Потекла ГБЦ

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Кондеры скорее не при чем - поменяли их с 93г. так, что тут скорее мимо. Мозг сгорел - допускаю, может быть:pardon:Был трабл у одноклубника на украинском форуме.
А внутри реле вроде микросхемка стоит.
 


Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Сам дурак, короче... Весь день ковырял электрику, релюхи, ЭБУ, потом позвонил умному парню - описал симтомы, что релюшка трещит - он и говорит -трещит - значит напруги не хватает - смотри 12 вольт и землю. А я к тому времени все разъемы перебрал под капотом, все предохранители прозвонил и только не потрогал болт, которым к впускному коллектору привернуты три провода.... Блин, дотронулся, а он не затянут - кручу и думаю, не может быть, что бы из-за этого - ИЗ ЗА ЭТОГО! Блин еще вчера мог бы завести... Короче остаток дня мыл систему охлаждения, так и не отмыл - ЛАВРовским составом, теперь от лавра отмываю. Завтра мож на крыло встану ;))) Всем, кто за меня болел - спасибо! Мы победили.
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Интересно.
четыре реле на фото Гонсалеса: вверху главное реле, за ним реле топливного насоса (оба зеленые), белое и желтое - реле ближнего и дальнего света.
Вот мутят как хотят с проводкой. У мну там 3 реле. Разобрался наконец со своими. Там где у многих 4 шт - главное, б\н, ближний, дальний, у меня 3 - главное, б\н, совмещенное одно ближний\дальний.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Парни, чур только не пинать: тема с зажиганием и оборотами - честно отсидел вечер ковыряя дром - кучу инфы переварил - но не наелся... зато нашел диагностический разъем (странно, что тот, который у аккумулятора - вовсе не он, хоть и похож)...
Дело в следующем: на сегодняшний день все установлено по старым отметкам и собственно работает как было, только с новой головой мощи добавилось однозначно, НО - если трамблером крутить против часовой - обороты начинают расти до 1000 и так устойчиво держатся на участке (похоже на "площадку" - на москвиче так выставлял) - если я правильно понимаю, то так я выставляю зажигание "пораньше" - а оно надо? Если надо - то винтом ХХ придется убавлять обороты, а он у меня треснул (винт) какой-то он пластмассовый, я уж и трогать боюсь... Полдвижка разобрал-собрал, а тут боязно, не хочу опять ножкой...
Варианты:
1 - оставить как есть;
2 - купить стробоскоп, выставить по мануалу;
3 - сделать "пораньше" и убавить обороты винтом ХХ (не знаю как его "раскрутить";)

Подскажите, вы ведь все знаете. Спасибо.
 


individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
2 - купить стробоскоп, выставить по мануалу;
Я за этот вариант. А еще лучше обратиться в сервис и выставить как надо по мануалу один раз и больше не трогать, и стробоскоп не понадобится))) Зажигание должно быть не пораньше и не попозже а ровно как в мануале) Иначе будут траблы с оборотами. Датчики будут "конфликтовать")))
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Сколько стоит в Иванове ремонт ГБЦ?
4,5 тр - мойка (до блеска), притирка клапанов, шлифовка седел, опрессовка, смена маслосъемных, замена (неудачная) двух заглушек.
200 мойка, 1000 р - опрессовка.

В сервисы езжу в крайних случаях - в 90% там работают примитивные хомополусапиенс, которым насрать (извините за выражение) на твою машину. Если болт не пошел по резьбе - возьмем вороток побольше, я молчу про засраный салон и поцарапаные крылья... Спорить даже не буду по этому поводу - кому повезло больше - милости просим... Автотехники мне напоминают ветеринарных врачей - никакой ответственности. (Задел, короче, за живое...)
А уж доверить такую вещь, как обороты и зажигание абы кому - даже не предлагай ;)))
 

individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
По поводу автосервисов абсолютно солидарен. Поэтому и ищу толкового моториста уже 2 недели. Но думаю с зажиганием то должен спец справиться)))) Там вроде все примитивно. Если не сканером то стробоскопом даже школьник справится)


4,5 тр - мойка (до блеска), притирка клапанов, шлифовка седел, опрессовка, смена маслосъемных, замена (неудачная) двух заглушек. 200 мойка, 1000 р - опрессовка.
Хорошая цена если делают качественно.
  • У нас от 12000 и выше берут ТОЛКОВЫЕ специалисты. С заменой втулок.Дак 8 клапанов.
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
зато нашел диагностический разъем (странно, что тот, который у аккумулятора - вовсе не он, хоть и похож)...
Тут не понял который ты нашел, но диагностический разъем с 10\93 находится возле правой фары 6ти пиновый и рядом 4х пиновый для диагностики АКПП (присутствует и на машинах с МКПП).
Пы.Сы. Я за вариант №2 :).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Тут не понял который ты нашел, но диагностический разъем с 10\93 находится возле правой фары 6ти пиновый и рядом 4х пиновый для диагностики АКПП (присутствует и на машинах с МКПП).
Пы.Сы. Я за вариант №2 :).
Дык, где бы мне еще об этом узнать! В камасутре - четырехпиновый описан у аккумулятора - коротил его , коротил - ноль толку... решил, что не работает. А тут, на дроме вычитал, пока искал про зажигание, вот как проведу теперь диагностику! ;)
Что ж, озаботимся покупкой стробоскопа. На очереди сцепление, крестовины кардана и пороги с арками... бензонасос, чуть не забыл ;)))
Меня винт регулировочный беспокоит, который обломился сверху частично, надо бы внимательно его рассмотреть. Он меняется? Не в курсе? и вообще почему он пластмассовый?
 

individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
озаботимся покупкой стробоскопа
Не все стробоскопы подходят почему то. Я к диагносту однажды ездил у него метка скакала. сказал приезжай позже собираюсь другой покупать. Приехал позже новый стробоскоп все идеально показывает. Метка не бегает.


пороги с арками..
Ух как вспомню аж волосы дыбом встают)
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Не все стробоскопы подходят почему то. Я к диагносту однажды ездил у него метка скакала. сказал приезжай позже собираюсь другой покупать. Приехал позже новый стробоскоп все идеально показывает. Метка не бегает.

Ух как вспомню аж волосы дыбом встают)
Вот уж тут я заморачиваться не буду, думаю 20-25 штук решат эту проблему...
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Меня винт регулировочный беспокоит, который обломился сверху частично, надо бы внимательно его рассмотреть. Он меняется? Не в курсе? и вообще почему он пластмассовый?
Надо смотреть, проскакивала инфа, что без сворачивания ему башки, не вытащить. Я так понял, что там принцип как у болтов с накатанной резьбой с которых шайбу не снять (могу ошибаться), он скорее всего во внутрь БДЗ вынимается. Крутить его без стрема, все равно регулировать "выставлять скважность"(с) russian12 :), почему пластмассовый самому интересно, ХЗ:pardon:.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Надо смотреть, проскакивала инфа, что без сворачивания ему башки, не вытащить. Я так понял, что там принцип как у болтов с накатанной резьбой с которых шайбу не снять (могу ошибаться), он скорее всего во внутрь БДЗ вынимается. Крутить его без стрема, все равно регулировать "выставлять скважность"(с) russian12 :), почему пластмассовый самому интересно, ХЗ:pardon:.
Ок. Спасибо.
 



Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Надо смотреть, проскакивала инфа, что без сворачивания ему башки, не вытащить. Я так понял, что там принцип как у болтов с накатанной резьбой с которых шайбу не снять (могу ошибаться), он скорее всего во внутрь БДЗ вынимается. Крутить его без стрема, все равно регулировать "выставлять скважность"(с) russian12 :), почему пластмассовый самому интересно, ХЗ:pardon:.
Пластмасса мерзкая какая-то, даже с ВДшкой крутится плохо, разломал совсем, но повернул по часовой стрелки градусов на 90. Думаю, если придется еще регулировать - разломать его совсем и заменить болтом металлическим. Заточеным надфилем он крошится как парафин, чуть попрочнее.
Купил стробоскоп - на удивление простая в использовании штука - выставил 6-8 градусов. Почему 6-8 - дык как-то нестабильно метка себя ведет - видимо износ присутствует в трамблере. Короче обороты убавил винтом "скважности", а трамблером сделал пораньше (было 2 градуса) Теперь обороты холостого 800-850, а были где-то 900, движок стал поприемистей - в общем - нравится мне как стало. Остановлюсь на этом. Надо бы к сцеплению подобраться... без ямы и подъемника - под зиму - чет не хочется... мож до лета дотяну. А вот подвариться и проантикорится на зиму надо. Тут посчитал, сколько я денег на запчасти потратил за 2 года - выписку из двух магазинов взял - 75 тыр. эт вместе с расходниками и б/у головой, правда 95% - оригинал, только колодки да лампочки не родные. Все по мелочи, только радиатор 4 тыр самый дорогой деталь ;) Да, старая машина покупается вместе с ремонтом, сразу сказали, ни куда не денешься - кто-то изъездил, а ты теперь копошишься, но ведь для этого и брал, честно говоря - нравится копошиться в гараже ;)) А потом, вечерами болтать с братьями по ... (оружию, несчастию, разуму, гаечным ключам) подставить нужное ;) Всем успехов!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
А на 16 клапанном разве не 5 градусов?

