Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.


mozila007

Проходил мимо
9 Май 2015
2
0
0
42
Езжу на ...
fdnjvj,bkm
Всем откликнувшимся спасибо. Радиатор куплен и установлен. В магазине так и сказали, что на 23, 33 и 43 кузов все одинаковые и безразницы какой двигатель стоит и какая трансмиссия.
 

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

давно я тута не был :)
вот вам про вискомуфты:
http://www.patrol4x4.com/forum/diy-modifications-accessories-40/clutch-fan-reco-55192/

у меня ща как раз подобные траблы на патроле
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=75243&page=56 сообщение 556

и http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=75243&page=57 сообщение 564

на патролах всё веселее. там помпа и вискомуфта идут вместе :)

но вывод запомните: на сузуке крыльчатка газетой НЕ останавливается - перегрева нет.
на патроле ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ - есть перегрев.

я ща жду новый термостат для патрола. поменяю сначала его, потом буду ковырять или менять вискомфту. походу, туда можно запихнуть обычную силиконовую смазку. народ на форуме даже писал, что пихал туда обычный литол.
как будут новости- расскажу.

а рекомендация оф дилера Нисана автосалона Орбита - полное говно. Они предложили поменять крышку расш. бачка. (именно эта крышка на патроле создаёт давление в системе охлаждения). купил крышку, поменял. результат - ноль! уроды.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Если потянет вентик на 160 вт и ничего не погорит, это очень хорошо )
пред поставь помощнее))), у меня от нивы вентиль стоит, родного у меня при покупке уже не было.
 

MAЙK

Редкий гость
10 Май 2013
10
0
0
54
Езжу на ...
Cy3yKu Jimny
Адаптеры для датчика ож вроде бы были на Алиэкспресс.
Вот еще, ждать его. У меня между патрубками, как раз в верхней точке системы, пластмассовый угол вставлен, чтобы не переламывались, просверлю в нем отверстие и резану резьбу.
 


Мятноkрылый

Местный
16 Июль 2014
256
55
0
42
Калининград
Езжу на ...
BMW X5 для города
Suzuki Jimny для леса
Уже который раз на соревнованиях сталкиваюсь с такой проблемой - забивается радиатор, приходится включать режим "баня". Ездим где попало, то лебеда по грудь, то подсолнечник скошенный, то пшеница по грунтовой дороге. Лезет вся эта дрянь куда можно и нельзя.
Джим давно не стоковый, бампера родного нет, лебедка на морде. Радиатор прикрыт сеткой 5 мм, но это все фигня. Если не сам радиатор, то сетка забьется, результат один. Радиаторов два, кондер работает, убирать его не хочу. Если бы не кондерный, то моторый уже давно был бы на помойке, пару раз принимал ветки и подсолнух в зубы. Печка спасает конечно, но это не решение проблемы.
Задумался я тут на досуге над каким-то брутальным радиатором вместо или дополнительно к родному. Родной джимовский радиатор уж больно нежный, пластинки в нем как фольга от шоколадок. Любую травинку приходится щипцами выдергивать.
У кого какие мысли по этому поводу? Может быть радиатор с крупной ячейкой поискать? Может дополнительный с насосом поставить?
Плюсанусь к вопросу!
Только у меня немного проще - у меня морда разбита(радиатора нет) и сейчас идет процесс восстановления-подготовки машинки к лесу - вот думаю ставить новый родной радиатор, или что то другое сразу поставить!?


Джимник автомат без кондиционера.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

А толку литол туда пихать- смазка должна густеть, а будет разжижаться,.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.

raserey

Бармалей
3 Февраль 2015
169
154
43
43
Мск-СПб
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Было бы можно его на нормальном уровне вкорячить - я бы ни за что не стал его вешать ниже. Только так можно было его всадить. Я уже решил, что если не выйдет избавиться от воздуха в системе по выданным здесь ЦУ - наступлю на горло своему креативу, куплю родной радиатор и поставлю штатно.
А вы в таком виде собираетесь машину эксплуатировать???(я именно про монтаж радиатора)
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
на М-серии меняется крайне геморрно, только со снятием впускного коллектора.

