Мы и ДПС

Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
если модераторы посчитают, что похожие топики уже были, то прошу прощения, но думаю многим бы пригодилась подобная информация.
и чтобы не вводить в заблуждение предупреждаю, что авторство не моё!

ИТАК, ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ :

ВАС ОСТАНАВЛИВАЮТ...

Основания для остановки Вашей машины:

Согласно Приказу N 329 от 1 июня 1998г. «О Реформировании деятельности госавтоинспекции МВД России» : «… основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины…»

Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
- "Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности". Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. (При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)

Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.

ВАС ОСТАНОВИЛИ...
Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».

Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...

Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»

Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность. В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
- а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
- в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
- г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
- д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
- е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА...
Неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).

Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП РСФСР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!

Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.

Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...

Теперь по досудебной практике.
Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РСФСР может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).

Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет. Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав, ибо КоАП РСФСР гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!

Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

...ЗА НЕПРИСТЕГНУТЫЙ РЕМЕНЬ
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». Hа это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся ТОЛЬКО ЧТО, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

...ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

...ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).
Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.

Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.

Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части… (хотя, если не ошибаюсь он вправе вам отказать, надо уточнить, но попробовать же можно )) прим. топикстартера)

...ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР
Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. Я всегда советую - купите ПДД и положите в бардачок своего автомобиля. Если к вам придираются по таким, явно вымышленным поводам, достаньте правила и попросите гаишника показать и зачитать вслух вам тот пункт, который вы, по его мнению, нарушили. Все рассчитано на "лохов" , на то, что большинство водителей не знает правил. А в вашем случае уж больно глупый наезд. Просто инспектору было скучно, и он остановил вас чтобы поболтать и потренироваться во взимании денег.

...ЗА ТО, ЧТО «ПОМИГАЛ» ФАРАМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ГИБДДШНИКАХ
Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.

Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

…ЗА НЕ ГОРЯЩУЮ ФАРУ
Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой ? Помните, он вымогает взятку, так как :

Транспортное средство может быть задержано в следующих, четко оговоренных законом, 4-х случаях:
- имеются достаточные основания полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения;
- у водителя отсутствуют при себе документы, предусмотренные Правилами дорожного движения;
- транспортное средство имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство (в составе автопоезда);
- на зарегистрированном транспортном средстве (включая прицепы грузовых автомобилей) отсутствуют или являются подложными государственные регистрационные знаки.

Все, больше никаких причин задержания нет!!! НО! Запретить эксплуатацию авто он может, так как:

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержит
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
…3. Внешние световые приборы
…3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
…3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

И в этом случае применяется:
Статья 12.5.КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей, указанных в части 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. Но не штрафстоянка!!!

…ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ

В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам :
1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД;
2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».

Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!

Для сведения :
Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:

- объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонаxрушение(обычно - безопасность дорожного движения),
- объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,
- субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,
- субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий.

…ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать , что Вы не согласны (если это так) с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет…

Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.
 
  • Нравится
Реакции: 27 человек


Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
…ЗА ПРОЕЗД Ж/Д ПЕРЕЕЗДА
За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен…В графе «Объяснения нарушителя» слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>, далее напишите : «Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 49 Конституции РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение…», а также сделайте запись в протоколе «требую защитника для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол…

НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ…
В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.

Для сведения: ст.49 Конституции РФ :

- 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
- 2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.
- 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.

Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.

Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП . Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется ! Задержание производится в исключительных случаях ! Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ. В этом протоколе указываются:
дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку <Подпись нарушителя>. Слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: <не согласен>. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе «требую адвоката для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами...Это Ваша защита в будущем...Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката(?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – «…или иное лицо…»)

Потом этот протокол или уже вынесенное постановление (напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ГАИшник выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, "что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене."!!!!!

