Промывка инжектора - где делать?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilya@джимник, 12 июн 2007.

  1. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Народ, давайте аккумулируем опыт про сабжевую процедеру на джимнике.

    Кто делал, где делал, каким способом, за сколько, как довольны результатом.

    Сейчас сам планирую этим заняться, ну и на будущее заодно можно "сложить в копилку" опыт.

    ЗЫ Высказывать в этой ветке прощу только по существу вопроса, надеюсь на понимание :)
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Промывка инжектора делать
    1. JIN
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      3.487
    2. Hawk81
      Ответов:
      67
      Просмотров:
      9.893
    3. Filgr
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      1.438
    4. Kuman
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      2.789
    5. obnovlenie_vnov
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      3.434
    6. Crabba
      Ответов:
      18
      Просмотров:
      3.793

  3. Demon
    Оффлайн

    Demon

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    49
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Делал по рекомендациям друзей. На Рязанском проспекте.
    Результатом доволен. По цене - 1500 рублей. Промывал примерно минут 30-40 (не помню, но долго).
    тел. 995-86-74 Зовут - Юрий. Работает в какам-то там сервисе.
    Главное сказать, что рекомендовали друзья, и КОНКРЕТНО договориться на время. (Я без "конкретно" ждал больше часа). Он вообще то и по электронике шарит. Я на Джимнике у него был первый, но все оперативно и без проблем.
     
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Как сервис-то называется? Это не от байк-клуба ли очередной "отросток" ;)?

    Мыли "со снятием" или "без снятия"?

    Можно "результатом доволен" раскрыить чуть подробнее - какие наблюдаются улучшения? Тока честно, с поправкой на самовнушение :))
     
  5. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    а можно поподробнее узнать о физике процесса?
    как происходит сама промывка?
     
  6. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    http://www.tehsever.ru/inzector.php - типа ликбез

    промывка в Катане длилась около полутора часов, какой жидкостью промывали не вем - в накладной не отразили.
    стоимость: замена свечей - 450; промывка - 900; жидкость - 350
     
  7. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    лохотрон

    налить в бак ацетона - вот те и хим промывка.
    кинуть в бак таблетку нафталина - вот тебе и очистка клапанов от нагара.

    а свечи - я и сам поменять смогу.

    а то ведь начинают рассказывать страшные сказки о суперсекретных жидкостях для промывки форсунок... конечно, ка же без секретности... если сказать, что это за жидкость - хрен к тебе кто завтра приедет.. :)
     
    1HEAD и Диметр нравится это.
  8. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    чистить форсунки надо там где это делают со снятием и последующей проверкой на правильность факела распыла. при этом может выясниться, что какую-то из форсунок нужно уже заменить...
    т.е. все что без снятия это больше походит на шаманство.
     
  9. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Де-т я эту тему уже видела :)

    Чистила в Автомире на Дмитровке. Без снятия, за 1400р. Чистили, кажется, Винсом. Длилась процедура минут 40.
    Троить двигатель перестал.

    Замечания:

    1. Чистка со снятием стоит, кажется, 2500. НО делать ее, на мой взгляд, стоит только в том случае, если чистка без снятия не помогла. И если вы точно уверены, что виноваты форсунки.
    Потому что в процессе снятия/чистки/установки_обратно все-таки есть вероятность форсунку(и) повредить. Одна форсунка в экзисте 170 уё. На предмет покупки б/у у меня есть некоторые сомнения ;)
    "Не мешайте технике работать"

    2. Не забудьте проследить, чтобы после сборки (одевания патрубков) надели обратно все хомуты.
     
    Диметр и hippotigra нравится это.
  10. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Коллеги, я знаю что вопрос промывки инжектора - это как спор первенстве о курицы и яйца. Именно поэтому я попросил воздержаться от высказывания своих досужих домыслов в этой теме, а писать только о личном опыте.

    Прошу модератора почистить ветку и продолжаю ждать конструктива.

    PS Redeye, Китоврас - я про вас и так знаю, но может черкнете пару строк для будущих поколений?
     
  11. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Хрена себе, а я вчера ради интереса позвонил в Строгинский автомир, мне сказали 3000 :thumbsdown:
     
  12. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    не-не, Илья, я против, не наааааада чистить, досужий домысл добавит КПД в суть вопроса.

