Двигатель J20A. Стук. Хочу вылечить. Посодействуйте в поиске.

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Алексей Федосов, 4 май 2013.

  1. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    Добрый день, коллеги сузуководы!

    У меня трабл следующего характера. На холостых оборотах и чуть выше (примерно до 850-900) наблюдаю стук в двигателе. По характеру звука сначала грешил на какой нибудь ролик. По месту звука (естественно ориентировочно) могу указать на верхнюю часть двигателя, мне кажется левее продольной оси с лева по ходу движения... в первой половине двигателя (в районе первого и второго цилиндра). Надеюсь понятно объяснил место. Вопрос собственно в чем... хочу "вылечить" но даже представить не могу методику поиска происхождения сего звука. Прошу вас направить меня, где искать. На какие узлы двигателя обратить внимание. Какие сопутствующие действия нужно выполнить для поиска.

    Примного вами благодарен!

    Пы.Сы. Вопрос, который возник в ходе изучения каталога. Для того, что бы исключить (или подтвердить) причастность чего либо из водяной помпы, генератора... (того, что вращается ремнем) нужно этот самый ремень снять и запустить двигатель на 5-10 секунд. Понимаю, что помпа вращаться не будет, но за 5 секунд ничего не случится с двигателем, а вот послушать пропал ли звук или нет можно. Соответственно тем самым можно будет исключить или подтвердить причастность помпы, генератора, помпы ГУРа, натяжного ролика и... и... еще там какой то ролик есть.

    Пы.Сы.2 В приводе распредвалов и в остальных проводах (те, что с цепями) что то там может издавать подобный звук? Натяжитель и успокоитель цепи например?

    Пы.Сы.3 Ну и самое для меня страшное... распредвалы у нас лежат в постели без вкладышей? Может ли постукивать распредвал? Если да, то как сие лечится?
     
  2. Загрузка...


  3. serg365
    Оффлайн

    serg365

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    640
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Ярославль
    Скорее всего цепь.
     
  4. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    F какова причина шелеста цепи может быть? Выработка на успокоителе или натяжителе, не работающий натяжитель, растянутая цепь? Или что то еще?
     
  5. serg365
    Оффлайн

    serg365

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    640
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Ярославль
    Это покажет вскрытие, но скорее всего растянутая цепь. Но разобрав полдвижка глупо менять одну цепь, все в сборе.
     
  6. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    А с самим натяжителем цепи (12831-77E02) обычно ничего не случается? Он продолжает работать?
    Да, забыл упомянуть. Пробега на машинке всего 58 тыщ. Не рано для цепи? или в самый раз?
    Еще следующий вопрос.Фронтальная крышка ставиться с прокладкой? Не могу найти на нее артикул. Или ставить просто на герметик? Тогда посоветуйте, какой использовать, пожалуйста.
     
  7. serg365
    Оффлайн

    serg365

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    640
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Ярославль
    Я Вам тут насоветую, а Вы полдвижка разберете, а там все нормуль. Пробег смешной, но вариант цепи не отпадает, т.к. на 2л. она однорядная. Это ведь все-равно, что диагноз по фото ставить. Герметик нужен высокотемпературный. Про прокладку сказать не могу, еще в этот узел не залезал. Обратитесь, кто может реально послушать движок лучше с фонендоскопом.
     
  8. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    менял сам недавно цепи, подробнее здесь http://www.drive2.ru/cars/suzuki/gr...a_2nd_generation/maxtee/journal/1075316/#post , крышка торцевая где цепи ставится на герметик я ставил на красный,главное чтобы температуру держал,меняется все не сложно но долго изи за того что мелочи много, и плюс что бы коленвал держать что бы гацки открутить приспособу делелл,по ссылке там все есть,если что спрашивай.
     
  9. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    Сегодня снял ремень с роликов и запустил двигатель, дабы исключить их из перечня возможных причин "шелеста". Звук остался. При внимательном прослушивании места, откуда звук исходит, было установлено место чуть точнее, чем при первоначальном осмотре. Почему то я все больше начинаю "грешить" на верхнюю цепь. Звук именно с верхней части двигателя. В свете чего принято решение проводить комплекс работ по замене цепей ГРМ.
    И тут сразу возникает ряд вопросов.
    1. Не раз "натыкался" на описание ремонтных комплектов для замены цепей ГРМ. Как у них качество? Какой посоветуете? Нужен ли полный комплект, или лучше взять по отдельности необходимые детали?
    2. При замене необходимо ли менять шестерни распредвалов, шестерню на коленвале и шестерню промежуточную? Что с ними может случиться (износ или еще что)?
    3. Менять ли сами натяжители?
    4. Раз уж придется разбирать эту часть двигателя, на какие узлы и агрегаты дополнительно обратить внимание?
     
