Хруст/скрежет спереди в левом повороте на рыхлой дороге

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем dikavat, 21 сен 2015.

  1. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Grand Vitara 2010, 3-дверка, т.е. постоянный ПП. Управления раздаткой нет.

    Пробег машины около 30 тыщ, причем реальный.

    В левом повороте одновременно с замедлением/торможением на неровном покрытии (гравий, брусчатка) наблюдается хруст-грохот, похожий на работу АБС, но не оно (отключал АСБ предохранителем, звук тот же). Повторюсь: только на неровном покрытии, звук спереди. Похоже и на дребезг. На асфальте звука нет, катал в хвост и гриву - все тихо и хорошо, только резина визжит. Ходовую всю смотрели/дергали/диагностировали спецы по сузукам (клубный сервис), все живое, ничего не нашли (шрусы, стойки, рычаги, наконечники, тяги и все на свете живее всех живых). На всякий случай заменил стойки и втулки стабилизатора. Звук есть.

    Снял снизу всю броню, все осмотрел на предмет вибраций, ничего не нашел. Сломал голову.

    Может, было у кого? Как решали? Может, просто мысли есть. Может, конструктивная особенность постоянного ПП?

    Любой совет, куда глядеть, пригодится.
     
  2. Загрузка...


  3. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
    Попробуй протянуть подрамник,у меня шесть из восьми болтов были не затянуты.
     
  4. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Caroff, спасибо, попробую сегодня протянуть.

    Еще мысли/советы?
     
  5. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.428
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    а, где его тянуть ?
     
  6. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
  7. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.428
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
  8. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
    исправил попробуйте еще раз
     
  9. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.428
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    да, согласен, возможно, что и подрамник, но тогда должна "подьедаться" и резина
     
  10. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
    С резиной было все хорошо,а шумов убавилось точно после протяжки болтов.
     
  11. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    В моем случае все затянуто нормально, только что все проверили.

    Кстати, на подъемнике показалось, что подушка раздатки, которая лежит на поперечной железяке посреди кузова (вот как называется, не знаю), слишком свободно ходит. Резина мягкая стала. Говорят, заменить бы.

    Прошерстил каталог, но что-то не смог найти эту подушку. Ткните носом в номерок, а?

    UPD: нашел. это, оказывается, задняя опора двигателя.

    Насколько мягкой должна быть резина? Вроде, не рваная, но какая-то ватная слегка. Может, так и должно быть, а то я щас новую за треху куплю, и она окажется такой же мягкой...
    --- сообщения объединены, 24 сен 2015 ---
    Итак, небольшой update по проблеме. Был в трех уважаемых сервисах, протягивал болты подрамника, дергали все и везде, вибростенд и бла-бла-бла. Все в абсолютной норме.

    Последние спецы предположили, что это могут быть опорные подшипники стоек. На вид под колпачками все нормально, резина не битая, штоки амортов на месте, при повороте руля никаких стуков нет, все ходит плавно. Но спецы говорят, что для адекватной диагностики опорников нужно разбирать Снимать стойки, опоры и смотреть. Зазазал новые опоры и подшипники, оригинал, благо стоят недорого. При разборе будет понятно, в каком состоянии и сами стойки. После замены опор и подшипников, если стучать не перестанет, придется на это дело забить.

    Ну и эти стуки слышны только при поворотах право-лево, на покрытии с мелкими неровностями.

    Может, кто еще что посоветует?
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2015
  12. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Я вас удивлю, но у остальных (5Д) тоже постоянный полный, хотя и есть раздатка.

    Если не порвана, то мягкость только плюс - меньше вибраций

    Если опорники умерли, то при повороте руля будет звук, похожий на скрип с перебором

    Стойки можно продиагностировать на стенде, либо при раскачке кузова.

    Эти звуки есть даже на новой;)

    Смотрите задние сайлентблоки переднего рычага:);)
     
  13. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Смотрели в двух сервисах - нормальные они. Да и писал я, что стучит только в повороте на мелких неровностях. На прямой все нормально. В ближайшие дни буду сам менять опорные и сами опоры. Посмотрим, как пойдет.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Чёт всё про подвеску проверили, а суппорта, колодки и ступичные подшипники? На неровностях и при торможении может они и подкидывают хруст-грохот?
     
