О взаимозаменяемости стартеров

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 4 авг 2015.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Всплыли думаю, достаточно интересные подробности о взаимозаменяемости стартеров на послерестайл.
    (см в подписи) с двигателем G13BB.
    Все началось с поиска редукторного стартера на разборках. Ибо родной по моим наблюдениям обладает свойством "разового сдыхания" процедуры завода на посаженной батарее. Чего мну не наблюдало даже на нашемарках - там хоть 5 минут подожди, пару раз еще крутанет ведь.
    У нас он опционально тоже есть и его код детали 31100-8603 .
    К сожалению многие стартеры на дальневосточных разборках идут уже без шильдика и все что есть - с какой машины снят. Выглядит как нужный - а поди пойми, он или не он...
    Начав рыть по каталогам, выяснилось кое-что интересное. На дальневосточных разборках просто море дешевых как грязь стартеров с BALENO опять же без шильдиков и номеров. По каталогу на Балено, вдруг, оказывается, шло аж 4 вида стартеров на наш любимый мотор. Но одинаковые ли они? И тут выясняется, что стартеров-то 4, а вот корпус кожуха сцепления един и самое галвное -едина шайба, проставка под стартер 11311-60B00 и это именно та же проставка что на Вагоне .
    Кроме этого , у нас также одинаковы и маховики с зубчатым венцом на коленвале, один и тот же маховик.

    Ага, получается, что "всунуть" по присоединительным размерам мы можем любой из этих стартеров.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2015
  2. Загрузка...


  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (у вагон эра послерестайла стартер обычный нередукторный 31100-83E00 0.8 kw)
    что имеем для Балено:

    31100-64G0 - стартер редукторный 0.8 kW DENSO
    31100-60G1 - стартер обычный
    31100-8603 - стартер редукторный тот самый штатный к вагону 1,2 kW Mitsubishi
    31100-64B1 - стартер редукторный 1.4 kW хз чей, но вроде тоже Mitsubishi

    тут надо только учесть то, что может быть засада по длине, у нас там с тыла стартера кронштейн который держит впускной коллектор, зазор где-то сантиметра 4.

    в итоге можно сказать что судя по фото 31100-64B1 по длине вряд ли удастся запихнуть, а вот 31100-64G0 скорее всего да.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2015
  4. Валерий Федорченко
    Оффлайн

    Валерий Федорченко

    Регистрация:
    24 дек 2014
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Новокузнецк
    Информация полезна. Nix13 вам надо в детективы идти с такими методами изысканий)
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    31100-64B1 судя по раскопанной инфе на него должен иметь длину 175 мм (от кончика попы до привалочной плоскости на коробке) и я вчера попытался подлезть померить - и вроде как и он тоже должен встать! просто не помню как там стартер становится, как его засовывать. Но типа, в засунутом виде - должен нормально стоять.
    Еще.
    31100-64B1 по каталогам Судзук - идет в комплекте с 55 или 60 аккумулятором! Ну , у меня как раз такой... И им комплектовали машины для стран с северным климатом.
     
  6. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    У меня стоит редукторный стартер от G15, встал как родной!


    С Baleno вроде, стартер Mitsubishi Electric 31100-8603, от двигателя G15A
     
    Последнее редактирование модератором: 20 авг 2015
  7. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (кусает локти) - да я уже на ветке баленоводов в "барахолке" вопрос задал... пока молчат.
     
  8. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Да вот спросите тут
     
  9. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Однако, наша извращенная цель - получить стартер не просто абы как, а (почти) бесплатно! Не так ли? Роем дальше.
    оказывается, стартер 31100-86032 шел еще и на чисто японский двигатель J18A Suzuki Cultus GC41W а вот тут нам открываются безбрежные дальневосточные разборки...
    --- сообщения объединены, 17 авг 2015 ---
    Теперь еще интереснее.
    В ходе расследования выяснено что вроде как по-настоящему число типов (типоразмеров) стартеров у Сузуки значительно меньше чем можно встретить артикулов.
    И на самом деле часть довольно различающихся по второй части артикула стартеров - это один и тот же стартер , но... в различных климатических исполнениях. То для нордических стран, то для Японии, а то для экваториального субтропического региона.
    Разница на самом деле там вполне конкретная и серьезная, (как я помню по советской электрике) начиная от невозможности использования оцинкованных деталей (только латунные) и кончая невозможностью использования отдельных лаков, клеев, пластмасс - которые поедаются тропическими жучками и плесенью.
    Во как!
    И вот например, выясняется что
    31100-8603 - стартер редукторный тот самый штатный к вагону 1,2 kW Mitsubishi
    31100-64B1 - стартер редукторный 1.4 kW хз чей, но вроде тоже Mitsubishi

    это практически один и тот же стартер Mitsubishi , только у первого артикул
    M001T70283 а у второго
    M001T75283 .
    Причем по подсоединительным габаритам они одинаковы и вроде как и по длине тоже, если верить китайским е-бэям.

