ОБЗОРЧИК
Двигатель. Вентилятор радиатора не слышен. С одной стороны хорошо, с другой – не очень. Из опыта эксплуатации - не рекомендуется выключать двигатель, когда работает вентилятор. Здесь же его не слышно и нет никакой индикации его работы. Приведённый здесь ранее график работы показывал два режима его работы. Получается, что возможны ситуации выключения вентилятора сразу при переходе его на максимальный режим (максимальная Т° ОЖ) и, как следствие, риск локального перегрева двигателя. Или в двигателе предусмотрена какая-то защита от этого?
Индикатор температуры прогретого двигателя твёрдо стоит на 4-й риске от красной зоны. По стрелке никак не виден нагрев ОЖ и режим работы вентилятора.
Передача «назад» иногда «утыкается» - не сразу ставится. А на скорости не блокируется – вместо 4-й на неё можно попасть.
Шумоизоляция двигателя – очень хорошая. На холостых не слышно. На скорости – шум ветра больше. Может это и не шумка, а такая конструкция двигателя? Остальная шумка оставляет желать лучшего - слышны даже брызги воды по аркам колёс. В качестве оценки: звук магнитолы, при небольшой громкости комфортной в салоне, при закрытых дверях и окнах хорошо слышен снаружи.
Включение кондиционера сопровождается металлическим стуком (муфта?). С новья вроде не было (или не замечал). Стук происходит в блоке с приводным ремнём. Оттуда же наверх и к салону идёт трубка с палец толщиной, холодная и не изолированная.
Брызги от колёс долетают аж до капота над двигателем. С установленной защитой.
Для GL. Работа кондиционера – убавляешь кондёр регулятором, убавляешь, выключаешь кнопкой – и пошло отопление. Надо дополнительно регулятор крутить на минимум. Лучше бы поставили 3-позиционный переключатель, как на подогреве сидений. С режимами: кондиционер – вентиляция (среднее) – отопитель. У ручки регулятора есть отдача: повернёшь – а он немного назад возвращается (особенно с новья).
Тормоза. При непрерывном нажатии на педаль тормоза через 10-20 секунд педаль «проваливается». Странное явление. Торможение при плавном увеличении нажатии идёт неравномерно: вначале слабо, затем довольно резко возрастает. Получается определённый излом и «дёргание». Особенно на скорости заметно – при начальном нажатии ощущение, что вообще не тормозит. Давишь дальше – схватывает. Может от типа колодок зависит. Водителя это не очень беспокоит (он всегда готов к своему манёвру), а вот пассажиры жалуются, что резкое торможение. У меня на старом авто такого не было – всё шло плавно. Здесь же, даже приспособившись, всё равно получается жать педаль равномерно, а в торможении есть дёргание (больше/меньше).
Крен вперёд при торможении был бы меньше, если колодки переднего колеса расположить сзади оси, а заднего – впереди оси.
Мелкое разбрызгивание на всё стекло омывателем лобового стекла, в т.ч. на скорости – очень достойно! (Чего не скажешь о заднем). Но дворники только один раз срабатывают и иногда с заеданием: омыватель брызнул, а дворники стоят, надо ещё раз жать и посильнее.
Горловина бензобака неудачная – на заправке пистолет вставляется не полностью, цепляется лишь крайним выступом. Опасаешься – как бы не выскочил, не сбить его.
Ближний и дальний свет не выключаются при остановке двигателя, вынимании ключа.
Минимальная скорость на 1-й передаче, меньше 5км/час на х.х, удобно при движении по пробкам – меньше дёргаешь сцепление.
Удобен довольно небольшой радиус поворота.
Боковые зеркала выпуклые, отдаляют. От слепой зоны не избавили. (Было по-факту: смотрю в правое зеркало – чисто, а боковым зрением замечаю машину – на полполосы (полкорпуса) правее была). Фактически – хуже сделали, т.к. трудно оценить и расстояние, и скорость приближающегося авто сбоку. Приходится ещё переключать взгляд на салонное зеркало, на что уходит время и его обзор несколько иной. Лучше бы боковые были плоскими, а для слепой зоны – небольшие навески или отдельный сегмент.
