H27A "ЧИП-тюнинг" без перепрошивки. Или исправляем косяки в программе ЭБУ подручными методами

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем fvv2009, 1 июн 2016.

  1. fvv2009
    Оффлайн

    fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Алтай
    Всем хой.
    Имею Grand Vitara III с двигателем H27A и пробегом в 200 тысяч.
    Средний расход на трассе на скорости 90-100 км/час - 10,5 литров на 100 км.
    Время разгона с места до 100 км/час 14 секунд. При паспортной заявке в 10,5 сек.
    Расход в городе (летом) в районе 15 литров.

    В общем достал неумеренный аппетит "бегемота" и вялость на разгоне.
    "Поселился" на этом форуме, создав там свою тему.

    Если в кратце, что понадобилось из "инструментов" чтобы вернуть престарелому бегемоту былую прыть и уменьшить его аппетит:
    1. Индикатор состояния лямбды.
    А лямбд H27A имеет 4 штуки, по 2 на каждую тройку цилиндров, причем ШИРОКОПОЛОСНЫХ.
    Но нам нужно подключение к 1 датчику, т.к. в мозгах есть программы выравнивания режимов работы половинок двигателя и по 1 можно вполне оценить состояние с подачей топлива и воздуха.
    Схемка индикатора проста до невозможности:
    [​IMG]
    Вместо "лампочки" подключаем любой светодиод на 12v.

    Алгоритм работы до боли прост - лампочка ГОРИТ в состоянии "БОГАТОСТИ" смеси и тухнет (начинает мерцать в 1/3 накала) при БЕДНОЙ смеси.
    Если алгоритм срабатывания получился "обратным", достаточно поменять местами входы № 2 и 3.

    2. МУЛЬТИМЕТР (обычный китайский) - служит для измерения напряжений с разных датчиков.

    3. видеокамера телефона - для фиксации показаний при тестах и их дальнейшего анализа.

    4. Набор в общем то копеечных деталюшек (стабилитроны, резисторы, подстроечный резистор) + паяльник.

    Итак путем подключения замечательного нештатного борт-компьютера (уже не делают) и звуковой карты ноутбука удалось выявить следующие косяки в программе, зашитой в мозги ЭБУ:
    1. Датчик MAF - хоть и имеет линейную зависимость объём прокачанного воздуха - выходное напряжение, но к сожалению не во всем диапазоне оборотов двигателя.
    Вот график напряжения с моего MAFа:
    [​IMG]
    График напряжение разгон - это заезд с места на 1 передаче при газульке "тапка в пол".
    Виден излом после 5000 оборотов, чего быть НЕ ДОЛЖНО!.

    Далее, путем применения ПРАВИЛЬНОЙ формулы о расходе бензина, которая в красках и картинках описана тут
    Были рассчитаны границы для двигателя Н27А времени впрыска топлива:
    [​IMG]

    А чтобы понятно было по простому, границы

    БЕДНОСТИ находится на 8,7 мсек впрыска (соотношение воздух топливо 14,7/1)

    БОГАТОСТИ на 10,5 мсек (соотношение воздух топливо 12,0/1)

    Факт моего двигателя запечатлен на графике в виде "синусоиды" что и привело к вялому разгону.
    И ведь ВСЁ ПРОСТО при наборе оборотов:
    до 2500 - недолив топлива двигатель не набирает нужной мощности
    после 3500 перелив топлива двигатель опять не набирает лошадок.
    В итого - затянутый разгон, вялая динамика и повышенный расход топлива.

    Путем некоторых изысканий, пришли к выводу,

    что штатная система изменения геометрии впускного коллектора
    (призванная повышать крутящий момент двигателя в более широком диапазоне работы двигателя)

    РАБОТАЕТ НЕ КОРРЕКТНО!

    И синусоида времени впрыска на графике ВЫШЕ - это её рук дело.
    Вот эта система:


    [​IMG]



    Сказано, сделано. Отключаем систему изменения геометрии.

