Вопросы по моновпрыку

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Yanvarina, 27 окт 2015.

  1. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Сделал этим летом косметический ремонт своему "Лунтику" Ну и потом решил добраться до мотора. Уже года два появляется эмульсия в верхней части клапанной крышки. А этим летом допустил перегрев двигателя, начала уходить охлаждающая жидкость (0,5 литра на 100 км) Вскрытие ничего не дало, но по всем симптомам трещина в головке блока цилиндров.
    Недавно приобрёл очень недорого донора но двигатель с моновпрыском, а я в нём мало чего соображаю. Сейчас адаптирую проводку управления двигателя и впрыска под свою, т.к. у меня всё сделано под карбюратор. DSC_1242.JPG Вот так всё выглядит. В принципе проводка уже готова, осталось её в жгуты собрать. А вот с механической частью есть вопросы.
    Для начала первый вопрос: будет ли ЕГР адекватно работать без катализатора в выхлопной трубе?
     
  2. Загрузка...


  3. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    У меня моно, кат ампутирован, стоит резонатор. Лямбды второй в кате не было. Только та, что стоит в выпускном.
    ЕРГ давно собираюсь заглушить, но пока руки не доходят. От него на мозги датчиков у нас нет. Только с мозгов на клапан. Во всяком случае у меня так.
     
  4. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Я и имел в виду кислородный датчик на выпускном коллекторе. От него идёт один зелёный провод на жёлтую колодку мозга, клемма А-19.
    В книжке вычитал, что там ещё и каталитический нейтрализатор должен быть.
     
  5. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    Я с легионовской книжкой мозг вскипятил. Много не про наш моник. Много непоняток.
    Вот посмотри схемы, https://yadi.sk/d/hXJJuSOqjh47p может поможет чего.
    Ребята пишут, что на монике одна лямбда.
     
    Андрей Marix нравится это.
  6. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Спасибо попробую сравнить со своими схемами. Сейчас моих нет с собой. Но с проводкой более менее понятно, а вот ещё надо с вакуумными трубками разобраться, как то они подсоединены не соответствуя книге и адсорбер отсутствует. Как дома буду пофоткаю подробней, а то на пальцах сейчас не объясню.
     
  7. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    2.png

    Вот говорят что Ипонский настоящий сузук идет вот с такой заглушкой вместо ЕГР.
     
  8. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    1 я лямбда стоит непосредственно после катлов , 2я после катализатора , удаление катализатора зажигает ошибку 2й лямбде. У тебя ее нет - тебе повезло

    Моник у тебя самый "тупой" , как у меня был. ЕГР и адсорбер ампутировал полностью - ошибок не было. УОЗ регулируется вакуумником на трамблере , т.е как и на карбе.
     
  9. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Саня а что значит самый тупой моник?. Они что, разные бывают?
    У меня вот такой Посмотреть вложение 87421 Что это за совокупность механизмов в большом красном круге?
    Кстати у кого есть патрубок от топливной системы который вкручивается в красный маленький кружок.
    А вакуум трамблёра должен быть герметичным, или немного стравливать воздух?
     

    Вложения:

    • 1.jpg
  10. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Мы как-то их насчитали вроди 5 штук. самый умный был где-то 1996г с 7ми контактным трамблером( с катушкой внутри) и умным ЕГРом (6 контактов если не ошибаюсь).

    2 "тарелки НЛО" - часть системы ЕГР , подлежит ампутации , вакуумную трубку выходящюю из БДЗ глушить , под нижней тарелкой на 2х болтах ставить глухую прокладку , тарелки на мусор , электроклапан в мусор , разъем оставить висеть в воздухе.


    Вскрытие показало что должен быть полностью герметичным , я пересаживал мембрану вроди от волги , Вскрывал эту штуку при помощи наждака , потом собирал при помощи маленьких заклепок и герметика. Найти рабочий б\у маловероятно , там что-то типа ткани пропитанной , разрушается от старости.
     
