Нужна помощь знатоков по электрике Сплаш

Тема в разделе "Splash", создана пользователем Мадьяр, 3 дек 2015.

  1. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    Суть,решил слить бензин из машины путем принудительного подключения бензонасоса через реле в блоке предохранителей моторного отсека,снял реле и пару раз попробовал замкнуть контакты,после чего при включении зажигания бензонасос перестал "жужжать",а машина перестала заводиться. На контактах реле бензонасоса напряжение сейчас 1,7 вольта,хотя должно быть(я так думаю) 12 вольт. Вопрос: я его уже спалил или есть надежда поискать другую причину? Может есть предохранитель еще где-нибудь бензонасоса? А вообще,предохранителя на бензонасос я не нашел,только реле. И если спалил насос,то как действовать дальше с минимальными потерями в действиях и ресурсах?
     
  2. Загрузка...


  3. Evil
    Оффлайн

    Evil

    Регистрация:
    24 янв 2015
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Если держали насос долго включенным и в особенности без бензина, то да могли его спалить, так как насос охлаждается бензином и надо делать паузы при таком включении. Не держать включенным более 1 мин. потом сек 20 на остывание и по новой. Лучше 30сек и 30 сек.

    Но, в данном случае, похоже у Вас поплавился предохранитель. К сожалению сейчас нет под рукой схемы, но скорее всего надо смотреть на предохранитель в подкапотном пространстве и возможно еще на те, что висят прямо на плюсовой клемме от аккумулятора.
    Можно замерять напряжение после предохранителя , должно быть как на аккуме.
     
  4. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    Насос долго не держал,секунд 10,да и бак почти полный,охлаждение должно быть.предохранители под капотом посмотрел все,целые,проверял мультиметром,меня беспокоит то,что при включении зажигания на реле бензонасоса стало приходить всего 1,7 вольта.Все предохранители на акке целые,во всяком случае,визуально. Да,схемку бы....
     
  5. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Держите. Вроде то, что надо.
    Интересно получается. Схему выложил 5 декабря, а сегодня захожу а схемы и "след простыл". Выложил повторно.
     

    Вложения:

  6. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    Спасибо за схемы,только там для мотора к12в ,а у меня к10в (996 кубиков),хотя они,наверное,похожи. Вчера кинул на насос + с акка напрямую-работает,гад! Но машина не заводится.Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
     
  7. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Держите для К10В.
    Думаю, что идентичны. Уж наверняка (если дело в блоке) заведется.
    --- сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    Ваша ошибка заключалась в том, что нужно было отключить минусовую клемму от АКБ,
    а лучше обе клеммы. Затем отсоединить разъем бензонасоса и подключить бензонасос
    абсолютно автономно. Т.е., чтобы не было никакого контакта с электрооборудованием
    автомобиля. Совсем НИКАКОГО!
     

    Вложения:

  8. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    В блоке управления спалил ключ управляющий обмоткой реле бензонасоса.
    Ты замкнул не ту пару контактов, тем самым подал 12В напрямую на ключ в БУ.
    На этих релюшках обманчиво выводы обмотки выглядят намного "жирнее" чем силовые контакты (что не логично). Вот ты и купился.
     
  9. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    Тогда у меня вопрос: я подключил бензонасос напрямую,просто замкнув контакты на реле бензонасоса механически,насос заработал и в это время я пытался завести машину,стартер исправно крутил,бензонасос работал ,но двигатель всё равно не заводится.Что ещё могло бы быть?
    --- сообщения объединены, 24 дек 2015 ---
    Спасибо за схемку,а где находится блок управления двигателем? Я видел на блоке предохранителей сзади какой-то блок,просто хочу наверняка знать,если уж снимать,чтобы не разбирать всю машину в поисках:),и где диагностический разъем? Заранее благодарю,вы и Дмитр мне очень помогли
     
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Где не знаю, но выглядит вот так:http://www.japancats.ru/Suzuki/Part...1fc7-461e-8a50-67d2904a1a0d&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2095%20]%20%20ENGINE%20ELECTRICAL%20%28A5B310,A5B412%29%29
    Никак они не могут быть одинаковыми. Это ж не только блок управления двигателем, здесь и иммобилайзер и управление кондеем, и под твою панель приборов он заточен.
    Сейчас пока не снял блок, надо подключиться простейшим ELM сканером и считать номера ошибок, выложить их сюда, вычислить в чем дело, а уж потом вскрывать.
     
  11. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Думаю, что препятствием станет только иммобилайзер, а сам блок на К12В находится
    прямо за АКБ. Он одет в белый металл. Панель приборов, управление кондеем у всех моделей, если судить по схемам, идентичные.
     