    Хм, а есть ли такие же... ещё? :)
    Ага, а как же! Ну вот например:
    M001T73283 - уже под совершенно левым артикулом - штатный стартер для Pajero/Montero (V6, V7) 2000-2006; Sonata II 1993-1996 а по сути то же самое.
     
    вагонистый нравится это.
  10. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    А со стартером 31100-8603 звук заводки такой солидный, как у дорогой иномарки:)
    А не жужжание с безредукторным стартером, как в жигулях:)
     
  11. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    :) у нас в любом случае дорогая иномарка, я тут зашел по делам в салон Рено и офигел, как дорого стоит такая комплектация как у нас (полная и даже более того).

    Заказал во Владивостоке 31100-64B12 , цена стартера 550 рублей :) .
    Вроде как должен быть лишь на 20 мм длиннее нашего обычного.
    Ехать будет долго.
    --- сообщения объединены, 19 авг 2015 ---
    Кстати на оилклубе рекомендуют редоктор стартера смазать Циатим-221 печально - на крупнейшем оптовом авторынке юга России этой смазки нет.
    --- сообщения объединены, 9 сен 2015 ---
    Вместо того циатима-221 приобрёл для редуктора стартера такую вот смазочку:
    [​IMG]
    весьма жидкая, до -60 , состав - литиевое мыло и смесь синтетического и минерального масла. По отзывам отлично работает даже при якутских морозах, не густеет абсолютно.
    --- сообщения объединены, 14 сен 2015 ---
    Приехал 31100-64B12 , длина от привалочной плоскости фланца до конца его - 187 мм. На 21 мм длиннее всего чем безредукторный штатный. Должен встать.
    Диаметр фланца посадочный 75 мм, вроде как пока все совпадает. Вечером набъю его зеленой смазкой. Отпишусь.
    --- сообщения объединены, 15 сен 2015 ---
    ... почистил и набил... внешнее кольцо с зубчиками планетарного редуктора оказалось сделанным из капрона, из капрона же вилка которая двигает бендекс и ее тяга на втягивающем реле.
    Это для снижения шума, однозначно.
    Поразило состояние щеток - как новые - на стартере 97 года выпуска... Вот что значит Мицуббиси для внуреннего рынка.
    --- сообщения объединены, 16 сен 2015 ---
    Некоторые неожиданные выводы из сервис-мануала на правда, чуть меньший 1,2 киловаттный редукторный стартер.
    Хреново - оказывается, КПД стартера очень мал, порядка 60% ! :( :(
    Вот как рожается 1,2 киловатта:
    1260 = (300 * 7.5)-(90 * 11), причем на всякое там трение с нагревом стартера бесполезно тратится аж 90*11 = 990 ватт !
    Зол. В принципе, низкий КПД современного электродвигателя бывает только по одной причине - неприлично большой зазор между ротором и статором. Который делается дабы снизить затраты на точное изготовление всех деталей . Ширпотреб одним словом.
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2015
  12. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Гламурненько. :thumbsup: Прямо огурчик. :)
     
  13. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сегодня заменил 31100-83E00 на 31100-64B12 .
    Все получилось!!!
    Важно 31100-64B12 - длинее чем 31100-83E00 аж на 40 мм, у последнего длина по реальному замеру всего 147 мм (от привалочной плоскости до конца попы.) И если кто будет ставить себе , то там с задней стороны стартера провода идут всякие, к генератору итд, они мешают, но тем не менее стартер становится без проблем.
    Электрические присоединения - те же.
     
  14. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    То же в твоем магазине продается?
    На 13-ти летней машине можно мазать солидолом или автолом, ей уже по барабану.
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    У нас нет окведа на торговлю горюче-смазочными материалами. Поэтому даже, нам приходится "дарить в подарок" гидравлическое масло к тому оборудованию, которое ставят монтажники. Картинки же закачиваю на этот ftp исключительно для того, чтобы вам не приходилось смотреть постороннюю рекламу на "бесплатных" фотохостингах.
    ---
    Хм, соображение спорное. 2 контраргумента:
    1. если механизм уже слегка изношен, может быть, более качественная смазка это отчасти компенсирует.
    2. Литол-24 судя по известному якутскому видео Белковода, превратился в цемент при -50, а вот эта наряду с парой еще других недешевых же, работала.

