Страшный шимми

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,997
351
83
Ленинград
Произошло странное, если не сказать удивительное - ездил 10 лет с лифтом 5 см и исправленным с помощью эксцентриковых сайлентов Кастором, всё было хорошо. За последний год появился шимми на летних МТ при 80 кмч, стал постепенно усиливаться, и усилился, наконец, до такой степени, что пришлось позавчера вернуть зимние липучки (очень ровная, идеальная японская резина), но самый ужас в том, что и на ней начался шимми, да такой, что больше 80-ти просто страшно разгоняться! Даже на 110-120-ти руль выскакивал!
Оба комплекта отбалансированы в ноль, дорога отличная, гладкая. Люфтов ноль, ни в подвеске, ни в рулевом, ни в шкворнях. Интересное наблюдение: при езде ВНИЗ с горки шимми появляется в 100%, раньше его убирал энергичным разгоном с тапкой в пол до 90-95 кмч, сейчас и это не помогло. При езде ВВЕРХ в гору - шимми никогда.
Предполагаю, что Кастор каким-то образом ушёл, каким - непонятно. Но всё указывает на него - при спуске вниз кастор (как бы) уменьшается, при подъеме вверх - как бы увеличивается.
Придется заваривать болтовые отверстия в мосту и сверлить новые, доворачивать мост по часовой стрелке. Как доделаю - доложу.
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
499
138
43
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Сайлентблоки панары смотреть и на всякий случай кронштейн крепления панары к раме и мосту.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,997
351
83
Ленинград
Сайлентблоки панары смотреть и на всякий случай кронштейн крепления панары к раме и мосту.
Послушайте, я на Джимах езжу уже 25 лет, не надо мне таких дурацких советов. Там всё намертво.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,997
351
83
Ленинград
Похоже, причина страшного шимми установлена: пожалуй, корень зла в узле регулировки тяги Панара. Хотелось как лучше, получилось как всегда (тм) - в своё время при лифтовании в Панару был вварен резьбовой регулировочный узел (стандартное решение для лифта, хоть, получется, и неидеальное), который лет 10 прослужил верой и правдой, но ничего вечного не бывает - видимо, резьба прослабла, хоть там и 2 контргайки зажаты намертво. При раскачке Панары рукой лёжа, она в этом месте еле заметно прогибается - видимо, этого достаточно для начала шимми, ну а потом кузов начинает так мощно мотать, что, видимо, под такой нагрузкой деформация в узле резко возрастает и Панару просто выламывает.
Такое предположение лучше всего объясняет и временнОй эффект нарастания шимми - если 9 лет вообще шимми не было никогда, а в прошлом году всё убиралось резким набором скорости после 80-ти, то сегодня даже на идеальных по форме и балансировке японских липучках шимми начался как всегда при 80 кмч, и не пропал даже при 120-ти. Со 120-ти тормозил, конечно, на ходу перекусывая жопой стальной лом... Завтра в сервисе на яме сниму Панару, наварю 2 накладки на резьбовом узле, и сразу поеду пробовать.
Мост, кстати, немного всё равно довернул - спереди просверлил отверстия под передний клюшечный болт на 1 см ниже (под задний не получилось - задняя рулевая тяга упрётся в клюшки).
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!