Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: Вопрос про помпу

Смотря какого производителя. Но в большинстве случаев должна быть и прокладка. Что б ее поменять на Г13ВВ, нужно снять ГРМ, слить часть тосола, и вентилятор. Заодно рационально поменять ГРМ, ролик и два передних сальника и ручейковые ремни.
Все выше перечисленное менял! Вот если бы еще и помпа в это время накрылась...:(
 


Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
да кортонку перед радиатором не всунуть места нет вообще как еще утеплиться незнаюЧешу репу.
что касается утепления капота мне кажется это не оч помогает:D
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Вопрос про помпу

А разве ремень ГРМ тоже нужно снимать?По-моему только ремень генератора скинуть.
Нужно. Помпа под ГРМом. И там еще есть такой болтик - он типа прикручивает крышку, но на самом деле он еще фиксирует пружинку, которая поддерживает ролик натяжителя ГРМ. - это очень важно чтоб ГРМ долго ходил и не порвался.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
она (двига) так и должна греться т.к количество ОЖ очень велико. А велико оно т.к. двига способна работать "в гомнах" и должна ни вкоем случае перегреться.
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: Вопрос про помпу

Заказывая помпу заказал на всякий С. отдельно прокладку, т.к не знал придет ли она с помпой. Короче прокладка оказалась лишней, так что кому надо- от вас только конверт с обратным адресом.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Заменил на праздниках термостат. На "оригинальный" сузуки 88 град. Короче, вообще без изменений, старый видимо был рабочий. Выходит, правда что ли, что так и должна греться долго?

Непонятно только, почему у некоторых прогревается на холостых за 5 минут до середины шкалы... были отзывы..
 

montana

Проходил мимо
23 Декабрь 2008
2
0
0
Камчатка
Езжу на ...
Джимник 99 год,родом из Японии.
Собственно проблема выресовывается,помпа охлаждения (джимник 99г) подтекать стала,что замена? или поковырять стоит?
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
ilya@джимник написал(а):
Заменил на праздниках термостат. На "оригинальный" сузуки 88 град. Короче, вообще без изменений, старый видимо был рабочий. Выходит, правда что ли, что так и должна греться долго?

Непонятно только, почему у некоторых прогревается на холостых за 5 минут до середины шкалы... были отзывы..
У меня за 5 минут стрелка даже не шелохнется на холостых, но воздух уже начинает теплый идти.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Помпа охлаждения подтекает

Замена. И еще замена ГРМ, ролика натяжения, и сальника распредвала и коленвала.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
У меня тоже не шелохнется... а воздух я не включаю, пока стрелка вверх не поедет - экономлю тепло для двигла....
 




montana

Проходил мимо
23 Декабрь 2008
2
0
0
Камчатка
Езжу на ...
Джимник 99 год,родом из Японии.

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
я тут почитал паскудовкий форум на дроме , там народ попытался датчик темп. обмотать какой то хренью (вроде стекловатой с клеем) у показания прогрева немного изменились,+ картонку меж радиаторов. короче в итоге пришли к выводу, что еще и указатель температеры какой то тупой... сравнивали (подсоединяли какой то тоетовский) и нагрев становился не таким долгим..
короче вот такая маза..
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
183
0
42
москва
у меня тоже минут за 10 только к первому делению подходит,обклеил капот,не помагает особо,все равно быстро остывает.но тепло все из ноздрей валит.надо их закрывать тогда дольше остывать будет,а места там от холодильника коробку засунуть можно,.но поскольку мотор маленький полностью эту проблему не решить...
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Помпа охлаждения подтекает

Обычно эти вещи меняют совместно. Чтобы потом туда уже не лезть ибо по времени это примерно одинаково. Но опять же если Вы ремень ГРМ уже меняли и не успели проехать 100тыш с того момента тогда, можно заменить только помпу и не париться. Все зависит от пробега если больше 150 тогда лучше и сальники поменять.
 



p7p7

Бывает здесь
2 Октябрь 2006
55
1
0
питер
Езжу на ...
bmw 5
ilya@джимник написал(а):
ЗЫ Вторую картинку (она имхо информативнее) нашел буквально на днях, и впал в полный ступор - по идее, если термостат и не работает, то все равно в первую очередь должен греться нижний патрубок, а у меня верхний греется %-\
вторая картинка полностью противоречит первой: на первой жидкость идет от термостата к радиатору (как положено), а на второй - наоборот...
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: Помпа охлаждения подтекает