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет <подставных> свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Кстати, сотрудник ГАИ вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда «своих» свидетелей…поэтому рекомендую при подписании протокола в графе «свидетели» нарисовать большую букву «Z» на «пустых» строчках…

Не сочиняйте в протоколе легенд типа “не видел из-за дерева...”, “не соблюдал из-за разгильдяйства...”, “не слышал из-за глухоты...”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе “объяснение нарушителя” коротко и ясно: “ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката”. И обязательно подписывайте протокол!
Считайте, что вам повезло, если инспектор (а это происходит в 40 процентах случаев) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю — протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела ! В этом случае, если вы вписали в графе “объяснение нарушителя” фразу: “Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката”, вы крепко подставили инспектора. Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора.

Не поддавайтесь на провокации: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Нередко, привлекая водителя к ответственности, они ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (ДТП, пьянка за рулем, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.) помиловать обещает один — рядовой сотрудник ГАИ, а казнит совсем другой — его начальник. И первый не вправе приказывать последнему.

Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС по причине своей хронической полуграмотности составляют с нарушением требований статьи 28.2 КоАП , а постановления выносят с нарушением процессуальных норм. И дают, таким образом, достаточные основания для отмены вынесенных ими на месте решений. Получите копию такого протокола и станьте обладателем “бомбы”, которая может легко рвануть и развалить ваше дело.

Кстати, еще один практический совет: не сообщайте, где Вы работаете, скажите : «безработный», так как по существующему новому КоАПу статья 32.2 : «При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов…»

ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ЧУЖОМ ГОРОДЕ…
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется дело, рассмотрение может быть рассмотрено по его месту жительства. Более того, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления т/с, может быть рассмотрено по месту учета автомобиля.

Для направления материалов дела по месту жительства, в протоколе по делу об административном правонарушении необходимо об этом указать. Т.е. Вы пишите в протоколе : «Прошу выслать копию постановления в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу…»

ВЫ ОПЛАЧИВАЕТЕ ШТРАФ...

На месте совершения правонарушения вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ (сегодня для штрафов это — 100 рублей).

Статья 32.3 КоАП. «Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения
1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа.

2. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Однако законодательство ограничивает перечень нарушений, уплата штрафа за которые возможна на месте. Итак, Вы можете заплатить штраф в случае следующих нарушений:
- управление автомобилем без документов,
- управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр или не поставленным на государственный учет,
- несоблюдение требований дорожных знаков и разметки,
- превышение скорости от 10 до 20 км/ч, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, пользование внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, ремнями безопасности.

Таким образом, если вы не оспариваете совершенное правонарушение и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию-постановление. Кстати, обратите внимание, чтобы квитанция была заполнена четко, полностью и шариковой ручкой. Жуликоватые ГАИшники бывают заполняют фломастером или карандашом, чтобы через копирку не пропечатывалось…У меня был случай, когда я честно и добросовестно признала себя виновной и согласилась(!!!) заплатить штраф за нарушение. Обменяв 50 р. на квитанцию, я увидела, что она заполнена карандашом, и подняла шум. А тут к посту ГАИ, совсем некстати для инспектора, подъезжал ГАИшный «Форд» с его начальником…Так инспектор еле уговорил меня вернуть ему эту заполненную карандашом квитанцию за 100 р. Подзаработала…!!!

Кстати, отсутствие квитанций не может служить основанием для направления в сберкассу (можете ехидно заметить инспектору : «Может, и протоколов у Вас нет?». Нет квитанций — нет и дела... Инспектор ГАИ не имеет права составлять протокол, потому что существует статья 38.6 КоАП "Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется", в соответствии с которой в том случае, если Вы не оспариваете административное правонарушение и сумму штрафа, то за данное нарушение обязаны ВЗЯТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ и выдать квитанцию…

Если с Вас требуют штраф больше положенного по закону?
Для сведения : п.18.9 «Наставления по ДПС» гласит :
«... Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение”.


ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ...
Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Досмотр должен проводиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОТОКОЛА. А при отсутствии МОТИВИРОВКИ в протоколе есть все основания для обжалования действий по досмотру..., несмотря на то, что закон не содержит требования к обязательной форме такого протокола.

