Режим O/D на АКПП

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем woisiom, 30 авг 2013.

  1. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Друзья, вопрос по режиму O/D на АКПП.

    Читаю мануал и не вкуриваю (не дружу с этим техническим языком), что за режим когда нужен, когда нет, чем плох и чем полезен.

    Мои выводы:

    При повседневном использовании автомобиля в пробках и на улочках Москвы, режим O/D на АКПП должен быть выключен, то есть на приборке горит надпись.
    Так?
    Это позволяет машине более резво маневрировать и набирать обороты при движении на 3 скорости?
    Так?
    То есть запрещает переключение на 4ю скорость (при 4х ступенчатой АКПП)
    Так?

    Включать (надпись на приборке не горит, разрешено использование 4 передачи), вообщем то и не нужно вообще, если я не еду долгое время больше 100 км/ч по хорошей трассе?
    Так?
     
  2. Загрузка...


  3. Falcon
    Оффлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    Ну все так, кроме последней строчки. 4 передача включается примерно после 60км/час.
     
  4. messer_f1
    Оффлайн

    messer_f1

    Регистрация:
    24 авг 2013
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Вообще я еще заметил когда горит лампочка O\D то обороты не падают когда отпускаешь газ - а с включенным - газ отпустил обороты упали.
     
  5. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ну , это следует из самого принципа АКПП . Разгонялись на третьей - бросили газ - нагрузка упала - АКПП щелкнула следующую передачу ...
    Попробуйте тоже самое сделать при O/Doff на низкой скорости , обороты упадут либо при переключении со 2-й на 3-ю , либо из-за блокировки ГТ .
     
  6. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Так пардон, при O/Doff как раз таки лампочка горит.
     
  7. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Так и я про это . Написал же : на низкой скорости , т.е. , например , на 2-ой передаче .
     
  8. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Тогда ясно, возвращаюсь к вопросу номер 1. Нужно ли вообще включать этот режим (лампочка не горит)? И в каких случаях?
     
  9. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Я нажимаю эту кнопочку только сидя на хвосте у фуры - так готовность к обгону выше , нежели ждать , пока при педалировании сработает "кик-даун" .
     
  10. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Какие то ограничения есть? Или можно нажимать/отжимать в любых условиях, и на любой скорости?
    Зимой вон рекомендуют вообще не включать (лампочка всегда горит)
     
  11. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    По тех характеристикам максималка достигается на прямой передаче . Т.е. если вы отключите овердрайв , "перекрута" не будет . На остальные положения селектора есть таблица максимально допустимых скоростей .
    Выключать зимой овердрайв ? Хмммм , даже не знаю ...
    Выше передача - ниже крутящий момент - ниже вероятность пробуксовки при ускорении . Может , имелось ввиду помощь торможением двигателя на скользкой дороге (последовательное переключение селектора вниз) ?
    У СГВ даже т.н. зимний режим предусмотрен : селектор в "2" и клавишу в "Power" - авто трогается сразу на второй .
     
  12. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Да имеется ввиду именно торможение двигателем.
    Во всех остальных случаях как я понимаю для лучшей резвости и маневренности, лучше что бы лампочка горела всегда.
     
  13. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    :)Это смотря как ехать. Если плавненько, то может и гораздо раньше на 4-ю переключится. У меня нередко около 100км/ч только на 3-ю переключается:mosking:
     
  14. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Если Вы привыкли в городе на МКПП ездить не выше третьей передачи , то - да .
    Я так понимаю , авто с АКПП у Вас первое ? СГВ и так нельзя назвать экономичным авто , а на высоких оборотах - тем более . Опять же (ИМХО) , надо давать "отдохнуть" и мотору и АКПП на небольших оборотах .
    В мануале есть рекомендация выключать овердрайв , например , при движении в горку на постоянном газу . В такого рода ситуациях АКПП постоянно (на границе нагрузки/скорости) переключает передачи между прямой и повышающей .
     
  15. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Тоже пытался ответ на этот вопрос найти, рекомендации такие же читал, пробовал летом по городу - вроде как поинтересней, тормозит энергичней, на педальку повеселей на прямой передаче реагирует... Расход правда увеличивается и количество оборотов при несоблюдении скоростного режима напрягает. В итоге забил.
     
  16. Falcon
    Оффлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    Я отключаю O/D при езде близкой к 60 км/час, чтобы коробка постоянно не переключалась с 3 на 4 или с 4 на 5 ( я так и не понял сколько у меня передач)) ибо когда я включаю O/D на скорости 50 км/ч у меня происходит переключение передачи, а на 60 еще одно переключение).
    Обычно это езда по городу, если нет больших свободных участков, где можно разогнаться до 80 )) (больше по городу стараюсь не ездить).
    Ну и при обгоне иногда тоже, хотя чаще пользуюсь спорт режимом, вместо O/D off.
     
