бортовой компьютер

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Shurik 27, 25 фев 2014.

  1. Shurik 27
    Оффлайн

    Shurik 27 TX92W ,H27A ,Н/Н броня 2,5. 235/60/16

    Регистрация:
    15 дек 2011
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Комсомольск-на-амуре
    кто подскажет за бортовой компьютер на Н27А
     
  2. Загрузка...


  3. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
  4. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    На "пруль" может любой БК не подойти, надо сначала наличие пинов в разъеме посмотреть, если есть №7, то можно пробовать практически любой мультимарочный БК. Если нет седьмого, но есть девятый, то можно попробовать мультитрониксы, у них поддержка оригинального протокола есть(только проводок надо перекинуть с 9 на 7 в машине, или с 7 на 9 в разъеме БК). То есть по любому лучший вариант - договорится с продавцом и попробовать перед покупкой.
     
  5. Shurik 27
    Оффлайн

    Shurik 27 TX92W ,H27A ,Н/Н броня 2,5. 235/60/16

    Регистрация:
    15 дек 2011
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Комсомольск-на-амуре
    так говорят что может не подойти это мультитроникс но есть престиж
     
  6. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Если уж мультитроникс не подойдет, то престижу там точно делать нечего, у них вообще нет поддержки оригинального протокола Suzuki, а у мультитроникса хоть как то есть...
     
  7. Shurik 27
    Оффлайн

    Shurik 27 TX92W ,H27A ,Н/Н броня 2,5. 235/60/16

    Регистрация:
    15 дек 2011
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Комсомольск-на-амуре
    так у меня 2001, а у мультитроникса 2002
     
  8. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    А у престижа 2003:)... Дело не только в годе выпуска, дело в соотношении "год/регион". Америкосы первыми обязали иметь OBD II на борту (поэтому мою 99 года уже многие сканеры читают), европейцы попозже под это дело подписались, а японцы вообще примерно в 2004 году...
     
  9. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Уже 4 года стоит Мультитроникс на СГВ-XL7 2003. Кроме отсутствия комплексного расхода топлива - только ЭБУ - все ОК! Подключен к OBD II, на него же выведены задние партроники.
     
  10. Sergey414
    Оффлайн

    Sergey414

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Третий год пользую multitronics VG1031U, модель конечно устаревшая и снята с производства, но работает исправно, протокол определяется в автоматическом режиме без проблем, подключен к OBD2, дополнительным проводом подключается к форсунке, датчику температуры двигателя, датчику скорости, показывает километраж, обороты двигателя, скорость. Расход топлива, если конечно настроить правильно, тоже показывает довольно таки корректно. Но главное для чего поставил это считывание ошибок. Не раз уже выручал в этом плане. Так что вещь полезная. Так же подключаются парктроники, датчик температуры воздуха за бортом (всё было в комплекте).
     
  11. mikkolaz80
    Оффлайн

    mikkolaz80

    Регистрация:
    31 дек 2013
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
  12. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Встал интересный вопрос по мультитрониксу. Больше месяца проездил с ошибкой 153 - сдох правый верхний кислородный датчик. ПРИ ЭТОМ: расход топлива реальный возрос процентов на 30, думаю, что это правильно. Поменял датчик - расход реальный снизился и стал как раньше, но расход по мультитрониксу стал меньше реального на эти же 30 процентов. Там, где раньше (на участке трассы) расход по мультитрониксу был 12 л/100, стал 8. Поправки не менял и вообще ничего не менял в мультитрониксе. Вообще,как мультитроникс считает расход по ЭБУ? Может, сбросить все средние и эталонные пробеги и расходы, накопленные и расчитанные мультитрониксом? Поправками - то я выведу на совпадение реального и мультитрониксного расхода, но как-то резко и непонятно возникшее расхождение.
     
  13. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Бензин не меняли? Каких нибудь промывок-присадок не использовали?
    Я думаю, что все БК считают расход одинаково - по времени впрыска. Раз мультик стал показывать расход меньше реального, значит время впрыска уменьшилось. А если при этом двигатель работает нормально, значит по какой то причине увеличилась производительность форсунок.
     
  14. Sergey414
    Оффлайн

    Sergey414

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    У меня МУЛЬТИК считает расход по времени впрыска и по значениям калибровки топлива в баке, там алгоритм какойто непонятный, в смысле понятный, но сложный. Может вам отколибровать уровень топлива в баке, что бы убедиться в правильности показаний.
     