.
не правда Ваша. Замена заняла 10 минут, правда был снят радиатор. Генератор отпускаешь на креплении и отлично ключик на 10 подходит вот такой

ключ.jpg
 




rusdemiurg

Редкий гость
17 Август 2021
5
0
1
26
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 (M13A)
Всем доброго дня! Почитал другие темы по системе охлаждения, но такой проблемы ни у кого не нашёл (возможно, плохо читал).
Итак, джимник с мотором M13A подруги. Покупался и обслуживался после покупки на сервисе без меня, поэтому описывать начну с момента первой встречи с машиной.

Двигатель заводился легко, работал ровно, в расширительном бачке антифриза было ровно между метками. Единственное, что меня тогда, увы, не насторожило - слегка мутноватый антифриз (будто немного муки добавили) + такой же белёсый осадок на дне расширительного бачка (фото нет). У машины была хорошая мощность, печка грела хорошо. На улице - ранняя весна, температура чуть выше нуля.

До лета машина почти не ездит. Становится тепло, и в пробке при трогании на первой пару раз за 10 минут обороты резко падают до холостых, после чего снова поднимаются, машина при этом ощутимо дёргается - ощущение, будто двигатель на мгновение подклинивает. Впоследствии такого больше не было. Но появилось лёгкое постукивание (будто зазор одного из клапанов не отрегулирован). У всех по мануалу зазор был в норме, кроме одного - 0,36 на выпуске против 0,32 у трёх остальных. Впуск в норме. Поставил другую шайбу, выровнял зазор, но стук не ушёл. Впрочем, и не прогрессировал, но летом слышно сильнее, чем зимой. Но речь не об этом.

Мощность начала падать летом во время рабочей поездки. Это прогрессировало очень плавно, поэтому явно проявилось уже так далеко от дома, что пришлось какое-то время ездить с этим. На холодную едет бодро, вскоре после прогрева постепенно становится всё более вялой. На затяжных подъёмах совсем тяжело. Включение печки почти не спасает. Заменил вискомуфту - не помогло (хотя старая уже почти не работала). При этом стрелка на приборке всё время чётко посередине. Вынул термостат - прогревается гораздо дольше, на затяжных спусках остывает почти в ноль, но под нагрузкой всё равно падает мощность. Да, самую малость меньше. Замена термостата (проверил - по мере нагрева воды открывается), помпы также ничего не дала.

Промыл радиатор - грязи не было, но был серый, "резиновый" налёт внутри патрубков. Герметик! На радиаторе была запаянная вмятина напротив вискомуфты (радиатор не тёк, уровень ОЖ был всегда одинаков).
Налёт в патрубке.jpg

Налёт в радиаторе.jpg


При этом через все патрубки водичка выливается с той же скоростью, с которой заливаешь.
Заменил радиатор на такой же (Denso) - эффект тот же.
ОЖ заливал, загнав передом на подъём, сняв верхний патрубок с обогрева дросселя. Кога охлаждайка начинала идти через него - надевал и доливал полный радиатор. На заведённой машине сжимал верхний и нижний патрубки. После любых манипуляций на прогретой машине нижний патрубок остаётся холодным. Там ощущается жидкость, он немного надувается, когда система полность прогреется.

Нет циркуляции по большому кругу, мощность при прогреве падает. При этом помогает включение печки. Если на улице 0 и ниже, то с печкой потеря мощности вообще не ощущается.
Полагаю, что нужно снимать ГБЦ и смотреть, в каком состоянии каналы, прокладка и т.д. Или можно промыть?
Особенно обидно, что в процессе поездки я понял, что джимник не подходит под мои задачи и решил, что буду продавать, а тут такие дела проявились.

Прощу прощения за столь длинный текст. Старался сразу описать подробно.

К кому с такой проблемой можно обратиться в Новосибирске?
 

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

А толку литол туда пихать- смазка должна густеть, а будет разжижаться,.
не скажу точно. предполагаю, что смазка, скорее всего, закипает, давление там повышается и именно от этого муфта дубеет.
 

