Замена маслосъемных колпачков (отчет)

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Cultus_Novosib, 17 май 2007.

  1. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Преамбула. Краткосрочное (2-3 секунды) сизое дымление после длительной стоянки (24-48 часов), прогрессирующее до дымления после краткосрочной стоянки (4-5 часов). Масло не убывало, но чисто эстетически меня это дымление угнетало. Пробег 116ткм.
    (При смене ГРМ и передних сальников - сальники были хрупкими, маслосъемные колпачки, как оказалось впоследствии, тоже напоминали жесткий пластик.)
    Было решено - менять. В exist были приобретены:

    09289-05012 (Колпачок маслосъёмный) 16х80,71р
    11162-71C10 (Кольцо уплотнительное распределителя зажигания) 91,29р
    11189-71C00 (Прокладка клапанной крышки) 233,91р
    ? (кольцо уплотнительное свечного колодца) 4х80р

    и еще за компанию
    46630-60B01 (Стойка стабилизатора) 2х468,35р

    Рассухаривание проводил путем упора клапана в поршень.
    Есть мнение что это чревато погнутием клапана, но консультировался в нескольких СТО,
    другого метода они не предлагали.Для снятия и установки сухариков на 16-клапанной
    машине нужден рассухариватель от 16-ти клапанного ВАЗа.
    У меня был от обычного - 8-ми клапанного, он не годится, т.к. "пятак" намного больше
    тарелки наших клапанов, никуда не лезет, мне пришлось сильно
    корячиться и изобретать инструмент по ходу работ. Еще обязательнго нужен
    НЕНАМАГНИЧЕННЫЙ пинцет для установки сухариков на место,
    иначе сухарик будет вертеться на пинцете и ничего не получится. И длинную тонкую
    НАМАГНИЧЕННУЮ отвертку - для выискивания отскочивших (вдруг) сухариков.
    Снять переднее правое колесо, правый брызговик моторного отсека, снять агрегатные ремни,
    шкив помпы, агрегатный шкив коленвала. Подставить под двигатель упор и снять правую
    опору двигателя и хорошо бы снять и чугунный кронштейн, на котором крепится насос ГУРа
    и компрессор, но у меня это не получилось. Кожух ГРМ у меня со "спиленной мушкой", поэтому
    его удалось снять без снятия этого кронштейна. Установить колнвал и распредвал так,
    чтобы первый и четвертый цилиндры были в ВМТ (метка Е на шкиве распредвала совпадает с меткой
    на крышке клапанов). Снять ремень ГРМ.
    Снять катушки зажигания, выкрутить свечи, снять крышку клапанов.
    Красивой чистой белой тряпкой заткнуть свечные отверстия и 8 отверстий для слива масла
    из полости клапанов - чтоб туда не упрыгнули проворные сухарики. Снять некую хрень
    на противоположном от ремня ГРМ торце головки (раньше там был трамблер, теперь живет
    датчик распредвала). Открутить шкив на распредвале. Теперь постепенно - на пол оборота
    каждый откручиваем болты крышек распредвала и, поднимая распредвал вверх, убираем
    распредвал в сторону. На крышках выбиты их номера и стрелочкой указано направление на ГРМ.
    Ставить их надо на свои места (при сборке), еще у крышек есть такие стальные втулочки - в
    отверстиях под болты. Эти втулочки могут выпадать и теряться, аккуратней с ними.
    Под машину постелил газеты - чтоб было видно куда что упадет.
    Сам процесс - отверткой через свечное отверстие убеждаемся что поршень вверху. (Иначе клапан
    упадет в цилиндр и зравствуй снятие головки). Затыкаем свечное отверстие, поворачиваем
    коромысло выпускного клапана вверх, коромысло впукного клапана можно снять совсем
    (стараясь не сломать пружинку) рассухариваем клапан, снимаем тарелку и пружину.
    Тут придется помучится со снятием старого колпачка. Нужен какой-то инструмент
    типа щипцов с загнутыми на 90 градусов тонкими концами. Я снимал крючком из
    стальной закаленной полоски шириной 8 мм. Не легко.
    Новый колпачок надевается на клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО с трубочкой предохраняющей
    от острых краев "сухариковой" канавки. Я использовал свернутый в трубочку кусок
    п/э пленки - вначале пленку заворачиваем в виде конуса, вставляем в новый колпачек
    (снизу), затем вместе с этим конусом надеваем на стержень клапана. Пленку постепенно
    вытаскиваем. Колпачек на место ставится усилием пальцев, с характерным двойным "чпок".
    Ставим на место пружину, тарелку, засухариваем клапан, ставим на место коромысло.
    После замены на 1 и 4 цилиндрах поворачиваем коленвал на пол оборота, меняем на 2 и 3.
    Потом устанавливаем коленвал по метке. Откручиваем все регулировочные болты на коромыслах
    Ставим распредвал на место, ориентируя его (примерно) чтобы был в положении,
    соответствующем разбору - метка Е шкива распредвала смотрит вверх. Устанавливаем
    крышки распредвала на место и т.д в обратном разбору порядке, не забывая попутно менять резинки на новые.
    Регулируем клапана.

