Копия силового бампера из стекловолокна.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Garaj, 25 апр 2014.

  1. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Приветствую всех владельцев Джима. Машину приобретал для охоты и рыбалки, поэтому зимой столкнулся с проблемой, передний бампер очень низкий, в наших сугробах дал небольшую трещину, был отремонтирован, но натолкнул на мысль о замене бампера. Резать родной не поднялась рука. Понравился бампер АRB и Анвир, но изучив форум стало ясно что эти изделия являются "бесполезной железкой" как многие выражаются и требуют замену пружин и амортов из-за веса. Так как берёзки давить я не собираюсь, к тому же лес у нас ещё и поискать нужно решил делать лёгкий "силовик" т.е. из стекловолокна, изучив соответствующие сайты приступил к работе.
    Для начала была приобретена лебёдка и сделана площадка под неё.
    Фото0210.jpg
    Если бы была возможность снять матрицу с бампера ARB, то я бы был счастлив, а т.к. такой возможности не предоставилось, пришлось создавать всё с нуля. Спасибо ZOOK, скинул мне размеры силового бампера. И ПОНЕСЛОСЬ.
    Сварил каркас
    Фото0189.jpg Фото0190.jpg Фото0191.jpg Фото0192.jpg
    Потом запенил каркас
    Фото0193.jpg Фото0194.jpg
    Срезал всё лишнее и зашпаклевал гипсом, намазал полиролью с тефлоном чтобы легче потом отдирать бампер с формы.
    Фото0197.jpg Фото0198.jpg
    Наложил два слоя полиэфирки и стекломата
    Фото0201.jpg Фото0202.jpg
    После того как высохло снял бампер с каркаса и проложил ещё 4-5 слоёв, но уже с внутренней стороны. Вырезал дырки под клюз и для циркуляции воздуха. Немного обработал и подшпаклевал.
    Фото0203.jpg Фото0205.jpg Фото0206.jpg
    Потом решил вживлять металлические буксировочные проушины, их видно на фото ниже, установлены по краям площадки и сделал вырез под них в бампере
    Фото0208.jpg Фото0209.jpg
    А сегодня утром пошёл дождь, а потом снег и работа пока встала, но зато нашлось время написать отчёт о проделанной работе. Впереди работы много, шпаклёвка, установка дуги и покраска. Дугу тоже думаю сделать из пластиковых труб, для намотки кевлара я думаю подойдёт. Не решил пока в какой цвет красить, в цвет машины или в чёрный. В процессе работ буду дополнять тему. Если есть вопросы с удовольствием отвечу.
     
    beleckiy, 1HEAD, Sashelo и 4 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Под болты в раму вваривал что-то?
    В целом идея хорошая. Если набрать толщину миллиметров 8, то такой бампер может и металлический заменить по функции валки кустов. В любом случае хайджечить нельзя, бодаться нельзя. Раз уж из тряпки делал, мог бы и покрасивее, покруглее ;)
     
  4. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Только в одном месте вварил пластину для крепления клыка, в остальных случаях засверлил раму. Сейчас толщина около 6мм. Под хайджек можно снизу уголок прикрепить, но мне это ни к чему, авто не для спорта. Была мысль сделать такой как на фото, но его намного сложнее лепить. На следующий год возьмусь, опыта уже немного набрался. Хотя мой получился меньше чем ARB, острые углы ещё буду немного закруглять. Внедрю противотуманки, ещё есть мысль установить ДХО.
    photoCA2F6G2T.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2014
    slitov нравится это.
  5. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    В раму ты все ж ввари втулки металлические. В этом месте металл сопливый, зона деформации. Если не вырвешь дебедкой, то хорошо погнешь.
     
  6. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Спасибо за совет, учту.
     
  7. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Втулки от задних рычагов жигуля, длина 55 мм, в нее насквозь болт М12 от того-же жигуля :)
     

    Вложения:

    • DSC_0255.jpg
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ушки крепления клюза слишком тонкие.
     
  9. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    чота есть подозрение, что при лебежении всю эту красоту вместе с площадкой и бампером вырвет нафиг.
    а что мешало сделать водопровод и его сверху от алчных взглядов стеклопластиком прикрыть?
     
  10. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Площадка уже испытана в жёсткой засаде, испытывал без бампера, сварена она из металла 5мм и усилена уголком снизу площадки. К раме приваривать не стал, прикрутил 3 болтами с каждой стороны на 10мм. Крепление клюза и защита вентилятора из металла 2мм. Возможно клюз усилю, но на испытаниях вроде не шевелился. Всё делалось изначально, чтобы была возможность вернуть родной бампер на место, ну типа "На бездорожье не использовалась"
    Водопровод делать не стал только из за веса, повторюсь автомобиль не для спорта, а для туризма.
     
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А представьте, какая сила действует на клюз при лебежении в бок?
     
  12. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Согласен, крепление клюза буду усиливать.
     
  13. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Было свободных пару дней, продолжил лепить бампер. После установки на автомобиль бампер показался широким, решил его укоротить, фото укороченного сделано в фотошопе, но обрезан он в данный момент именно так.
    Было так
    Фото0217.jpg
    Стало так
    Фото0218.jpg
    На этом не остановился, решил укоротить выступ бампера вперёд, т.е. уменьшить свес. Прикинул фотошопом, получилось лучше чем было.
    Было
    Фото0224.jpg
    Будет
    Фото0225.jpg
    Сейчас всё порезано, как будет время начну клеить.
     