MAЙK

Редкий гость
10 Май 2013
10
0
0
54
Езжу на ...
Cy3yKu Jimny
А вы в таком виде собираетесь машину эксплуатировать???(я именно про монтаж радиатора)
А в чем сложность? Я в инете такой колхоз видел. Будет обдува не хватать - повешу электровентилятор с диффузором вместо штатного. Все равно потом разбирать, когда кузовню делать соберусь.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
это как? как у нас кондейный? Так от для кондея чтоль? Или какая-то новая странная конструкция Нивы? А что у неё после радиатора стоит?
Что у нивы стоит за радиатором не знаю, я посмотрел на нивы увидел что у них перед радиатором стоят, пошел на рынок и купил.
286b9f20ebbb.jpg

5b7479424a8a.jpg
 

Vitaly_Ch

Сузуковод со стажем
11 Июль 2013
1,303
48
0
46
г. Новочеркасск, Ростовская область
Езжу на ...
Джимни
Ну что, эксперименты с карлсонами пока дальше не пошли? Я с гор вернулся 11-го. Доехал только благодаря электровентилю. Разгонялся до 95. При этом температура росла конечно, потом сбрасывал до 70-80 остывал и по новой ;)
Немного фоток: https://yadi.sk/d/Qq_lvM0zgaeA5[DOUBLEPOST=1433140572,1431763001][/DOUBLEPOST]Поменял вискомуфту. Стало гораздо лучше. Больше 100 пока не разогревался. Хотя сильно далеко еще не ездил. Зато в полях можно ездить с кондишкой, а не с печкой и открытыми окнами, кайф ;)))
 



Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Снимал кондейный без проблемм, второй раз сдвигал в сторону на 2 см, максимум пришлост демонтировать площадку под лебедку.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

не скажу точно. предполагаю, что смазка, скорее всего, закипает, давление там повышается и именно от этого муфта дубеет.
Спорить не буду, но лично мне кажется это несколько фантастическим вариантом.
 

raserey

Бармалей
3 Февраль 2015
169
154
43
43
Мск-СПб
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А в чем сложность? .
Предположу, что у вас в этом колене над радиатором постоянно завоздушка будет возникать, на цикле "день-ночь". Да ещё на сгибе, где патрубок замят, сильно сечение заужено.
Короче, очень стремный колхоз.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Snark712

Свой в доску
17 Декабрь 2006
562
3,297
93
POCTOB
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

Датычо? А мужики-то и не знают....
и чо? ты знаешь, я теперь вот знаю. а народ в массе своей - не знает. и чо?
смысловая нагрузка непонята.

Добавлено через 1 минуту
Зоран, я никого ни к чему не призываю. просто поделился инфой. я не спец в химии и физике, но не знаю ни одного вещества, которое бы при нагреве твердело. так что...
 

LEON061

Новичок
8 Май 2016
1
7
0
62
Езжу на ...
Судзуки джимни 2004 к6а
Кто подскажет, есть пробка для слива ОЖ на блоке цилиндров. Двигатель к6а, кузов 23. Если есть, то где искать?
 





Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Вентилятор охлаждения движка

Я к тому, что из всего многообразия патрулей, такая система только на части Y61. Даже не на всех.
Кстати, есть подозрение, что можно поставить и на твою машину B1M10-MA70A, а сверху одеть 21082-VS40A.
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
выдрал кондей. вентилятор остался работать как в авторежиме, так и принудительно включается кнопкой кондиционера, для этого закоротил контакты датчика давления.
Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Указан дмапазон от -50 до 110, по факту посмотрим как приедет
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Сегодня измерил размеры вентиля нашего, похоже жигулёвский должен встать! )))[DOUBLEPOST=1430575180,1430575047][/DOUBLEPOST]allodin, а ты схемку нарисовал бы, а то голословно как-то не воспринимается. В какой разъём, какой провод?
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Снеееег! Вау!!!! ))))))))))))))))
А ты уверен, что от него толку больше, чем от штатного?
Я, когда упоминал жигулёвский вентиль старинный, имел ввиду не передний, а именно штатный задний, который стоит после радиатора. Потому, что он мега мощно дует, не сосёт, а именно дует. У него очень мощная струя на выходе, которая охладит всё что хочешь!

А у тебя получается что-то новое. Оно вообще на что рассчитано? У НИВЫ нет кондея? Если он рассчитан на охлаждение именно радиатора двигателя, то, по идее, должно быть норм. А если как дополнительная поддержка, то не очень. Хотя, судя по пусковому току, вроде как ничего по мощи, но как он по воздушному потоку?
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
охлаждение масла двигателя может дать хороший результат. и устанавливается несложно
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.