Обычно протокол не составляется. В этой связи надо отметить, что составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц, которая установлена законом - ст.27.7 п.6 КоАП, которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий...Поэтому несоставление протокола о досмотре является ПРЯМЫМ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА уполномоченными лицами, является основанием для обжалования таких действий и доказательством таким действий –

1) потому, что проведение досмотра без составления протокола есть прямое нарушение закона
2) потому, что отсутствие самого протокола доказывает необоснованность таких действий.

Досмотр автомобиля и вещей пассажиров может проводиться только при наличии достаточных оснований полагать, что именно вы только что ограбили банк, везете гранаты, пулемет или бежавших из колонии бандитов. И то — в короткий промежуток времени, указанный в приказе начальника УВД. Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому — авось чего найдешь...” закон допускает лишь в случае введения в городе чрезвычайного или военного положения.
Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в новом КоАПе предусмотрена возможность досмотра без понятых В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ…

К сведению : Статья 25.7 КоАП. Понятой
- 1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено ЛЮБОЕ не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
- 2. Присутствие понятых обязательно . Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
- 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
- 4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
- 5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса.


ВАС ЗАДЕРЖИВАЮТ…
Иногда предлагают водителю пересесть в патрульную машину, (варианты: проследовать в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ.

Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется.

А задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).

Согласно ст.27.5 КоАП РФ срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.27.3 КоАП РФ по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы.

ВАС ОБВИНИЛИ В ПЬЯНКЕ ЗА РУЛЕМ...
Проводить освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения сотрудники ДПС и врачи имеют право лишь в том случае, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что вы поддали. Такими основаниями могут быть: бессвязная речь, шатающаяся походка, запах алкоголя изо рта и ваше признание в употреблении.
 
  • Нравится
Реакции: 12 человек

Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
СПРАВKА.

Запомните:
Первое - под фонарным столбом на проезжей части невозможно достоверно определить подлинное состояние водителя, ибо его шатающаяся походка может быть вызвана усталостью, краснота глаз - бессонницей или аллергическим конъюктивитом, неспособность сложить две цифры - двумя классами образования. А это все "достаточные основания" для остановки и проверки водителя . Для точного установления факта опьянения необходимо проводить комплексную, полноценную экспертизу в специализированных медицинских кабинетах .

Примечание: освидетельствование в каком-либо другом учреждении нарушает установленный порядок освидетельствования. Доказательства, добытые с нарушением закона не могут быть положены в основу обвинения.
"Положение о комплексных бригадах" - единственный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности медработников в отношениях с водителями на дороге. Но в нем содержится прямой запрет давать на дороге заключение о состоянии обследуемых, и это тоже надо знать водителю. Врач и сотрудники ГИБДД, участвующие в этой акции не имеют права составить акт медицинского освидетельствования НА МЕСТЕ ПРОВЕРКИ. Это им прямо запрещает Приложение № 7 к Приказу Минздрава СССР № 3 от 04 января 1983 года (оно все еще действует на территории РФ!). По этому приказу они могут только освидетельствовать вас на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и если в нем обнаружены пары алкоголя, то отправить вас для проведения дальнейшей экспертизы в стационар. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫДАЕТСЯ ПИСЬМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Имейте в виду, что карета “скорой помощи”, в которой врачи проводят освидетельствование, не является передвижной специализированной лабораторией и к стационару не приравнивается, ибо спецлабораторией на колесах является лишь та, которая оснащена специальными приборами и оборудованием для обследования подозреваемых в употреблении алкоголя. В обязательном порядке эти лаборатории оборудованы системой вентиляции для очистки воздуха внутри помещения, чтобы исключить возможность ложных положительных реакций на алкоголь. В них обязательно должны быть установлены газовые хроматографы, позволяющие исследовать кровь, мочу и слюну.

