Бои местного значения в районе рулевой рейки...

  • Автор темы Борисыч
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 1
Б

Борисыч

Guest
Камрады, пришла у меня беда.:(
При контрольном осмотре забрякавшей рулевой рейки обнаружил, что мой Вжик "был недавно подводником и при срочном погружениии"... В общем попала вода в рулевую рейку через протертый пыльник. Веселое событие, если считать расстояние до ННовгорода и ближайшего магазина запчастей и автосервиса для иномарок... Хорошо рассуждать о решении техпроблем в городе, имея сервис под боком, а тут глубинка, так сказать. А машина нужна - хоть режся!
В выходные были приняты меры по ремонту. Вжик был водружен на постамент в гараже, т.к. ямы нет. Рулевая рейка благополучно изъята из тела машинки. Разобрана. Картина была плачевная. Рыдаю!
После глубокомысленного созерцания последствий коррозииЧешу репу. , литра кваса и 15 сигарет - началась работа.
Рулевые тяги, рейка и все сопутствующие детали очищены в керосине. Почему рулевые тяги? Кулачковые муфты, коей тяги привертывается к штоку рейки, разболтались и имели зазор мм 1,5 - причина звонкого стука. И еще. В корпусе рулевой рейки смазки практически нет, только на червячной передаче.
Устранил. Все покрыл матом и литолом. Есть в рейке такая штучка плунжер называется, он прижимает рейку к червяку. Вот тут я и попал...
Накладка из пластика на плунжере оказалась стерта в ноль. Где взять? С помощью соседа по гаражу, Михаила, дай бог ему здоровья, была за 30 минут изготовлена практически на коленке, т.е. на чурбачке,точнейшая копия из латуни. Есть еще Кулибины у нас!
Собрал, установил, сделал пробный выезд. Все нормально работает.
Теперь рулевая рейка снится по ночам... Как я ее разбираю и собираю... с завязанными глазами - как автомат Калашникова.Ууууф блин
Фото не делал. Наверное надо было.
 


Forest Cat

Свой в доску
6 Февраль 2006
592
49
0
50
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon'99 белый
GC21W-167227, G15A-196511, 2WD, AT, кондей.
Борисычу - зачот! Никакой японец не помыслит даже о ремонте практически в полевых условиях.
Насчет фоток: их конечно, делать надо бы... Но (сужу по себе): руки в грязи и в масле и мыть их для того, чтобы сделать очередной кадр, мягко говоря, не хочется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Б

Борисыч

Guest
Дима, привет!
Зачот то зачот, виновник торжества получил трое суток строгого расстрела, в порядке самокритики, за невнимание к техсостоянию резинотехнических изделий подвески и рулевого управления, в условиях оторванности от цивилизации...:D
Немного о устройстве этого механизма управления. На моей машине стоит рулевая рейка без гидроусилителя, имеется под рулем электроусилитель руля. Рейка по устройству проста, но есть одно "Но". С торцов никаких сальников нет и вода (не дай, как говорится, Бог) при повреждении пыльников, попадает прямо внутрь корпуса.
Далее обнаружил, что, кое-кто с косыми руками, уже пытался устранять стук в ней до меня. И не выставил среднее положение рейки. Помянул .... незлым тихим словом... В результате чего, резинометаллическая втулка (тоже источник стука у многих машинок) на левой стороне, была загнана внутрь корпуса (при левых разворотах, когда руль бывает до упора повернут), сорвано стопорное кольцо, которое болталось в свободном полете. Устранил.
В общем вот такая история. А фото наверное сделаю, когда придет время менять рулевые тяги и пыльники на заказанные.
 

