Проблемы с охлаждением двигателя Cultus Wagon G15A

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
Всем доброго времени суток, уважаемые сузуководы. В конце прошлого года столкнулся с небольшой проблемой, которая на данный момент поставила меня в тупик.
НАчалось все в конце октября после ДТП, где я догнал Калину и разбил бампер. Потом машина была отправлена на стоянку до ноября из за нехватки средств для страховки. А потом ударили морозы и напомнило о себе ДТП - треснул и потек радиатор. Заменили на новый САТовский (правда меньших размеров, 2 секции вместо 3).
По всей видимости воздух на сервисе после замены выгнали не весь,так как все новогодние каникулы я проездил фактически без печки, в салоне стоял дубак. Как тольо сервис зааботал вновь - погнал к ним машину, чтобы исправили свой косяк и заодно приобрел термостат, ибо тот что стоял был нерабочим с момента покупки машины.
Термостат поменяли, воздух выгнали с системы, в машине Ташкент, красота. Еду домой, и уже на подъезде к дому замечаю что стрелка температуры ползет вверх. Пока искал место куда бы приткнуться, чтобы не мешать на дороге никому - услышал что под капотом уже кипит. При осмотре: антифриз вперемешку с паром струей бьет из отводной трубки расширительного бачка (та, через котрую воздух должен стравливаться и заходить обратно), расширительный полный до краев антифризом, радик пустой (зашло около 0,5л потом в него). Снова в сервис - подозрения на крышку радиатора и тут еще вспомнили как выглядел термостат, который стоял до этого - погнут таким образом, что открытый шток упирается в корпус термостата и не закрывается ни при каких обстоятельствах.
Вообщем почесывая в затылках меняем через 3 дня крышку радиатора на новую (была 1.1 поставили 0.9). ЕДу домой, радуюсь, стрелка стоит как влитая на 90 градусах, на светофорах немного падает даже. Но при въезде во двор цепляю бугорок снега, колеса в букс, обороты за 3,5к и привет, снова начинает греться. Матерюсь, звоню в сервис, намекают что либо помпа, либо прокладка. С утра еду забирать жену с роддома, так по мелочи еще мотаюсь, в экзист заехал за бампером - стрелка не шелохнется. Снова вроде радуюсь, может, думаю пузырь какой был да вышел. Но нет. На очередной горке даю больше тех самых 3,5к оборотов и снова стрелка медленно но верно начинает ползти вверх. Доезжаю аккуратно до дома, стараясь держать стрелку в пределах 90-105 градусов, открываю капот - валит пар. Как оказалось - давит с одного из шлангов, ведущих от двигателя к впускному коллектору (по каталогу номер 13491-64G01).
Сегодня выехал, помотлся по делам, снова стрелка как влитая стоит, не шелохнется. Старался тапочку не жать, ездил спокойно. Приехал домой, открыл капот, смотрю общее состояние:шланг который травил накануне сухой, вентилятор молотит на приличной скорости, двигатель горячий, патрубки и шланги печки горячие, посадочное место термостата - горячее, шланг верхний чуть теплый, радиатор вверху - холодный. Зато снизу радиатор и патрубок нижний - теплые и можно сказать даже горячие.

Собственно почему пишу - сервисники стращают что прокладка ГБЦ приказала долго жить и нужно готовиться к достаточно недешевому ремонту со снятием головы. Мне кажется что проблемы с термостатом, но так как зима и нет гаража, то соваться сам оооочень не хочу, а сервисники клянутся что он рабочий, ибо они сами проверяли. Да и странно, если термостат закрыт, то как системе удается держать стабильные 90 градусов в системе при отсутствии регулируемой циркуляции ОЖпо большому кругу. Даже печку выключал для эксперимента - все равно держит температуру. Грешить на помпу не стал, ибо давление в системе есть, патрубки на ощупь упругие.

Хочу у вас совета поросить, может подскажете чего дельное, пока еще не затеяли ремонт башки и прокладки, очень не хочется тратить деньги, не убедившись что это единственный вариант. К тому же если прокладка, то почему со старым термостатом она не давала о себе знать, машина эксплуатировалась летом и в хвост и в гриву при жаре 35 градусов, перегрев был только один раз осенью, когда машина застряла в грязи и пытались вытащить своим ходом (но и там до красной зоны стрелка не дошла, антифриз не кипел). Вообщем загадка.

Заранее спасибо вам за советы. Если что - буду держать в курсе, что да как.