    я пока ограничилась хим. промывкой - надо было понять насколько все запущено. Судя по тому, что машин стал более резво срываться с места, а для него это и без того не было проблемой - запущено.
    Насколько я понимаю, для многих главный вопрос промывки - это не профилактика, а уменьшение расхода бензина. Первый бак - 10.1/2 л. в смеш. режиме против прежних ...блин, страшно сказать... 15 и даже ой!. Второй отъезжу в городе сегодня и дополню пост, но что-то оптимизм начинает меня покидать.
    что еще... Катана была вторая контора куда я обратилась, в первой за те же примерно деньги не знали как отсоединить бензобак - оттуда я сбежала...

    какие вынашиваю планы?... >>И если вы точно уверены, что виноваты форсунки>> - а разве они не могут быть виноваты, если машин 1999 г.? Найти бы контору, где можно понаблюдать за процессом... В Катане - увы:(
     
  13. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Спросил в катановском форуме: можно ли получить на руки какую-нибудь "вещьдоку" про промывку и ее результаты (например, распечатку диагностики компа до и после...) отвечают, что нет:

     
  14. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Найти бы контору, где можно понаблюдать за процессом... В Катане - увы:(

    не понял...
    они не пускают в ремзону?
    а ГК вы читали?
    так черным по белому написано, что клиент имеет право присутсвовать и контролировать выполнение работ.
    :)
    учите законы.
     
  15. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Друг работает в маздовом центре,сказал что надо снимать и чистить в обратную сторону,человек толковый ,кому надо снимайте форсунки я их ему отвезу он почистит и продиагностирует,но денег чуть-чуть дать ему можно(думаю рублей 500),человек знает что говорит,у них там обарудование самое модное,последнее,купите только резинки,чтобы старые назад не ставить.и почувствуйте разницу;)
     
  16. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Уфф.. Чувствую я, просто обмена опыта без дискурса не получится :) Ладно, фиг с ним... Тогда понеслась:

    Егор, что значит "чистить в обратную сторону"?
     
  17. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    :( второй бак после промывки инжектора ушел на 260 км. в городе. Если договаривать до конца, то злоупотребляла тапкой в пол ( первый бак отъездила на оборотах до 3.5.)

    буду признательна за прямое цитирование со ссылочкой на статью и пункт:)

    и все-тки ой какой вы виртуаааааальный:) чем крупнее автоцентр, тем больше корпоративных поправок к закону, напр. в Автокее клиент может присутствовать в ремонтной зоне только с мастером-приемщиком либо мастером смены. Вроде закон не отменяется? Аххха, но даже если я молчаливая блондика - с трудом представляю как полтора часа мы с мастером (хы, даже если это Борис из Катаны) будем наблюдать за химическим процессом.
     
  18. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    http://law.rambler.ru/library/norubs/61733/index.html#a3214

    в частности:
    Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
    1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

    2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

    3. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.


    т.е. выписываете заказ-наряд и потом ни на шаг от машины.
    а то они форсунки помоют, а вот к примеру лямбду - поменяют на нерабочую :)
    или ещё какой датчик на нерабочий поменяют...
    машину бросать наедине с другими мужиками - низя!!! :)

    а будут вякать, скажите, что накатаете на них телегу в прокуратуру и обэп. и посмотрите на результат.

    по сабжу:
    второй бак после промывки инжектора ушел на 260 км. в городе
    по-моему, дело может быть и не в форсунках вовсе.

    а вот если их и мыть, то не у разных придурков, кичащихся крутым оборудованием, а тока собственными ручками...
    ну или мужа припарить...
    http://foto.drom.ru/3273/
     
  19. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    сам процесс промывки - предельно прост.
    снимаются форсунки, присобачивается к ним баллон для очистки двигателей(в др варианте - баллон для карбюраторов "быстрый старт", в 3ем варианте 20куб шприц с жидкостью из этих баллонов)
    потом создаётся давление(либо жмем на пимпочку баллона, либо давимна шприц)
    а к контакту форсунки приделаны проводки, на которые мы прерывисто подаём +12
    в итоге жидкость проходит через постоянно открывающе-закрывающийся клапан(чем выше частота открывания-закрывания - тем лучше) и моет форсунку.
    в идеале форсунка должна выдавать хороший ровный распыл, как флакон дорогих французских духов :) без всяких там капелек, струек и т.д...