    Sashelo нравится это.
  14. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Бампер закончил, после каждой переделки он становился толще и тяжелее, сейчас вес примерно 8кг, толщина стенок 7-12мм. Теперь вопрос как красить; в чёрный или в цвет машины, склоняюсь больше к покраске в цвет авто. Хочу покрасить в мелкую пупырышку, короче чтобы краска не давала зеркальный блеск, чтобы в процессе эксплуатации появившиеся царапины и сколы можно было ремонтировать без покраски бампера целиком. Вот только как положить краску мелкими крапинками? Кто знает, подскажите. Сейчас так
    Фото0252.jpg
     
  15. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    Раптор, спидлайнер, лайн-икс
     
  16. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    У нас такими красками ни кто не красит, да и нет их в продаже. Предложили покрасить обрезинкой которой пороги покрывают, сверху краской под цвет кузова и лаком. Наверно так и буду делать.
     
  17. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Антигравий и поверх краска из балончика - вполне приличный, дешевый и легко восстанавливаемый вариант.

    А бампер будет вполне силовым? А то 8 кг - это уже вес всесторонне силовой трубы.
     
  18. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Я думаю что не слабже алюминиевого будет. Стеклоткань вполне крепкая штука, когда перекраивал бампер в процессе изготовления были отрезки, так вот кусок шириной около 4см, длиной 20см и толщиной 8мм не смог переломить руками, получилось сломать только с помощью коленки, алюминий с такими размерами думаю согнул бы.
     
  19. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    алюминий 8 мм ты бы согнул руками? ))) хотел бы я на это посмотреть..
     
  20. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    не, ну ты же понимаешь, что вопрос в рычаге. двухметровую палку согнуть ваще не вопрос, думаю.
    стеклоткань, в отличие от люминя, более хрупкая. там где алюминий просто помнётся, стекляха треснет.
     
  21. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Алюминиевые электрические шины по молодости гнул руками, дюраль что сейчас идёт вместо алюминия конечно не согнуть.

    Полностью согласен, была бы аргоновая сварка сделал бы бампер из люминя.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2014
  22. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Наконец то нашёл время для покраски бампера. Красил антигравием, сверху краской под цвет кузова и лаком. Вот что получилось
    Посмотреть вложение 59254 Посмотреть вложение 59255 Посмотреть вложение 59256
    После того как установлю, сфотографирую на машине.

    Вот так выглядит на машине
    Фото0280.jpg Фото0281.jpg Фото0282.jpg Фото0283.jpg Фото0284.jpg Фото0285.jpg
    Стекло левой фары было покрыто сверху сеточкой мелких трещин, сделал накладки на фары называются "хмурые глазки" если не ошибаюсь, получился более грозный вид у джима.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2015
    DmitriyD и Firesnake нравится это.
  23. Белый Ветер
    Оффлайн

    Белый Ветер

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    358
    Баллы:
    111
    как за этот бампер джечить?
     
  24. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    К лебедочной площадке можно уголок приварить.
     
  25. Kind_Sprite
    Оффлайн

    Kind_Sprite

    Регистрация:
    13 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    по мне - интересное предложение. Только вот какие преимущества? Лучшая геометрическая проходимость. Как с ремонтопригодностью стекловолокна, подскажите? Я так понял площадка под лебедку в стоимость не входит?
     
  26. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    где бампер? Я вижу отличный походный столик =).
     
    Modern45, Blaue Igel и Егор2 нравится это.
  27. Белый Ветер
    Оффлайн

    Белый Ветер

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    358
    Баллы:
    111
    Друзья, я не хочу обижать автора темы, так как вкусы у всех разные. Мне например нравится обычный штатный бампер, а ARB должен нести некий функционал. АэРБампером надо валить деревья, а красота уже потом приложится. Но АэрБампер -тяжелый, по этому я выбрал трубу от Ромы.

    А этот бампер мне тоже нравится, выглядит очень прилично и собран очень аккуратно, но не практично.
     
  28. firestarterjoe
    Оффлайн

    firestarterjoe

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    73
    Адрес:
    Московская обл-ть, Внуково
    Практичнее его может сделать металлический каркас. Всяк легче арбы весить будет
     
  29. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Да, преимущества только в проходимости, делал для поездок на охоту на зайца, когда приходилось ехать по глубокому снегу и переезжать занесённые снегом канавы родной бампер не выдержал. Стекловолокно достаточно прочный материал, во всяком случае прочнее родного пластика, легко ремонтируется, есть в продаже ремкомплекты, волокно и полиэфирная смола. При повреждении нужно зачистить болгаркой место повреждения снаружи и уложить слой стекломата и внутри бампера уложить пару слоёв на место повреждения, зачистить наждачкой и покрасить. Площадка в стоимость не входит т.к. каждый сам решает какой толщины металл использовать, какой формы изготавливать площадку и какую лебёдку ставить.
    Повторюсь, авто не для спорта, поэтому деревья валить не планировалось, даже если бы не имел финансовых трудностей и смог бы себе позволить силовик от АРБ плюс замену пружин и амортов для него, то всё равно деревья бы не трогал, мало их у нас, да и пожалел бы бампер за 40 с лишним килорублей .
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2014
    beleckiy нравится это.
  30. DmitriyD
    Оффлайн

    DmitriyD

    Регистрация:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    1.365
    Баллы:
    259
    Адрес:
    М.О д. Юрово ст.Бронницы
    Выглядит грозно, весит мало. На всякий товар есть свой покупатель.
    Заказы на продукцию лучьше в тему. Не забывайте о стадном инстинкте :) .
    Можно подробнее о разделителе?
    Матрицу ещё не делал?
     
  31. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Матрицу ещё не делал, если будут желающие, то тогда возьмусь за матрицу, в качестве разделителя думаю применить полироль с тефлоном в 3 слоя или воск, я начинающий в этом деле, путём проб и ошибок найду нужный разделитель. Что вы посоветовали бы?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сам.процесс.стекловолокно.снять.копию.бампера

    ,
  2. копияИз стекловолокна