P.S. машина Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. (рестайл), двиг G15A, АКПП
 
Последнее редактирование модератором:


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
меняем через 3 дня крышку радиатора на новую (была 1.1 поставили 0.9)
- это может быть одной из причин
- что заливали : готовый антифриз или концентрат, который разводили,
- соответственно и , что доливали, после того как выгоняло антифриз
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
- это может быть одной из причин
- что заливали : готовый антифриз или концентрат, который разводили,
- соответственно и , что доливали, после того как выгоняло антифриз
залит был AGA Z65, доливали его же, просто уже с другой бутылки.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
залит был AGA Z65, доливали его же, просто уже с другой бутылки.
AGA Z65 это антифриз с температурой замерзания -65гр, соответственно, концентрация моноэтиленгликоля большая, соответственно кипеть он будет раньше, да еще пробка с уменьшенным давлением
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
AGA Z65 это антифриз с температурой замерзания -65гр, соответственно, концентрация моноэтиленгликоля большая, соответственно кипеть он будет раньше, да еще пробка с уменьшенным давлением
а в чем причина холодного радиатора при температуре двигателя выше 90 град.?
 


GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
теплообмен идет по малому кругу
То есть хотите сказать что антифриз начинает кипеть когда термостат еще не начал открываться? Или просто термостат нерабочий?
 

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
термостат точно не рабочий, у меня вообще нет клапана на крышке, ставил также не родной термостат на 90 градусов, и то же не кипел ,
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
То есть хотите сказать что антифриз начинает кипеть когда термостат еще не начал открываться? Или просто термостат нерабочий?
хочу, сказать , что работа термостата под вопросом, кроме того, писал, что температура закипания у залитого вами антифриза намного ниже : прим. 105 - 110 гр , возможно, что термостат не успевает открыться, т.к. открывается при более высокой температуре, чем 90гр.
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
термостат точно не рабочий, у меня вообще нет клапана на крышке, ставил также не родной термостат на 90 градусов, и то же не кипел ,
тогда в топку эти заменители, потрачусь на оригинал пожалуй. Но сразу вопрос, а можно этот термостат поставить неправильно? Например не той стороной. Или там есть защита от дурака? А то че то меня сомнения берут в компетентности нынешнего сервиса, в который вожу свой авто.
 




growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
можно этот термостат поставить неправильно? Например не той стороной.
нет нельзя его поставить другой стороной, а вот, что он открывается позже, чем 90гр -это может быть
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
нет нельзя его поставить другой стороной, а вот, что он открывается позже, чем 90гр -это может быть
Хорошо, закажу тогда оригинальный термостат. Уж тут процент брака должен быть минимальным. Кстати сейчас мысль посетила, что предыдущий хозяин тоже столкнулся с проблемой некачественного термостата и решил не заказывать еще один а просто погнул его, чтобы он никогда не закрывался. Вообщем как придет новый термостат - отпишу что да как.
 

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
какой купили?, стандартно ставят все tama. Проверить его легко в кастрюльке с градусником[DOUBLEPOST=1485540726,1485540409][/DOUBLEPOST]на термостате есть дырдочка -отверстие с мини клапаном или как там его зовут, должна стоять вертикально. Ну и стоимость термостата не великая чтоб, его гнуть[DOUBLEPOST=1485540983][/DOUBLEPOST]GansGaintsev, я специально искал, подбирал на 90, так чтоб теплее было
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
какой купили?, стандартно ставят все tama. Проверить его легко в кастрюльке с градусником[DOUBLEPOST=1485540726,1485540409][/DOUBLEPOST]на термостате есть дырдочка -отверстие с мини клапаном или как там его зовут, должна стоять вертикально. Ну и стоимость термостата не великая чтоб, его гнуть[DOUBLEPOST=1485540983][/DOUBLEPOST]GansGaintsev, я специально искал, подбирал на 90, так чтоб теплее было
Заказал оригинал с экзиста (производитель значится Сузуки). Придет через 3-5 дней.
А зачем интересно тогда его загнули? Просто ТАК погнуться в процессе эксплуатации он не мог.
 



Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
GansGaintsev, так и не услышал ответ на вопрос, какой сейчас стоит, и проверяли Вы его в живую в кастрюльке. Я свои что новый, что старый японческий проверял, всё чётко отрабатывает, а причина замены родного, подклинивал шток, но это было давно
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
Перекосило шток?
нет, дужка погнута была, что со стороны без пружины (не знаю как это по русски сказать)