    выдаёт? в сторону её, мучаем следущую
    не выдаёт - в мусорку.

    а промывка без снятия - 100% развод на деньги.
    ведь в этом случае мастер НЕ ВИДИТ результата!!!
    и клиент не видит.
    по логике, мастер МОЖЕТ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ.
    зальёт в бак средство для промывки топливной системы за 110р. (или поллитра ацетона, что одно и то же) и скажет клиенту, что мол всё помыли, намаялись... гони денежку... :)

    а клиент потом думает... че ж типа за херня, денег отвалил, а результат как-то не алё.. :)
     
  20. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Snark712, два простых вопроса - личный опыт мытья таким способом есть? Опыт снятия / установки форсунок на джимник есть?
     
  21. can1060
    Оффлайн

    can1060

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    120
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, м.Войковская
    Поведаю о своем опыте промывки инжекторов\форсунок (без снятия).
    Машины:
    1.Audi-100 двиг.MC(2.23l,turbo), 1989 г в, кузов 44 (селедка), пробег 270 тыр по Германии\Литве
    2. VW Jetta 1.8l, 1988 г р.
    Машины были пригнаны в Москву в 1998 г. В 1999 промывали инжектора в Дубне
    на "гаражном" сервисе Плотникова Алексея Николаевича (nickname PAN в конфе Audi на авто-ру)
    Промывалось установкой WYNNS (без снятия форсунок). Стоило это у PAN'а 40 USD. По Москве цена была 45-60 USD.
    Мыли в нашем присутстствии. То есть установка реально подключалась, бензонасос отключали выдергиванием реле (или типа того).

    Ни я, владелец Audi, ни владелец VW улучшений в работе двигателей/ уменьшения расхода топлива
    не наблюдали. Года через 3 после этого Рубен Сергеевич Ханбегян (nickname RbnTS в авто-ру) приговорил форсунки Ауди к замене. Причина - износ, неправильный распыл "факела". BTW, Рубен про промывку инжекторов говорил: "Не мешай девайсу работать!"
     
  22. AnIG
    Оффлайн

    AnIG

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Челябинск
    Илья, не знаю помогут ли тебе эти ссылки (кажется я уже где-то их выкладывал), но мне помогли. Промывку делал на Ниссане "Примьера" и результатом остался доволен, а если конкретно, то расход уменьшился с 16 до 11 литров в смешанном режиме. Так что личный опыт есть, но не на Джимке.
    http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=13457
    http://www.cefiro.ru/experience/showarticle.php?id=39&thiscat=2
    Глаза боятся - руки делают! А вообще-то я тоже СТО не доверяю и давно ( с советских 70-х!) Удачи!
     
  23. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    AnIG, a визуально форсунки насколько засратые были?

    Просто в этом способе есть один момент который меня смущает. Обычно пишут "дождитесь изменения факела распыла, чтобы он стал равномерный, без струек и капель, когда получится, ура". Но мы забываем один момент - девление создается баллоном, и по мере его опустошения оно падает. В итоге:
    а) Возможно, изменение факела распыла - не результат промывки, а результат падения давления?
    б) Промывка последующих форсунок проводится с другими условиями (давление ниже, промывка может быть хуже)...
     
  24. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Илья, форсунки нужно мыть (чистить) со снятием

    потому что чистка подразумевает последующую проверку, но проверяется не только факел распыла, но еще и "производительность", если так можно сказать.
    все форсунки должны распылять одинаковое кол-во топлива, ну там плюс-минус. иначе обеспечана колбасня двигателя на холостом ходу.
    как это можно реализовать без снятия?
     
  25. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Илья, форсунки нужно мыть (чистить) со снятием

    А это можно реализовать со снятием, но в гаражных условиях? Чем мерить?
     
  26. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    лично пока не мыл.
    необходимости не было.
    а на джиме пробег меньше 45 тыс.
    рановато об этом думать...
     
  27. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Илья, форсунки нужно мыть (чистить) со снятием

    теоритически можно собрать стенд, а практически лучше сдаться в мастерню ;)
     
  28. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Илья, форсунки нужно мыть (чистить) со снятием

    Кхм... я вот и пытаюсь понять, куда лучше сдаться %)
    Да чет пока вариантов немного...
     