    еще... на ойл-клубе например люди которые действительно торгуют смазками, сказали что газпромовский литол варит по его заказу какая-то третья фирма из масла-отработки. Боюсь что менее именитые лейблы на рынке даже страхно подумать -где, кто, из чего. Не мы эту ситуацию создали, так что пардоны приносить не буду. Зеленая смазка не заменитель литола, в целом, так как она намного жиже его.
     
  16. nait140
    Оффлайн

    nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    155
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Красноямск =)
    вот бы еще про генераторы такое же расследование))
     
  17. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Было! Были материалы!
    Имхо, кратко, - генератор тоже лучше заменить, по моим прикидкам случилось там следующее: примерно как раз около 2002 года в Европе приняли закон о дневных ходовых огнях, и многие вагончики быстро переделали следующим образом - добавили как обязательную опцию фары-противотуманки, и сделали из них дневные ходовые огни. В электросхеме там опционально есть схема блока дневных ходовых огней. Но, имхо, вот эта добавка превысила чашу возможностей штатного генератора и общий баланс токов при езде зимой по городу в дождь стал отрицательным. Это ИМХО и оно базируется на том что генератор я перебирал, по всем параметрам он исправен, и у меня стоит оригинальный поликлиновый ремень Сузуки.
    У меня есть замеры габаритных и посадочных размеров штатного генератора, может, соберусь с духом и сделаю свап.
    Вообще проблема также решается и ксеноном.
    --- сообщения объединены, 20 сен 2015 ---
    Кстати вот, первый положительный пример свапа стартера.
    Я ж писал, что у меня там в приборке точный вольтметр стоит, в общем на старом стартере при запуске напряжение проседало вольта на 3 , у этого - всего на 1 вольт. Правда, пока тепло.
     
  18. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Вот как там стоит стартер 31100-8603 -

    WP_20150922_001[1].jpg
     
    nix13 нравится это.
  19. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Хм, попробовал поездить на стартере, засунув нечипованный ключ в замок зажигания.
    Едет уверенно, но на 1-й передаче раза в 3 медленнее чем в аналогичной ситуации на безредукторном.
    Про зеленую смазку см выше накопал-таки что она на ПАО основе и инертна к пластмассовым деталям. То есть самое оно.
     
  20. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Поподробней, пожалуйста!
    Вставляем ключ, поворачиваем на старт, двигатель завелся (или нет?) и, держа ключ что-бы бендикс не выскочил, врубаем передачу и вперед. Так? Тогда надо еще одну руку.
    Я то думал что стартер только для запуска двигателя, а нем гонять можно - завтра займусь переделкой.
     
  21. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Это нехороший, но единственный способ уехать с жд переезда, если мотор заглох, машина на рельсах, и не хочет заводиться.

    В моем случае двигатель специально не мог завестись - я крутил его нечипованным ключом.

    Вообще был у меня 1 случай, когда пришлось уезжать на стартере - машина (другая, не вагон) заглохла посередине большущей лужи. В принципе, не будь ее, я бы просто оттолкал машину на обочину вручную.

    3-й руки не нужно, просто ставишь кпп на 1-ю передачу, и крутишь стартер. ноги тоже не нужны.
     
  22. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Тоже было дело, машина заглохла на перекрёстке(другая, не вагон) нужно было убраться по быстренькому, уезжал на стартере, вроде на второй передаче, на первой как то медленно ехала.
     
  23. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Лучше на первой - меньше нагружается стартер, хотя все зависит от его возможностей.
    Еще помню аналогичный случай в армии, на мазе что ли, почти на самом верху горки заглохли, скорее всего вода в соляру попала, ну на стартере проехали верх горки а потом вниз под уклон машина сама прочихалась. Но там водитель был не я. Еще там же был случай ,когда АПА-5 стояла выпершись на плацу, а она очень тяжелая, нужно человек 30 чтобы толкать минимум, водитель сдал назад на стартере же. Ладно, сворачиваем оффтопик. Отпишусь здесь еще когда сильно похолодает, у нас тут примерно 0 градусов, заводится идеально.
     
  24. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    А если еще и свечи выкрутить, то она просто летит на стартере. :D
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. 31100-64B12 - стартер редукторный 1.4 kW

    ,
  2. взаимозаменяемость замков зажигания на сузуки эльф