GansGaintsev, так и не услышал ответ на вопрос, какой сейчас стоит, и проверяли Вы его в живую в кастрюльке. Я свои что новый, что старый японческий проверял, всё чётко отрабатывает, а причина замены родного, подклинивал шток, но это было давно
термос сейчас стоит VERNET (TH3328.88J). Не проверял, после экзиста сразу отвез его на сервис (и сейчас понимаю что зря)
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
мне, кажется, что там комплекс причин :
- пробка вместо 1.1, только 0.9 (позволяет закипать антифризу не при 130гр, а при 110гр /антифриз рассчитанный на -40гр/)
- залит антифриз -65 (закипает раньше. антифриза на -40гр. при 105гр)
- термостат может открываться чуть позже не в 90, а например при 92гр
-с учетом первого и второго , антифриз должен закипать даже раньше, чем 105гр
--- для начала, вернуть пробку радиатора на 1.1
--- не ясно, где живет автор, насколько ему требуется антифриз на -65гр, возможно, что и достаточно было бы на -42гр, который будет закипать позже
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
мне, кажется, что там комплекс причин :
- пробка вместо 1.1, только 0.9 (позволяет закипать антифризу не при 130гр, а при 110гр /антифриз рассчитанный на -40гр/)
- залит антифриз -65 (закипает раньше. антифриза на -40гр. при 105гр)
- термостат может открываться чуть позже не в 90, а например при 92гр
-с учетом первого и второго , антифриз должен закипать даже раньше, чем 105гр
--- для начала, вернуть пробку радиатора на 1.1
--- не ясно, где живет автор, насколько ему требуется антифриз на -65гр, возможно, что и достаточно было бы на -42гр, который будет закипать позже
Живу я в Уфе, эта зима выдалась холодная (до -45) поэтому решил залить "с запасом". А вообще да, -42 вполне хватит.
 





Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
growler, я же говорю у меня клапана на крышке радиатора нет, закипания нет - даже при установке термостата на 90 и он был без отверстия, давление в системе хз какое, но явно меньше. Так что нет смысла автору ставить обратно крышку, первым делом надо убедится, что устанавливаемые термостаты работают, начинают открываться при заданной температуре, а это у нас либо 82, либо 88 градусов, второе поставить его правильно, третье выгнать воздух, если все правильно сделано, то система будет работать. Что еще может быть, плохая циркуляция. Это помпа, воздух, газирование системы. Такие мысли.[DOUBLEPOST=1485832521,1485832381][/DOUBLEPOST]GansGaintsev, Да и при температуре от -37 , машину я бы не трогал, проще такси вызвать, если уж приспичит
 

Dimon76

Наш человек
20 Ноябрь 2010
190
9
0
Московская область
Езжу на ...
SUZUKI ESTEEM, 1999 г.в., двиг.-1.8л
Ребят, на форуме давно написано что термостат ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, а судя по инету температура закипания AGA Z65 - 124 градуса.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
я же говорю у меня клапана на крышке радиатора нет,
если у вас нет клапана, то как "лишний" антифриз попадает в бачок, а затем обратно, кроме того автор, сам указал, что заменил крышки радиатора :

меняем через 3 дня крышку радиатора на новую (была 1.1 поставили 0.9)
читайте внимательно
 

GansGaintsev

Осваивающийся
1 Октябрь 2014
20
10
0
31
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1999 г.в. G15A
growler, я же говорю у меня клапана на крышке радиатора нет, закипания нет - даже при установке термостата на 90 и он был без отверстия, давление в системе хз какое, но явно меньше. Так что нет смысла автору ставить обратно крышку, первым делом надо убедится, что устанавливаемые термостаты работают, начинают открываться при заданной температуре, а это у нас либо 82, либо 88 градусов, второе поставить его правильно, третье выгнать воздух, если все правильно сделано, то система будет работать. Что еще может быть, плохая циркуляция. Это помпа, воздух, газирование системы. Такие мысли.[DOUBLEPOST=1485832521,1485832381][/DOUBLEPOST]GansGaintsev, Да и при температуре от -37 , машину я бы не трогал, проще такси вызвать, если уж приспичит
Подработка на машине, приходится заводить и в -40.
 

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
"лишний" антифриз попадает в бачок, а затем обратно,
))) да хз как, всё функционирует в норме. Нагрелся двигун выдавило в расширительный остыл, обратно всосало из расширительного. Про крышку я имел ввиду что она тут не причём, у человека по малому кругу гоняет, если я всё правильно понял, там хоть какую ставь, серавно порвёт систему.
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,166
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Про крышку я имел ввиду что она тут не причём, у человека по малому кругу гоняет, если я всё правильно понял, там хоть какую ставь, серавно порвёт систему.
вы, не правы :
- с крышкой имеющей маркировку 1.1 будет закипать при температуре 130гр., 0.9 , при меньшей температуре 120гр
- крышка не имеющая клапана - будет рвать систему (где тоньше). антифризу нужно будет куда-то уходить
 

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
блин народ, я же говорю клапана в крышке нет, прямая связь с расширительным бачком, не рвёт)))), даже когда на улице +35 в пробке с кондиционером стоял по часу.
А снял я его потому как дырка в радиаторе 2 на 10 см в верхнем бачке, армированная и замазана герметиком. При наличие клапана её рвало, поэтому было решено пойти простым путём, удалением клапана. Можно было купить радиатор, но и так всё работает, денег как всегда в обрез.При исправной системе помпа+термостат и отсутствие воздуха, система кипеть не будет, клапан только повышает точку кипения.