    А делается это так - фиксируем заслонку в коллекторе В ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ
    (реализовано заменой штатного болта на удлиненный с навиченной на него гайкой. Гайка подпирает привод заслонки в закрытом положении. все просто и надежно)

    Для симметричности, - еще вырезал и поставил "глухую прокладку" на левом плече коллектора,
    (толстый паронит) обеспечив тем самым МАКИМАЛЬНУЮ ОДИНАКОВОСТЬ ГЕОМЕТРИИ впускного коллектора.

    А ещё, была собрана и вживлена корректирующая цепочка в разрыв провода с MAFа
    вот она:
    [​IMG]
    Мои номиналы R1 - 300 ом, R2 - 2кОм(многооборотник!), стабилитроны на 3,3v.

    Порядок настройки (подбора сопротивления R2) крутим до тех пор, пока на разгоне лампочка не станет "тухнуть" на оборотах от 2 до 6 тысяч.

    Откатываемся назад (в плюс сопротивления - на 0,5 - 1 оборот подстроечника), делаем контрольный заезд, убеждаясь что лампочка ГОРИТ и вуаля,
    настройка закончена.



    В итого имею: график изменения времени впрыска в зависимости от оборотов двигателя(разгон тапка в пол) с места:
    [​IMG]

    Я УЛОЖИЛСЯ в ЗАДАННЫЕ ГРАНИЦЫ между подачей топлива и воздуха 8,7 мсек (14,7/1) и 10,5 мсек (12,0/1).

    Был УСТРАНЕН провал на 2000 оборотах.


    Были отыграны 2 секунды разгона с места до 100 км/час.

    Старт и набор скорости стал резвее, повысилась приемистость.


    Автоматом получил снижение расхода топлива, вылетающего в трубу на разгоне.



    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2016
    kaa63, vovan и AlekseiG нравится это.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - H27A тюнинг перепрошивки
    1. kayak22
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      38
    2. prostoy
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      54
    3. devion
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      183
    4. ИванГрандВитар
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      266
    5. Nuclear_Nut
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      889
    6. PRODRIVE
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      458

  3. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.121
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    молодец, только всё это интересно владельцам 2,7, на 2.0 что нибудь подобное можно применить?????
     
  4. fvv2009
    Оффлайн

    fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Алтай
    Приветствую.

    А почему нет?

    Не знаю как реализован впуск на двушке.
    Но в начале темы описаны как минимум 2 варианта действий.

    Какой из них использовать или совместно можно понять ТОЛЬКО после проверки наличия "пере и/или недолива" топлива.

    Нужно вкорячить "лампочку" !

    Можно ограничиться только коррекцией MAFа.

    Или посмотреть на устройство регулировки впускного коллектора и попробовать и его отключить.
    И вполне возможен вариант с нахождением "промежуточного положения" заслонки.
    А еще можно поизголяться и изменить угол работы заслонки.

    Пыс. Но начинать нужно с изготовления и подключения индикатора.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2016
  5. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.121
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    если можно - по подробнее, с лямбды 2 провода(подогрев не считаем), в какой 10ом. вставлять? или без разницы.
    и ещё - на микруху питание стабилизировать нужно?
     
  6. fvv2009
    Оффлайн

    fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Алтай
    10 Ом врезаем в плюсовой сигнальный провод. (проверено, "Чек" не загорается)

    У меня стоят датчики DENSO у которого плюсовой провод - синий.


    выглядит все так:
    [​IMG]

    Прим.
    Цвет провода штатной проводки от датчика до "мозгов" отличается от цвета провода, выходящего с датчика.

    Т.к. удобнее подключаться в районе блока управления (у меня) я вызвонил нужный провод.

    С двигателями 2,0 и 2,4 литра найти нужный провод проще - есть схемы в "мурзилках".

    Пыс. организовывать стабилизированное питание можно но не обязательно.
    Все зависит от рабочих напряжений примененного операционника.
    В моем случае, при использовании LM358 всё работает и без стабилизатора.
    (Единственное, что на питание поставил фильтр - кандер на 2000 мкф, запустив его через диод).

