Четырёхпроводная лямбда

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 11 апр 2007.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Доброе время суток всем.

    А у кого четырёхпроводная лямбда (aka 18213-58B20) уже имела счастье быть заменённой, скажите пожалуйста на что меняли и изолированная ли на ней земля от корпуса или нет? Нашёл у NGK универсальную четырёхпроводную (1952), но она в двух вариантах - с изолированной землёй и с общей на корпус (http://www.ngkntk.ru/1548.0.html). Вот гадаю какую брать. Ещё такие же универсальные есть у Bosch, но тот же вопрос с землёй. Есть возможность померять на выходных, но есть же и возможность купить до выходных и на выходных поменять, потому прошу совета. :D
     
  2. Загрузка...


  3. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    У меня G16A моновпрыск и стояла однопроводная лямбда (без подогрева). Когда она подохла заменил на четырехпроводную от ВАЗ 2110 (BOSCH). Так как штатной цепи подогрева нету запитал подогрев от отдельно установленного в моторном отсеке реле, включается от замка зажигания.
    Все это хозяйство хорошо видно на фото моторного отсека моей машины, вложенных здесь:
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10233&page=2

    Все циркониевые лямбда датчики взаимозаменяемы по электрическим параметрам - это как батарейки на одно напряжение, этот вопрос множество раз на нашем форуме поднимался.Поэтому изначально они универсальные все.
    Вопрос чтобы подошли по способу соединения с выпускным коллектором, BOSH вкручивается как родной. Другой вопрос - распиновка разъема, тут придется немножко доработать его для стыковки с родным.

    По BOSCH-евскому датчику от ВАЗ 2110 могу сказать что сигнальная земля у него изолирована от корпуса. Подогрев тоже изолирован от корпуса.
    Датчик реально работоспособен на данном моторе - он его "видит" и хорошо по нему регулирует состав смеси.

    Вариант провереный, и вполне приемлем по цене ( 900 руб почти в любом магазине запчастей).
     
    1 человеку нравится это.
  4. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    на свой сайдкик ставил именно нгк 1952. именно ее и привозит эксзит как универсалку, непомню какая там масса но действуя п мануалу все получилось.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    А я Ваз-овскую с отдельной землей - 10л/100км и Чек погас на трассе...
     
  6. Cash
    Оффлайн

    Cash

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Электросталь
    Ставил ВАЗовский, старый умер да так, что расход был 15-17 л/100. С новым стало намного лучше 8-8,5 л/100. Но недавно заметил что расход увеличился до 10. Решил проверить-отключил лямбду и...никаких реакций. Чек говорит 12. Что бы это значило?
     
  7. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    У меня на старом ЛЗ тока на трассе ошибку выдавало...
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Это значит отсутствие всяких неисправностей

    Лямбда датчик не является датчиком контроля за расходом, поэтому то ,что расход с исправным лямбда датчиком НЕСКОЛЬКО уменьшается не говорит вовсе о том что поменяв лямбда-датчик можно снизить расход топлива в 2(5-10-15) раз!
     
  9. Cash
    Оффлайн

    Cash

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Электросталь
    Да это понятно. Но почему мозги никак не отреагировали на отключения лямбды?
     
  10. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    На самом деле, на своем моторе я тоже никогда не видел кода 13, хотя долго и много экспериментировал с лямбда датчиком, в том числе ездил какое-то время и без него.
    Почему так, не знаю, самому интересно - по сути получается если код ошибки лямбда датчика не выдается, то ECU не переходит на работу по программе, не учитывающей показания лямбда датчика и продолжает "считывать" его напряжение. А так как датчика нет, то оно ( напряжение на соответствующем лямбда-датчику выводе блока управления) будет близко к нулю, а низкий уровень соответствует обедненной смеси и ECU постоянно ее обогащает.

    Была мысль, может ECU лямбда датчик вообще "не видит" из-за неисправности разъема-провода или даже самого ECU. Для ее проверки я собрал простейшее "устройство" на базе пальчиковой батарейки на 1.5v и потенциометра. Его подключал к выводу лямбда датчика и на заведеном моторе вручную подавал напряжения низкого ( ок 0.1v) и высокого (0.8v). Даже на слух слышно как происходит изменение частоты вращения, и меняется напряжение на самом лямбда-датчике.
     
  11. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    В выходные добрался до лямбды с тестером. От лямбды идёт 4 провода: 2 чёрных, белый и синий. Фишка белая, контакты мелкие и плоские. НЕ ЗВОНЯТСЯ омметром ни в каком сочетании... подозреваю, что лямбда имеет место быть только снаружи трубы, а внутри её уже нет... Расход по трассе: чуть города + 100 км трассы + 20 км + 20 км + 100 км трассы = 10 литров. На работающем двигателе не звонил, но по теории хоть цепь подогрева должна иметь хоть какое-то сопротивление... Ещё почитал это - http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=11217 и это - http://alflash.com.ua/o-2.htm. Понял, что без бутылки не обойтись =)

    Итого в поиске:
    NGK OZA624-E4 (он же NGK 1952)
    Bosch 0258006537 (от новых ВАЗов) или его чуть более старый аналог 0258005133... обход (обзвон) окрестных магазинов пока результатов не принёс.
     
  12. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    нгк привозится экзистом на ура.
    в строку поиска над писать 1952

    да и еще - на авторынке на фучика бл предложен вариант от боша. типа универсалка...но ценник был в 2 раз больше чем от нгк.
     