  29. AnIG
    Оффлайн

    AnIG

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Челябинск
    Видок форсунок было довольно удручающим, примерно как на фотографиях с Хонда-форум. Одна так точно не закрывалась. Ну, а после промывки - я описал. Если честно, то кроме недоверия к работничкам на СТО, хотя я согласен, что спецы бывают разными, еще и вот эта "подруга" [​IMG] задушила: я там уж и свечи поменял, а услышал, что после промывки на стенде свечи - на выброс! В общем, решил попробовать сам промыть, т.к. ничего не терял. Руководствовался в основном статьей с Хонда-фрума и еще вот этим (сейчас нашел в "закладках"):http://www.chevrolet-club.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=129&Itemid=35
     
  30. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Так !!! Начнем по военному! g r e e n (как чел со строительным образованием и находящимся в теме разговора) Шаг в перед!!!
    1) Принцип работы инжектора (форсунки)
    При подаче напряжения на обмотку форсунки, запорный клапан перемещается и открывает отверстие.
    При снятии напряжения с форсунки: её обмотка, клапан и возвратная пружинка превращаются в маленькую электростанцию, вырабатывающую напряжение. Величина этого напряжения зависит от скорости обратного движения клапана и пройденного им расстояния, напряжение имеет противоположное направление управляющему импульсу.

    Возникновение импульса ЭДС – это закон физики и если его нет – нет обратного движения клапана.
    Вероятные причины отсутствия или низкого напряжения импульса ЭДС:

    Межвитковое замыкание – уменьшает напряжение импульса ЭДС.
    Низкая скорость клапана – ослабла пружинка, изменился вес клапана. (в следствии отложений)
    Подклинивание клапана – укорочен ход клапана из-за загрязнений внутри форсунки.
    Высокое давление топлива – замедляет скорость клапана.
    Пропуски рабочего хода запорного клапана приводит к перерасходу топлива.
    Убираются или чисткой форсунки или её заменой
    2) Производительность форсунки
    60 : (1) : (2) = 1 миллилитр

    (1) ─ Производительность форсунки в см3/мин.
    (2) ─ Число форсунок на двигателе.

    Эта формула обычно написана в паспорте на форсунку либо производитель у казывает величену импульса INJ PULSE WIDTH -2,0-3,6 msec, эти даннные мне дал техдир автодины, :
    Производительность форсунок.
    При определённом давлении топлива производительность = ХХХ см3/мин.
    По метрической системе 1 см3/мин = 1 миллилитр, 1 минута = 60 секунд.
    1 миллилитр форсунка пропустит за 60 / ХХХ см3 = ??? миллисекунд.
    из этого следует ,что при такой амплитуде производительности инжектора может быть
    от 120 см3 мин....................до 300 см3 мин,сделано производителем с тои целью, что форсункой управляет "свой" драйвер и он задаст свои параметры.
    А вот параметры (если вы не поленились посмотреть ) написаны в мануале,
    где сказано в разделе проверки инжектора injected fuel volume: 43-47 сс/15 sec, из этого следует,что произодительность исправной форсунки равна 172.....188 см3 мин

    От сюда делаем вывод:
    Форсунки надо чистить на стенде В снятом состоянии.
    Лучше всего в специализированной мастерской, у которой есть в наличии сменные фильтрык инжекторам, резиновые кольца, и если современный стенд то и данные по форсункам (во Владике такой есть точно. )
    Обязательно присутствовать при процедуре и задолбать вопросами (дать понять что Вы "шарите" в этом вопросе и вас не на колоть)
    Форсунки должны не просто "налить" в колбы одинаково, а определенное коколичество топлива.(по роизводительности)
    Ну конечно можно собрать стенд и своими руками (нужнен регулятор давления, насос, Держатель форсунки.....) ,короче выйдет выйдет он не дешевле чем пару раз почистить в мастерской. и кстати ацитон не все смывает.
    А после промывки рекомендовано переодически заливать очиститель инжекторов.
    Ну понятней уже думаю, некуда объяснять.
    Всем удачи!!!!
     
  31. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Спасибо за научное развитие темы :)

    Но меня все-таки больше интересует практическое приближение :) Кто знает, если ти в Москве такой форсуночный стенд (со снятием) и проверкой производительности?