  17. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    В том то и дело что до этого была Carisma АКПП, и она была реактивной по сравнению... и режима O/D там нету.
    Да и обороты она сама накручивала выше некуда.
    А здесь этот режим есть..., и обороты рогом упираются в цифру "3" и хрен сдвинешь... Хотел понять что до как.
     
  18. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    в цифру "3"- это в смысле выше 3000 об/мин не поднимаются? Я так понимаю при интенсивном разгоне в режиме "NORMAL" стрелка должна повыше подниматься (потом АКПП переключается на более высокую передачу). А в "POWER" и ещё выше.
     
  19. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Ну если долго держать педаль то конечно, я имею ввиду, что притопив педаль единовременно обороты не прыгают, и быстро ускориться можно только кикдауном. Как я понял из всего выжеизложенного именно для этого нужно отключать O/D
     
  20. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Это скользкий момент. Если упрощенно, то мысль в следующем: если обороты резко подпрыгнут, то это означает плохую связь двигателя с колесами - какое уж тут ускорение. Если обороты практически не растут, то значит связь хорошая, но двигателю не хватает мощности быстро раскрутить колеса, нормального ускорения тоже нет. В идеале получается обороты должны расти относительно быстро и примерно вместе со скоростью.
    А отключение повышающей передачи просто уменьшает время разгона за счет исключения потерь времени на "вялый" разгон на повышающей и потерь на переключение с повышающей на прямую передачу.
     
  21. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Ах, ну значит я просто привык к плохому) Не буду мучить машину, выключу лампочку.
     
  22. igoryashka197
    Оффлайн

    igoryashka197 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Хм я так и не понял - если горит лампочка значит выключено, если не горит то включено? Так или все ровно с точностью до наоборот????
     
  23. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Именно так . Лампочка-то "O/D Off" , а "off" это "выкл". Т.е. овердрайв (превышающая) выключен . Лампочки "O/D On" я не встречал...
     
    alg и igoryashka197 нравится это.
  24. dimon37
    Оффлайн

    dimon37

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    г.Иваново
    Когда лампочка горит то АКПП не переключается на 4 передачу, етот режи хорош в зимнее время при обильном снегопаде так как поисходит торможение двигателем.просто понижайка.
     
  25. N1ghtroad
    Оффлайн

    N1ghtroad

    Регистрация:
    9 июл 2013
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Исследовал эту лампочку еще на прошлом автомобиле (nissan wingroad):
    Если овердрайв выключить - машина будет охотнее разгоняться и замедляться (без нажатия тормоза). Но прибавка в динамике незначительная, а когда нужно рвануть с места - используется кикдаун, а тут уже на овердрайв пофигу.
    С другой стороны, без овердрайва на скоростях 60км/ч и более приходится поддерживать скорость газом, иначе машина ощутимо замедляется.
    Без овердрайва незначительно возрастает расход (у меня это было около 5%).

    Как вывод, я решил не мешать механизму работать и погасил лампу. В тех случаях, когда он нужен - можно нажать кнопочку и на ходу, ничего плохого в этом нет. А ради торможения двигателем можно даже переключать D->3->L (ну или D->2->L, у кого как).
     
  26. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Kickdown - "тычок вниз" - это переход на передачу ниже . Даже при интенсивном трогании он невозможен - КПП и так стоит на самой нижней передаче .
     
  27. N1ghtroad
    Оффлайн

    N1ghtroad

    Регистрация:
    9 июл 2013
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Эм... ну да, тут я прогнал. Хотел сказать, что если нужно резко тронутся с места - то педаль жмется (почти) в пол, и передачи вверх переключаются значительно позднее, так что до 4 дело ой не скоро дойдет. А если резкое ускорение нужно в движении - то да, кикдаун.
     
  28. Vengen
    Оффлайн

    Vengen

    Регистрация:
    31 май 2013
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Адрес:
    СПБ
    1. не обязательно
    2. не так
    3. так
    4. выключать можно по желанию когда гружёный едешь в гору, либо под гору, что бы не разгонялся.
    выключенный режим О/Д всего лишь не включает 4 передачу.
     
  29. woisiom
    Оффлайн

    woisiom

    Регистрация:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Москва
    Всем спасибо, теперь мне все ясно.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. машина едет только в режиме o/d в обычном режиме не едет