  10. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    у меня тоже также стучало сверху,подробно давал ссылку как я ремонтировал(бортовой журнал на драйве-все с ценами).
    1)если машина для себя а не напродажу бери такие вещи ТОЛКО оригинал,наборы это г..,тебе охото потом если что опять вскрывать и опять платить но уже за нормальные запчасти.
    2)Шестерни при осмотре,когда разобрал,были не убиты но сказали что можно было и поменять- оригинал я считал 2 звездочки распредвало,1 промежуточная и 1 коленвала,вышло бы еще плюс 5-6тыс(сами цепи с натяжителями у меня вышли 10-11).
    Да и вообще износа или растяжения цепей на глаз не увидишь.Но когда все поменял-то стуки ушли и движка шепчет.
    3)Да менять,работа серьезная и смысла что то оставлять не нужно,всегда все меняют сразу все(просто ктото,как я,без звездочек,но теперь бы и их поменял знал бы)+там еще 2 успокоителя цепи и толкатель большой цепи(железка которую натяжитель толкает и прокладка натяжителя верхней цепи+сальник коленвала+прокладка крышки клапанов+брал еще кольца свечные и 2 резинки полумесяцы(все читай где я ссылку давал)
    4)Датчик при разборке я промывал(положения коленвала),а так больше и ничего инет
     
  11. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    А ремонтные комплекты никто не пользовал? Качество совсем отстойное? Или есть хорошие?

    В exist нашел 3 ремонтных комплекта для ГРМ...
    ST-TK-SZ202-C от Sat цена 4 595,22р.
    TK-37000 от Autowelt цена 6 197,94р.
    J1198000 от Jakoparts цена от 10 180,59р. до 14 968,92р.

    есть ли среди них достойный?
     
  12. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Пробег как раз цепной, сузуки "улучшили" мотор цепью, которая ходит как ремень. На J20 к 60ткм надо менять всё, и цепь и звезды и натяжитель и ... снимать поддон и мыть там металлический песок от этого дела.
     
  13. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    ну а по поводу комплектов кто то что отпишет? Оригинал полный комплект брать ну очень не бюджетно... полная стоимость зап частей выскакивает в 15000 :(
     
  14. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    наша машина не дешевая, не понимаю купить машину за 700-1млн и говорить что 15тыс дорого,тогда надо на тазах ездить там расходы меньше,сколько людей уже поменяли цепи никто не заморачивался с ремкомплектами.
    примеры http://www.grandvitara-club.ru/articles/86-zamena-czepnogo-mexanizma-20
    ВОТ ТУТ поспрашивай тоже много меняли http://suzuki-club.ru/threads/42687/
     
  15. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    Да я же не сказал, что дорого, или что цена не подъемная. Просто расстраивает такой бюджет.
     
  16. shersa
    Оффлайн

    shersa

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Здравствуйте!При изношенной цепи стука нет,а громкий шум,шелест,цепи и натежители спокойно ходят 150тысячь километров а то и больше,прогрей машину хорошенько и послушай стук,как правило он бывает и за клапанов,свечей и бензина на J20
     
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    На выхлопе руку поднеси, нет ли пыхов, неравномерной работы цилиндров, от этого стучать может. Свечи глянь. Компрессию. А то сразу закупать запчасти - быстро разоришься. Расследовать надо сначала.
     
  18. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    gorst , Что там расследовать? Цепь со звездами это болезнь. А запчасти надо брать только оригинал , хоть это и не гуманно по цене.
     
  19. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    Только не на J20
     
  20. Никита34
    Оффлайн

    Никита34

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Волгоград
    Была такая проблема- оказалось цепь, точнее натяжитель малой цепи, который закисает от дилерской "кастрюли" Поменял по совету форумчан цепь малую, натяжитель.Хотя это все можно не менять, главное разроаботать тот самый натяжитель малой цепи!!! Менял сам, по книжке (скачал тут же на форуме).
     
    gorst нравится это.
  21. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    И так... сегодня заказал запчасти. Принято решение заказать оригиналы. Звезды заказывать не стал. Заказал 2 цепи, 2 направляющие, 2 натяжителя, 1 башмак натяжителя, сальник коленвала, прокладку клапанной крышки, резиновые кольца в свечные колодцы.

