Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем AlexDor, 27 ноя 2012.

  1. AlexDor
    Оффлайн

    AlexDor

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Застучал шарнир рулевой колонки (если резко дёргать руль влево вправо), ну и на неровностях дороги стучит. Кто сталкивался, подскажите что делать. Это износ и нужно его целиком менять?
     
  2. Загрузка...


  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    А это точно шарнир именно рулевой КОЛОНКИ?
    Он там достаточно прочный даже у нашемарок...
    Гораздо чаще изнашивается какой-то из шарниров на рулевых тягах!

    Описанное ниже - относится к ним.

    Ну если есть яма - то из ямы, или же поддомкратив и сняв колесо - подергайте с большим усилием рулевую тягу около (шарового) "наконечника рулевой тяги", а потом - и около рулевой рейки.
    Желательно с обоих сторон.
    Всё станет ясно!
    В месте шарнира тяга не должна ходить как-либо иначе, кроме как вокруг шарика,
    то есть при любых дёрганиях тяги вручную она не должна двигаться вообще (относительно второй сопрягаемой детали - в данном случае относительно кулака или рулевой рейки).
    Эта диагностика очень проста и доступна любому человеку.
    Если некий люфт есть - то данное шарнирное сочленение подлежит замене...
    Скажем так, если люфт миллиметра 1-2 - можно еще поездить чуть-чуть, например, тоже съездить купить эту самую запчасть.
    А вот если больше 3 - ездить категорически не посоветую, рискуете жизнью - представьте что будет если на скорости у вас рассоединится колесо и его рулевая тяга? Кроме того, при таких люфтах страдает сход передних колес, - будет кушаться резина.
    ---
    Если люфт в наконечнике который у колеса - он меняется целиком, неразборный, если у рулевой рейки - кажись, можно поменять только обойму, прижимную пружину и вкладыш, который шарик прижимает собственно, к обойме.

    ----
    Может кстати люфт быть и во втулке рулевой рейки, но если в этом месте будет люфт, то после снятия резиновой гофры и повторного дергания рулевой тяги там сразу будет видно, в шарнире дело или сама рейка болтается в картере ее.
    Втулка - меняется, она пластмассовая.

    Добавлено через 9 минут
    Добавление. Для замены наконечника рулевой тяги, что у колеса же, нужно выпрессовать его конический конец из поворотного кулака, вам нужен съемник-выпрессовщик шаровых опор, их много на рынке... универсальных. У меня кованный, самое дешевое гуано не берите - деньги на ветер, там очень большое усилие создается.
    ---
    Вообще при такой замене положено сделать после него сход-развал.
    Особенно если вы заметили что габариты скажем, неоригинального наконечника отличаются от подлежавшего замене.
    Если же нет, то можно обойтись и без сход - развала, при скручивании наконечника с рулевой тяги,
    просто считаете, на сколько оборотов точно он был закручен до их рассоединения, при навинчивании нового - просто навинчиваете на столько же оборотов, в принципе ошибка на полоборота еще укладывается в допуск по сходу на машину.
    Критерий правильности выполнения данной операции - руль :
    вы знаете в каком положении ваш руль при езде по прямой и ровной дороге, если все нормально - он таким и будет, если ошиблись - руль слегка перекосится по или против часовой стрелки, ну тогда просто сделаете сход-развал.
     
    1 человеку нравится это.
  4. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.274
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    Очередной бред ростовского "инженера" упорно не желающего изучить устройство своей машинки . Очередная попытка шокировать всех своими познаниями терпит фиаско . Столько букв , и всё впустую .:(:(
     
    1 человеку нравится это.
  5. AlexDor
    Оффлайн

    AlexDor

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    именно рулевой колонки! стук в салоне. а рейка у меня контрактная. недавно менял. на ней в шарах и втулках люфта нет.
     
  6. AlexDor
    Оффлайн

    AlexDor

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! У шарнира есть какая-нить регулировка..., или только замена?
     
  7. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.274
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    Регулировок нет , меняй крестовины или целиком .
     
  8. AlexDor
    Оффлайн

    AlexDor

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    спасибо. Не знаете, опасно ли ездить с разбитым шарниром (может ли он полностью развалиться)?
     
  9. AlexDor
    Оффлайн

    AlexDor

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    во глюк.... в продаже только вся колонка в сборе(((. От чего отечественного может подойти карданный шарнир колонки? Мляяя...... какого... он вообще застучал... нагрузка вроде не большая.
     
  10. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.274
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    Ездить вааще опасно , полностью может , но желание ездить с ним пропадёт намного раньше , инстинкт самосохранения не даст . :D
     
  11. Impala
    Оффлайн

    Impala

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    77
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    Правила-об этом говорят ОДНОЗНАЧНО.
    Тормоза и рулевое управление.

    Если тормоза очень плохие,по каким-то причинам....(колодки,цилиндры,трубки,ваккумник,бочок,тормозуха....и пр.)то ты передвигаца...каким-то образом еще можешь.Очкуешь,но знаешь...што есть ручничек...и как-то,на Свой страх и риск(либо проффесианализм)доехать из п.А до п.Б ...можешь.....

    А вот с рулевой-это гораздо опасней и трагичней.Шарнир(кардан) не рассыпица ни в жизнь.А вот заклинить-лехко.И Ты не почувствуешь в какой момент это произойдет.А уехать на скорости даже в 40 км/ч в повороте(или даже при маленьком отклонении руля) в сторону....-не дай Тебе такова...Тьфу-тьфу-тьфу...
     
  12. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    не от чего не подойдет
    покупается с разобранной машины;)
     
  13. starryway
    Оффлайн

    starryway

    Регистрация:
    25 сен 2009
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Острогожск
    Ответ: Шарнир рулевой колонки. Ремонт / замена

    Я покупал новую рулевую колонку в сборе, сочленения с крестовинами в комплекте не было,
    у старой полетел электромотор.
    Играться с таким агрегатом автомобиля очень страшно.