belmag

Осваивающийся
28 Июль 2007
24
4
0
Чайковский
Борисыч написал(а):
Дима, привет!
Зачот то зачот, виновник торжества получил трое суток строгого расстрела, в порядке самокритики, за невнимание к техсостоянию резинотехнических изделий подвески и рулевого управления, в условиях оторванности от цивилизации...:D
Немного о устройстве этого механизма управления. На моей машине стоит рулевая рейка без гидроусилителя, имеется под рулем электроусилитель руля. Рейка по устройству проста, но есть одно "Но". С торцов никаких сальников нет и вода (не дай, как говорится, Бог) при повреждении пыльников, попадает прямо внутрь корпуса.
Далее обнаружил, что, кое-кто с косыми руками, уже пытался устранять стук в ней до меня. И не выставил среднее положение рейки. Помянул .... незлым тихим словом... В результате чего, резинометаллическая втулка (тоже источник стука у многих машинок) на левой стороне, была загнана внутрь корпуса (при левых разворотах, когда руль бывает до упора повернут), сорвано стопорное кольцо, которое болталось в свободном полете. Устранил.
В общем вот такая история. А фото наверное сделаю, когда придет время менять рулевые тяги и пыльники на заказанные.
Позволь задать вопрос, рейку снимал был стук она самая резинометаллическая втулка имела вынос Откуда появилось стопорное кольцо ? как выставлять среднее положение ? там же сухарь прижимает шток рейки и контрируется гайкой ? устранил причину - выточил из капролона кольцо сместил втулку внутрь корпуса вставил кольцо и поджал его той же втулкой все вроде бы встало на свои места ! :D только понять не могу откуда взялось стопорное кольцо ? Чешу репу. ума не приложу !!! могет конструкция другая ?
 
Б

Борисыч

Guest
Привет, bemag!
По порядку отвечаю.
1. У меня правый руль. Рейка имеет выточку и стопорное кольцо в левой, по ходу машины, оконечности. Я попробовал и вставил две втулки (родные по каталогу) может и зря 2 поставил, но вот какая штука - утолщение на конце рейки такое, что встало плотно 2 втулки. Похоже как у тебя.
Заметил, что кто-то резинометаллическую втулку менял уже.
Люфта в ней почти не было, но поменял.
2. Предыдущий меняльщик втулки среднее положение не выставил и на торце левой стороны корпуса рулевой рейки остались вмятины от кулачковой (или шарнира) муфты.
Среднее положение выставлял так:
Зажал в тиски и собрал ее без рулевых тяг. Но плунжер затягивал только после установки стержня рейки в такое положение, чтобы при вращении червяка кол-во оборотов до упора были одинаковы в обе стороны. Затем затянул упорный винт и стопорную гайку плунжера.
3. У меня из-за протертого пыльника попала вода внутрь рейки.
Заржавели кулачковые муфты рулевых тяг. Стучали они в месте опрессовки кулачка (или шарнира) рулевой тяги.
Постарался как бы на пальцах объяснить, может не совсем понятно, то пиши, отвечу.
И еще накладку на плунжер проверил, самодельную. Стоит как будто с завода установлена, только слегка глянец появился.
 


belmag

Осваивающийся
28 Июль 2007
24
4
0
Чайковский
Борисыч написал(а):
Привет, bemag!
По порядку отвечаю.
1. У меня правый руль. Рейка имеет выточку и стопорное кольцо в левой, по ходу машины, оконечности. Я попробовал и вставил две втулки (родные по каталогу) может и зря 2 поставил, но вот какая штука - утолщение на конце рейки такое, что встало плотно 2 втулки. Похоже как у тебя.
Заметил, что кто-то резинометаллическую втулку менял уже.
Люфта в ней почти не было, но поменял.
2. Предыдущий меняльщик втулки среднее положение не выставил и на торце левой стороны корпуса рулевой рейки остались вмятины от кулачковой (или шарнира) муфты.
Среднее положение выставлял так:
Зажал в тиски и собрал ее без рулевых тяг. Но плунжер затягивал только после установки стержня рейки в такое положение, чтобы при вращении червяка кол-во оборотов до упора были одинаковы в обе стороны. Затем затянул упорный винт и стопорную гайку плунжера.
3. У меня из-за протертого пыльника попала вода внутрь рейки.
Заржавели кулачковые муфты рулевых тяг. Стучали они в месте опрессовки кулачка (или шарнира) рулевой тяги.
Постарался как бы на пальцах объяснить, может не совсем понятно, то пиши, отвечу.
И еще накладку на плунжер проверил, самодельную. Стоит как будто с завода установлена, только слегка глянец появился.
В принципе понял спасибо , только одно не ясно как ты эти втулки ставил ? они разрезные так ведь ? то есть старую надо сжать и вытащить, а затем новую вставить и разжать ? Я правильно мыслю ? И не очень понятно зачем ловить среднее положение ? я когда собирал особо не метясь у меня в ту и другую сторону одинаково поворачивался шток а среднее положение руля выставил переставляя шлицы в паре крестовина руля-шток рейки, заранее пасибо за ответ.