  11. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Как ты думаешь, стоит ли вобще голову морочить с моником, или сразу переделать в карбюратор.
    Головку под карб. Саня miltsen мне пришлёт (хочу на свой двигатель поставить). А вот этот двигатель есть желание запустить с моновпрыском, заодно изучить принцип его работы, а по сему интересно без всяких ампутаций обойтись. Возможно ли это?
    Ну и ещё вопрос: 2.jpg На коробке от донора есть этот датчик, а на моей под него даже отверстия нет. Зачем он?
    Ещё недавно я думал что, знаю о Витаре уже всё:scratch_one-s_head:
     
  12. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Существует такой - датчик 5й передачи , у меня был , после замены КПП тоже остался без него, ничего не произошло.


    Надо заморачиватся исходя из состояния мотора , а разница между моником и карбом не такая уже и большая .
     
  13. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Саня, спасибо за разъяснения!
    Как утверждал бывший владелец, этот мотор был довольно бодрым. Я его дома провернул стартером и проверил компрессию (на холодную) во всех цилиндрах 11. Пока ещё не вскрывал его, но думаю ещё побегает.
    И очередной вопрос: когда разбирал донора, под правым передним крылом нашёл вот это??? DSC_1241.JPG
     
  14. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Эт что за штуковина такая? Разъем Сузучий , давай фото того что внутри коробочки :)
     
  15. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Завтра попробую вскрыть, корпус очень ржавый и с виду не разборный. Но если для науки надо, сделаем.
    --- сообщения объединены, 30 окт 2015 ---
    DSC_0116.JPG DSC_0118.JPG В керамическом корпусе, провода в термоизоляции. Похоже нагревалась сия штучка под нагрузкой.
     
  16. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Коробочка в коробочке :grin:. Вскрывай дальше эту матрешку. Корпус не для теплоотвода , а явно для того что-бы она не нагрела окружающих. Релле .... Резистор...Усаживатель аккума....
     
  17. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    Это низкоомный шунтовый резистор. Теоретически параллельно ему можно подключить амперметр. Если задаться академическим вопросом, то нужно смотреть косу и понять куда он подключен. Очень похоже, что он завязан в цепях генератора. А так, как провода на разъеме не силовые, то возможно где то в цепях зарядки.
     
  18. miltsen
    Оффлайн

    miltsen

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    443
    Баллы:
    247
    Адрес:
    С-Петербург
    От себя добавлю, что штука эта устанавливалась только на американцах.Сам такого находил.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2015
  19. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    Распределитель
    -----------------------
    Не стал плодить темы.
    Теперь я знаю какой у меня распределитель. 5 лет не заглядывал, как купил.
    Маслице сочиться начало, посадили на герметик, как народ советовал.
    5.jpg
    к нему был куплен
    33.jpg
    Подошел идеально.

    С бегунком засада, от бывшего хозяина достался в наследство.
    JC с номером K23005JC. НЕ ПОДХОДИТ! Болтается на посадочном месте, как оно в бочке.

    Если кто заказывал, подскажите пожалуйста правильный номер. Ибо выбор огромный.

    Да уж! Моновпрыск оказался один из...
    Во всяком случае нет вакуумного регулятора опережения (или, как там его).
     
  20. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Олег, так это получается и ЭБУ наверное будет отличатся?
    У меня такой 003 (3).JPG и на карбюраторном, и на монике.

    Ну и вопрос по вакуумным трубкам: В книге вот схема подключения 003 (2).JPG А на моём вот:
    005 (2).JPG 006.JPG Предыдущий владелец что, машина ездила бодро. Или это разновидность моновпрыска?
     

    Вложения:

    • 005 (1).JPG
  21. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Саня , у меня было тоже не так , и не так как в книжке. Мой вариант - как в книжке , только в 1 из вакуумных шлангов врезан тройник для системы ЕГР. Шланг на МАП (черная коробочка) такой же буквой "Ф" без тройника(как в книжке), советую сделать так же, так как этот датчик дает возможность заглохнуть. В общем смысл один , есть разряжение в области до ДЗ , это трубка идущая на регулятор давления топлива , и есть область разряжения во впускном коллекторе , она будет от ДЗ до поршней двигателя , по идеи во всем коллекторе разряжение одинаковое и не важно с какого места будет выходить трубка.
     