В автомобилях, оборудованных под передвижные посты контроля трезвости, водителей обычно заставляют дуть в так называемую трубку Шинкаренко или электронные приборы иностранного производства, действующие примерно по тому же принципу. Ни в одном руководящем документе МВД и Министерства здравоохранения вы не найдете того, что эти приборы являются средством измерения. Во всех документах они проходят только как индикаторы. Более того, как недавно выяснилось, они даже не сертифицированы и их применение вообще не законно. Поэтому вы имеете полное и законное право отказаться дуть в такую трубочку, именуемую алкотестером, ибо она реагирует практически на любое способное окисляться вещество — эфир, бензин, ацетон, парфюмерию, майонез, выхлопные газы проехавшего мимо “КаМАЗа”. Она дает положительный результат и при заболевании десен, и на инъекцию камфоры, и даже — при нарушении обмена веществ.

Если вы абсолютно уверены в своей непогрешимости и все-таки дунули в трубку (В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОХОДИМО ПРИСУТСТВИЕ 2-Х СВИДЕТЕЛЕЙ), а она показала наличие паров алкоголя, в протоколе напишите: “Спиртные напитки не употреблял. С результатами экспертизы не согласен”. В этом случае сотрудник ДПС в соответствии с п. 11 инструкции “О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения” №45/06-14/14 от 29 июня 1983 года будет обязан доставить вас в ближайший кабинет экспертизы опьянения для полной и всесторонней медицинской экспертизы — проведения анализов мочи и слюны врачом, имеющим высшее медицинское образование.
В отсутствие врача от услуг фельдшера откажитесь, ибо освидетельствование фельдшерами, как гласит временная инструкция Минздрава от 01.09.88 г. №06-14/33-14, допускается лишь “в сельской местности при значительной удаленности от лечебных учреждений (...), в виде исключения...”. Помните: освидетельствование могут проводить лишь врачи-специалисты:
- 1) неврапотолог;
- 2) психиатр—нарколог;
- 3) врач-психиатр;
- 4) СПЕЦИАЛЬНО подготовленные врачи др.специальностей.

Второе - Дело гаишного начальника - наказать. Со всеми претензиями к качеству экспертизы послать к врачам. Однако, надо помнить, что если не было проведено медицинское освидетельствование в специальном кабинете, или если освидетельствование было проведено их собственными руками (подул в трубочку и все) это почти 100% отмена постановления и возврат прав.

Третье - водитель должен знать, что состояние алкогольного опьянения не одно и тоже, что факт употребления алкоголя. А именно "состояние опьянения" квалифицируется 117 статьей КоАП. Оно определяется не только положительностью химических реакций на алкоголь, но и патологическим изменением в психике и поведении водителя. Поэтому заключение "факт употребления алкоголя установлен" не является основанием применения ст 117 КоАП. Только заключение «алкогольное опьянение»!!!

Четвертое - нередко ИДПС применяет запрещенный прием : требуют у водителя вписать в протокол объяснения типа "выпил бутылку пива", благодаря чему избавляют себя от необходимости везти водителя на медицинскую экспертизу : сам признался. Взамен этого признания отпускают водителя домой на его же машине, а потом на "разборе полетов" лишают права управления по ст 117 КоАП (единственное доказательство вины - объяснения водителя в протоколе, а мед. экспертизы (дополнительного доказательства) не было, да и не надо ). Обжалование в этом случае теряет смысл.

Пятое и главное - Вы вправе знакомиться с актом медицинского освидетельствования, но не имеете права (непонятно — почему...) получить в руки его копию. Прежде чем подписать акт, сделайте запись: “Не согласен!” , и как гласит пункт 24 той же инструкции, требуйте направление на медицинское освидетельствование (пусть даже от Вас за версту несет перегаром). В этом случае, в соответствии с п.11 Инструкции "О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения" № 45/06 - 14/14 от 29 июня 1983 года ИДПС обязан направить Вас на освидетельствование в медучреждение. Ваше несогласие с результатами медосвидетельствования по п. 24 той же Инструкции обязывает ИДПС обеспечить повторное освидетельствование другим врачом.

Вы самостоятельно можете пройти медицинскую экспертизу в любом медицинском учреждении по письменному заявлению. И в случае расхождения результатов первого и второго освидетельствования апеллировать к контрольной (конфликтной) комиссии.

