Подушки безопасности

Inessa

Редкий гость
20 Ноябрь 2012
13
7
0
33
Красногорск
Езжу на ...
Suzuki Chevrolet Cruze 2004
И снова здравствуйте! =)
Один из главных вопросов в ремонте Suzuki Chevrole Cruze забыла задать.
При недавнем дорожно-транспортном прошествии у меня сработали подушки безопасности... Их возможно привести к рабочему состоянию?
А то я читала, что если подушки сработали, то восстановить их очень трудно и там что-то с электроникой связано...
 


Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Гм... Насколько мне известно восстановить их невозможно, нужно устанавливать новые.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
есть конторы которые снимают програматором напрямую внедряясь в память (аналогично раскодировке магнитол, смотке одометров, перепрошивке телефонов и.т.д)
Ремни разбирают, лишнее удаляют, получается обычный инерционный ремень, без преднатяжителя. В разъем вместо запала втыкают резистор 2 Ом
 


Домовой

Местный
10 Январь 2009
313
31
0
Грязовец
А! Про это. Нду да. Только я так делать бы не стал. SRS на то и Sистема, что раскрытие подушки рассчитано на притянутого пиропатроном к сиденью пассажира.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Освежу давно забытую тему. Перенесу сюда вопрос из личной переписки.
Немного предыстории:
Купила я б/у Suzuki SX4 4*4, венгр. При покупке приглашала человека для помощи с подбором.
Горела лампа ЭирБэг, но приглашенный чел сказал, что подушка не срабатывала т.к. предохранитель цел. Я чета загорелась прям машинкой (пробег был мал), что наплевала на всё вопреки здравому смыслу. Зря конечно, но уже надо смириться и приводить в порядок.
Собственно проблема:
В общем, купила сканер и проверила SZ Viewer-ом. Висят 3 ошибки (2 текущих и 1 в истории) - текущие: взрыв подушки безопасности водителя и активация ремня безопасности водителя, в истории - слабое напряжение питания
Со сканера должна приходить информация с 8 каналов - фронт.подушка, ремень, боковая подушка и боковая шторка - по 4 для водителя и для пассажира.
На сканер же приходят данные только с боковых подушек и боковых шторок водителя и пассажира (т.е. 4 данных пропали в пути). Сопротивление на боковых подушках и шторках вроде в норме - 2,2-2,3 Ом

Я почитала форумы и вроде бы, если была авария и срабатывали подушки/ремни, то под их только менять + датчик удара + блок срс.
Но если хоть какие-то данные приходят, то, вероятно блок срс живой (или частично - такое может быть?)

Собственно вопрос - можно ли своими силами узнать как привести машину в порядок?
Есть подозрение, что даже если поменять ремень и подушку водителя, проблема не исчезнет =(
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Разберем по кусочкам.
Про приглашенного человека я лучше промолчу.
Висят 3 ошибки (2 текущих и 1 в истории) - текущие: взрыв подушки безопасности водителя и активация ремня безопасности водителя, в истории - слабое напряжение питания
В истории висит "низкое напряжение". Был сильно разряжен аккум. Эта ошибка была когда то активной, но потом перешла в ахив. Не всегда так бывает. Иногда приходится стирать.
При фронтальном ударе срабатывают одновременно обе передние подушки (водительская и пассажирская) и оба преднатяжителя ремней. В Вашем случае в момент удара скорее всего была отключена пассажирская подушка. У Игниса нет такой функции, но у большинства машин есть отключение подушки если на переднее сиденье крепится детское кресло.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Со сканера должна приходить информация с 8 каналов - фронт.подушка, ремень, боковая подушка и боковая шторка - по 4 для водителя и для пассажира.
На сканер же приходят данные только с боковых подушек и боковых шторок водителя и пассажира (т.е. 4 данных пропали в пути). Сопротивление на боковых подушках и шторках вроде в норме - 2,2-2,3 Ом