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Похожие, но не идентичные.
    От Свифта ZC71 тоже подойдет?
    Вот здесь посмотри, их только на Свифт семь модификаций. http://www.japancats.ru/Suzuki/Part...7980-4ef2-ba56-8e3c10009d4c&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2084%20]%20%20%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%20%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%28RS413,RS415%29%29
     
  13. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    За аккумулятором есть блок,я тоже думал на него.А где диагностический разъём? Последую совету-пока не снимать и проверить сканером
    --- сообщения объединены, 25 дек 2015 ---
    Не могу посмотреть вложения,требует регистрацию,а страны в списке нет(Венгрия)
     
  14. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Страна нужна для выбора языка.
    Для регистрации нужен только номер мобильника.
     
  15. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
     
  16. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Разъем в форме трапеции 16-ти контактный находится под панелью приборов внизу рядом с рулевой колонкой. Загляните снизу или нащупайте рукой.Моя уверенность в идентичности испарилась. Вы сплэш в Венгрии покупали, а это все меняет. В Вашем положении лучше связаться с сервисменами. Думаю в в Венгрии они не с российским уровнем квалификации.
    --- сообщения объединены, 26 дек 2015 ---
    Посмотрел на элкасте. Для Сплэша всего два вида: Для МТ и для АТ (для мех. коробки и автоматической)

    http://www.japancats.ru/suzuki/Part...1fc7-461e-8a50-67d2904a1a0d&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2095%20]%20%20ENGINE%20ELECTRICAL%20(A5B310,A5B412))
     

    Вложения:

    • Controller.png
  17. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Значит подойдет только от такого же Сплеша.
    Про другие Сузуки с К12В нечего говорить.
    Ключи придется подшивать у дилера.
    Надо свой ремонтировать.
     
  18. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Вот тут возникает большое сомнение в такой возможности. Почему! Судя по размерам
    ЭБУ Сплэша он сделан с высокой степенью интеграции. Т.е. из нескольких чипов и все.
    Похоже, что отсутствуют даже отдельные силовые ключи. Их просто негде разметить
    в таком миниатюрном ЭБУ. Купить отдельно компоненты ЭБУ думаю тоже маловероятно, т.к. маркировка на них не традиционная, а внутренняя заводская.

    Приходилось ремонтировать ЭБУ БМВ 525, у которого выбило ключ управления Х.Х.
    и найти его было невозможно. Купили исправный б.у. ЭБУ от БМВ 520 и заменили в нем
    чип памяти на БМВ 525 от неисправного. Машина уже 7 лет бегает.

    А про другие Сузуки речь и не идет. Ключи можно подшить у дилера. Хотя народ и эту операцию начинает осваивать с помощью китайских шнуров.
     
  19. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    --- сообщения объединены, 26 дек 2015 ---
    Понял,но почему всё-таки не заводится? Иммобилайзер ключ видит,стартер крутит,насос принудительно подключил.Я же мог только управление бензонасосом спалить
     
  20. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Приходилось лазить в ЭБУ Игниса. Ключи как ключи.
    Не надо быть особо одаренным электронщиком чтобы поставить туда русский ключ. Ключ он и в Африке ключ.
    Если пробило ключ, остается надежда что он не унес собой в могилу управляющий им вывод проца. Если проц, тогда замена блока. Считывай ошибки, нечего сейчас гадать.

    --- сообщения объединены, 26 дек 2015 ---
    Нет, только у дилера.
    Есть у меня Китайский клон дилерского SDT.
    Но только этого недостаточно для работы с иммо.
    Нужно ещё кое-что , чего китайцам не дано, и есть только в оригинале у дилера.
     
  21. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Посмотрел схему и вариантов убийства ЭБУ несколько, в зависимости какие контакты были замкнуты. Сильно сомневаюсь, что Мадьяр самостоятельно решит проблему.
     
  22. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Если он не электронщик, то не решит, а сделает хуже если влезет внутрь.
     
  23. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Есть желание покопать глубже. Смотрите "Системы управления двигателем-принципиальная схема"
    --- сообщения объединены, 26 дек 2015 ---
    Судя по предыдущим поступкам, он это сделает. Но лучше бы обратился к профи.
     

    Вложения:

  24. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    За схемку спасибо. Вижу что релюшкой бензонасоса управляет обычный транзистор обратной проводимости.
    Думаю, КТ503 сгодится, может КТ602. Надо видеть чего там стоит.
    При такой схеме включения велика вероятность что пробило до проца. Но выводы делать рано. Надежда умирает последней.
    --- сообщения объединены, 26 дек 2015 ---
    Я вижу один вариант. Плюс был напрямую подан на коллектор ключа.
     
