сильно разряжен (крутит еле еле) сейчас уже два раза был такой звук, словно проскальзывает бендикс, кроме того иногда бывают когда заводишь с ключа щелчки словно не работает втягивающее. Но в целом из 10 раз 8 заводится нормально.
    Вопрос, что может быть? Есть ли смысл перебирать стартер? (контрактный вроде нашел за 4 рубля). Или дело в контактах? Жду Ваших рекомендаций.
     
  2. Загрузка...


  3. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Ответ: Проблемы со стартером

    Кроме того еще такой вопрос. Можно ли заливать 98 бензин?
     
  4. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Проблемы со стартером

    на горячую и на холодную одинаковые симптомы?

    у меня началось на горячую - еле-еле крутил
    поменял на новый стартер (аналог за 2 руб) - через неделю стал на холодную издавать звуки, скрежет по металлу
    отдал старый на переборку и поставил обратно, т.к. "новый" был на 0.7кВт, а родной на 1.4кВт.
    родной отремонтированный снова стал еле-еле крутить на горячую.

    провода были протестированы, всё в норме. масса и плюс на стартер. АКБ новая.
    оказалось на управляющий провод на горячую приходит +5В, если подать туда напругу напрямую с АКБ, то заводится бодро.

    видимо виноват селектор АКПП, т.к. на горячую перестаёт работать O/D
     
  5. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    Если подать напряжение с АКБ на тоненькую клемму на втягивающем? +5В было относительно двигателя, кузова или минусовой клеммы АКБ?
    Интересно в причине такого явления разобраться. Как то нелогично получается, дело в том, что втягивающее реле - это именно реле, и, по идее, от напряжения на его управляющем входе должно зависеть только его включение или не включение. А уж если оно включилось, то ток на стартер должен идти в полном объеме (при условии исправности силовой цепи стартера, самого стартера и втягивающего)

    doctor2006, плавающие неисправности диагностировать тяжело(из 10 раз 8 заводится нормально), тем более, что симптомы у Вас "размытые":
    "Периодически не заводится с сигнализации - начинает крутить и тут же перестает (только с 3-й, четвертой попытки)", "иногда бывают когда заводишь с ключа щелчки словно не работает втягивающее"
    Если щелчки не самого втягивающего, то при таком я грешил бы на цепи управления до втягивающего.
    А вот если щёлкает втягивающее и стартер не крутит, да ещё "с ключа иногда такое чувство, что акум сильно разряжен (крутит еле еле) сейчас уже два раза был такой звук, словно проскальзывает бендикс", то наоборот силовые цепи стартера и аккумулятор под подозрение попали бы, при чем сам стартер тоже не исключается.
     
  6. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Ответ: Проблемы со стартером

    Так получается лучше прозвонить цепи стартера а уже потом заворачиваться с заменой?
     
  7. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    Прозвонить гораздо дешевле стартера:D и обидно будет, если новенький стартер будет работать с такими же перебоями ка и старый - придется начинать всё с начала.
    Я тут пытался написать алгоритм проверки, надеюсь, что получилось...
    Ещё проверил на своей машине напряжение питания ЭБУ при запуске двигателя. Может пригодится кому, вкратце так:
    -ключ на "зажигание" - 12В
    -ключ на "старт"- мгновенная просадка напряжения до 7,5В; начинает крутиться стартер, через 20ms напряжене 9В; ещё через 40ms напряжение повышается до 10В и далее сильно не меняется до запуска двигателя.
    Другими словами бортовое напряжение при прокрутке двигателя стартером у меня около 10 вольт.
     
    1 человеку нравится это.
  8. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Ответ: Проблемы со стартером

    только смущает что с понижением температуры всё чаще и чаще проскальзывает бендикс..... тут по пойму чистой воды механика? или я не прав....
     
  9. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    Это смотреть надо, и, боюсь, без снятия стартера тут не обойтись. Если железки целые, то возможно поможет просто чистка-смазка. А если даже бендиксу и конец, то его можно приобрести отдельно
     
    1 человеку нравится это.
  10. Xerks
    Оффлайн

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Проблемы со стартером

    мне доп.реле на стартер очень помогло при запусках, до него часто было "щелк-щелк", но стартер не крутился. Переборка и смазка стартера помогла быстрее заводиться - теперь схватывает за полтора-два оборота.
     