    Шелестит у меня, судя по звуку, тоже верхняя цепь. Но раз уж разбирать, поменяю сразу все (кроме звезд). По результатам отпишусь тут. Если будет возможность, сделаю и фотоотчет (думаю не помешает второй наглядный опыт в дополнение к уже существующим).
    Сразу при этой работе и маслице в моторчике поменяю.
     
  22. Никита34
    Оффлайн

    Никита34

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Волгоград
    Когда менял тоже хотел сделать отчет, но когда стал снимать крышку цепи ГРМ , заБыл единственную гайку-она там где обводной ролик-не забудь! Я в итоге ее не открутил-и крышка лопнула-стал искать аргонщика и т.д. Так что о фото отчете я забыл ,а так поменять неспеша за 6-8 часов можно спокойно. Удачи!
     
  23. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    У меня такая же ситуация была с гайкой(она в центре),тоже забыл,но хорошо поняли что так крепко не должна крышка держать(герметик),ну и нашли эту гайку,а так тоже гнули могли иломать крышку.
     
    gorst нравится это.
  24. maicl
    Оффлайн

    maicl

    Регистрация:
    30 июн 2011
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    Подобный звук на 1000 оборотах при прогреве ,по том исчезает. Появляется только при перегазовке . Объехал мастеров 5-6 все сказали что это не цепь. Похожа на верхний натяжитель цепи.
     
  25. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    похоже на цепь т.е когда давление масла низкое(холостой ход) идет шум(стук), у меня так было, менял все(2 цепи ,2 натяжителя,2 успокоителя, звездочки можно было тоже поменять ,но их не покупал)-теперь у меня нет стука,пробег мой 90тыс
     
  26. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    Сегодня получил все детальки. Упакованы в целлофановые пакеты, внутри которых лежат бумажные. На каждом пакете наклейка с номером от Сузуки. Выглядит все приятно. Скорее всего в выходные буду ковыряться с автомобильчиком.
    Коллеги, вопрос - не имея ямы, поддомкратив машинку долезу до стыка двигателя и коробки, что бы через лючок подержать маховик для откручивания шкива коленвала?
    Вопрос 2 - слить масло с двигателя без ямы реально?
    Вопрос 3 - Как слить охлаждающую жидкость из системы? Если сливать с радиатора можно ли это сделать не снимая пыльник под двигателем?
     
  27. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    1)шкив надо приспособой держать я вроде ссылку давал с фото и размерами-делается за 30-40минут
    2)очень трудно да фильтр без ямы маслянный неудобно менять(можно на станции за 300-500руб все сделают)
    3) кран снизу радиатора-справа(по ходу машины)-пыльник не снимая не знаю- у меня защита стоит и то не обламываюсь снять
     
  28. Алексей Федосов
    Оффлайн

    Алексей Федосов

    Регистрация:
    19 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Самара
    Соответственно без ямы сложновато будет сделать?
    Вопрос то не в том, что обламываюсь или нет... вопрос в том, что нет у меня в гараже ямы.

    А насчет приспособы... можно еще раз ссылочку? Заранее спасибо.
     
  29. dragon.
    Оффлайн

    dragon.

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Mocква
    1 одеваешь на болт вороток, упираешь в раму, проворачиваешь стартером (вот с закручиванием жопа :) ) - снимаешь стартер и блокируешь маховик
    2 реально
    3 пыльник по-любому снимать
     
  30. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    В моем сообщении от 5мая есть ссылка,см.выше над этими сообщениями
     
  31. maxtee
    Оффлайн

    maxtee

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Zelenogorsk, Krasnoyarskiy Kray, Russia
    [​IMG]

    фиксатор шкива коленвала, квадрат примено 120х120,между малыми отверстиями растояние 73мм(под болты м8-отверстия есть в шкиве коленвала), в центре отверстие под головку на 19
     
    wila нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. стук в двигателе J20A

    ,
  2. прыгает цепь грм сузуки эскудо

    ,
  3. j20a стук при 2000 т. оборотах

    ,
  4. капремонт j20a,
  5. стук j20a,
  6. толщина натяжителя цепи на двигателе J20A,
  7. стучит двигатель сузуки искудо на горячую,
  8. стук цепи какой присадкой можно вылечит,
  9. двигатель сузуки aerio j20a ,
  10. шумит помпа на гранд витаре это страшно?,
  11. suzuki grand virata стук распредвала,
  12. грм j20a