Обычно эти вещи меняют совместно. Чтобы потом туда уже не лезть ибо по времени это примерно одинаково. Но опять же если Вы ремень ГРМ уже меняли и не успели проехать 100тыш с того момента тогда, можно заменить только помпу и не париться. Все зависит от пробега если больше 150 тогда лучше и сальники поменять.
Да дело даже не в этом.Просто когда помпа течет ОЖ попадает на ремень ГРМ и ему кирдык настает, поэтому и меняют ремень.Но если он новый(недавно меняли),но никак ни 100 тыс,на много меньше- тыс.5-10, то можно оставить.
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
ilya@джимник написал(а):
А какого тогда нижний патрубок холодный? По идее, как раз из горячего двигла должно литься...
Дано: Верхний патрубок тёплый, нижний холодный. Верхний патрубок горячий, значит жидкость пошла из двигателя в радиатор => термостат уже открыт => достигнута температура открытия клапана термостата. Холодная жидкость в радиаторе вытесняется, поступающей сверху более тёплой, через нижний патрубок, но и сама тёплая остывает(радиатор всё-таки).

Таким образом, имея нижний патрубок холодным, а верхний тёплым мы имеем систему в состоянии начального прогрева, когда тёплая жидкость уже пошла в радиатор, но из него ещё выходит холодная, постепенно прогреваясь.


Тут ещё другой вопрос. Кому что приоритетнее, быстрое тепло в салоне или быстро прогретый двигатель. Поскольку жидкость достигла температуры 80-88 градусов обращаясь в малом круге, то по идее канал на котором сидит печка тоже уже горячий, а следовательно тепло должно дуть из печки ещё до того как откроется термостат. В принципе, подтверждаю, да и Зук писал, что через 5 минут из печки ужо тянет теплом. Поэтому, я делаю так, жду тёплого воздуха из печки 5 минут после запуска и после этого неспеша начинаю путь. Всем известно, что двиг прогревается гораздо быстрее на ходу. Так вот, используя такую комбинированную схему, имхо, достигается минимальное время прогрева, как салона, так и двигателя.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

alexeyyy

Продвинутый новичок
29 Октябрь 2007
35
5
0
Калуга-СИТИ
Насос охлаждающей жидкости

Накрылся насос охлаждающей жидкости 149тыс, подскажите плиз по замене, алгоритм?
Как я понял снимать надо ремень ГРМ? И если можно номер по экзисту двиг 1.3, правильный номер 17400-83815 машина праворукая нет данных на раму, в офисе не могут понять что к чему:))
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Darkteeth написал(а):
В принципе, подтверждаю, да и Зук писал, что через 5 минут из печки ужо тянет теплом. Поэтому, я делаю так, жду тёплого воздуха из печки 5 минут после запуска и после этого неспеша начинаю путь. Всем известно, что двиг прогревается гораздо быстрее на ходу. Так вот, используя такую комбинированную схему, имхо, достигается минимальное время прогрева, как салона, так и двигателя.
Именно так всегда и делаю. Руку к воздуховоду протянул - воздух теплый - поехали потихоньку.
 





Qzmn

Местный
24 Июль 2007
333
62
0
Москва
Дело было так:
поехали на шашлыки в лес.
Съехали с асфальта и через поле 1,5 км по снегу до леса.
Снег лежит твердым настом, но колеса его продавливают и сильно буксуя машина едет потихоньку с сильной пробуксовкой, как бы плывет.
Обороты примерно 3000 об/мин. Автомат стоял на D, 2/3 пути ехали на повышенной, только под конец врубил пониженную.

Когда доехали до леса я обнаружил, что температура ОЖ подскачила почти до верха((

Обратно выезжали уже на понижайке, атомат на 2, обороты 3000-3500 чтоб засады проходить ходом. Температура под конец опять подниматься начала. Но шли все время под большой нагрузкой и сильно давя тапку.

На трассе и легком/среднем бездорожье температура ОЖ никогда не поднималась выше нормы.
Ездил до этого по более глубокому снегу (без наста правда) и все было в норме.