Я почитала форумы и вроде бы, если была авария и срабатывали подушки/ремни, то под их только менять + датчик удара + блок срс.
Но если хоть какие-то данные приходят, то, вероятно блок срс живой (или частично - такое может быть?)
Блок исправен. Он всё видит и контролирует. Но !!!!!! В момент активации он подавал большой ток на пиропатроны активаторов подушек., и никто не может гарантировать что ключи при этом остались исправны. Они свою миссию надежно исполнили, но они так и были задуманы на один раз! Поэтому вот эти две Ваши активные ошибки не убрать никаким сканером. Считается что блок подлежит замене. На самом деле скорее всего (по опыту) ключи там целы и ничего с ними не случилось и надо только заставить блок забыть об этом. Для этого разбирают блок, выпаивают микросхему памяти, подключают к компьютеру и програматором вручную стирают данные Краш-даты, так это называется. Затем впаивают микросхему обратно и блок опять готов к работе. В интернете много объявлений на оказание этой услуги.
Или вы покупаете блок с разборки. Но где гарантия что там не сидит Краш-дата.
В вашем случае в лучшем случае просто поменяли подушку и ремень, но не подключили, в худшем - вместо подушки муляж, а ремень просто разблокировали.
Для того чтобы привести в порядок , надо снять подушки (обе), убедиться что они не стреляные. Это просто. У стреляных разъем, которым они подключаются, всегда оплавленый настолько что разъединить его не сломав невозможно. Т.е. понадобится еще и разъем (хвостик).
Далее надо решить для себя, нужны ли вам преднатяжители ремней, или хватит только подушек. Если не нужны, то в разъем подключения ремня нужно воткнуть резистор сопротивлением 2 Ом. Таким образом обманете блок.
Когда исправный (не стреляный) блок увидит в каждом канале 2 ома, он сам погасит лампочку.
 
Последнее редактирование:

Наташа Смит

Редкий гость
10 Февраль 2022
7
0
1
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki SX4 2001 4*4
Спасибо большое за ответы!
Продавцы поступили по пути наименьших затрат - муляж подушки водителя и, скорее всего разблокировка ремня (его не разбирали еще). Подушку снимали, разъем расплавлен (но снялся нормально). Скажем, подушку и ремень водителя куплю на разборе и заменим. Вроде не сильно сложно.
Получается без разбора не узнать что с подушкой и ремнем пассажира? Почему с них не приходят данные на сканер?
Сейчас ремень водителя, видимо, работает как обычный ремень. Но работает он как-то странно. ДО этого у меня была Тойота Ярис, там резко дернешь, ремень стопорился. Тут ничего подобного - плавненько перемещается. Дергаю в процессе движения для проверки - иногда срабатывает, иногда нет. Это особенность этого автомобиля или причина в чем-то другом?
И еще вопрос по датчикам удара - их обязательно менять или они могу быть живы или нужно как-то проверять?
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Получается без разбора не узнать что с подушкой и ремнем пассажира? Почему с них не приходят данные на сканер?
Может они отключены выключателем. Есть у вас такой? В любом случае надо добраться до разъема подушки и посмотреть не оплавлен ли он.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сейчас ремень водителя, видимо, работает как обычный ремень. Но работает он как-то странно. ДО этого у меня была Тойота Ярис, там резко дернешь, ремень стопорился. Тут ничего подобного - плавненько перемещается. Дергаю в процессе движения для проверки - иногда срабатывает, иногда нет. Это особенность этого автомобиля или причина в чем-то другом?
Значит так коряво его собрали когда удаляли преднатяжитель. Надо разбирать, смотреть на его.
Короче, надо заниматься. Просто "я куплю" и всё будет. Так не получится.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
И еще вопрос по датчикам удара - их обязательно менять или они могу быть живы или нужно как-то проверять?
Это вам тоже "приглашенный" напел?
Датчик фронтального удара в современных блоках расположен в самом блоке, и он даже не механический. Ничего с ним не случилось во время работы. У вас же нет ошибки по датчику удара.
Боковые датчики удара стоят отдельно, на перекрестье порога и средней стойки, примерно где катушка ремня распологается. Это у Игниса так, думаю и у СХ-4 тоже. Его тоже незачем менять, ну если только он не переломился пополам при ударе.
А вот если менять, то новый (или б/у) надо прописывать сканером. И если блок Б/у будете ставить, то он сам не полюбит ваши родные боковые датчики, их надо будет туда прописать.
 

Наташа Смит

Редкий гость
10 Февраль 2022
7
0
1
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki SX4 2001 4*4
Нет. Миссия приглашенного была выполнена при покупке. И там мы не углублялись в тему, т.к. реле целое -значит и подушки :mad:
На счет датчика это я сама задаюсь вопросом, вникая в тему. И ваша новость про датчики хорошая.
Тогда план таков - купить на разборе подушки, ремни и БУ, все установить и ехать к кому-то прописывать новые датчики.

