Страшный шимми

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,000
351
83
Ленинград
Произошло странное, если не сказать удивительное - ездил 10 лет с лифтом 5 см и исправленным с помощью эксцентриковых сайлентов Кастором, всё было хорошо. За последний год появился шимми на летних МТ при 80 кмч, стал постепенно усиливаться, и усилился, наконец, до такой степени, что пришлось позавчера вернуть зимние липучки (очень ровная, идеальная японская резина), но самый ужас в том, что и на ней начался шимми, да такой, что больше 80-ти просто страшно разгоняться! Даже на 110-120-ти руль выскакивал!
Оба комплекта отбалансированы в ноль, дорога отличная, гладкая. Люфтов ноль, ни в подвеске, ни в рулевом, ни в шкворнях. Интересное наблюдение: при езде ВНИЗ с горки шимми появляется в 100%, раньше его убирал энергичным разгоном с тапкой в пол до 90-95 кмч, сейчас и это не помогло. При езде ВВЕРХ в гору - шимми никогда.
Предполагаю, что Кастор каким-то образом ушёл, каким - непонятно. Но всё указывает на него - при спуске вниз кастор (как бы) уменьшается, при подъеме вверх - как бы увеличивается.
Придется заваривать болтовые отверстия в мосту и сверлить новые, доворачивать мост по часовой стрелке. Как доделаю - доложу.
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
499
138
43
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Сайлентблоки панары смотреть и на всякий случай кронштейн крепления панары к раме и мосту.
 

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,000
351
83
Ленинград
Сайлентблоки панары смотреть и на всякий случай кронштейн крепления панары к раме и мосту.
Послушайте, я на Джимах езжу уже 25 лет, не надо мне таких дурацких советов. Там всё намертво.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,000
351
83
Ленинград
Похоже, причина страшного шимми установлена: пожалуй, корень зла в узле регулировки тяги Панара. Хотелось как лучше, получилось как всегда (тм) - в своё время при лифтовании в Панару был вварен резьбовой регулировочный узел (стандартное решение для лифта, хоть, получется, и неидеальное), который лет 10 прослужил верой и правдой, но ничего вечного не бывает - видимо, резьба прослабла, хоть там и 2 контргайки зажаты намертво. При раскачке Панары рукой лёжа, она в этом месте еле заметно прогибается - видимо, этого достаточно для начала шимми, ну а потом кузов начинает так мощно мотать, что, видимо, под такой нагрузкой деформация в узле резко возрастает и Панару просто выламывает.
Такое предположение лучше всего объясняет и временнОй эффект нарастания шимми - если 9 лет вообще шимми не было никогда, а в прошлом году всё убиралось резким набором скорости после 80-ти, то сегодня даже на идеальных по форме и балансировке японских липучках шимми начался как всегда при 80 кмч, и не пропал даже при 120-ти. Со 120-ти тормозил, конечно, на ходу перекусывая жопой стальной лом... Завтра в сервисе на яме сниму Панару, наварю 2 накладки на резьбовом узле, и сразу поеду пробовать.
Мост, кстати, немного всё равно довернул - спереди просверлил отверстия под передний клюшечный болт на 1 см ниже (под задний не получилось - задняя рулевая тяга упрётся в клюшки).
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,000
351
83
Ленинград
Обварка Панары не помогла. После 80-ти - всё снова-здорова. Завтра будем ещё доворачивать мост и менять правый ступичный с малюсеньким люфтом (чтобы исключить возможное влияние любых люфтов где бы то ни было). Если обнаружим хоть малейшие люфты в шкворнях - заменим и там подшипники. Пока непонятно, что люфтит справа - ступица или шкворень.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Maxim Rudnev

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2021
42
4
8
43
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004, 1.3, акпп
Мне помогла замена рулевых наконечников. Но у меня сток.
 

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,000
351
83
Ленинград
У меня рулевые в идеале. Вчера довернули мост, чтобы выправить кастор, выставили схождение. Не помогло, шимми разве что сдвинулся с 80 на 85. Резко разогнался до 100 - раньше при этом шимми исчезал, сейчас руль дрожит и на 100, хотя и не бьёт. Испробовано на сегодня всё, мыслей нет. Нигде ни малейшего люфта. Ни в шкворнях, ни в ступицах, ни в рулевых, ни в Панаре или рычагах. Балансировка в нулях. Осталось сегодня провести последний - "Тимка, как его там, чёрта? Экскремент, батька!" (с)
Договорился с приятелем поменяться передними колесами - его ко мне, мои к нему. Поедем вдвоем сперва на мне, потом на нём. Говорит, что на зимних колесах у него в этом году тоже шимми случился, сейчас на летних нет. Так что есть слабая вероятность, что дело в моих эллипсных колесах. Эллипс действительно есть, миллиметра 2-3 - возможно, из-за того, что колеса хранились стоя, а не плашмя.
 

derevenskij_golfer

Профи
16 Январь 2007
2,000
351
83
Ленинград
Вопщем и целом, итоговый пост.
Дело было не в бобине (с). Колёса-таки, сцуки. Поставили заведомо ровные передние от гражданского нелифтованного Джимми ко мне, на того Джима - мои БФГАТ. У него на моих при 85-ти на аккуратном торможении при спуске с горки - биение руля, не доходящее до резонанса, возможно, если бы разогнались до 90 - и дождались бы. При разгоне в горку расколбаса не добились. Возможно, потому что он не лифтован.
У меня на 26-х евонных колёсишках - всё ровно и тихо и при разгоне, и при торможении. И при 80, и при 85, и при 90, и при 95, и при 100.
Предположения? Их есть. Полагаю, что дело в хранении зимней липучки летом и АТшки зимой - в стоячем положении накачанными. Переложил зимние колёса и от Крузака, и зимние от Джимми, плашмя.
Придется покупать новых 4 АТшки - думаю, плоским хранением эллипс уже не исправить. А пока буду ездить 75-80.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%