  13. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Спасибо. Но у меня теперь график жизни такой, что я ни в какие экзисты не успеваю. Единственный вариант - магазины около работы, по дороге работа-дом или круглосуточные. А рынок на Фучика для меня теперь не актуален - смотри город :D
     
  14. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    И на неработающем цепь подогрева должна "звониться".Сопротивление весьма небольшое - несколько Ом.
     
  15. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Ага. Только тестер показывает 1 (адын), т.е. обрыв цепи. На любой чуствительности, от 200 Ом, до 20 МОм, между любыми двуми контактами... ступил и не померял между контактами и массой, но, думаю, эффект был бы тот же... выкручивать не полез, т.к. в отличие от 8V у меня лямбда находится справа на коллекторе (если смотреть со стороны левого колеса) между движкой и стенкой моторного отсека... т.е. нужно снять защиту выпускного коллектора и только тогда откручивать лямбду... если откручу...
    Т.е. NGK подходит по любому, а указанные Bosch?
     
  16. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    ну погоди... значится время померять сопротивление ты нашел азаехать в магаз - нет? =)))
    а оплатить заказв экзисте - 5 мин.
    а получить на выходных. как вараинт искать основны поставщиков нгк - может есть такие.

    хотя с мск была проблемка - почему то этот нгк не пробивал я и не заказывался. (в некоторых офисах)
     
  17. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Померять сопротивление я могу и ночью, когда экзист уже не работает :D
    А пока, увы, мой рабочий день совпадает с их, а все выходные я на даче с семьёй. Ничего, прорвёмся. Для начала нужно точно понять ЧТО купить, а уж ГДЕ - как-нибудь найду. ;)
     
  18. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    да осилит дорогу идущий
     
    1 человеку нравится это.
  19. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    тепловой экран действительно снимать - там 10-ки кажись, а поставил я это: 0258005133, выкрутился идеально, обычным ключом....
     
  20. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    !!!

    Забег против времени по маршруту: работа - метро - Экзист завершён в мою пользу. До закрытия оставалось 10 минут, но их хватило на оплату. NGK 1952 едет :D. В выходные, если успею забрать, буду менять.
     
  21. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Re: !!!

    Удачного откручивания!!!
     
  22. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Забрал вчера лямбду. В комплекте собстна сама лямбда с защитным колпачком под которым резьба намазана какой-то мазюкой, инструкция на 8-ми языках включая русский и комплект для монтажа (трубочки для соединения проводов, изоляции и пластиковые хомуты).

    В инструкции даны схемы соответствия проводов старого датчика и проводов этого универсального зонда (собственно вот она на сайте NGK - http://www.ngk.ru/fileadmin/img_db/_russia/download/NGK_lambdasonden_RUS.pdf). У меня по данной схеме вариант 2, т.к. в имеющемся датчике два чёрных провода, синий и белый.

    Изучил схему проводки в длинной Сузуке, что дана в Легионовской книжке и остались непонятки. Там нарисован кислородный датчик с 4-мя проводами. Корпус его на массе (эт разумеется), а 4 провода идут к:
    • B/W (чёрно-белый?) - на плюс вместе с кучей реле, катушкой зажигания и т.п. - это, я так понимаю, питание подогрева;
    • P/B (пурпурно-чёрный?) - на ЭБУ;
    • R/Bl (красно-синий?) - на ЭБУ (с экраном?);
    • B/G (чёрно-зелёный?) - на массу...

    Собстна вопрос - что куда цеплять? У меня пока получается, что оба, что идут на ЭБУ - это сигнальный (с экраном) и его минус. Оставшиеся два - питание подогрева и его минус... Так? Чешу репу.

    UPD: изучение схем управления двигателем показало, что по одному на ЭБУ идёт и с цепи подогрева и с цепи сигнальной. Выходит что питалово и провод на ЭБУ без экрана - на подогрев, провод на ЭБУ с экраном на сигнал, оставшийся на минус...
     
    1 человеку нравится это.
  23. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    тьфу ты блин не тукнопу нажал =))

    "Собстна вопрос - что куда цеплять? У меня пока получается, что оба, что идут на ЭБУ - это сигнальный (с экраном) и его минус. Оставшиеся два - питание подогрева и его минус... Так?"
    ага. 2 провода питание подогрева.
    2 оставшихся - на массу сигнал.
     
  24. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Это понятно. Только вот какие именно провода? UPD смотрел? Там по-другому получается...
     
  25. Sherlok
    Оффлайн

    Sherlok

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: Четырёхпроводная лямбда

    Сдох у меня датчик, купил Bosh 0258005133, а он не вкручивается. Я так понимаю что-то с резьбой связано? Старый вкручивается нормально, по резьбе на глаз отличий нет. Вопрос: Могу я не снимая коллектор пройтись метчиком? Какие последствия могут быть при попадании стружки в коллектор?
     
  26. Sherlok
    Оффлайн

    Sherlok

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: Четырёхпроводная лямбда

    Что-то все молчат. Неужели никто с этим не сталкивался?
     
  27. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Ответ: Четырёхпроводная лямбда

    Не сталкивался. У меня вошёл как родной. А вообще не крутится? Никак?
     
  28. Sherlok
    Оффлайн

    Sherlok

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: Четырёхпроводная лямбда

    Нет сразу же не вкручивается.
     
  29. ZAVGAR
    Оффлайн

    ZAVGAR

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Четырёхпроводная лямбда

    стружка вылетит на раз-два-три - думаю можно метчиком пройтись без промблем