Очень признательна за помощь!
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если вы будете брать на разборе комплект: подушки +ремни+ блок от одной машины, то блок наверняка будет рабочим (не стреляным). Но нужно чтобы он был от машины с боковыми подушками и шторками, как у вас. Сверяйте цифирки. Тогда в этот чужой блок надо будет вписать боковые датчики свои (подружить).
Или покупайте только подушки и ремни, а свой блок отдавайте на восстановление.
Но для начала вам надо определиться что там с пассажирской подушкой и ремнем.
Заполните в профиле откуда Вы.
 

Наташа Смит

Редкий гость
10 Февраль 2022
7
0
1
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki SX4 2001 4*4
Никак не могу найти весь комплект от одного донора, поэтому решила покупать частями.
Судя по отсутствию сигнала от подушки и ремня пассажира и тому, что ремень ведет себя так же, как у водителя (не стопорится при дёрганий), я пришла к выводу, что там их тоже нужно менять. НО если срабатывал ремень, то, скорее всего, и подушка.
Вот только не знаю, нужна ли панелька под которой прячется подушка пассажира. Если ее обтянули заново - прорвет ли ее новая подушка?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Судя по отсутствию сигнала от подушки и ремня пассажира и тому, что ремень ведет себя так же, как у водителя (не стопорится при дёрганий), я пришла к выводу, что там их тоже нужно менять. НО если срабатывал ремень, то, скорее всего, и подушка.
Вот только не знаю, нужна ли панелька под которой прячется подушка пассажира. Если ее обтянули заново - прорвет ли ее новая подушка?
Это всё рассуждения того кто хочет решить проблему не поднимая зада от компьютерного кресла.
Короче, надо заниматься. Просто "я куплю" и всё будет. Так не получится.
Надо воочию убедиться что пассажирская подушка стреляная. Вы уже ищите что купить, не разобравшись до конца в ситуации.
Разобраться почему блок не выдает параметры по ней. Найти хвост от неё, воткнуть резистор 2 ом вместо подушки, увидит ли блок.
 

ALI

Наш человек
22 Май 2006
214
19
18
Москва
Надо воочию убедиться что пассажирская подушка стреляная.
С пассажирским ремнем явно косяк, если не стопорится. Вероятно, там побывали очумелые ручки. А зачем они там побывали? Видимо, чтобы разблокировать ремень. Но получилось так же криво, как с водительским. Логично предположить, что подушка тоже сработала. От преднатяжителей я бы отказываться не стал. Они снижают риск травмирования о собственно ремень и дают необходимое время, чтобы ткнуться в раскрытую, а не раскрывающуюся подушку. P.S. А продавану надо по репе (что эффективно) или подать в суд (не эффективно, но по закону).
 

Наташа Смит

Редкий гость
10 Февраль 2022
7
0
1
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki SX4 2001 4*4
Это всё рассуждения того кто хочет решить проблему не поднимая зада от компьютерного кресла.
Ваша позиция к моему подходу решения проблемы мне понятна. Комментировать не вижу смысла

Надо воочию убедиться что пассажирская подушка стреляная. Вы уже ищите что купить, не разобравшись до конца в ситуации.
Разобраться почему блок не выдает параметры по ней. Найти хвост от неё, воткнуть резистор 2 ом вместо подушки, увидит ли блок.
Еще раз спасибо за все Ваши комментарии. Очень полезная для меня информация
 





Наташа Смит

Редкий гость
10 Февраль 2022
7
0
1
44
СПб
Езжу на ...
Suzuki SX4 2001 4*4
С пассажирским ремнем явно косяк, если не стопорится. Вероятно, там побывали очумелые ручки. А зачем они там побывали? Видимо, чтобы разблокировать ремень. Но получилось так же криво, как с водительским. Логично предположить, что подушка тоже сработала. От преднатяжителей я бы отказываться не стал. Они снижают риск травмирования о собственно ремень и дают необходимое время, чтобы ткнуться в раскрытую, а не раскрывающуюся подушку. P.S. А продавану надо по репе (что эффективно) или подать в суд (не эффективно, но по закону).
Согласна со всем, изложенным Вами. Продавец - редиска, но это мне наука на будущее. Не самое страшное. Решим.
Тоже склонна думать, что подушка срабатывала.
Так же согласна, что не стоит пренебрегать преднатяжителями. Буду брать ремни с ними (оба разблокированы какими-то кривоватыми ручками), но с надеждой, что не пригодятся никогда.