    Потерял один сухарик, был куплен в магазине по образцу, подошел от Honda, стоит 100р.
    Неверно порегулировал клапана - перетянул выпуск на 2 цилиндре (к вечеру был СИЛЬНО
    уставшим, хотел все закончить) - При заводке мотор затроил, свеча была в бензине.
    Думал - пипец, погнул клапан. Ночь плохо спал - вертелся и плакал.
    На утро пошел, посмотрел, прифигел (если бы не сам делал - не поверил бы что так могу накосячить),
    выставил нормальные зазоры. При заводке дыма нет. Устал, но результатом доволен.
    фотографии не делал - руки были в масле.
    Можно посмотреть сделанные на Эскуде foto.drom.ru/5766/
     
    Slava Deadly, hlvl, Барс и 2 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Фотки можно посмотреть еще и здесь
    Пропиарю себя еще раз :)
    Новые колпачки ставил без трубочки, предварительно обмакнув в масло - надевались легко.
    Кстати, Cultus_Novosib, не обратил внимания, что там все-таки за головки болтов, которые головку блока крепят? Вроде как "звездочки"...
     
    1 человеку нравится это.
  4. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    колпачки конечно надеваются легко (я тоже капал каплю масла),
    но в нескольких источниках читал,
    что кромку колпачка легко повредить об острые кромки
    проточки под сухарики и в результате типа так надетые колпачки долго не живут..

    А на головки болтов крепления головки внимания не обратил.
    (Стучу по дереву чтоб не понадобились такие знания).
     
  5. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Forest Cat, спасибо огромное!
    Блин, я ведь искал и на нашем форуме об этой процедуре, а твоё такое полезное сообщение не нашел.
    Насколько же проще было бы мне все это сделать, прочитай я неделю назад твое сообщение.
    и инструменты- приспособления есть и вообще все понятно и четко по сути.
    Просто досада.

    Мой пост вообще можно удалить, заменить его ссылкой на твое сообщение.
     
  6. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Прокладку клапанной крышки, кольцо уплотнительное свечного колодца, Кольцо уплотнительное распределителя зажигания менять обязательно? Старые в каком состоянии были?
    У меня дыма нет, хотя пробег 182 ткм. Расход масла около 1,5 литров на 10 ткм (доливаю все то, что остается после смены масла).
    Хочу отрегулировать клапана, т.к. явно есть постукивание одного или двух. Можно ли подлезть к болту шкива коленвала (для прокручивания коленвала) не снимая правого колеса и брызговика?

    ЗЫ. Когда на своей Тойоте менял МСК, то тоже потерял один сухарик. Зато потом нашел его, когда ремонтировал мотор после обрыва ремня ГРМ - сухарь лежал между перегородками в головке блока :)
     
  7. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Пожалуйста.
    Да вроде легко находится по слову "колпачки"...

    Не, не надо, я про трубочку не знал.
     
  8. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    к шкиву подлезть - ну попробуй - через верх на ощупь в принципе можно. Но проще снять колесо и отщелкнуть 4 клипсы брызговика - от бампера можно не откручивать. Брызговик не колеса, а именно моторного отсека.

    Кольцо уплотнительное распределителя зажигания у меня уже отсутствовало - корпус сидел на герметике, остальные резинки были довольно дубовые, чтоб потом еще раз не лезть - заменил все сразу.
     
  9. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я не менял, старые нормальные еще. Пробег 105 ткм.
    Нет
     
    1 человеку нравится это.
  10. maiklz06
    Оффлайн

    maiklz06

    Регистрация:
    11 июн 2006
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Волхов
    Вопрос а передние сальники сложно менять?
     
  11. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    В принципе не сложно - Снять агрегатные ремни, шкив помпы, агрегатный шкив коленвала, кожух ГРМ, ремень ГРМ, шкивы ГРМ с распредвала и коленвала - и вот они, сальники.
    Отверткой поддеваются-вынимаются старые сальники, посредством их же в качестве оправки устанавливаются на место новые.
    Имеет смысл делать вместе с заменой ремня ГРМ и натяжного ролика.
    У меня (делал первый раз) ушло примерно 6 часов (еще часов 7 высверливал обломившийся болтик).

    Есть несколько отчетов по замене ремня ГРМ - почитай. Для замены сальников нужно будет еще снимать шкивы, для снятия шкива с коленвала нужно приспособление для откручивания болта крепления.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена маслосъемных колпачков на скутере

    ,
  2. замена маслосъемных колпачков на сузуки балено

    ,
  3. маслосъемные колпачки на скутер

    ,
  4. сузуки болено замена маслосьемных колпачков,
  5. маслосъёмеые колпачки сузуки балено,
  6. замена маслосъемных колпачков на сузуки sx4,
  7. как меняются маслосъемные колпачки на сузуки sx4,
  8. съемные колпачки на скутер,
  9. замена маслосъемных колпачков на сузуки sx4 своими руками ,
  10. Как поменять сальники на клапанах скутер,
  11. маслосъемный колпачок на сузуки baleno,
  12. замена маслосъемных колпачков на сузуки балено 1.6,
  13. как поменять уплотнительное кольцо на распредвале на сузуки балено