И ни при каких обстоятельствах не надо "вешать на себя собак", не идти на сделку типа "Признайся - избежишь штрафстоянки". Любая штрафстоянка все равно дешевле лишения права управления. Кроме того, помните, что вашу машину не могут эвакуировать до тех пор, пока не доказано, что вы находитесь в нетрезвом состоянии, то есть вас не доставили в медицинское учреждение или в наркологический диспансер, не взяли анализы и не провели исследование. Только после того, как сопровождающие вас сотрудники ГИБДД получили заключение врача, происходит вызов эвакуатора.
 
  • Нравится
Реакции: 20 человек

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Спасибо, grvit!
Прочитал пока бегло, надобно осмыслить.
Но сразу есть вопросы.
Вы несколько раз отсылаете к документам, датированным 1983 и близкими годами.
А не устарело ли это?
Вроде бы с некоторых пор, например, для установления врачом состояния алкогольного опьянения достаточно чисто внешних признаков. А анализы крови и мочи не обязательны.
Впрос касается не только опьянения, но и других отсылок.
Спасибо.
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
grvit написал(а):
...ЗА ТО, ЧТО ЕХАЛ ДНЕМ ПО ШОССЕ С ВКЛЮЧЕННЫМ СВЕТОМ ФАР
Информация устарела. Или уважаемый grvit приводит ее в соответствие с изменившимися ПДД и КоАП, или я удаляю тему. Зачем вводить всех в заблуждение? ;)
 


Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Johnych написал(а):
Информация устарела. Или уважаемый grvit приводит ее в соответствие с изменившимися ПДД и КоАП, или я удаляю тему. Зачем вводить всех в заблуждение? ;)
Да, Джоныч, по поводу фар ты прав.
Да и некоторые отсылки смущают.
Но уж больно хороший алгоритм действий на основании этой инфы может получиться :)))
Может попросить топикстартера ревизовать собственные высказывания и привести их в соответствия с положением, действующим на сегодняшний момент.

ЗЫ: Я, например, никогда в гаёвую машину не сажусь. Говорю, что не обязан.
А вот на основании чего не обязан сказать не могу (гайцы, правда и не спрашивают, но и не настаивают).
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Agdam написал(а):
Может попросить топикстартера ревизовать собственные высказывания и привести их в соответствия с положением, действующим на сегодняшний момент.
Попросить-то можно, но будет ли толк? Я на 98,5% уверен, что grvit - не автор сего трактата. Все это я уже читал на каком-то другом форуме.
Agdam написал(а):
ЗЫ: Я, например, никогда в гаёвую машину не сажусь. Говорю, что не обязан.
Ты даже из своей выходить не обязан. Почему? Да просто такая обязанность нигде не прописана. :D
 

Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
я не утверждал, что являюсь автором (поправил первый пост), просто наткнулся на эту тему в инете.
при желани конечно можно "причесать" статью, но по большому счету думаю, главное (как правильно было сказанно) это алгоритм наших действий.
что касается нормативной базы, то любой документ достать не вопрос (актуальный документ), при желании выложу.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Johnych написал(а):
Попросить-то можно, но будет ли толк? Я на 98,5% уверен, что grvit - не автор сего трактата. Все это я уже читал на каком-то другом форуме.

Ты даже из своей выходить не обязан. Почему? Да просто такая обязанность нигде не прописана. :D
Ну, Джоныч, тебе виднее - на то ты и модератор;)
Но вот знать пункты всех этих Постановлений, Уложений, Приказов и пр. очень бы хотелось, а где их взять.
Впрочем, если есть хоть малейшие сомнения в достоверности изложенного, так лучше - ну его на фиг:)))
Себе дороже может выйти:(
ЗЫ: а по поводу "обязанности выходить из мшины" есть такие пункты и они, кстати, выше совершенно справедливо указаны.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
grvit написал(а):
что касается нормативной базы, то любой документ достать не вопрос (актуальный документ), при желании выложу.
При чьем желании?:hilarious:
У меня желание знать соответствующие пункты присутствует;)
Буквльно сегодня на форуме говорилось о необходимости юридической поддержки.
Ежели вы близки к юриспруденции или работаете в органах:))), так может и занялись бы сим благородным делом.