  15. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    gorst,

    Ну, точно не ступичные. Их и диагностировали, и мы знаем, как они гудят. Колодки гремели на одной машине, но не так. Тут похоже на какую-то хрень, которая долбит о кузов. На завтра запланировал замену опорных и опор передних стоек. Посмотрим. Рычаги сегодня осматривал опять, все целое.
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Последнее редактирование: 26 сен 2015
  17. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    gorst,

    да вот читаю всякое, ага. чаще всего у людей оказываются опоры и их подшипники. сегодня левую стойку разобрал, опора и подшипник в хорошем состоянии. все равно заменил, ничего не изменилось. завтра вторую заменю.
    --- сообщения объединены, 27 сен 2015 ---
    поискал на форуме и в сети, но чет не нашел. Други, подскажите процедуру снятия/установки передних рычагов. На первый взгляд, открутить три точки (шаровую, сайленты) и вынуть рычаг вниз. А на деле как? Один мануал говорит, что нужно снимать поворотный кулак и привод для этого. Кто снимал, опишите это дело кратко, пожалуйста.
     
  18. TRUDOGOLIK
    Оффлайн

    TRUDOGOLIK

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    452
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ижевск
    Я так и делал, больше ничего не снимал. Правда, тормозной диск еще снял и суппорт в сторону, а то поворотный кулак тяжеловат.
     
    dikavat нравится это.
  19. sp-spb
    Оффлайн

    sp-spb

    Регистрация:
    1 сен 2015
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    С-Пб.Петродворец
    Ребят,ну не может для 30тыс.пробега надо перелопатить пол машины! Задняя опора у меня тоже ватная,суппорта точно в норме? Да вот еще вспомнил,была у меня хонда ЭЛЕМЕНТ,тоже на поворотах вправо-влево появлялся скрежет,или даже треск,все сервисы объездил,все пересмотрел! Оказалось надо было поменять масло в заднем дифе! Проблема у автора где-то на поверхности(я так думаю)
     
  20. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24

    Спасибо!


    Согласен. Рычаги менять не буду. Еще одни подвесочники полностью прощупали машину, все свежее, нигде ничего. Рейку тоже смотрели. Тяги, наконечники, привода бла-бла-бла.

    Заменил я обе опоры с подшипниками. Старые как новые. Не знаю, зачем менял ))

    Амортизаторы выглядят свежо, никаких запотеваний, шток блестит и сияет, работает плавно, продавливается и восстанавливается. Отбойники как новые.

    Короче, не знаю, куда еще глянуть и за какое место дернуть. Забить?
     
  21. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Приводил ссылки выше, там промелькнуло, что шаровую поменять помогло, она на подъёмнике под неестественным углом и фиг её продиагностируешь, зажата. Амморты ещё может, внутри чего-нибудь того, сломалось. Если дребезг, может тепловые экраны открутились и резонируют, они дают резонанс типа звука болгарки. При нажатии на них скрип издают в этом случае.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2015
  22. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    gorst,

    Вариантов, как всегда, масса, но в итоге определим только случайно... Это точно не тепловые экраны, их проходили, звук ни с чем не спутаю. А шаровые дергали и на подъемнике, и под нагрузкой. Ну а как еще? Снимать рычаг только ?
     
  23. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
  24. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Caroff,

    Это зачем?
     
  25. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
    Это еще что может греметь. Начиная с карданчиков(крестовин) и заканчивая колонкой.
     
  26. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
  27. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Прилепляй микрофончик или сотовый ко всему и пиши на диктофон, может найдёшь источник звука ).
    Кстати, колёса могут задевать именно в повороте на неровностях. Вылет дисков и размер колёс штатный?
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2015
  28. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    gorst,

    Да, осталось завернуть машину в датчики и писать 16 каналов ))

    А колеса-шины штатные, да.
     
  29. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    А чего, я как-то писал 8 каналов через ацп на ноутбук на ходу на старой Витаре 91г, отличная весчь :))) Типа научный подход.
    Ещё можно через садовый шланг попробовать слушать - конец приматывать к узлам и ехать. А то скрежет - это плохо.
     
  30. Caroff
    Оффлайн

    Caroff

    Регистрация:
    23 июл 2014
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Хабаровск
    Вибростенд не пробовали?
     
  31. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Caroff,

    Пробовали, но он все же плавно работает и не дает "гребенку" и выбоины на одно колесо, так понимаю.