нестабильно метка себя ведет
Так у всех Витар)

выписку из двух магазинов взял - 75 тыр.
Я сейчас с экзиста запрошу)))
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"

individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
У нас альтернатива не велика. Экзист и емекс. Остальные конторы через них работают. В емексе дешевле, но сервис нулевой. Уж лучше дороже но привезут точно то что нужно в экзисте.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
У нас альтернатива не велика. Экзист и емекс. Остальные конторы через них работают. В емексе дешевле, но сервис нулевой. Уж лучше дороже но привезут точно то что нужно в экзисте.
Я экзисте выбираю - у них хорошо сделан сайт, а заказываю в Фаэтоне - если заказ крупный - посмотри, может дешевле у меня заказать, да забрать подъехать, пара часов на дорогу.
Екзист завтра обещал на мыло скинуть покупки твои? В нем проще выбрать вкладку "Выполненные" - он их всех покажет и сумму напишет в конце.
 





individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
Екзист завтра обещал на мыло скинуть покупки твои? В нем проще выбрать вкладку "Выполненные" - он их всех покажет и сумму напишет в конце.
Ага) Действительно) За почти 2 года владения 7800 рублей. Не считая замены масла (около 4000)) Это то что купил в магазине, еще около 5000 запчасти с разборок покупал с форума) Итого 12800) Это не считая резины с дисками (25000) и крыла с бампером и фарой +покраска(15000). Считаю что затраты вполне приемлемы, если брать в рассчет что я с нее практически не слезаю) Только поспать)
 

Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
Да, старая машина покупается вместе с ремонтом, сразу сказали, ни куда не денешься - кто-то изъездил, а ты теперь копошишься, но ведь для этого и брал, честно говоря - нравится копошиться в гараже ) А потом, вечерами болтать с братьями по ... (оружию, несчастию, разуму, гаечным ключам) подставить нужное Всем успехов!
Вот это правильно , если хочешь ездить на старой машине - учись гайки крутить . Или плати тому кто умеет ... или покупай новую машину .... в кредит ... и отдавай 5 лет .....
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Вот это правильно , если хочешь ездить на старой машине - учись гайки крутить . Или плати тому кто умеет ... или покупай новую машину .... в кредит ... и отдавай 5 лет .....
Есть на мой взгляд неплохой вариант - взять 2-3-4-5 годовалую с пробегом до 50 тык. Тут и хозяин предыдущий вложился по максимуму: ТО, магнитола, всяко-разно (ну вы знаете владельцев новых авто - как ребенку с каждой зарплаты - игрушка ;))
Изъездить еще не успел, а захотелось новую - в этой то уже добавить нечего :) Вот такую поискать - и по деньгам не так накладно, хотя, конечно и не задаром, как 8-12 летнюю...
Конечно, это не будет джип, или что-то крутое, но поездить безбедно лет пять возможно и позволит, думаю.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Просто балдею от починенной машинки... Даже не знаю с чем сравнить Витару - наверное, с крепким плечом хорошего друга... увы, стареющего, как и я сам...
 


Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Одобрямс!
Чем пластиковый винт заменил?
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Одобрямс!
Чем пластиковый винт заменил?
Ничем не заменил, проковырял в остатках канавку под шлиц, повернул по часовой... маловато, крошится дальше.... Сейчас холостые 900 где-то.
Думаю проковырять глубже и нарастить эпоксилином. Не хочется возиться, мелочи эти, как репьи на собаке... удел старых машин. Прикупил шеви авео хетч, не хочу пешком, пока варить отдам ;) официально - для дочери, типа двух зайцев :))
Ну движок у них... два распреда, регулировка клапанов - тарированными шайбами - гемор, короче, а уж на форум зашел - одна бестолковая молодежь. и темы ахренеть какие - "замена прокладки клапанной крышки", "замена масла в МКПП -фотоотчет"
Надеюсь, не пригодится, пробег 30 тык.
Надо договариваться со сварным - тут нахвалили одного - кудесник типа. Не хочу квадратных труб - хочу, что б сделал пороги как было, ну и арки.
С локерами/подкрылками голову ломаю, не нравятся мне то что есть от шнивы, корявенько...
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Кстати, по сообщениям с форума по тойотам - болт пластиковый нужно крутить только на холодную - пишут, что легко крутится, но проверить не смог, надо глубже под шлиц проковырять.
Странно, что пишут, якобы он не вывертывается наружу - смотрел по схеме - вроде как должен совсем вылезать... Дожму я его все равно, ибо зима впереди - чего еще делать? Ну, если только стеллажи в гараже, да раму под пресс самодельный... Просто обидел тут ремонтник - 150 р взял с меня за запрессовку подшипника в ступицу рено логан, а должен был мне доплатить - я его научил запрессовывать, используя выпрессованную наружную обойму, он даже этого не знал, думал, что ее потом не вытащишь ;)) Решил сварганить себе раму из швеллеров, да домкрат 12 тонник прикупил за штуку.
Парню, который меня возил, пока я на приколе стоял, ремень ГРМ поменял, да подшипники в задних ступицах (они же барабаны тормозные) - мне ведь еще варить отдавать, а пешком ходить не хочется - холодно уже ;)) вот и зарабатываю очки :)
Успехов всем!