Сталкивался ли кто нибудь с подобной ситуацией? Так и должно быть или чегото здесь не так?
Благодарю за ответы
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Греется двигатель

Точно так же ездил недавно по снегу, но меньше чем 1.5 км... Склонности к перегреву не заметил. Возможно причиной тому допрадиатор декса?
Ну и как вариант еще можно проверить:
а) натяжку ремня, который крутит помпу (когда фары включаешь ремень не начинает свистеть?)
б) проверить живость вискомуфты, попробуй на горячую ее остановить рукой, на руку одень руковицу подубовее, если пальцы отшибает, значит работает.
в) проверить соты радиатора на предмет забитости различной батвой.
 

alexeyyy

Продвинутый новичок
29 Октябрь 2007
35
5
0
Калуга-СИТИ
Ответ: Насос охлаждающей жидкости

нашел по форуму вроде этот, но как я понял менять надо сразу и ремень ГРМ и ролик ремня грм, натяжитель, только не понимаю прокладка между насосом и корпусом 17431-60A00 идет в комплекте с насосом или отдельно, может кто брал уже?
 

Qzmn

Местный
24 Июль 2007
333
62
0
Москва
Ответ: Греется двигатель

Точно так же ездил недавно по снегу, но меньше чем 1.5 км... Склонности к перегреву не заметил. Возможно причиной тому допрадиатор декса?
Ну и как вариант еще можно проверить:
а) натяжку ремня, который крутит помпу (когда фары включаешь ремень не начинает свистеть?)
б) проверить живость вискомуфты, попробуй на горячую ее остановить рукой, на руку одень руковицу подубовее, если пальцы отшибает, значит работает.
в) проверить соты радиатора на предмет забитости различной батвой.
а) У меня в сырую погоду, как двигу завел, иногда посвистывает ремень, какой именно я так и не выяснил, но возможно что и ремент генератора. В тот день было сухо и он не свистел ни разу.

б) вентилятор остановить попробую

в) соты радиатора чистые

Спасибо
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Насос охлаждающей жидкости

Двигатель во-первых какой - G13 или M13?
Если G13, то по детали.ру номер вроде правильный ;)
http://www.detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SN413V22&SID=+1&PID=17++

Только ГРМ ремень и ролик тут вообще непричем, их даже трогать не надо.
На этом ремне по-моему еще висит генератор - соответственно никаких больше роликов там нет, натягивается этот ремень передвижением генератора.
Прокладки всегда идут отдельно и стоят немало - сажай аккуратно на герметик, и все :)
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Греется двигатель

В сырую это нормально, у всех почти свистит.
А ты дуйку печки пробовал на полную включать на обратном пути?
А еще забыл
г) крышка радиатора, точнее пробка, попробуй поменять на новую, если она не держит давление, то ОЖ начинает из-за расширения преждевременно сваливать из радиатора в расширительный, ну и как следствие падение температуры закипания.
 

alexeyyy

Продвинутый новичок
29 Октябрь 2007
35
5
0
Калуга-СИТИ
Ответ: Насос охлаждающей жидкости

Двигатель G13 модификация sn 413v, смотрел этот ресурс спасибо.

Только ГРМ ремень и ролик тут вообще непричем, их даже трогать не надо!!!!!

Если для ремонта насоса охл жидкости Надо снимать Ремень ГРМ, и натяжитель!! это написано в руководстве!!!!!!!!!!!! Может я что пута, но мне надо поменять не ремни а сам Насос охлаждающей жидкости.

Или я не дохожу, что можно поменять без демонтажа ремня ГРМ? Объясните плиз.
 

Qzmn

Местный
24 Июль 2007
333
62
0
Москва
Ответ: Греется двигатель

В сырую это нормально, у всех почти свистит.
А ты дуйку печки пробовал на полную включать на обратном пути?
А еще забыл
г) крышка радиатора, точнее пробка, попробуй поменять на новую, если она не держит давление, то ОЖ начинает из-за расширения преждевременно сваливать из радиатора в расширительный, ну и как следствие падение температуры закипания.
Дуйку печки включил на максимум когда на асфальт выехал и вышел хабы вырубать, ОЖ остыла мигом.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Насос охлаждающей жидкости

Чот даже не знаю, некогда щас в мануал лезть.
Но просто по фотке на деталях - зачем там к ГРМ лезть? ГРМ живет под своей крышкой, а эти ремни - все снаружи )
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Греется двигатель

Теоретическое соображение.
Пока ещё не знаю как на Джимни, а на некоторых других машинах с АКПП трубки охлаждения декстрона из АКПП встроены в основной радиатор. Соответственно, когда при буксовании сильно разогревается декстрон, он будет достаточно сильно разогревать и антифриз, идущий через тот же радиатор.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.