Складывание зеркал – не большое, уменьшение на 8см. (с 26 до 18). Хотя, чуть изменив крепёж, можно было бы и до 12см достичь. Что не сделали как на Витаре или Джимни?
Багажник. Замки в боковых ячейках слабые. Если не стоит верхнее дно, а в ячейке лежит, к примеру, баклашка 1,5л с водой – боковая стенка выйдет из зацепления. Причём не из-за деформации стенки, а из-за сдвига замка фиксатора. Доступ под верхнее дно возможен лишь снятием/подъёмом целиком полки дна. Для удобства доступа можно было бы сделать откидной сегмент, как в нишу запаски. Освещение однобокое - лучше бы с обеих сторон лампы поставить, и выключатель повыразительнее.
Удобно наличие гнезда прикуривателя: например, подключить сумку-холодильник - не надо тянуть провод к передней панели.
Руль. Вылет маленький. Не знаю – ездит ли кто на полностью задвинутом руле, но если отодвинуть кресло назад на максимум, то чтобы держать руль на максимальном вылете – нужны руки гиббона. Нашёл приемлемое положение, на полном вылете, при котором локти чуть вперёд от середины туловища, когда держусь в нижней трети руля. На старом авто, без регулятора вылета, при этом же положении локтей держусь в верхней трети (на нижней трети руки уже отдыхали). Здесь для удобства можно опустить руль пониже, но при этом верхняя часть руля будет закрывать часть приборной панели. Несуразица какая-то. Вылет руля больше сделан для номинала – типа он есть. По мне так, либо увеличить ход вылета, либо оставить этот максимальный вылет без регулировки (упрощение конструкции). Да и точку поворота можно было б получше выбрать.
Положение замка зажигания. Если есть сигнализация и на ключе брелок – он будет лежать/бить по коленке. Если отодвинуть кресло – коленку освободишь, но руки на руле будут на вытяжку. Если наоборот – кресло ближе придвинуть, то коленкой и сам ключ начнёшь задевать.
Как уже ожидалось – есть небольшое рыскание руля на высокой скорости (>110). Идёт ровно, небольшое отклонение – и начинаешь рулём чуть лево/чуть право/… снова ровно.
На руле из перебора «mode» убрал бы невостребованные диапазоны LW и MW – только мешают.
Подголовники удобными не назовёшь. Почти плоские, упираешься затылком, а не подзатылочной частью. И не имеют регулировки (высота, наклон).
Подлокотники на дверях – типа есть. Как уже отмечали – низковаты и, кроме того, узковаты при отсутствующей ручке. Причём в месте под локоть идёт заужение, отчего руку не расслабишь.
Кармашки в основном под бутылки/стаканы. Что за страсть такая? Щётку-смётку в дверку не положишь. Кроме бардачка нормальных мест нет. Над бардачком покатая поверхность – выемки нет, если что положишь – скатывается. Под магнитолой карман сделан на конус – диски уже не влезают. Чуть-чуть бы попрямее его. Да и прикуриватель как бельмо (или пенёк) в нём. В нише среднего подлокотника в качестве «пенька» - место под флэшку. (Что уж не в багажник её сделали? В аккурат бы к лампочке багажника подошла бы). Слева внизу от руля маленькая ниша – придумать бы для чего она, под открывашку бутылок наверное. (Под сотовый неудобен). Положил складной нож, чуть длиннее ниши (на 1см.). При старте (не плавном) со светофора на подъёме – выпадает из гнезда. В салоне места вроде много, а барсетку положить некуда – нет своего места: вот и тягаешь её - то на переднее пассажирское (убирать надо при пассажире), то втискиваешь между передними (закрываешь кнопки режимов, мешает ручнику и выдвижному подлокотнику), то на средний подлокотник (неустойчиво, да и мешает правой руке), то на заднее положишь (неудобно тянуться). А если пятеро в салоне – куда девать?
Опускание солнцезащитного козырька сделано под правую руку. Левой не глядя откинуть его неудобно – зацепить не просто.