    Индикатор состояния смеси - светодиод нужно использовать на 12v (если используется напряжение борт.сети для питания операционника)

    А ещё не помешает поставить переменник кОм на 5 в разрыв провода светодиода - чтобы была возможность регулировать яркость свечения светодиода.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2016
    калян42 нравится это.
  7. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.121
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    в азбуке схема 1й лямбды для 2.0 выглядит так Снимок.PNG
    с питанием и с.дидом всё понятно.
    не знаю на сколько быстро получится, но интересно глянуть чего диодик наморгает)), потом возможно появятся вопросы.
    СПАСИБО!
    --- сообщения объединены, 3 июн 2016 ---
    на 2.0 продувки нет, просто изменение геометрии. Снимок.PNG
    --- сообщения объединены, 3 июн 2016 ---
    на АКП проблематично будет, особенно от 2х т.об.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2016
  8. fvv2009
    Оффлайн

    fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Алтай
    У меня наддува тоже нет, а есть некорректно работающая система изменения геометрии. вот её то я и отключил.
    Ту же операцию можно сделать и на двушке (если есть проблемы)

    По поводу разгона и АКП я тесты делаю спокойно как раз с АКПП.

    Ведь никто не мешает воткнуть принудительно 1 или 2 передачу и разгоняться на ней.

    Только лучше снимать видео чтоб потом просмотреть обороты на тахометре и состояние лампочки.
     
  9. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.121
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    сейчас по городу ездил, немного мониторил обороты -- меньше 2х это очень спокойный старт, средне статистический(для меня))) где то 2300об..
    да, вы правы, на 1й и 2й скорости трудно что либо узреть, а вот на 3й -разгон с начала вроде бы как вялый, но в районе 3х т. происходит подхват, как описывалось в другой теме - это результат закрытия клапана ЕГР
    --- сообщения объединены, 3 июн 2016 ---
    я написал как на вашей картинке "ПРОДУВКА" )))
    --- сообщения объединены, 3 июн 2016 ---
    с лямбдой вроде разобрался Снимок.JPG
     
  10. fvv2009
    Оффлайн

    fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Алтай
    У меня на Р27А к счастью нет ЕГР.
    Но заслонка изменения геометрии впускного коллектора срабатывает в районе 3000 оборотов (при прогазовке стоя на месте)
    Возможно проблема комплексная (ЕГР + система изменения геометрии).

    А это - сравнительные графики расхода бензина. тест "тапка в пол с места".

    Синий график - До коррекции МАФа.
    Ккрасный - после коррекции
    прим. (с секундами возможно что-то слегка напутано)

    На графиках расход бензина в миллилитрах, нарастающим итогом с нуля до 100 км/час.

    [​IMG]
     
  11. Nikalai4
    Оффлайн

    Nikalai4

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    31
    Баллы:
    21
    Очень интересно почитать. Даже удовольствие получил :)
     
  12. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.121
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    fvv2009 что то пропал , так интересно начал, обещал продолжение
     
  13. fvv2009
    Оффлайн

    fvv2009

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Алтай
    Продолжение будет.

    Сейчас прорабтываю трехрежимную схему работы:
    малый газ (до половины открытия ДЗ. будет регулироваться)
    газ тапка в пол.
    и режим работы после набора 3500 оборотов.

    Цель - получить экономичный режим при аккуратном педалировании.
    + получить мощностной режим с хорошей динамикой но в рамках оптимального соотношения воздух-бензин.
    чтоб на разгоне при тапка в пол
    попасть в диапазон соотношения воздух/бензин 12,5/1 - 13/1.

    Сейчас решена проблема провала в диапазоне 1500-2000 оборотов.
    Решена проблема с некоторым "переливом" в районе 3000 оборотов.

    И есть понимание - как сделать два режима работы в диапазоне до 3000 оборотов (экономичный/мощностной)

    и как приподнять время впрыска на оборотах от 4000 и до ... отсечки - для сохранения лучшей динамики (пусть и в ущерб экономичности.

    Ведь при обгоне по трассе кто думает об экономичности? жизнь то дороже...)


    Пыс. А Вы сделали себе и прикрутили индикатор лямбды?
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2016
    калян42 нравится это.
  14. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.121
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    да нет конечно, лето какое то сумбурное вышло, матаемся туда сюда. но очень хочется сделать, попутно тоже мысли кое какие приходят
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. h27a чип тюнинг

    ,
  2. распиновка датчика денсо 05f07

    ,
  3. чип тюнинг витара xl 7 h27a