НО: информация должна быть однозначно актуальной.
 




Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
Agdam написал(а):
При чьем желании?
У меня желание знать соответствующие пункты присутствует
Буквльно сегодня на форуме говорилось о необходимости юридической поддержки.
Ежели вы близки к юриспруденции, так может и занялись бы сим благородным делом.

НО: информация должна быть однозначно актуальной.
ну понятно не моем желании, у меня это все есть (с юриспруденцией немного знаком), практики наверное нет, которую тут хотели бы видеть.
касаемо документов, повторюсь - не вопрос, вот только немалые они по объему иногда и на форум могут не лечь, но ссылки могу сделать.
если что-то конкретно интересует из документов, спрашиваете.
 

Святослав

Бывает здесь
8 Август 2007
94
2
0
36
СПб
Документы найти можно очень просто, для этого и существют системы Консультант +, Гарант и Кодекс. Только надо знать что искать...
 

Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Также прочитал бегло - будет время обязательно перечитаю.
По-моему, написано не для реальной жизни, ну если только Вы не распальцованный чел на Феррари с личной охраной и личным же юристом.
уже писал где-то - Подобные "понты" хорошы для инета, но не для реального общения с реальным инспектором, у которого таких "умных" по 100 человек каждый день.

Особенно забавно "...ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ" - получается, что ГИБДД вообще не может оштрафовать за превышение скорости?:D
 

Eugeen

Наш человек
6 Февраль 2006
214
6
0
51
Ленинград
grvit написал(а):
я не утверждал, что являюсь автором (поправил первый пост), просто наткнулся на эту тему в инете.
Согласно интернет этике в случае выкладывания материалов нужно давать ссылку на первоисточник.
 



Kaa

Свой в доску
14 Апрель 2007
659
92
0
Тольятти
Езжу на ...
SWIFT
Константин Питер написал(а):
... Особенно забавно "...ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ" - получается, что ГИБДД вообще не может оштрафовать за превышение скорости?:D
Будете смеяться, меня не штрафуют за скорость.;)
Говорю скорость не моя - геац падает на асфальт, потом долго орут вдвоем, потом отпускают со скрытыми угрозами...
ЗЫ у нас нетути контроля скорости с фото.
ЗЫЗЫ если еду один по пустой дороге и подстрелили - тогда сдаюсь - не хочу доводить гайцов до инфаркта:D
 

Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
много горя на дорогах из-за нарушений( особенно из-за пьянок за рулем
кто сам не сталкивался -тот не поймет
не знаю...может стоит о чем-то другом думать,
а не о том чтобы штрафы за нарушения не платить или как пьяному за рулем от наказания отмазаться....
по-моему.

имхо.
 

Eugeen

Наш человек
6 Февраль 2006
214
6
0
51
Ленинград
Здесь конечно народ грамотный, но предупредите знакомых.
Штраф в 500 рублей за непристегнутый ремень будет применяться только после НГ.
Сегодня была попытка развести меня на пятихатку, после предложения писать протокол просто отпустили.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Eugeen написал(а):
Здесь конечно народ грамотный, но предупредите знакомых.
Штраф в 500 рублей за непристегнутый ремень будет применяться только после НГ.
Сегодня была попытка развести меня на пятихатку, после предложения писать протокол просто отпустили.
Спасибо, Женя, за предупреждение:thumbsup:
To all: а вааще-та пристегнуться-то не проблема, чё приключения-то лишние искать.
В Suzuki-21099 и предыдущих нашемарках я не пристегивался, бо как ремни - говно: то не вытягивается, то не втягивается и т.п.:thumbsdown:
А в нормальных-то машинах - без проблем, так чё бы и не пристегнуться.
 





Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Agdam написал(а):
Спасибо, Женя, за предупреждение:thumbsup:
To all: а вааще-та пристегнуться-то не проблема, чё приключения-то лишние искать.
И то верно.
Прочитал где-то: ТОЛЬКО В РОССИИ ЛЮДИ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ПРИСТЕГИВАЮТСЯ РЕМНЯМИ.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Patriot3S написал(а):
Спасибо автору. Еще раз повторюсь - все этол сбито в одну симпотичную книжку "Право руля" автор - Травин, полезная штука.
Серёга, где енту книжку дают?
 

Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
Patriot3S написал(а):
Спасибо автору. Еще раз повторюсь - все этол сбито в одну симпотичную книжку "Право руля" автор - Травин, полезная штука.
совершенно верно, есть такая полезная книжка,
хотя местами тоже есть устаревшая инфа.

год издания - 2003
стоимость примерно 100рур.
 


Gravit

Местный
23 Июль 2007
424
324
0
Петербург
Езжу на ...
в подписи
Немного реанимирую тему и помятуя про замечания модеров говорю про источник - взято с сайта www.vz.ru

Статья называется "Как не платить гаишникам" (выдержки)

итак...
Корреспонденту «НВ» удалось побеседовать с сержантом ГИБДД, Сергеем Карасевым. Сержант - коллекционер подобных историй, за время службы успел обзавестись и дневником, куда записывает дорожные курьезы.

- Вот, что я с первых дней службы понял, - начал Карасев. - Всякий водитель, стоит его тормознуть за нарушение, мгновенно становится тонким психологом. Травит анекдоты, байки, заводит разговор о погоде, пробках. Иные, особенно поднаторевшие в общении с гаишниками, могут через пять минут показаться твоими лучшими друзьями. Ну, как такого милого человека штрафовать, протокол на него составлять? В качестве классического примера могу привести недавний разговор между моим приятелем-гаишником и мужичком, на скорости пролетевшим под знак «40»:

- Превышаем?
- Немного.
- Ничего себе немного - почти на сорок километров!
- А какой сегодня рекорд дня? – вдруг интересуется мужик - Какая самая высокая скорость сегодня была здесь зафиксирована?
- Сто двадцать!
Вроде бы ничего не значащий вопрос, а отношение инспектора к нарушителю уже совсем другое, мягче, лояльнее. Приятель, тот вообще, отпустил мужика без штрафа.

О пользе виагры
Особая трудность, оказывается, «понюхать» подозрительного шофера. Некоторые водители-профессионалы отшивают инспекторов очень грамотно. Заметив, что гаишник заходит с подветренной стороны и пытается уловить запах алкоголя в выдыхаемом ими воздухе, тут же атакуют: «Вам нравится запах из моего рта? Может, поцелуемся, дорогой? Обожаю мужчин в форме!» И, вроде бы лезут целоваться, Действует безотказно. Сотрудник ДПС плюется и поскорее отпускает «голубого». У дам свои методы психологического воздействия.

- Почему вы, гаишники, всегда только женщин останавливаете? Лечиться надо, если проблемы со слабым полом! Виагру ешь! Сколько раз подобным образом на меня дамочки кричали, не упомню даже, – продолжил сержант. – Общаться с ними после такого вступления тяжело. Махнешь рукой: «Езжай! Нашлась, секс-бомба…» Но это все цветочки, забавнее, когда какой-нибудь лихач с воображением начинает разыгрывать драматические сцены. В его оправданиях могут фигурировать лежащие при смерти родственники, заводы, простаивающие без детали, которую они везут, срочные депеши к президенту и прочие землетрясения, которые обязательно произойдут, если товарищ инспектор не смилостивится и не отпустит.

Эстрадным хохмачам в качестве юмористического практикума стоило бы неделю подежурить на посту ДПС. Один водитель клятвенно уверял меня, что превысил скорость, потому что везет умирающего родственника. Тем временем, на заднем сиденье его «Волги» какой-то парнишка корчится в конвульсиях, старательно изображая больного. Парень вопит, хватается то за живот, то за сердце, водитель смотрит на меня умоляющими глазами. И все бы в этой истории кончилось для них хорошо, но парень переиграл: начал биться головой о стекло.