Приборная панель. При запуске двигателя долго горит изображение задних кресел на месте текущего пробега. Зачем? (такого нет при повороте ключа без запуска движка). Шрифт верхней строчки (часы, Т°) хотелось бы побольше. При заправке полного бака уровень топлива зашкаливает. На значение «F» стрелка встаёт после пробега ок.100км. Показание среднего расхода занижено на ≈5% от показаний заправки. То ли БК подкручен, то ли все наши заправки дружно на чёрный нал настроены. При загорании красной лампочки «мало бензина» перестаёт показывать запас хода. Показания рекомендуемой передачи, вероятно, для дизельного движка (указывает повышение после 1700 об/мин). Очень нравится информативное табло между средней скоростью и мгновенным расходом. Если бы это было на российском авто – ладно. А тут - достижение японской электроники.
Брелок сигнализации (StarLine) показывает Т° отличную от БК. Сначала казалось (по разнице температур и ощущениям), что показывает Т° внутри салона. Но однажды, ехав с кондиционером, он показывал +40° при уличной по БК +31. Интересно – что это за датчик (под крышей что ли?)? Он предусмотрен в сигналке или в авто штатно стоит?
Особенность электронного открытия/закрытия. Если села батарейка – авто не закроешь, механического замка нет. Если на сигналке села – закрыть можно со штатного ключа. Интереснее – если батарейка в сигналке сядет, когда машину открыть надо. С брелка не открывает, а с ключа – воспринимается как несанкционированный доступ и врубается сигнализация. Пока не заменишь батарейку в сигналке – машину не откроешь. В общем – надо следить за батарейками и своевременно их менять, во-избежании.
Магнитола. Выключается при выключении замка зажигания. Перевключается при запуске двигателя (сэкономили на одном диоде и конденсаторе за три копейки). Чувствительность радио хорошая – за сотню км. от города станции ловит.
Зуммер при вставленном ключе и выключенном двигателе при открывании водительской двери. Ладно бы при крайнем левом положении ключа, когда всё выключено. А то при стоянке/ожидании магнитолу под зуммер слушаешь.
Обзор. Ухудшает широкая левая передняя стойка. Левая задняя перекрывает обзор назад (при манёвре задним ходом) когда голову влево поворачиваешь. Справа заднее треугольное окошечко маленькое, почти не даёт обзора. Снял задние подголовники – улучшил обзор назад.
Амортизация. Особо комфортной не назовёшь. Субъективно – не могу дать предпочтение между SX-4new и ВАЗ-099 с масляными каябами. Кроме того оказалось, что мои пассажиры неровности дороги лучше переносят на ВАЗе, а на новой пожаловались, что укачивает (некомфортно) на плавных неровностях (плюс особенность торможения). Ездил в область, хорошая асфальтированная дорога (но не идеальная трасса), 4 чел. в машине. Задние просили не ехать более 100. Раньше на той же дороге в том же составе на старой, ещё со штатными амортизаторами, ездил до 130 – жалоб не было.
Проходимость. На фото клумба чуть выше бордюра. Кроссовер SX-4 упрется бампером, а седан ВАЗ-099 почти доходит колесом. См. фото.
_
Задний брызговик. С высоким препятствием при движении задним ходом у SX-4 резиновый брызговик зажмёт и вырвет с подкрылком, в отличие от. См. фото.
_
Передний свес над бордюром: SX-4new и "Калина"
_
Низ бампера нашего авто заметно ниже оси колеса.
По ухабистой грунтовке, где на ВАЗе удавалось проезжать не чиркая, на SX-4 обязательно чиркнешь защитой. Для знающих Самару – это участки, с позволения сказать, «дорог» (испытательные полигоны): К.Маркса между Санфировой и Гастелло, Воронежская между Черемшанской и Мирной.
Получается, что по сухой твёрдой дороге у ВАЗа лучше проходимость. Преимущества у полноприводного SX-4 на скользких, вязких и сыпучих дорогах. В феврале-марте на наклонном участке во дворе переднеприводные на шипах шлифовали еле двигаясь, SX-4 на летней резине (из салона, зимнюю не ставил) при включённом режиме LOCK может и пробуксовывал, но я этого не заметил, с наклонной парковки вырулил спокойно, где на старой переднеприводной с шипами с того же места тоже шлифовал.
Пока очень хорошие впечатления от двигателя и системы полного привода. К внешнему облику только две существенные претензии: передний свес и брызговики.
По интерьеру - много непродуманного и недоведённого.