  22. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    Вот ребята трут 8-клапанники, моники и карбы.
    http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1150890055-p12.html
    посмотри пост 235. Ткни на картинку там много фоток. Или вот если сработает тоже самое
    http://photo.qip.ru/users/snp.fotoplenka/140391756/147600060/
    Хотя наверно это про карб :(

    Мозги еще не смотрел, даже номера не видел. Обвязку трубок попробую сфоткать,

    Фотки не получаются, мобилка полохо фокусируется.
    Но если смотреть вот по этому каталогу. Нарыл в инете. Скачай.
    https://yadi.sk/d/fC9COVkBkGch3

    То мой моник вот такой. Ну или близко.
     

    Вложения:

    • 3.png
    • 1.png
    • 2.png
    Последнее редактирование: 6 ноя 2015
  23. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Чёта я совсем уже запутался с этими трубочками:dntknw:
    Наверное надо попробовать завестись в таком положении как они сейчас находятся, а уж потом будем посмотреть.
    Где найти трубочку, которая вставляется в эту дырочку 4.jpg Или опять самому точить??? Из за неё встал весь процесс.
     
  24. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    Походу это отверстие сразу после фильтра из бензобака.
    Для прикола паранит и к фрейзеровщику. Ну это так настроение поднять.
    Могу подкатить цилиндр ХХ если откручу (сопротивляется) прикупил по случаю часть моника на запчасти, он у меня не тот.
    --- сообщения объединены, 7 ноя 2015 ---
    модератор добрый фей! нашу ветку по монику, поднял навсегда!
    Делимся наработками!!!!!!!!!!!!!!!
    --- сообщения объединены, 7 ноя 2015 ---
    У меня флэха в голове бубнит!
    Включил радио, на заведенном шипит приходи смотреть!!!!!!!!!!!!!!
    Достало! Предлагали ВСЯКОЕ! из тех, что подходили по цене тоже. :)
    ngk_vline6_BPR5E.jpg
    Свечи 5 дней на V-line-6 7281

    Покурил инет, у этих свечей резистор в башке, стоит копейки, радио не шипит!
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2015
  25. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Не надо тут ничего мудрить , делай глухую заглушку из листа 2-3мм , сверли дырку , приваривай трубку. Там давления то всего 3атм , любой герметик удержит.
     
  26. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Саня, ну ты как всегда просто молодец.Спасибо за простое решение. Так и сделаю.


    Сегодня вскрыл вакуум от трамблёра. DSCF2521.JPG Ты выше писал что ставил диафрагму от Волги. А вот как сам рычажок переставить? что то пока не соображу.
     
  27. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Жестачайше ты его .Я на наждаке край стачивал ... то есть так же как камнем открыть консервную банку...


    Сам в упор не помню. Мне что-то кажется что он заклепан , расклепывал обратно , а второе полушарие мозга говорит что нарезал резьбу и маленький болтик загонял. Сам корпус собирал на заклепках , по радиусу дырдочки 1-2мм и в них жилу от кабеля люминевого расклепывал.
     
  28. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Сегодня разколупал вакуум от ВАЗ-2101-07. Резиновая дифрагма один в один (на фото справа) 012 (1).JPG
    В рычажке засверлил отверстие под болтик на М-4. 012 (2).JPG и далее всё в обратном порядке, для надёжности посадил на герметик.
    013.JPG Вот так всё получилось и работает:dance3:
     
  29. Lotrek
    Оффлайн

    Lotrek

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    170
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Железногорск
    11.png
    лучше не получилось,
    1. там она входит в БДЗ
    2. Тут просто хомут.
    3. шланг от трубки на раме.
     
  30. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Yanvarina, Красиво у тебя получилось его обратно заклепать :thumbsup:. Теория моя правильной оказалась , должен быть полностью герметичным?
     
  31. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Ну с трубкой всё понятно (трубка подачи топлива)
    Что то я не вижу у тебя вот этого газового фильтра, DSC_1244.JPG от него ещё идёт вакуумная трубка к датчику абсолютного давления. Интересно, зачем этот фильтр?
    Да именно так. На следующих выходных ещё один переберу.