Раз как-то, дежурил я рядом с ожоговым центром. Вдруг оттуда выезжает автомобиль. Я остановил, подошел проверить документы и – волосы дыбом встали. Из машины на меня смотрит красное лицо, все в желтой пене и какой-то мази, глаза бешеные, навыкат. Монстр из фильма ужасов! «Начальник, - хрипит. - Пусти скорее, обгорел весь!» «Гони!» — говорю ему. И в тот же миг понял, что от бедолаги свежей водкой разит, хоть закусывай. Догнал я его, а он уже тряпкой с лица «камуфляж» стирает... Бывает, пьяные женщины попадаются. Они любят в таких случаях ключи от своей машины в трусики прятать.

«Живым не сдамся!»
А недавно, в Курганской области нарушитель покусал двух инспекторов ГИБДД. Водитель «Москвича» сбил десятилетнего мальчика. Ребенок отделался легкими ушибами, тем не менее, очевидцы вызвали наряд ДПС. Увидев приближающихся инспекторов, мужик с криком: «Живым не сдамся!» бросился с моста в реку Исеть. Гаишники нырнули вслед за разбушевавшимся безумцем и вытащили его из воды. Водитель отчаянно вырывался и умудрился до крови искусать милиционеров – будто пиранья. Выяснилось - он был мертвецки пьян. Пострадавшим пришлось сделать прививки от столбняка.
 

Z9Dmitry

Наш человек
20 Февраль 2007
199
49
0
Kirov
Езжу на ...
Сузуки-Эскудо G16A 1994 г.в.
Очень похоже на выступление Подорожанского на АвтоР.. текс сразу навеял. А в реальной ж на махи палок полосатых кроме поста не останавливаюсь. Пока прокатывает. Уже лет 10. Там же было услышано:"Кроме асфальта на дороге и потока машин все остальное мы не обязаны замечать." К некорректной установке дорожных знаков ето тоже относится.
 

J.P.Speed

Наш человек
17 Декабрь 2006
181
21
18
Moscow
Да, печально, но факт, что у нас в стране практически НАПРЯМУЮ ПРОТИВОСТОЯТ Граждане и "Государство"... Некоторые наивно полагают, нечего думать и изучать способы борьбы с т.н. блюстителями закона. Лучше, мол, соблюдайте правила.
В идеале, вы, конечно правы. А в реальности, "правительство" "государства", от имени которого грозно звучат строки ПДД, спешно стряпает законодательные акты, на основе которых совершенно "ЗАКОННО" хочет отнять у людей землю и недвижимость (в Сочи, а потом и не только. Не справшивайте, по кому звонит колокол).

Что после этого мы можем хотеть от сотрудников ДПС?
 

Z9Dmitry

Наш человек
20 Февраль 2007
199
49
0
Kirov
Езжу на ...
Сузуки-Эскудо G16A 1994 г.в.
J.P.Speed написал(а):
Да, печально, но факт, что у нас в стране практически НАПРЯМУЮ ПРОТИВОСТОЯТ Граждане и "Государство"... Некоторые наивно полагают, нечего думать и изучать способы борьбы с т.н. блюстителями закона. Лучше, мол, соблюдайте правила.
В идеале, вы, конечно правы. А в реальности, "правительство" "государства", от имени которого грозно звучат строки ПДД, спешно стряпает законодательные акты, на основе которых совершенно "ЗАКОННО" хочет отнять у людей землю и недвижимость (в Сочи, а потом и не только. Не справшивайте, по кому звонит колокол).

Что после этого мы можем хотеть от сотрудников ДПС?
Но в их абривиатуре в первую очередь стоит слово ДОРОЖНАЯ а уже потом патрульная служба, что подразумевает не только патрулирование но и организацию дорожного движения. А ГДЕ ОНА? Отьехать 500 верст от московии и все: ни разметок, ни дорог, ни указателей. ГДЕ ОРГАН КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ДПС?Чешу репу.