  15. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Да нет, в том то и фокус, что ничего не менял и не промывал. Только поменял неисправный датчик. Бак не калибровал, просто ранее свел реальный и ЭБУ расход поправками, было где-то +11%, все сходилось - заправил, ввел количество заправленного, и потом и лампочка загорелась и остаток по мультитрониксу 10 литров, так было года три. Как только заправишь где-то плохого бензина или забьеш воздушный фильтр, так сразу реальный расход растет по сравнению с мультитрониксом, поменяешь топливный фильтр и воздушный и все возвращается на место, все сходится. Я тоже читал, что по времени открытия форсунок мультик меряет, но, думал, может еще какие параметры берет, типа средние накопленные, эталонные и т.д. Может, есть какие ошибки, которые мультик не определяет?
     
  16. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    В Вашем случае БК сам определяет количество топлива в баке по ДУТ, поэтому и нужна калибровка.
    Kolbasatnik вводит количество топлива вручную, количество топлива у него в баке БК не определяет по ДУТ, поэтому никакой калибровки бака ему не нужно, достаточно поправки.
    А вот почему такое сильное расхождение расходов - не понимаю, если бы 3%, то это ещё куда ни шло, но 30% - это очень много, на погрешность не спишешь. Да и не понятно, почему при плохом бензине или забитом фильтре растет только реальный расход - расход по БК тоже должен был расти. Математика то простая, БК считает количество открытий форсунок и умножает на время открытия. А сколько за это время форсунки выльют бензина зависит от конкретного автомобиля - производительности форсунок и давления в топливной рампе. Для "подгонки" результата под конкретный автомобиль и нужна поправка. Поправка должна быть верной пока состояние форсунок и относительное давление в рампе неизменно. Соответственно, все коррекции впрыска мозгами должны отражаться и на показаниях БК... Не знаю, что и посоветовать, может в настройках изначально что то не так сделано... Кроме разъема диагностики ещё какие нибудь провода к БК подключали?
     
  17. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Да, блин, самое обидное, что ничего, кроме OBD-II не подключено и в настройках ничего не менял, впрочем, может быть, что-то случайно и получилось, сейчас уже во все готов верить.
    А что касается засорения фильтров - это я давно заметил, при этом расход по мультику не менялся, а фактический рос, почему - не знаю. Но замена давала результаты. Может быть, все было и проще - как заправился на неродной заправке - недолив, а я-то грешил на повышенный расход (вводил-то вручную), но не 10% недолив же, обычно поправки показывали рост расхода почти на 10%, после замены фильтров сразу уменьшал поправку расхода на ие же 10% и все становилось ОК.
    Может, протокол такой (уже не помню,какой).
    Попробую сбросить аккум и вообще отсоеденить разъем ОБД, заодно и протокол запишу. Да и вообще книжку давно читал. Просто, если кто сталкивался - повторю еще раз один из вопросов - нет ли ошибок, которые не диагностирует мультитроникс. Может, еще какой датчик сдох. Как-то больно резко сдох правый верхний, а остальные даже одноразово не проявились неисправными. Или, может, мозги ЭБУ что-то запомнили.
    Впрочем, у меня не бывает легких путей, всегда что-то эксклюзивное. Сейчас по командировкам, доберусь до авто - сброшу аккумы и все средне-эталонные на мультике.
     
  18. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    На сколько мне известно, мультитроникс выводит абсолютно все ошибки, которые фиксирует ЭБУ двигателя. Даже те, которые в нёго не "забиты"(т.е. в БК нет их расшифровки). БК в этом случае просто пишет номер ошибки без описания. Ошибки определяет и фиксирует ЭБУ, сам БК их только показывает. Таким образом получается, что БК не может выводить ошибки частично - либо все ошибки, либо ни одной.
    Частично могут выводиться только параметры, например БК может не показывать давление в ВК. Но при этом, если по датчику давления (МАР) ЭБУ зафиксирует ошибки, то БК их покажет, несмотря на то, что сам датчик он "в упор не видит"...
     
    Последнее редактирование: 21 май 2014
  19. suzun
    Оффлайн

    suzun

    Регистрация:
    22 май 2014
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    1
    Извините только пришел. Приобрел vc730 мульт. и сразу возник вопрос: распиновка шлейфа pin_multitronics_205.jpg
    показывает ''11-габариты'' интересно можно к нему подцепить габариты авто в инструкции другое место указано не охота спалить приборчик .Если не знаете придется звонить в avtocomp где брал,только думаю они продавцы и наврятли знают конструктивные особенности .или подскажите куда обратится .
     
    Последнее редактирование: 22 май 2014
  20. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    В инструкции четко написано, что габариты подключать к дополнительному шестипиновому разъему на пятый пин (обозначен как "Г"). А приведенная на картинке распиновка выложена не для VC730, а для других БК, например для VC731.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2014
  21. suzun
    Оффлайн

    suzun

    Регистрация:
    22 май 2014
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    1
    спасибо, за ответ. значит буду разбирать и прокидывать ещё проводок поэтому и интересовался что забыл про него при установке.