  25. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Из схемы видно, что ключи расположены в теле CPU. Именно это имел ввиду когда говорил об
    очень высокой степени интеграции. ЭБУ выглядит очень тонким, а его металлический корпус
    играет роль радиатора. Мое мнение, что толька замена и налаживание дружбы с иммобилайзером.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2015
  26. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Еще раз внимательно посмотри. CPU это 28. Всё остальное это навесное. Е01-15 это 15 вывод разъема Е01, а не нога проца.
     
  27. Мадьяр
    Оффлайн

    Мадьяр

    Регистрация:
    3 дек 2015
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Будапешт
    Спасибо,буду разбираться,обязательно напишу на днях,в первую очередь проверю ошибки,перед тем ,как вскрывать тело. Да,блин,а блок управления недешёвый
     
  28. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    Скорее всего smd-компоненты. Надежда есть.
    --- сообщения объединены, 27 дек 2015 ---
    Сколько конкретно стоит в вашей стране?
     
  29. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Хочется помочь конечно, но без специального образования в области электрики и электроники автора темы хочу его настоятельно отговорить продолжать эксперименты с машиной и как следствие со своим бюджетом.

    Для понимания ниже выписал всю полезную информацию от автора и задал некоторые вопросы:


    Суть,решил слить бензин из машины путем принудительного подключения бензонасоса через реле в блоке предохранителей моторного отсека,снял реле
    Какое реле?

    и пару раз попробовал замкнуть контакты,
    Какие контакты – как без схемы можно определить что Вы замыкаете?

    после чего при включении зажигания бензонасос перестал "жужжать",а машина перестала заводиться. На контактах реле бензонасоса напряжение сейчас 1,7 вольта,хотя должно быть(я так думаю) 12 вольт.
    Понимаете, если Вы замыкали контакты реле бензонасоса, то ничего сгореть не могло, мало того, и включиться наверное он не мог - питание на контакты реле бензонасоса идет от другого реле, а не напрямую от АКБ!

    Насос долго не держал,секунд 10,да и бак почти полный,охлаждение должно быть.предохранители под капотом посмотрел все,целые,проверял мультиметром,меня беспокоит то,что при включении зажигания на реле бензонасоса стало приходить всего 1,7 вольта.
    Что значить «стало» - а сколько было? Что значит на реле? У него есть катушка и группа (-пы) контактов.

    Все предохранители на акке целые,во всяком случае,визуально.
    Визуально предохранители не проверяются. В салоне предохранители то проверили? Может быть лучше проверить все предохранители.

    Вчера кинул на насос + с акка напрямую-работает,гад!
    Как Вы это сделали? Это наверное сама опасная процедура из всех описанных до этого Вами. Надеюсь это Вы делали не на разъемах реле? Дело в том, что от всех последующих подобных проверок ситуации будет все хуже и хуже и главное – она будет меняться – это худший вариант для последующего анализа!

    Но машина не заводится.Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
    А что, Вы допускаете вариант установить какой попало блок???

    Тогда у меня вопрос: я подключил бензонасос напрямую,просто замкнув контакты на реле бензонасоса механически,насос заработал и в это время я пытался завести машину,стартер исправно крутил,бензонасос работал ,но двигатель всё равно не заводится.Что ещё могло бы быть?

    Сузуки это не жигули 80-годов выпуска с простой и понятной схемой и прозрачной логикой работы. Почему Вы уверены, что контроллер не заблокировался от ошибки в таком важном узле как бензонасос. Бензонасос не должен включаться сам собой - производитель обязан при таких тяжелых дефектах блокировать управление машиной и вперед на сервис для детального осмотра. По моему это логично и правильно при наличии внутреннего интеллектуального контроллера.
     
  30. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Сколько воды. Прям целый бассейн. Вижу вас не в автосервисе, а за трибуной, читающим лекцию студентам.
     
  31. Starik47
    Оффлайн

    Starik47

    Регистрация:
    12 мар 2011
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Кузбасс
    И все же вариант не единственный. 1) Может быть пробит только переход коллектор-эммиттер. 2) Пробит переход коллектор-база и тогда неизбежно повреждение проца.
    3. Транзистор ключа просто выгорел от всей мощи АКБ и процу тоже конец.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки сплеш не работает электрика

    ,
  2. снять эбу сузуки сплэш

    ,
  3. предохранители к плюсовой клемме suzuki splash