  11. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Ответ: Проблемы со стартером

    Вчера взял контрактный стартер за 4 рубля..... он сцука не подошел...... отдал обратно... сегодня свой сдал в ремонт ......под замену три втулки и бендикс - завтра буду ставить... отпишусь через недельку
     
  12. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Проблемы со стартером

    разобраться действительно интересно, только в сервисе деньги надо платить Баксы-бакс
    сказали, что была такая машина, электрик (приглашали с соседнего сервиса) нашел на этой клемме маленькое напряжение.

    ну я тоже полез туда. в момент "глюка" на этом тоненьком проводке где-то +5+6В, пробовал ставить реле, но реле не замыкает от такого напряжения. замерял китайским тестером, клемму управляющего провода и куда смог воткнуть тестер двигатель-кузов.
    масса от двигателя до АКБ протянута новым проводом.

    вот и само втягивающее реле не срабатывает. какие-то щелчки происходят.
    приехал в магазин, вышел через 30 минут - не заводится. раза с 10-20-30 (ключом туда-сюда) заведётся. проехал сто метров в другой магазин, вышел через 10 минут - завелась с первого раза. и такие глюки всё чаще и чаще стали происходить.
     
  13. Xerks
    Оффлайн

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    Ответ: Проблемы со стартером

    Реле срабатывает от такого напряжения, я себе поставил по совету форумчан - доволен как слон. Постараюсь фотки сделать, если не забуду. На сузуководе есть тема, там словесное описание куда и что колхозить...
     
  14. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Ответ: Проблемы со стартером

    Перебрали стартер: втулки (все три) + бендикс = 1900 вместе с работой..... щас вроде крутит нормально..... Браво! Ай
     
  15. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    Это всё явные симптомы проблем в управляющей цепи (контактная группа замка зажигания, переключатель селектора АКПП на коробке, проводка от замка зажигания до втягивающего реле, и, если есть, реле блокировки запуска сигнализацией)

    Только вот эта фраза с данными симптомами никак не вяжется:
    Чешу репу.

    Добавлено через 9 минут
    Рад, что проблема решена, и дабы не провоцировать другую проблему, советую ещё поставить реле, про которое говорил Xerks. Оно значительно разгрузит управляющую цепь стартера и убережет от возможных проблем с ней в будущем.
     
  16. doctor2006
    Оффлайн

    doctor2006

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт_петербург
    Ответ: Проблемы со стартером

    что не совсем уловил про что идет речь
     
  17. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    В двух словах:
    рвёте управляющий провод на втягивающее и подключаете один конец (от втягивающего) на нормально разомкнутый контакт дополнительного реле, а второй конец на обмотку этого реле. Второй вывод обмотки реле кинуть на массу, а второй вывод нормально разомкнутого контакта на "плюс" аккумулятора.
    В результате через элементы цепи управления запуском при прокрутке двигателя стартером протекает ток не в десятки ампер, а менее одного ампера.
    Тема тут , правда фоток так никто пока не сделал, только Судзук7 общий план сфотографировал.
     
    1 человеку нравится это.
  18. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Проблемы со стартером

    может какое-то реле у меня не правильное.
    обычное 4х контактное на 30А, подаёшь на него +5В, оно не срабатывает, порог где-то от +7В. поэтому мне оно не пригодилось. осталось про запас.

    всё правильно. провода были заменены и протестированы: масса и дополнительный плюс на стартер,
    а вот
    контактная группа замка зажигания, переключатель селектора АКПП на коробке, проводка от замка зажигания до втягивающего реле не проверялось.

    единственное, что на замке зажигания +12В появляется, но где-то дальше теряется.
     
  19. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    переключатель селектора АКПП на коробке можно попробовать проверить следующим способом: когда поворачиваете ключ на старт и стартер не подает признаков жизни, то, не отпуская ключа зажигания, другой рукой подвигайте вперед назад ручку АКПП (только кнопку блокировки ручки не нажимайте).
    Или попробуйте заводить двигатель на положении селектора "N". Включаете зажигание, нажимаете тормоз, переводите ручку АКПП на "N" и пробуете завести.
     
