Отчет по замене пластины КПП или ремонт этой КПП

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Skywalker, 10 апр 2006.

  1. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну, вот и все.. Произошло чудо, и я опять на "ходу".
    Интересно может быть для тех, кто сам собирается что-то менять в коробке передач.
    Я уже как-то писал о жужащем свисте, и необходимости менять пластину КПП. Так вот...


    1. Вывесили машину (по 2 колеса под передок), открутили подушку коробки и она наклонилась
    вниз, так что бы был доступ к задней крышке коробки. Открутил болтики по периметру крышки
    и аккуратно ее снял (она на герметике сидит). Дальше снимаем шестерни пятой передачи (тут
    понадобится съемник стопорных колец, если его нет тонкие "утконосы"), снимаем с первичного
    вала шестеренку, она зажата гайкой как на ступице и сидит на шлицах. Когда все разобрали
    появился свободный доступ к злополучной пластине, а там... ******** ??*()*?(*? 3 винта без
    шляпок, **** !!!
    2. Оставшиеся 3 винта выкручиваем крестовой отверткой №3, пластина у нас в руках. Но там,
    в теле коробки еще 3 шт, как быть? Острым, как игла, керном аккуратно выкручиваем один винт,
    тот, который чуть-чуть торчит. Остальные или высверливать или выкручивать. Решили выкрутить.
    Рассверлили под резьбу М4 и .... обламали там метчик :(. Во втором винте сломали сверло.
    Без снятия и разборки не обойтись... *****
    3. Откручиваем коробку от мотора по кругу, откручиваем все, что будет мешать ее снять. Тут
    ускоглазые всех **??:*? Помимо 2х болтов, которые откручиваются с противоположной стороны,
    есть еще и гайка (мы долго не могли понять в чем дело - все откручено, а она не снимается)
    Гайку эту сразу не заметишь, нужно посмотреть на коробку снизу машины со стороны мотора в
    сторону левого переднего колеса. Она там над центральной рамой (так она называется?) сидит.
    Сдернули шрусы в сборе прямо из коробки (естесно открутив гайку ступицы колеса и шаровую)
    Все... все откручено - можно покурить. С новыми силами сняли коробку УРА!!
    4. Располовинить коробку оказалось не трудно, надо только аккуратно постучать по корпусу
    (один на весу держит - другой постукивает). Желательно иметь бронзовую болванку, а то чуть
    посильнее и кранты корпусу. Она кстати тоже на герметике собрана.
    ВНИМАНИЕ! По корпусу стучать осторожно! пока подшипник не выйдет из седла!
    Когда располовинили ничего непутая все разложили на пленке на полу. Затем разбирали дальше
    всякие там пальцы и фиксаторы (не растеряйте шарики и пружинки фиксаторов). Далее все это
    хозяйство моем в бензине, чистим крышки, проверяем подшипники, шестерни, синхронизаторы,
    выжимной, диск и корзину сцепления (они остались на моторе висеть). Выколачиваем винты
    (способов достать их теперь множество). Проходим метчиком М6 по резьбам и начинаем собирать.
    5. При сборке придется ухитрится в щель ~30 мм закрутить кронштейн задней передачи. Закрутили.
    Намазываем герметиком и сдвигаем крышки вместе, если не прижмете плотно - не страшно.
    Остальное доделают болты. Все. Все скрутили. Все поставили на места.
    6. На следующий день (чтобы герметик встал как следует) заливаем масло и вперед.


    смета затрат:
    пластина - 660 руб х 1шт
    винты - 640 руб х 6шт
    масло Motul Gear 300 - 1650 руб х 3л
    сальник 20х35х5,5 - 250 руб х 1шт
    бензин АИ-92 - 100 руб х 6л
    пиво - ... руб (не считал)
    Всего - ок 3500 руб.

    Вот так. Теперь зато как-будто машину подменили. Видимо когда все перетянули она стала более
    резвой или все более плотно и точно ходит и работает, но мне нравится.

    Кстати если кто будет делать сие сам:
    1 может всех переплюнуть и поставить на пластину винты
    "восьмерку" только придется немножко зинкануть отверстия в пластине и нарезать в коробке
    резьбу М8 (ИМХО это былобы здорово). Лично я этого не сделал потому, как мы изрядно подустали
    за день, да и винты "8ку" купить рядом негде.
    2. проверяйте сальник первичного вала на входе в коробку (у меня был треснутый).

    Резюме.
    Можно это сделать самому без проблем, главное, чтобы рядом был кто-то, кто хоть пару раз
    разбирал коробки. (мой приятель посмотрев сказал что она почти копия его "москвичевской",
    разве что 5ой передачи нет =))

    Если что забыл или что-то заинтересует спрашивайте, что смогу - отвечу.
     
  2. Загрузка...


  3. Шейх
    Оффлайн

    Шейх Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    208
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    К болтам на М8 могу добавить, что можно поменять М6 на М8 два центральных болта, т.к. они испытывают двойную нагрузку, в Самаре в БОШ сервисе (возле стадиона) эту же операцию по смене/выкручиванию болтов с обломанными шляпками мне сделали за два часа и 400 руп, не снимая КПП.;)
     
  4. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здорово! Тебе наверно повезло с мастерами, а у меня руки не из того места растут раз не смог выкрутить ;). А по большому счету мне только сегодня сказали, что существует некий toolkit по выкручиванию болтов со сломанными шляпками и головками :) мин диам 4 мм. Может они его использовали? А народные методы не помогли (по крайней мере мне :( ).
    А что касается цены... где гарантия, что приехав в сервис эти товарищи тоже не сломали бы какой-нить девайс в винте и не предписали снимать КПП? Вобщем это уже мне не важно, поскольку этот "тулкит" я заказал в отделе снабжения на работе (на всякий случай =)) и КПП сделана!
     
  5. Mellnik
    Оффлайн

    Mellnik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    137
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Белгородская обл.
    Классно все описал, а номерки на деталях проставь для будущих поколений. И укажи обязательно марку ПИВА . И мавродибы пластина ставится усиленная уже на такая как стоит первоночально опиши в чем разница.
    ;)
     
  6. Шейх
    Оффлайн

    Шейх Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    208
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Возможно это и был тот самый толкит, всё очень быстро и просто, сверлится сверлом на 3 или 4 мм ( чтоб его не сломать нужны действительно хорошие руки), потом в посверленное отверстие вставляется ( вбивается) многогранник чуть большего диаметра сверла и выкручивается вместе с телом болта, на каждый болт около 10 минут времени.
    А мастер действительно толковый попался, без суеты и грамотно всё сделал, больше ждали когда герметик подсохнет...:thumbsup:
     
  7. Skywalker
    Оффлайн

    Skywalker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пластина - 24725-65g00
    Винты - 24728-65g20 (усилинные)
    Пиво - Туборг Грин, Невское Айс ;)
    Насчет пластины ничего сказать немогу. Пластина что новая, что старая один в один, но ИМХО дело-то не в пластине, а именно в винтах, поскольку пластина начинает деформироваться после того как начнет срывать крыши у винтов :), и нагрузка как раз приходится на 4 винта вокруг первичного вала (по-моему), ну того который на конусном подшипнике сидит. Могли бы ускоглазые это и предвидеть :(
    PS Спасибо Джонычу - это он мне номера давал.
     
  8. patrika
    Оффлайн

    patrika

    Регистрация:
    7 апр 2006
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ковров
    Ребята,спасибо великое за то,что поделились опытом! Мне это КРАЙНЕ ВАЖНО!! МОЛОДЦЫ!! Сузуки Балено 1996г 1600см 2wd КПП мануал двигатель G16b18