  20. OKnemilus
    Оффлайн

    OKnemilus

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    85
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Проблемы со стартером

    Прошу совета.Проблема такая.На холодном двигателе(особенно в сырую/холодную погоду) стартер молчит несколько секунд при полном повороте ключа "на старт",а потом только схватывает.Никаких щелчков.Схватывает хорошо,но эти секунды молчания настораживали.Вчера прошел дождь,сегодня утром подморозило - следствие:не завелся(даже после долгого ожидания в режиме "на старт".Аккумулятор полностью заряжен.Подскажите,кто знает.(на горячую заводится без проблем.)
     
  21. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    Однозначно трудно ответить, для начала с тестером бы попрыгать... Может электрика, может втягивающее подклинивает. Задержек точно быть не должно(если конечно имобилайзеры-сигналки не "чудят") Если признаков жизни стартер и дальше подавать не будет, то попробуйте на тоненький разъем на втягивающем плюс с аккума подать. Если оживет, то ищите в цепи от этого проводочка до замка зажигания включительно.Если не оживет, то либо втягивающему пушной зверёк, либо масса на двигателе плохая.
    Я так понял при повороте ключа на старт и "незаводе" у Вас лампочки на приборке(масленка, акб, чек и т.д.) не притухают?
     
  22. OKnemilus
    Оффлайн

    OKnemilus

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    85
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Проблемы со стартером

    Нет.Лампочки работают все в стандартном режиме.Спасибо огромное за совет!
     
  23. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    Всегда пожалуйста, только про технику безопасности не забывайте при проверках. Провод на втягивающее лучше взять с предохранителем ампер на 20-30, железа там вокруг много - не дай бог рука дрогнет.
     
  24. OKnemilus
    Оффлайн

    OKnemilus

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    85
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Проблемы со стартером

    я понял.хорошо,что предупредили:thumbsup:.я бы напролом полез...
     
  25. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Проблемы со стартером

    :hilarious:можно и напролом, только с умом. Я так и делаю. беру кусок провода с разъемом на конце, сдергиваю разъем с втягивающего, одеваю на его место свой разъем с куском провода, а потом аккуратно касаюсь другим концом этого провода плюсовой клеммы аккума. Удобно и безопасно.
     
  26. OKnemilus
    Оффлайн

    OKnemilus

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    85
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Проблемы со стартером


    понял)) это уже легче.А то я уже прикидывал:куда и как этот предохранитель прикручивать.))
    Трудно быть смышленым,а хочется)):D
     
  27. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Проблемы со стартером

    :D у меня такой провод штатно в бардачке ездил. на горячую не завожусь. без предохранителей заводится нормально.
     
  28. egene1
    Оффлайн

    egene1

    Регистрация:
    13 апр 2013
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Рязань
    Ребята. Помогите советом. Хандрит стартер. Недели 2 уже заводится с напрягом. Стартер крутит,но не схватывает. А теперь ещё векселей стало. Как постоит пару часов у реки, так завести невозможно почти. Зажигание включается нормально,все бодро горит,а как заводить начинаю-сразу тишина. Стартер не крутит и прибора тухнет. Решила на АКБ, но сегодня в очередной раз та же проблема у реки, проверила мультиметром АКБ 12.7. Кое как завелась.Держала ключ и подгазовывала. Стало страшно ездить. Честно говоря с деньгами все совсем печально. Буду делать сама. Очень нуждаюсь в совете
     
  29. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Попробуйте оставить тестер на АКБ в момент запуска , при показании в 8 вольт стартер крутит очень бодро и машина заводится , меньше может не хватить топливному насосу и форсункам. С новым аккумом сейчас завожусь при включенных фарах+ПТФ+печка на 2 + педаль тормоза. Со стартером была проблема - крутит очень медленно , не заводится , напряжение на АКБ в норме , лампочки приборки заметно тухнут, заменил стартер (был под рукой) - помогло. Так же могут быть виноваты свечи ,топливный насос.
     
  30. Falcon
    Онлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    Либо АКБ уже под замену, либо "масса" плохо сидит на аккумуляторе.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. проблемы со стартером сузуки эскудо

    ,
  2. гранд витара xl-7 проскальзывает бендикс